Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе на тему транспорт
Оценка 5

Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе на тему транспорт

Оценка 5
docx
окружающий мир
Детсад
22.04.2024
Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе на тему транспорт
Познакомить детей с видами транспорта
окрмиртранпорт.docx

 

 

 

 

 

 

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по окружающему миру  

во второй младшей группе

«Транспорт»

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовили:

Коробенкова А.В.,Цыганкова О.М.

 

 

 

 

 

 

 

 


Тема: «Транспорт».

Группа/возраст: II младшая группа.

Форма проведения: непосредственная образовательная деятельность (НОД).

Цель: Систематизировать знания детей о транспорте.

Задачи:

1.     Учить детей узнавать и называть транспортные средства.

2.     Познакомить со специализированным транспортом.

3.     Развивать внимание, память.

4.     Воспитывать выдержку, умение слушать других детей.

Оборудование: наглядно-дидактическое материал по теме «Транспорт», игрушки – транспорт, игрушка – медведь, кубики.

Предварительная работа: рассматривание наглядно-дидактического материала по теме «Транспорт», беседы о назначении транспорта, рассматривание транспорта на улице, загадывание загадок, конструирование «Гараж для машины».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, мы с вами, очень много знаем интересного о том, что такое транспорт, какой он бывает и для чего он нужен. Вчера я получила письмо от медвежонка, и он написал, что не знает, что такое транспорт. Медвежонок сейчас придет к нам в гости, давайте мы вместе с вами поможем ему узнать, что же такое транспорт. Вы согласны помочь медвежонку?

Дети: Да!

Раздается стук в дверь, воспитатель вносит игрушку-медвежонка.

Медвежонок: Здравствуйте, ребята, меня зовут медвежонок Паша.

Дети: Здравствуй, медвежонок Паша.

Воспитатель: Медвежонок, я рассказала ребятам, о том, что ты хочешь узнать, что же такое транспорт, и ребята хотят тебе помочь. Ты посиди, послушай и запоминай. Ребята, послушайте загадки и отгадайте:

1. Четыре колеса,
Резиновые шины,
Мотор и тормоза…
Как это называется? (Машина)

2. Дом по улице идет, 
На работу нас везет. 
Не на курьих тонких ножках, 
А в резиновых сапожках. (Автобус)

3. Этот конь не ест овса, 
Вместо ног — два колеса. 
Сядь верхом и мчись на нём, 
Только лучше правь рулём. (Велосипед)

4. Смело в небе проплывает,

Обгоняя птиц полет,

Человек им управляет,

Что такое? (Самолёт)

5. Ем я уголь, пью я воду, 
Как напьюсь – прибавлю ходу. 
Везу обоз на сто колес. 
И называюсь… (Паровоз)

Воспитатель: Молодцы!

Предложить подойти к столу, на котором расположены игрушки – машинки.

Воспитатель: Ребята, чтобы медвежонку Паше было понятно, как выглядит транспорт, покажем ему наши игрушки и назовём виды транспорта.

Дидактическая игра «Покажи и назови». (Машина, поезд, автобус, пароход, самолет)

Воспитатель:Миша, возьми машину, которая тебе понравилась. Скажи, какая она? 

Миша: Легковая.

Воспитатель: Что есть у машины? Расскажи и покажи.

(Миша называет и показывает колеса, руль, сиденье.)

Воспитатель: Кто водит машину? 

Миша: Водитель.

Воспитатель: Как называется место в машине, где сидят люди? 

Миша: Салон.

Слова водитель, салон повторяют двое детей, хоровые ответы.

Воспитатель: Арина, возьми вот эту машину и расскажи о ней.

Воспитатель предлагает грузовую машину. Арина называет и показывает кузов, кабину, колеса, их цвет.

Воспитатель: Ребята, скажите, кто водит машину? 

Дети: Водитель.

Воспитатель: Где он сидит? 

Дети: В кабине.

Воспитатель: Для чего у машины кузов?

Дети: В нем возят грузы.

Воспитатель: Какие грузы? 

Дети: Песок, кирпичи, доски, снег и т.д.

Третьему ребенку воспитатель предлагает рассказать об автобусе.

Воспитатель: Что это? 

Костя: Автобус.

Воспитатель: Какого он цвета?

Воспитатель: Что есть у автобуса? 

Костя: Руль, колеса, сиденья.

Воспитатель: Как называется место в автобусе, где сидят люди? 

Костя: Салон.

Воспитатель (обращается ко всем детям): Скажите, как называют людей, которые едут в автобусе?

Дети: Пассажиры.

Воспитатель: Кто водит автобус? 

Дети: Водитель.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы хорошо рассказали обо всех машинах. А как можно назвать их одним словом? 

Дети: Транспорт.

(Слова салон, пассажиры, водитель, транспорт повторяют двое-трое детей, а также хором.)

Воспитатель: Ребята, вы наверно устали, давайте покатаемся вместе с медвежонком Пашей на машине и на поезде, садитесь на стульчики и поехали! (Дети выполняют движения со звукоподражанием).

Воспитатель: Как хорошо мы с вами покатались, но медвежонку Паше пора домой. С чем вы сегодня познакомили медвежонка?

Дети: Транспортом.

Воспитатель: Медвежонок, ты все запомнил?

Медвежонок: Да, я узнал столько интересного. Я всем своим друзьям расскажу, спасибо, ребята, и до свидания!

Дети: До свидания, медвежонок Паша!

Воспитатель: Вы, такие молодцы. А, давайте из кубиков построим для наших машин гараж.

 


 

Конспект непосредственной образовательной деятельности по окружающему миру во второй младшей группе «Транспорт»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по окружающему миру во второй младшей группе «Транспорт»

Тема: «Транспорт». Группа/возраст:

Тема: «Транспорт». Группа/возраст:

Мотор и тормоза… Как это называется? (Машина) 2

Мотор и тормоза… Как это называется? (Машина) 2

Воспитатель: Как называется место в машине, где сидят люди?

Воспитатель: Как называется место в машине, где сидят люди?

Слова салон, пассажиры, водитель, транспорт повторяют двое-трое детей, а также хором

Слова салон, пассажиры, водитель, транспорт повторяют двое-трое детей, а также хором
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.04.2024