Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром
на тему « Зимующие птицы »
для детей подготовительной группы
Подготовила : воспитатель высшей
квалификационной категории
Чумаченко Ольга Алексеевна
Цель :
· Уточнение и расширение знаний детей о зимующих птицах.
Задачи :
· Обучающие:
ü Закреплять знания о зимующих птицах;
ü Продолжать учить детей различать зимующих и перелетных птиц;
ü Продолжать учить детей узнавать птиц по внешнему виду;
ü Вызывать желание узнавать новые факты из жизни птиц;
ü Дать представления о значении подкормки для зимующих птиц;
ü Расширять и активизировать словарь по теме « Зимующие птицы»;
ü Формировать умение употреблять существительные единственного числа в родительном и творительном падеже.
· Развивающие:
ü Создать условия для развития мышления, памяти, воображения;
ü Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
· Воспитывающие:
ü воспитывать доброжелательное отношение к птицам;
ü вызывать стремление беречь их, помогать зимующим птицам;
ü воспитывать выдержку, умение внимательно, не перебивая, товарищей, оценивать и дополнять ответы.
Методическое обеспечение:
Магнитофон и диск с записью голосов зимующих птиц; цветные картинки с изображением зимующих птиц ( снегирь, синица, воробей, голубь, ворона, сорока, свиристель, сова, клест, дятел); кормушка; поднос с ягодами, семенами подсолнечника, пшено, хлебные крошки, сало; цветные картинки для дидактической игры « Угощу птиц», карандаши ; раскраски по теме; письмо с заданиями от сороки в конверте; разрезанные картинки с изображением птиц «для работы в парах»; картинки птиц на магнитах для игры « На кормушке».
Интеграция образовательных областей:
« Социально-коммуникативное развитие» - умение договариваться и работать в паре; воспитывать доброе отношение к природе.
« Речевое развитие» - знакомство со стихотворениями о птицах; закреплять умение слушать и отгадывать загадки; совершенствование грамматического строя речи; слуховое восприятие детей.
« Познавательное развитие» - закрепление знаний о зимующих птицах; развитие умения узнавать, сравнивать, называть разных птиц, выделяя общее и различия в окраске, строении, поведении, способе добывания пищи.
« Художественно – эстетическое развитие» - приобщать к музыкальному искусству.
«Физическое развитие» - формировать у детей потребности в двигательной активности; сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей».
Словарная работа: существительные – снегирь, синица и т.д. , корм, зерно, семена, оперенье; прилагательные – насекомоядные, зерноядные, белобокая, красногрудый, длиннохвостая; глаголы – каркает, свистит, трещит, чирикает, воркует.
Сюрпризный момент: Письмо с заданиями от Сороки.
Здоровьесберегающие технологии: глазная гимнастика, физкультурная минутка - что помогло детям расслабиться и повысить эмоциональный настрой.
Методика проведения занятия:
1. Психогимнастика « Встанем дружно вместе в круг»
2. Письмо от сороки
3. Дидактическая игра «Сложи птицу»
4. «Отгадай загадку и расскажи об отгадке» знакомство видом зимующих птиц
5. Физкультминутка « Снегири»
6. Дидактическая игра на внимание «Какой птицы не стало»
7. Игра « Прилетели птицы»
8. Глазная гимнастика «Сорока»
9. Игра «Найди предмет»
10. Дидактическая игра «Угощу птиц» и «Покорми птиц»
11. Игра - стихотворение « На кормушке»
12. «Назови правила подкормки птиц»
13. «Не зевай на вопросы отвечай»
14. Вторая часть письма от Сороки
15. Подведение итогов деятельности.
Конспект занятияпо ознакомлению с окружающим миром на тему: «Зимующие птицы»
( для детей подготовительной группы)
Вводная часть:
Воспитатель: - Сегодня к нам в группу пришло много гостей. Давайте ещё раз поздороваемся с ними.
Воспитатель:
- Ребята, встанем дружно вместе в круг
(дети встают в круг)
Я твой друг и ты мой друг.
(каждый ребёнок показывает сначала на себя, затем на товарища).
Дружно за руки возьмёмся
(дети берутся за руки)
И друг – другу улыбнемся.
(улыбаются друг - другу)
От ваших улыбок стало светлее и теплее вокруг.
Воспитатель: Ребята, придя сегодня в группу, я обнаружила конверт, на котором написано детский сад « Лукоморье» ребятам группы № . Пришло это письмо из леса, но от кого – загадка. Давайте разгадаем загадку, и может быть, тогда мы узнаем, кто же прислал это письмо:
Эта хищница болтлива, воровата, суетлива,
Белобока, а зовут её …(сорока). Ребята, вы узнали кто это?
Дети: Сорока.
Воспитатель: Молодцы, правильно ответили! А давайте скорее откроем конверт и узнаем, что все- таки в нем.
«Дорогие ребята! Приглашаю Вас в увлекательное путешествие, в котором вы узнаете много интересного о нас, зимующих птицах, а самое главное – поможете нам перезимовать. А чтобы путешествие было интересным, выполняйте мои задания! Готовы?»
Основная часть:
Воспитатель: А давайте вместе отправимся в увлекательное путешествие. Вот вам первое задание.
Ребята подойдите к столам и посмотрите на картинки, обратите внимание, что картинки разного цвета. Выберите картинки по цветам и соберите их:
Дидактическая игра «Сложи птицу!» На столах лежат детали частей тела птицы, из которых дети собирают птицу. Ребенок, выполнивший задание первым, делает то же на доске.
Воспитатель: Что у вас получилось?
Дети: Птицы.
Воспитатель: А почему вы думаете что это птицы?
Дети: Тело покрыто перьями, они умеют летать, у них два крыла, клюв, две лапки. ( Показывает наглядно по картинке строение птицы на примере голубя.)
Воспитатель: А все ли птицы одинаковые? Чем они отличаются? (Верно, размером, окраской, формой частей тела и т. д.) Молодцы! С первым заданием справились.
Воспитатель: А как одним словом можно назвать этих птиц?
Дети: Зимующие.
Воспитатель:
Почему этих птиц называют зимующими?
Дети: Это птицы, которые с наступлением холодов не улетают в
теплые края, а остаются зимовать в родных краях.
Воспитатель: А есть птицы — гости, их еще называют «кочующими». Кочующие птицы прилетают к нам зимой с далекого холодного севера. Наши зимние гости – это чечетки, свиристели, клесты, снегири. В их родных краях зимой такой мороз и стужа, что им кажется, что у нас тепло! Да и корм у нас есть!
Воспитатель: Давайте отправимся в зимний лес, чтобы посмотреть, кто же живет там. Один, два, три повернись, на лесной опушке окажись! (Дети поворачиваются вокруг себя и оказываются на лесной опушке.)
Тихо в лесу поздней осенью и зимой: перелетные птицы уже давно улетели далеко-далеко. Зато к нам на зимовку прилетают другие пернатые. Пусть их немного, пусть не радуют нас веселым щебетанием, все равно это прекрасно.
Слышите голоса? Это голоса птиц.
Воспитатель: Ребята нужно выполнить второе задание Сороки: «Отгадай загадку и расскажи об отгадке!» Дети отгадывают загадки, воспитатель достает цветной силуэт птицы и вешает его на доску. Вместе с детьми рассказываем о птицах. Воспитатель дополняет их ответы интересными фактами из жизни птиц.
Воспитатель. Итак, сегодня мы будем продолжать знакомиться с зимующими птицами. О зимующих птицах мы будем отгадывать загадки, слушать их голоса, вспомним, чем они питаются, а также я постараюсь рассказать вам об их жизни.
Воспитатель. Вначале мы с вами вспомним птиц – « Наши соседи». Как зовут нашего первого гостя?
Отгадайте, что за птица
Скачет по дорожке?
Словно кошки не боится,
Собирает крошки, а потом на ветку – прыг
И чирикнет: «Чик-чирик»
(Воробей)
Картинка с изображением воробья появляется на доске.
Воспитатель. Какой звук издаёт воробей? (Чик-чирик) Воробей – это маленькая, неунывающая птичка.
Это очень неприхотливые птички. Они летают большими стайками, их можно увидеть каждый день у домов, на деревьях. Воробьи приносят большую пользу, спасая сады и огороды от вредителей.
Послушайте какой звук издает воробей (CD диск с записью).
Воспитатель: Встречайте второго гостя:
Выносливая птичка
Усердно ищет корм
И крошки подбирает
Воркует под окном. (Голубь)
Послушайте, как воркуют голуби (CD диск с записью).
Картинка с изображением голубя появляется на доске.
Воспитатель. Голубь- это птица с небольшой головой, тонким клювом и короткими ногами. Ещё у этой птицы красивые, длинные крылья.
Голуби –доверчивые птицы. Живут вблизи домов людей. Питаются хлебными крошками, семенами трав, зернышками.
Воспитатель. Следующая наша гостья:
Не сидит она на месте,
На хвосте разносит вести.
Может, в них и мало прока.
Но горда собой…
( Сорока)
Картинка с изображением сороки появляется на доске.
Воспитатель. Послушайте, как трещит сорока. (Запись на СD-диске)
Сорока - белобокая, длиннохвостая, непоседа. Она очень любопытная. Увидит что-нибудь блестящее, монетку, стёклышко, и разглядывает круглым глазом. Потом схватит, и утащит в своё гнездо.
Воспитатель: Следующая гостья прилетела к нам:
Как лиса среди зверей
Эта птица всех хитрей,
Прячется в зеленых кронах,
А зовут ее …
(Ворона)
Картинка с изображением вороны появляется на слайде.
Воспитатель. Послушайте, как ворона каркает. (Запись на СD-диске)
Ворона - важная, горластая. Вороны бывают как полностью черного цвета, так и чёрными с серым. Вороны - крупная птица чёрно-серым оперением. У вороны большие, сильные лапы, ходит она большими шагами. Клюв крепкий и большой.
Воспитатель: Теперь вспомним птиц, которые обитают в лесу.
Воспитатель. О какой птице так говорят?
Я по дереву стучу,
Червячка добыть хочу,
Хоть и скрылся под корой -
Все равно он будет мой!
(Дятел)
Картинка с изображением дятла помещается на доску.
Воспитатель. Послушайте, как стучит дятел. (Запись на СD-диске)
Дятел - крупная птица с пёстрым оперением. Верх тела чёрный с белыми полосами, на голове красная шапочка. Клюв прочный, острый.
Дятлов называют санитарами леса или лесным доктором. Почему их так называют? – они спасают деревья от вредителей. Питаются зимой семенами еловых и сосновых шишек.
Воспитатель. Встречайте следующего гостью:
Что это за птица?
Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Чёрненькая шапочка
И полоска шарфика.
(Синица)
На доске появляется картинка с изображением синицы.
Воспитатель. Послушайте, как синичка поёт. (Запись на СD-диске)
Синица – это небольшая птичка с желтеньким брюшком, а на голове чёрная шапочка. Это очень шустрые и бойкие птички. Синицы не улетают на зиму в тёплые края, а переживают зиму, укрывшись в дупле. В снежную зиму пищи совсем немного, и птицам приходится нелегко. В поисках еды они прилетают к жилью человека.
Воспитатель: Давайте с вами немножко отдохнем:
Физкультминутка «Снегири».
Вот на ветках посмотри - хлопают руками по бокам
В красных майках снегири - наклоняют голову в стороны
Распушили перышки - частое потряхивание руками
Греются на солнышке - хлопки по бокам
Головой вертят, улететь хотят - повороты головы
Кыш! Кыш! Улетели!
За метелью! За метелью! - дети разбегаются по группе, взмахивая руками, как крыльями.
Воспитатель: Еще у нас с вами остались зимующие птицы и мы их назовем « Гости с севера». Почему ? Поточу, они прилетают к нам с первым снегом с далёкого холодного севера. В их родных краях такой холод, что им кажется, что у нас очень тепло.
Встречайте первого гостя с севера:
Зимой на ветках яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это ...
(Снегири)
Картинка с изображением снегиря появляется на доске.
Воспитатель. Послушайте, как снегирь поёт. (Запись на СD-диске)
Снегирь – самая зимняя птичка. Когда выпадает снег, снегирь повсюду становится очень заметным, благодаря своей красной грудке. Держатся снегири на рябине, клёне, кустах калины, обрывая ягоды и расклёвывая семена.
Воспитатель. Встречайте следующего гостя. Угадайте, кто это?
Птичка на большой сосне
Нам стрекочет: «Кле -кле -кле!».
Твердый клюв похож на крест,
Семена из шишек ест.
(Клест)
- У клеста удивительный клюв – напоминает щипцы: толстый, сплюснутый по бокам, а на конце устроен так, что верхняя и нижняя части его перекрещиваются. Таким клювом пара пустяков раздвинуть чешуйки шишки и достать семена.
А удивляет еще и то, что птенцов они выводят зимой, в самые трескучие январские морозы.
Воспитатель. Познакомимся ещё с одной интересной, красивой птицей.
Эти птички с хохолком
И красивые притом,
На рябину прилетели.
Птички эти — … .
(Свиристель)
Воспитатель: Сегодня я хочу вас познакомить вас ещё с одной зимующей птицей- свиристель.
Свиристель - это крупная, очень красивая птица с задорным пушистым хохолком на голове и чёрным пятнышком на горле. Оперение имеет серо-розовую окраску, а тёмный хвостик заканчивается жёлтой полоской. Свиристель живёт в тайге. Название птицы «Свиристель» означает громко кричать, «свистеть». Народная примета гласит: прилетели свиристели и морозы засвистели.
Воспитатель. Итак, ребята, какие птицы есть на нашей птичьей выставке?
Воспитатель показывает птицу, а дети называют её.
Воспитатель: Сорока задала нам еще одно задание.
Дидактическая игра на внимание «Какой птички не стало? »
(На доске — пять – шесть картинок с изображением зимующих птиц. Дети закрывают глаза, а воспитатель незаметно убирает одну картинку и спрашивает детей, когда они открывают глаза: «Какой птички не стало?»)
Воспитатель: А вот еще одно задание от сороки. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Прилетели птицы». Я буду называть только птиц, но если вдруг ошибусь, и вы услышите что-то другое, то нужно хлопать в ладоши. Начинаем:
· Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и клесты (дети хлопают)
Что неправильно и почему? – мухи это насекомые.
· Прилетели птицы: голуби, синицы, сороки, вороны, дятлы, макароны (дети хлопают)
Что неправильно и почему? – макароны это продукты.
· Прилетели птицы: голуби, куницы (дети хлопают)
Что неправильно и почему? – куницы это животные.
· Прилетели птицы: голуби, синицы, вороны, комары (дети хлопают)
Что неправильно и почему? - комары это насекомые.
Воспитатель: Дадим нашим глазкам отдохнуть( головой не крутим, за птичкой наблюдаем только глазками).
Глазная гимнастика «Сорока»
Длиннохвостая
сорока
Хлопотунья белобока.
По лесу летает
Вести собирает.
Вправо-влево, вправо-влево
Все летает то и дело.
С веточки на веточку
Отлетает чуточку.
Вверх и вниз, верх и вниз.
Лишь смотреть ты не ленись.
Затрещит и застрекочет,
Будто кто ее щекочет.
Ну, сорока – егоза,
Мы зажмурили глаза.
Поскорей улетай
Ты нам больше не мешай.
(Проследить глазами за движением
птицы «далеко - близко» 6- 8 раз;
движение глаз вправо-влево 6-8 раз;
движение глазами вверх вниз 6-8 раз
проследить глазами по кругу в одну и другую
сторону;
поморгать и зажмурить глаза)
-Воспитатель: Ребята как вы думаете, зимой птицам трудно? (Да.)
Зимующие птицы не боятся морозов, они много летают и сами стараются добывать еду даже в самую холодную погоду. Они отыскивают насекомых, спрятавшихся в трещины коры, в щели домов и заборов, отыскивают плоды и семена лиственных растений, шишки хвойных деревьев с семенами.
Но иногда за короткий зимний день птицы не успевают найти корм в достаточном количестве, особенно в метели, морозы, а также после оттепелей, когда на ветках деревьев и кустарников ледяная корка, и тогда наша с вами зимняя подкормка спасает их от гибели. Они прилетают к нашим жилищам за помощью.
Ребята, а мы с вами можем помочь зимующим птицам? что для этого нужно? (нужно птиц подкармливать, для этого надо мастерить кормушки.)
А теперь встанем, повернемся на лево, сделаем четыре шага вперед и заглянем в полку.
Дети выполняют задание Сороки: «Найти предмет!». Находят деревянную кормушку и поднос с заготовленной подкормкой для птиц: ягодами шиповника, несоленым салом, пшеном, семечками, белым хлебом, овсом и т.
Воспитатель (вместе с детьми проговаривает, что находится на подносе). Здесь корм на любой вкус: мягкие хлебные крошки; сытные, аппетитные семечки; полезный зерно; вкусные спелые ягоды; питательное, свежее сало; пшено.
Воспитатель. Еда с нашего стола для птиц не годится. Для корма птицам пригодны семена различных растений: подсолнуха, дыни, арбуза.
Овёс, пшено клюют только воробьи, для них также годятся хлебные крошки. Синицы, кроме семян, любят сырое несолёное сало или мясо. Вороны – всеядные птицы. Если оставить сырое яйцо, ворона самостоятельно проделает в нем отверстие, выпьет содержимое, а скорлупу съест. Не побрезгует она и творогом. Снегири предпочитают ягоды рябины, облепихи, барбариса, семечки арбуза, тыквы. Голуби любят крупу и хлеб. Клёст очень любит еловые и сосновые шишки, крепкий клюв крестом ловко шелушит шишки. Ещё клёст удивителен тем, что в трескучий мороз выводит птенцов
Воспитатель: Поиграем в дидактическую игру « Угощу птиц».
Воспитатель называет птицу, а дети проговаривают чем будем птицу угощать:
· «Воробья угощу хлебными крошками»;
· «Голубя угощу хлебными крошками»;
· «Снегиря угощу рябиной»;
· «Дятла угощу шишками»;
· «Ворону угощу крупой»;
· «Свиристеля угощу ягодой»;
· «Синичку угощу салом»;
· «Сороку угощу зерном».
Теперь самостоятельно « Покорми птиц »(воспитатель раздает картинку, где слева нарисована птица, а справа корм. Надо соединить зимующую птицу и корм).
Игра - стихотворение «на кормушке на кормушке »
Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем. Подойдите к столу и возьмите любую понравившуюся птицу. Представьте, ребята, что вы - птицы. Я читаю стихотворение, та птица, которая услышит о себе «прилетает» на «кормушку» (дети садят птицу на доску - кормушку) .
Мы кормушку смастерили,
Мы столовую открыли.
В гости в первый день недели
К нам синицы прилетели,
А во вторник, посмотри,
Прилетели снегири.
Три вороны были в среду,
Мы не ждали их к обеду,
А в четверг со всех краёв
Стая жадных воробьёв.
В пятницу в столовой нашей
Голубь лакомился кашей,
А в субботу на пирог
Налетели семь сорок.
В воскресенье, в воскресенье
Было общее веселье.
Воспитатель: Итак, ребята, какие птицы у нас на кормушке (перечисляют). А как их назвать одним словом? (зимующие).
Затем дети выполняют седьмое задание Сороки: «Назови правила подкормки птиц!».
Называют правила (воспитатель при необходимости помогает):
· кормушки вешают в тихих местах на ветках деревьев, кустарниках;
· наполняют их каждый день, а во время сильных морозов и снегопадов корма подсыпают больше;
· кормушки регулярно очищают от шелухи, сора, снега;
· никогда не кормят птиц черным хлебом (Его ингредиенты такие, как дрожжи, соль и уксус негативно влияют на организм маленькой птички. От ржаного хлеба птицы не получают никакого заряда энергии, перестают летать из-за возникших резких ухудшений, ослабнут и замерзнут. Полезен не сам белый хлеб, а сухари, которые мы можем сделать сами) и соленым салом;
· во время подкормки не сорить, не оставлять на улице полиэтиленовые пакеты.
Воспитатель: Настало время выполнить последнее, восьмое задание Сороки: «Не зевай – на вопросы отвечай!». Итак, вопросы:
· Как называют птиц, которые не улетают в теплые края? (Зимующие.)
· Почему зимой многие звери и птицы из лесной чащи жмутся к человеческому жилью? (Легче найти пищу.)
· Какая птица выводит птенцов зимой? (Клест.)
· Кого называют «доктором лесного царства»? (Дятла.)
· Почему зимой нужно подкармливать птиц? (Зимой корма птицам не хватает.)
· Про какую птицу говорят, что она воркует? (Голубь.)
· У какой птицы снежное имя? ( у снегиря)
· Понравилось вам путешествие? (Ответы.)
Воспитатель (читает вторую часть письма Сороки). «Дорогие ребята! Сегодня вы успешно выполнили все мои задания, узнали о том, какие мы, птицы, разные, какую пользу приносим, и о том, как вы можете помочь нам. Надеюсь, вы, наблюдая за нами, будете получать удовольствие и радость, а для кормушки найдете удобное место и будете заботиться о нас всю зиму. И я надеюсь, что вы расскажете о нас другим детям. Передаю вам, друзья, небольшие подарки. Ваша Сорока».
Воспитатель раздает детям подарки от Сороки – раскраски «Птицы».
Воспитатель: Выполним пожелания Сороки? Отнесем эту кормушку к нам на участок. А еще, я думаю, нужно рассказать детям из других групп о зимующих птицах. Давайте сделаем альбом «Птицы» и подарим его ребятам. В этот альбом поместим ваши рисунки, аппликации и рассказы о птицах и о том, как нужно заботиться о них.
(Кормушку дети относят на участок, находят для нее место и подкармливают птиц.)
Заключительная часть.
Воспитатель: В трудную минуты не будем забывать о зимующих птицах, будем подкармливать их зимой. Может быть, за зиму мы спасем не одну птицу. Я предлагаю изготовить кормушки дома вместе с родителями, чтобы развесить их около своего дома и подкармливать птиц. А летом птицы будут помогать нам, они будут поедать насекомых – вредителей и продолжать охранять сады, парки, леса.
Самоанализ занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы»
Вашему вниманию было представлено занятие: «Зимующие птицы» - ознакомление с окружающим миром.
Задачи:
· Обучающие:
ü Закреплять знания о зимующих птицах;
ü Продолжать учить детей различать зимующих и перелетных птиц;
ü Продолжать учить детей узнавать птиц по внешнему виду;
ü Вызывать желание узнавать новые факты из жизни птиц;
ü Дать представления о значении подкормки для зимующих птиц;
ü Расширять и активизировать словарь по теме « Зимующие птицы»
· Развивающие:
ü Создать условия для развития мышления, памяти, воображения;
ü Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
· Воспитывающие:
ü Воспитывать доброжелательное отношение к птицам;
ü Вызывать стремление беречь их, помогать зимующим птицам;
ü Воспитывать выдержку, умение внимательно, не перебивая, товарищей, оценивать и дополнять ответы.
Для реализации поставленных задач использовала следующие методы: наглядный (рассматривание картинок с изображением зимующих птиц; задания с разрезанными картинками с изображением зимующих птиц) словесный (загадки, беседа, вопросы, объяснение, прослушивание аудиозаписи голосов зимующих птиц, чтение стихотворений.) практический ( дидактические игры, физкультминутка « Снегири», глазная гимнастика « Сорока») . Также использовала такие методические приёмы как: аудиозапись, показ, беседа, рассказ, вопросы, речевые пояснения к действиям, смена видов деятельности, сюрпризный момент.
На занятии использовалась музыка, которая усиливала эмоциональное восприятие. Создание поисковой, проблемной ситуации активизировало мыслительную и речевую деятельность детей.
Весь наглядный материал и оборудование для занятия подобраны в соответствии с программным содержанием и возрастом детей.
Были продуманы условия: в группе проветрено, продумано размещение детей, расставлено оборудование, подготовлен соответствующий материал для проведения совместной образовательной деятельности.
Структура занятия состояла из трех взаимосвязанных частей: вводной, основной и заключительной.
Вводная часть была направлена на мотивацию детей. Положительный психологический настрой был создан в начале занятия, с помощью психогимнастики «Встанем вместе дружно в круг». Дети подарили гостям свои улыбки.
Основная часть строилась на использовании всех методов: игровой, наглядный, словесный, практический, которые были тесно взаимосвязаны. В ходе игр и упражнений, реализованных мною в этой части занятия, были достигнуты все поставленные цели. На протяжении всего занятия я старалась акцентировать внимание детей на вопросах, стимулировала речевую активность детей, задавала вопросы, добивалась ответов, предлагала повторить.
На занятии использовала чтение стихотворения, загадывание и отгадывание загадок, которые помогают упражнять ум, развивать мыслительные способности детей.
Заключительная часть предложили изготовить кормушки дома вместе с родителями, чтобы развесить их около своих домов и подкармливать птиц. Все дети были активными участниками на протяжении всей деятельности.
Также использовала здоровьесберегающие технологии – физкультурная минутка «Снегири», что помогло детям расслабиться и повысить эмоциональный настрой.
В ходе занятия старалась реализовать совместную деятельность взрослого и детей, главной составляющей являлось взаимодействие. С программным содержанием ребята справились. Дети расширили свои знания о зимующих птицам, обогатили словарный запас, закрепили понятие «зимующие птицы».
Использование сюрпризных моментов, смена видов деятельности позволили в течение всего занятия удерживать внимание детей.
В заключение хочу поблагодарить вас за внимание и надеюсь, что ваше мнение о проведенном мероприятии поможет мне в дальнейшем совершенствовать свое профессиональное мастерство.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.