Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром. «Пресмыкающиеся»
Оценка 5

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром. «Пресмыкающиеся»

Оценка 5
docx
14.02.2020
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром. «Пресмыкающиеся»
Пресмыкающиеся.docx

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром.

«Пресмыкающиеся»

Программное содержание:

·         Познакомить детей с пресмыкающимися животными;

·         Уточнить, систематизировать и закрепить знания ребёнка о пресмыкающихся животных;

·         Формировать представления о внешнем виде и особенностях жизни пресмыкающихся;

·         Развивать активную речь детей: пресмыкающиеся (крокодил, змея, ящерица, черепаха); пресмыкающееся – рептилия. Расширять активный и пассивный словарь

Оборудование: презентация, раздаточный материал: «Дорисуй картинку» - раскраски «Обведи по цифрам» (змея), раскраски «Обведи по точкам» (черепаха, крокодил).

Ход занятия.

1.    Организационный момент. 1 слайд

Воспитатель. Вы любите отгадывать загадки? (ответ ребёнка)

Тогда отгадайте несколько загадок.

1. Он зеленый и ужасный,
Он зубастый и  опасный,
Быстро плавает, ныряет,
Страх повсюду нагоняет.
Обитает в жарких странах,
Как зовут его? Кто знает? (крокодил –2слайд)

2. Шелестя, шурша травой, 
Проползает кнут живой. 
Вот он встал и зашипел: 
Подходи, кто очень смел (змея – 3 слайд)



3.Бегает среди камней, 

Не угонишься за ней. 

Ухватил за хвост, но - ах! – 

Удрала, а хвост в руках.  (ящерица – 4 слайд)

4. Тихо ходит над рекой,
Носит дом всегда с собой.
Кто же это в спецрубахе?
Ну конечно...  (черепаха – 5 слайд)

- А как этих животных можно назвать одним словом? (ответ).

Своё название пресмыкающиеся получили за то, что передвигаются они пресмыкаясь (ползая) по земле. Обычно у них четыре лапы, но они лишь помогают передвижению тела, как подвижные рычаги, т.к. расположены по бокам туловища, а не под ним. Слово «рептилия» в переводе с греческого языка означает «ползать на брюхе». Именно поэтому пресмыкающихся животных также называют рептилиями.(6 Слайд)

- У всех рептилий жесткая, сухая кожа, покрытая роговыми чешуями или пластинами. Черепахи, например, покрыты костным панцирем. А голова и спина крокодилов покрыты твердыми костными пластинами. (7 Слайд)

- Размножаются рептилии откладывая яйца. Обычно они делают это в укромных местах, под камнями, под бревнами или в пустых пнях. Но у некоторых пресмыкающихся детёныши вылупляются из яйца в теле матери, и рождаются уже живыми. (8 Слайд)

- Динозавры-самые древние пресмыкающиеся (9 Слайд)

2.    Пальчиковая гимнастика «Осторожно, крокодил!»

Пять маленьких рыбок играли в реке

Ладони сомкнуты, чуть округлены. Выполняем волнообразные движения в воздухе.

Лежало большое бревно на песке

Руки прижаты друг к другу. переворачиваем их с боку на бок

И рыбка сказала: «Нырять здесь легко!»

Ладони сомкнуты и чуть округлены. Выполняем ими «ныряющее» движение

Вторая сказала: «Но здесь глубоко!»

Качаем сомкнутыми ладонями

А третья сказала: «Мне хочется спать»

Ладони поворачиваются на тыльную сторону одной из рук – рыбка спит

Четвёртая стала чуть-чуть замерзать

Быстро качаем ладонями – дрожь

А пятая крикнула: «Здесь крокодил!

Запястья соединены. Ладони раскрываются и соединяются – рот

Плывите отсюда чтоб не проглотил!»

Быстрые волнообразные движения сомкнутыми ладонями - уплывают

Ну вот, ребята, мы и прибыли в те места, где живут пресмыкающиеся и земноводные. Видите, они окружили нас со всех сторон и спрашивают кто мы такие. Мы должны отвечать правильно, иначе, они поймут, что мы на самом деле дети из детского сада, а не животные. (Слайд 11)

- Ящерица, у тебя длинный хвост, значит ты какая?

- Длиннохвостая.

- А у тебя, Крокодил, толстая кожа,

значит ты какой?

- Толстокожий.

- А ты, черепаха, ешь траву.

Значит ты какая?

- Травоядная.

- А у тебя, ящерица, холодная кровь.

Значит, ты какая?

- Холоднокровная.

Молодцы, ребята, все ответили правильно. Земноводные и пресмыкающиеся признали в нас своих сородичей. И сейчас очень хотят с вами поиграть.

4.Дидактическая игра «Дорисуй картинку»

- Посмотри, у меня есть картинки. Но что-то в них не так. Что? (их нужно дорисовать).

- Дорисуй картинки.

- Скажи, что получилось (змея).

5.Итог занятия

- О ком мы сегодня говорили? (о пресмыкающихся)

А пресмыкающиеся? (ответ). А как они называются по-другому? (пресмыкающиеся – рептилии).

- Перечисли пресмыкающихся (крокодил, змея, черепаха, ящерица)













hello_html_m3b45da24.gif









hello_html_m68643e63.jpg

hello_html_m73b6006f.jpg


 

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром

А как этих животных можно назвать одним словом? (ответ)

А как этих животных можно назвать одним словом? (ответ)

Значит, ты какая? - Холоднокровная

Значит, ты какая? - Холоднокровная

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром. «Пресмыкающиеся»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром. «Пресмыкающиеся»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром. «Пресмыкающиеся»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром. «Пресмыкающиеся»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром. «Пресмыкающиеся»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром. «Пресмыкающиеся»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.02.2020