Конспект занятия по ознакомлению с окружающим предметным миром: "Путешествие на ковре-самолете"

  • Занимательные материалы
  • doc
  • 11.11.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

ознакомление с окружающим
Иконка файла материала Новогоднее путешествие на ковре самолете.doc

КОНСПЕКТ  ЗАНЯТИЯ  ПО  ПОЗНАВАВТЕЛЬНОМУ  РАЗВИТИЮ  В СТАРШЕЙ  ГРУППЕ

Тема. Новогоднее  путешествие  на ковре  самолете.

Цель. Заложить основы интеллектуально-творческого развития.

Задачи. Расширить и закрепить знания о традициях и обрядах разных

               народов.

   Обратить внимание детей на миролюбие и надежды людей на

   лучшее будущее в обрядах. Привить детям уважение и понимание  

    к   иному образу жизни.

Вывод:  У каждого народа свои обряды, связанные с новогодним   праздником. Но смысл их один - в наступающем году все желают  себе удачи и благополучия.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Лесом частым, полем вьюжным Зимний праздник к нам идет.                  Так давайте скажем дружно: Здравствуй, Здравствуй, Новый год!

Во всех странах мира Новый год празднуют по-особому.                       Сейчас мы с вами отправимся на ковре-самолете в новогоднее путешествие по странам мира и посмотрим, как в какой стране празднуют Новый год.                                                                                                        В некоторых странах есть наши посланцы, они нам расскажут, как там встречают Новый год.

Итак, мы отправляемся в путь. Нас сопровождает музыка П.И.Чайковского «Времена года. Декабрь».                                                                          Пока звучит музыка, вы должны будете нарисовать только одну вещь, без которой вы не обойдетесь в пути.

Звучит музыка, дети рисуют, затем воспитатель показывает все рисунки дети доказывают, почему именно это вещь пригодится им в пути.

Итак, мы с вами оказались в Японии. (На стене большая карта мира). Прикалываем снежинку в Японии. Здесь нас встречает........................

В Японии в новогоднюю ночь звонят колокола. Они ударяют только 108 раз. В это время все дети заняты рисованием. Каждый рисует то, что хотел бы получить в подарок.
Этот рисунок он должен положить под подушку и уснуть, как только колокол ударит последний 108-й раз..................................................................................

Наверное, и у каждого из вас есть свое заветное желание...........

Я предлагаю вам из Японии перенестись в Шотландию. Шотландия находится в Европе. Это - северная страна, люди здесь немногословны, в новогоднюю ночь сидят у печки или камина, и смотрят на огонь, загадывают желание на будущее, а когда стрелки часов приближаются к 12 часам, открывают настежь двери. Считается, что в это время уходит Старый год и входит Новый.

Воспитатель предлагает детям сесть на ковер вокруг символического костра и загадать желание, а потом нарисовать его. (Дети рисуют желания).

 

Из Шотландии отправляемся в далекий путь в Южную Америку, в Колумбию.
Здесь нас встречают
………………………………..(прикрепить снежинку).   Воспитатель. Девочки, что это за куклы у вас в руках.

Дети.           Здесь, в Колумбии, люди встречают Новый год с самодельными куклами в руках. Куклы символизируют Старый год, они прощаются с людьми. Люди благодарят кукол за все доброе и хорошее, что произошло с ними. Кому понравился такой обычай, может дома вместе с мамой сделать такую куклу и встречать с ней Новый год,

Из Колумбии наш ковер-самолет летит в Болгарию (прикрепить снежинку).

Дед Мороз в Болгарии приходит в вывернутой бараньей шкуре, украшенной стручками красного перца. В новогодний пирог кладут монеты и бутоны роз. Тот, кто найдет в пироге монету, будет богатым, а кто откусит кусочек пирога с бутоном розы, будет счастливым.

Давайте с вами сыграем в игру, которая называется «Да и нет по-болгарски».

Запомните, пожалуйста, что в Болгарии все наоборот. «Да»- это когда мы, русские, крутим головой, говоря «Нет», а «Нет» у болгар - это когда мы, русские, киваем- «Да».

Каждому ребенку задается вопрос, а он должен ответить только жестом: кивая - «Нет», отрицая - «Да».

 

ВОПРОСЫ:

1.  Вы живете на Луне?

2.              Баба Яга - добрая?

3.              К тебе уже приходил Дед Мороз?

4.              На у лице лето?

5.              Тебя зовут Петя?

6.              Тебя зовут Нина?

7.              Завтра Новый год?

8.  Сегодня воскресенье?

9.              Сейчас ночь?

Из Болгарии мы перенесемся в Китай (прикрепить снежинку). Это удивительная страна. Посмотрите, какой красивый фонарик. Интересно. Почему он горит?

ВОСПИТАТЕЛЬ. Катя, а, ты откроешь нам секрет?

Да, Новый год в Китае - это праздник фонарей. Красные, желтые, синие, оранжевые огни таких фонарей украшают дома и улицы.

А еще во время встречи Нового года мужчины обязательно танцуют «танец драконов». Праздник завершается запуском воздушных змеев.

Этого змея мы запустим завтра на прогулке.

А теперь нас ждет ковер-самолет.

Мы летим в Германию, (прикрепить снежинку). Здесь перед Новым годом можно встретить на улицах Трубочиста. Великое счастье - прикоснуться к нему и испачкаться сажей. Специально к празднику чеканят монеты, на которых изображен ребенок, сидящий на свинье, так как считается, что свинья - символ благополучия. Посмотрите, у нас тоже появился поросенок.

На доске - плакат, на котором нарисована голова поросенка без пятачка. Воспитатель предлагает детям «поставить» пятачок на прежнее место, ставят пятачок с завязанными глазами.

Как вы считаете, чем отличается Новый год в России от Нового года в других странах? Назовите отличия.

Что объединяет людей в Новогодних обрядах?