Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе «Мы- пешеходы».
Цели: уточнить знание некоторых дорожных знаков; закреплять знания правил перехода через проезжую часть улицы; обобщить представление о труде сотрудников ДПС; воспитывать ответственность за свою безопасность.
Демонстрационное оборудование: картинки «Дети играют в футбол вблизи проезжей части», «Девочка переходит через дорогу по пешеходному переходу»; дорожные знаки; светофор.
Ход занятия:
Воспитатель читает стихотворение О. Бедарева «Азбука безопасности».
Вопросы:
- Что произошло бы, если бы люди и машины перестали следовать сигналам светофора?
- Что случилось бы, если бы вдруг исчезли дорожные знаки: «Пешеходный переход», «Осторожно, дети!», «Место остановки автобуса», «Стоянка разрешена»?
Воспитатель размещает на доске дорожные знаки, читает загадки.
- А теперь, ребята, найдите на доске отгадки:
Круглый знак, а в нем окошко,
Не спешите сгоряча,
А подумайте немножко:
Что здесь, свалка кирпича?
(«Проезд закрыт»)
Я в кругу с обводом красным,
Это значит, тут опасно,
Тут, поймите, запрещенье…(пешеходного движенья).
В голубом иду я круге,
И понятно всей округе,
Если вдуматься немножко-….
(«Пешеходная дорожка»)
Шли из сада мы с тобой,
Видим- знак на мостовой:
Круг, внутри велосипед,
Ничего другого нет.
(«Велосипедная дорожка»)
Я хочу спросить про знак,
Нарисован он вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то.
(«Осторожно, дети!»)
Задание: найти по описанию знаки:
- предупреждающие («Осторожно, дети!», «Дорожные работы», «Железнодорожный переезд»);
- запрещающие («Въезд запрещен», «Движение н велосипеде запрещено»);
- предписывающие («Место остановки автобуса», «Пункт питания», «Пункт первой помощи»).
Дети подходят к столу и выбирают знаки. А потом собираются в группы по видам знаков.
Физминутка:
Дети едут на машине, Дети идут в парах, держась за плечи
Смотрят на дорогу: впереди идущего.
Слева постовой стоит, Поворот туловища влево.
Справа светофор горит. Поворот туловища вправо.
Едем, едем, едем, едем, Ходьба на месте.
Скоро до Москвы доедем,
Там мы сможем отдохнуть, Приседание.
А потом- в обратный путь.
Это трасса мотокросса, Поочередно разводят руки в стороны.
Катятся вперед колес. Круговые вращения руками вперед.
Если их назад вращать, То же назад.
Мотоцикл поедет вспять.
Воспитатель ставит на мольберт картинки, предлагает рассмотреть их.
Вопросы:
- Кто из этих детей нарушает правило пешехода?
- Как звучит это правило?
- Где можно играть с мячом, кататься на скейте?
- Какое правило хорошо знает девочка?
- Скажите, какие еще правила должны выполнять пешеходы?
- Кто в городе отвечает за безопасность движения?
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.