Конспект занятия по ознакомлению подростков 14-17 лет с алгоритмом действий при оплате коммунальных услуг "Коммунальные услуги и платежи"
Оценка 4.9

Конспект занятия по ознакомлению подростков 14-17 лет с алгоритмом действий при оплате коммунальных услуг "Коммунальные услуги и платежи"

Оценка 4.9
Занимательные материалы
doc
06.04.2021
Конспект занятия по ознакомлению подростков 14-17 лет с алгоритмом действий при оплате коммунальных услуг  "Коммунальные услуги и платежи"
Конспект занятия по ознакомлению подростков 14-17 лет с алгоритмом действий при оплате коммунальных услуг "Коммунальные услуги и платежи"
Занятие для детей 14 – 17 лет «Коммунальные услуги и платежи».doc

Занятие для детей 14 – 17 лет  «Коммунальные услуги и платежи»

Цель:     -  воспитывать сознательное отношение к финансовым расходам и бережливость.

Задачи: - формировать  умение снимать показания с электрического счетчика и заполнять квитанции;

              - формировать социальную активность и самостоятельность;

              - практическая подготовка воспитанников к жизни к жизни в социуме.

Материалы: -  квитанции для оплаты электроэнергии, карточки – задания для практической работы, ручки, изображение электросчетчика.

 

                                                           Ход занятия.

1.      Организационный момент.

– Здравствуйте, ребята. Я рада приветствовать вас на занятии. Сегодня мы с вами продолжим говорить о семейном бюджете, и тема нашего занятия «Оплата электроэнергии». Говорить будем о коммунальных платежах и в частности, как правильно оплатить электроэнергию.

2.      Основная часть.

- Что такое бюджет семьи? (Это все доходы и расходы семьи за  определенный период времени).

- Из чего состоит семейный бюджет ? (Из доходов и расходов).

- Из чего складываются доходы? (Зарплата, пенсия, стипендия, пособия и др.).

- О доходах мы говорим много, а на что в семье расходуют деньги? (На питание, обучение,  на отдых, на приобретение одежды, мебели и др.).

- А кто знает, что такое коммунальные услуги? (Это услуги для обеспечения комфортных условий жизни).

- Как вы думаете, что включает в себя плата за коммунальные услуги? (Оплата за холодную и горячую воду, электроснабжение, газоснабжение, отопление).

- С водой, электричеством, теплом мы сталкиваемся ежедневно, ежечасно, даже порой , не замечая этого : когда открываем кран, чтобы помыть руки, включаем свет, чтобы было светло, - мы начинаем потреблять коммунальные услуги. Но за все коммунальные услуги  нужно платить. Плату за коммунальные услуги называют коммунальными платежами.

- А о каком виде коммунальных услуг сейчас пойдет речь, вы узнаете, отгадав загадку:

            К дальним селам, городам

            Что идет по проводам?

            Светлое величество!

            Это? …

                                   (электричество)

- Сейчас мы используем для освещения помещений электрические лампочки. А всегда ли была электрическая лампочка?  Каких её предшественников вы знаете? (лучина, свеча, факел, керосиновая лампа).

- Ребята, отгадайте ещё одну загадку :

            Очень строгий контролёр

            Со стены глядит в упор,        

            Смотрит, не моргая.

            Стоит только свет зажечь

            Иль включить в розетку печь –

            Всё на ус мотает.

                                               (электросчетчик)

- Вот это электросчетчик. (показать картинки).

- В чем измеряется электроэнергия? (в кВт/ч).

- Чтобы снять показания с электросчетчика, надо списать цифры вот из этого окошечка (показать).

- Для того, чтобы посчитать, сколько нужно заплатить за свет, нужно знать последнее показание счетчика в прошлом месяце и знать, сколько стоит 1 кВт электроэнергии.

- Кто знает, какова сейчас цена тарифа за свет (2р.90коп.)

- А теперь мы научимся рассчитывать плату за израсходованную электроэнергию. Оплата электроэнергии производится согласно показанию электросчетчика.

- Показания электросчетчика на сегодняшний день 3200 кВт/ч, а последнее показание в прошлом месяце было 3100 кВт/ч. Сколько денег нужно заплатить за электроэнергию в этом месяце, если цена за 1 кВт/ч составляет 2 рубля 90 копеек?

-Как узнать, сколько электроэнергии потребили в течение месяца? (из текущего показания счетчика нужно вычесть предыдущее).

3200 – 3100 =100 (кВт/ч) – расход электроэнергии за месяц.

- Сколько же денег будут стоить 100 кВт/ч электроэнергии? Как мы можем это узнать? (умножим стоимость 1 кВт/ч на количество израсходованной электроэнергии).

3. Практическая работа.

            - А теперь вы самостоятельно научитесь рассчитывать плату за свет.

Самостоятельная работа по карточкам. Детям раздаются индивидуальные карточки с заданиями и карточки с образцом выполнения задания.

            Приложение1.

Заполни таблицу, если плата за 1 кВт/ч =2,90 р.

предыдущее

5630

2100

3400

1700

Последующее

5720

2300

3550

1900

Оплата за месяц

90*2,90=

 

 

 

 

            - Давайте проверим, что у нас получилось. По очереди читаем ответы, если кто-то не согласен – поднимает руку.

* Платёжные квитанции.

            - Мы уже знаем, что оплата за электроэнергию производится согласно показаниям счетчика и вносится ежемесячно. А чтобы произвести оплату, нужно заполнить платёжную квитанцию. Вот этому мы сейчас и научимся. Все поля платёжной квитанции должны быть заполнены полностью и разборчиво, в противном случае платёж может быть произведен неверно. Сейчас мы с вами заполним квитанцию по образцу.

Практическая работа «Заполнение квитанции».

            - Ребята, а где можно произвести оплату за коммунальные платежи? (банк, почта, касса ЖКУ).

            - Сейчас появилась новая форма оплаты услуг : через специальные устройства – платёжные терминалы, которыми вы многие уже умеете пользоваться.

            - Для того, чтобы это сделать, достаточно выбрать на клавиатуре терминала вид оплаты и поднести штрих-код, напечатанный на квитанции к специальному окошку (показать, где находится штрих-код) и сделать это можно не только деньгами, но и банковской картой.

            - А что будет, если вы вовремя не будете оплачивать коммунальные услуги? (пеня, штраф, отключат свет).

            - А надо ли экономить электроэнергию? То, чего у нас на первый взгляд достаточно?

            - Назовите способы экономии электроэнергии? (выключать ненужные электроприборы, использовать энергосберегающие лампочки).

            - Итак, если хотите получить лишние деньги, то нужно экономить! Что такое экономия, давайте прочитаем. (Экономия – это когда бережёшь деньги, время, силы, любые другие ресурсы, когда бережно их используешь, стараешься уменьшить расход).

            - Давайте сейчас вспомним пословицы и поговорки об экономии:

* Денежки счёт любят.

* Бережливость лучше богатства.

* По приходу и расход.

* Тот без нужды живёт, кто деньги бережёт.

4. Итог

            - Наше занятие подходит к концу. И, сейчас для того, чтобы подвести итоги, я предлагаю вам вспомнить, что нового вы сегодня узнали? Что больше всего запомнилось?

 

Всем спасибо, занятие окончено.


Занятие для детей 14 – 17 лет «Коммунальные услуги и платежи»

Занятие для детей 14 – 17 лет «Коммунальные услуги и платежи»

Иль включить в розетку печь –

Иль включить в розетку печь –

Сейчас появилась новая форма оплаты услуг : через специальные устройства – платёжные терминалы, которыми вы многие уже умеете пользоваться

Сейчас появилась новая форма оплаты услуг : через специальные устройства – платёжные терминалы, которыми вы многие уже умеете пользоваться
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.04.2021