Конспект занятия по подготовке детей к обучению грамоте на тему: "Звуки и буквы"
Оценка 4.6

Конспект занятия по подготовке детей к обучению грамоте на тему: "Звуки и буквы"

Оценка 4.6
docx
25.10.2021
Конспект занятия по подготовке детей к обучению грамоте на тему: "Звуки и буквы"
Документ Microsoft Word (2) (1).docx

Ход  НОД

I.Открытый вход в деятельность

- Садится на место тот, чье имя начинается со звука «а», «о» и т. д.

2.Вводно- организационный

Игра «Лягушка»

- Посмотрите, кто к нам пришел на занятие? (Лягушка).

- Лягушка очень хочет вместе с вами поиграть. Встаньте в круг. Скажем вместе:

Вот лягушка по дорожке

Скачет, вытянувши ножки.

Увидала комара, закричала: «Ква – ква – ква!»

Дети изображают прыгающих лягушек.

- Катя, встань в круг, закрой глаза и узнай, кто подает голосок. (Один из детей произносит: «Ква – ква – ква». Девочка называет имя ребенка.

3.Мотивация на деятельность

- Сегодня мы будем слушать и произносить разные звуки и узнавать буквы.

4.Расширение имеющихся знаний

Развитие слухового внимания. Игра «Молчанка»

- Закройте глаза. Раз, два, три, четыре, пять – начинаем мы молчать и спокойно слушать звуки.

- Что вы услышали? Вокруг вас множество звуков. Предметы могут звучать по-разному. Послушайте эти звуки. (Игра на музыкальных инструментах, резание бумаги, шуршание бумагой, постукивание молотком). Это неречевые звуки, которые можно только слышать, их никто не произносил.

- Логопед произносит несколько звуков. Теперь вы слышали речевые звуки, потому что их произносит человек.

- Звуки — это то, что мы слышим и произносим.

- Чем мы слушали? (Ушами) Уши – это важный орган нашего тела. Что надо делать, чтобы сохранить наш слух и не причинить ему вреда? (Нельзя кричать громко друг другу на близком расстоянии и класть в уши мелкие предметы. Нужно закрывать уши в холодную погоду).

5.Знакомство с новым материалом

Ознакомление с органами артикуляционного аппарата.

- Как вы думаете, что помогает нам произносить звуки? (Язык, губы).

Мы произносим звуки ртом. Наш рот – домик звуков.

*В домике этом красные двери,

Рядом с дверями – белые звери.

Любят зверушки конфеты и плюшки.

- В каждом домике есть дверь, и даже не одна. Первая дверь – губы, вторая – зубы. Произнесите звук п-п-п. Этот звук произносим губами.

- Положите ладошку на горло. Произнесите: д-д-д. Здесь живет наш голос. Иногда он спит и его не слышно. Произнесите звук: к. Вы услышали голос? (Нет).

- Как надо заботиться о нашем рте? (Чистить зубы. Полоскать рот после еды. Не кусать твердые предметы)

Упражнение «Буквы»

Логопед показывает детям карточку, на которой написана буква А.

- Что это?

- Что надо сделать, чтобы ответить на мой вопрос? (Надо увидеть.)

- Что надо сделать, чтобы на карточке появилась буква? (Написать ее.)

- Буква — это то, что мы видим и пишем.

6.Практическая деятельность

Артикуляционная гимнастика.

Чтобы красиво произносить звуки, надо научить губы, язык и выполнять разные упражнения.

«Лопаточка»

«Иголочка»

«Качели»

«Часики»

«Вкусное варенье»

А еще надо научиться правильно дышать. Упражнение на дыхание «Мячик –ямка».

Упражнение «Покажи и назови»

Дети показывают и читают буквы.

7. Открытый выход из деятельности.

- Что мы слушали? (Звуки)

- Чем мы слушали? (Ушами)

- Чем произносим звуки? (Ртом)

- Звуки — это то, что мы слышим и произносим.

- Буквы — это то, что мы читаем и пишем.


 

Ход НОД I.Открытый вход в деятельность -

Ход НОД I.Открытый вход в деятельность -

Упражнение «Буквы» Логопед показывает детям карточку, на которой написана буква

Упражнение «Буквы» Логопед показывает детям карточку, на которой написана буква
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.10.2021