Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №53 «Светофорик» г. Альметьевска»
Непосредственно образовательная деятельность
с детьми старшего дошкольного возраста
«Бусы для Маши»
(полилингвальное развитие с помощью техники пластилинографии)
Подготовила и провела:
педагог-психолог
Маклова Н.А.
г. Альметьевск 2021г.
Цель: развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной активности
Воспитательные задачи:
· воспитывать через взаимодействие в группе доброжелательное, уважительное отношение к окружающим;
· воспитывать чувство прекрасного;
· организованность, усидчивость
Развивающие задачи:
· развивать мелкую моторику, зрительно – двигательную координацию;
· учить работать по образцу;
· ориентироваться я в пространстве (владеть понятием влево, вправо, вверх, вниз);
· развивать познавательные процессы (память, мышление, внимание);
· развивать фантазию, воображение ребенка;
· упражнять в ориентировке на плоскости листа;
· обогащать словарный запас;
· развивать усидчивость
Образовательные задачи:
· формировать умение работать по образцу;
· сравнивать наглядно предметы;
· согласовывать слово-предмет и слово-признак:
· объяснять свои действия
Основная образовательная область: художественно-эстетическое развитие
Методы и приемы
Методы: игровой, сравнительно-поисковый, метод анализа, работа со словом
Приемы: постановка цели, вопросы, указания, дополнения, схемы.
Наглядные средства обучения: карточки-шаблон на каждого ребенка, восковой пластилин, доска для лепки на каждого ребенка.
Структура
1. Организационный момент. Психологический настрой «Минутка вхождения в день».
2. Упражнение «Знакомство с куклой Машей»
3. Подготовка к работе с пластилином, ТБ
4. Пальчиковая гимнастика, работа с пластилином
5. Выставка детских работ
6. Итог занятия. Высказывания детей.
Ход непосредственной образовательной деятельности:
Минутка вхождения в день (дети сидят на подушках с педагогом)
Мне хочется подарить вам лучик солнечного тепла. Поймайте его в свои ладошки и передайте другу с улыбкой. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу и мне. А я вам! А теперь посмотрите на меня. Чей взгляд самый внимательный? Вижу вашу готовность! Молодцы!
Упражнение «Знакомство с куклой Машей»
Сегодня у нас в гостях – Маша. Давайте поздороваемся с ней. Здравствуй, Маша. А еще мы умеем на татарском языке здороваться – Исәнме, Маша. Ребята, а я могу поздороваться с Машей на английском языке – Неllo, Маша. (дети повторяют)
Маша у нас красиво одета. Давайте ей сделаем подарок, подарим разноцветные бусы. Шарики в бусах будут:
Красный – на татарском это «кызыл», а на английском языке «red»,
Желтый - на татарском это «сары», а на английском языке «Yellow»,
Зеленый - на татарском это «Яшел», а на английском языке «green»,
Синий (голубой)- на татарском это «зәңгәр», а на английском языке «blue»,
(дети повторяют за педагогом, который показывает образец)
Сейчас мы сделаем их с вами вместе. Подготовим наше рабочее место.
(практическая работа детей с пластилином)
Пальчиковая гимнастика «»
Будем пальчики считать,
Будем цвет мы называть.
Самый главный – это Я!
Вам в помощники, друзья.
Красный – «red» или «кызыл»,
Словно ягоды помыл.
Желтый - «Yellow» и «сары»,
Цвет лимонной кожуры.
А зеленый - «green», «яшель»,
Словно смотришь ты на ель.
Синий - «blue» или «зәңгәр»,
Небо и вода в пример.
Мы цвета сейчас назвали,
Весело мы поиграли.
Дети за столами работают с пластилином
По завершению, выставка детских работ
Молодцы!
Мы хорошо с вами поработали. Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались? Давайте вспомним названия шариков в наших бусах. Наше занятие подошло к концу.
Спасибо за работу! До свидания друзья!
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.