Конспект занятия по подготовке детей к обучению грамоте на тему: "Звуки и буквы"

  • docx
  • 25.10.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Документ Microsoft Word (2) (1).docx

Ход  НОД

I.Открытый вход в деятельность

- Садится на место тот, чье имя начинается со звука «а», «о» и т. д.

2.Вводно- организационный

Игра «Лягушка»

- Посмотрите, кто к нам пришел на занятие? (Лягушка).

- Лягушка очень хочет вместе с вами поиграть. Встаньте в круг. Скажем вместе:

Вот лягушка по дорожке

Скачет, вытянувши ножки.

Увидала комара, закричала: «Ква – ква – ква!»

Дети изображают прыгающих лягушек.

- Катя, встань в круг, закрой глаза и узнай, кто подает голосок. (Один из детей произносит: «Ква – ква – ква». Девочка называет имя ребенка.

3.Мотивация на деятельность

- Сегодня мы будем слушать и произносить разные звуки и узнавать буквы.

4.Расширение имеющихся знаний

Развитие слухового внимания. Игра «Молчанка»

- Закройте глаза. Раз, два, три, четыре, пять – начинаем мы молчать и спокойно слушать звуки.

- Что вы услышали? Вокруг вас множество звуков. Предметы могут звучать по-разному. Послушайте эти звуки. (Игра на музыкальных инструментах, резание бумаги, шуршание бумагой, постукивание молотком). Это неречевые звуки, которые можно только слышать, их никто не произносил.

- Логопед произносит несколько звуков. Теперь вы слышали речевые звуки, потому что их произносит человек.

- Звуки — это то, что мы слышим и произносим.

- Чем мы слушали? (Ушами) Уши – это важный орган нашего тела. Что надо делать, чтобы сохранить наш слух и не причинить ему вреда? (Нельзя кричать громко друг другу на близком расстоянии и класть в уши мелкие предметы. Нужно закрывать уши в холодную погоду).

5.Знакомство с новым материалом

Ознакомление с органами артикуляционного аппарата.

- Как вы думаете, что помогает нам произносить звуки? (Язык, губы).

Мы произносим звуки ртом. Наш рот – домик звуков.

*В домике этом красные двери,

Рядом с дверями – белые звери.

Любят зверушки конфеты и плюшки.

- В каждом домике есть дверь, и даже не одна. Первая дверь – губы, вторая – зубы. Произнесите звук п-п-п. Этот звук произносим губами.

- Положите ладошку на горло. Произнесите: д-д-д. Здесь живет наш голос. Иногда он спит и его не слышно. Произнесите звук: к. Вы услышали голос? (Нет).

- Как надо заботиться о нашем рте? (Чистить зубы. Полоскать рот после еды. Не кусать твердые предметы)

Упражнение «Буквы»

Логопед показывает детям карточку, на которой написана буква А.

- Что это?

- Что надо сделать, чтобы ответить на мой вопрос? (Надо увидеть.)

- Что надо сделать, чтобы на карточке появилась буква? (Написать ее.)

- Буква — это то, что мы видим и пишем.

6.Практическая деятельность

Артикуляционная гимнастика.

Чтобы красиво произносить звуки, надо научить губы, язык и выполнять разные упражнения.

«Лопаточка»

«Иголочка»

«Качели»

«Часики»

«Вкусное варенье»

А еще надо научиться правильно дышать. Упражнение на дыхание «Мячик –ямка».

Упражнение «Покажи и назови»

Дети показывают и читают буквы.

7. Открытый выход из деятельности.

- Что мы слушали? (Звуки)

- Чем мы слушали? (Ушами)

- Чем произносим звуки? (Ртом)

- Звуки — это то, что мы слышим и произносим.

- Буквы — это то, что мы читаем и пишем.