Конспект занятия по пластилинографии "Лягушка на болоте"

  • docx
  • 30.01.2025
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Лягушка на болоте.docx

ТОГБУ «Центр поддержки семьи и помощи детям «Аистенок»

 

 

 

 

 

 

 

Конспект на тему: «Лягушка на болоте» (пластилинография)

 

 

 

 

Подготовила:

педагог дополнительного

  образования Фомина Н.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мичуринск 2025

Цель: Продолжать учить делать работы в технике пластилинография

Задачи:

Образовательные:

1). Расширять знания детей о земноводных.

2). Формировать умение детей передавать пропорциональное отношение деталей лягушонка (туловище, голова, лапы, глаза)

3). Совершенствовать умение работать в технике пластилинография, плотно соединять и заглаживать детали между собой.

Развивающие:

1). Развивать мелкую моторику рук, координировать работу глаз и рук в процессе выполнения задания.

2). Продолжать развивать детское творчество.

Воспитывающие:

1). Воспитывать усидчивость, интерес к художественному творчеству, лепке.

2). Радоваться успехам своих товарищей.

Материал демонстрационный: изображение лягушки, на столе детском оформленный пруд, образец, аудиозаписи «Звуки природы» и «Весёлые лягушата», 

пластилин, доски для лепки, стеки, картон, влажные салфетки.

Ход занятия

Педагог: Дети, отгадайте мою загадку.

Прыг да прыг – скачу дорожкой,

Неуклюжа я немножко.

Целый день сижу в пруду,

Караулю я еду.

Мне конфетой комары,

Мух я враг и мошкары.

Как зовут? Шепни на ушко.

Я зелёная…(лягушка).

- Молодцы. А вы знаете, что существует много видов лягушек, они живут в воде и на суше, и поэтому называются земноводными.

- Давайте рассмотрим нашу гостью.

- Какая голова у лягушки?

- Что есть на голове?

- Какие лапки? (Передние короче, чем задние) Почему?

- Какой они формы? (Цилиндрической, внизу растопыренные)

- Что-то наша лягушка грустная, даже песню не поёт, что же с ней случилось? (Педагог подходит к лягушке, как бы слушая её)

- Ах, вот в чём дело. Грустно лягушке в пруду одной, растеряла своих лягушат. Хотите ей помочь? Тогда давайте внимательно рассмотрим схему лепки лягушонка.

Возьмем пластилин голубого цвета, размажем пальчиком в нижней части картона

Необходимо по трафарету обвести изображение лягушки

1). Возьмём пластилин зелёного цвета.

2). Отщипнём от него небольшой кусочек для туловища и скатаем шарик.

3). Теперь прикатаем с одной стороны указательными пальчиками наш шарик и сформируем яйцо.

4). Прижмем туловище на картон

4). Возьмём кусочек пластилина меньше, чем для туловища и скатаем шарик, а затем шарик нужно приплюснуть в толстую лепёшку вот так.

5). Соединяем детали. У нас получится как грибочек с маленькой шляпкой.

6). Теперь скатаем два шарика и прикрепим их к голове. Получились почти глазки.  Глазки нужно оживить, чтобы они смотрели. Для этого из пластилина жёлтого цвета скатаем малюсенькие шарики и прикрепим их к зелёным шарикам, придавив пальчиком. Сделаем зрачки. Для этого из пластилина чёрного цвета скатаем шарики-крохотульки и прикрепим на жёлтом цвете, слегка прижав.

7). Возьмём стек и сделаем лягушонку ротик и носик.

8). Но наш лягушонок ещё без лапок. Делаем лапки. Из зелёного пластилина скатаем колбаски не слишком тонкие и согнём в двух местах, вот так, это будут задние лапки. Они длиннее у лягушонка, чем передние лапки. Кончик лапки сожмём пальчиками, а затем стекой сделаем пальчики. Прикрепим лапки снизу туловища. Это будет так.

9). Аналогично делаем передние лапки. Они будут короче. Кончики так же сжимаем пальчиками, стекой делаем небольшие надрезы, прикрепляем лапки за головой, прижав кончики. Посадим нашего лягушонка на листок кувшинки. Смотрите, как он смотрит мило, с ним можно поиграть.

(Физминутка «Озорные лягушата»).

- Для начала разомнемся

Скачут лягушки, - зелёные макушки  

По весеннему лужку, по последнему снежку.

(Руки в стороны, чередовать прыжки, переваливаясь с левой ноги на правую ногу.)

Растопырили лапки, - не нужны им тапки!

(Растопырить пальцы на руках)

Они очень рано встали (Потянуться)

И зарядку делать стали.

(Выполняют упражнения в соответствии со словами)

Руки – вверх, руки – вниз,

Влево – вправо повернись.

Руки в стороны пошире:

Раз, два, три, четыре.

А теперь наклонись,

Со всеми крепко подружись.  (Обхватывают себя за плечи).

(Дети садятся за столы)

- Разогрейте пластилин в ладошках, чтобы он стал мягким. Обращайте внимание на последовательность лепки.

(Педагог оказывает помощь в процессе работы, отвечает на возникающие у детей вопросы, советует по ходу выполнения работы).

(Во время выполнения работы звучит аудиозапись «Звуки природы»).

(Дети по окончанию работы, наводят порядок на рабочем месте).

- Дети, посмотрите какие замечательные лягушата! Как вы здорово поработали! Какой лягушонок больше всего понравился? Почему?  

В пруду началось необыкновенное веселье!

(Звучит танцевальная мелодия «Весёлые лягушата», дети танцуют).