Конспект занятия
по познавательной деятельности
для детей подготовительной группы
КВН «Планета профессий»
Подготовила воспитатель Гансицкая И.С.
Детский сад «Светлячок» 2018г
Цель: закрепить знания детей о разных профессиях.
Задачи: формировать представления о важности и значимости всех профессий, воспитывать уважение к людям труда, их деятельности и её результатам. Развивать логическое мышление; активизировать словарь; воспитывать чувство товарищества, уважение к партнёрам, соперникам.
Оборудование: столы, стулья; сигнальные карточки; карточки с изображением профессий; набор парикмахера и врача; карточки с изображением различных блюд; мольберты, медали, сладкие призы.
Предварительная работа: беседы о профессиях, настольные и дидактические игры по теме, разучивание стихотворений, пословиц и поговорок.
Дети под музыку входят в зал и проходят на отведённые места.
Воспитатель:
Пока в пространстве крутится планета,
На ней, пропахшей солнцем, никогда –
Не будет дня, чтоб не было рассвета,
Не будет дня – чтоб не было труда!
- Ребята, сегодняшняя наша игра, игра КВН, посвящена людям различных профессий. Мы с вами заранее разделились на две команды «Знатоки» и «Умники» и определили капитанов (называем имена). Поприветствуем друг друга.
Приветствие
Команда «Знатоков»:
Нас солнца луч манит и дразнит.
Нам нынче весело с утра.
Зима нам дарит
Чудный праздник,
И главный гость на нем – игра.
Команда «Умников»:
Игра нам друг –
Большой и умный.
Не даст скучать и унывать.
Затеет спор веселый, шумный,
Поможет новое узнать.
Команда «Знатоков»
Капитан: Мы соперникам своим
Команде «Умников» говорим:
Все: С вами мы сразимся,
И так просто не сдадимся!
Команда «Умников»
Капитан: А мы команде «Знатоков»
Шлем пламенный привет!
Все: И от души желаем им
Знать правильный ответ.
Команды рассаживаются по местам.
Воспитатель:
Команды поприветствовали друг друга, теперь разрешите представить жюри:….
Жюри будет оценивать ответы и будут выставляться баллы.
I. Конкурс «Разминка»
Я буду задавать каверзные вопросы, а вы, зная ответ, должны поднять сигнальную карточку и дать ответ.
1. Перед кем все люди снимают шапки?
(Перед парикмахером.)
2. Кто погружается в работу с головой?
(Водолаз)
3. Какой водитель смотрит на землю свысока (парит в облаках)?
(Пилот, лётчик, космонавт.)
4. Кто работает играючи?
(Актёры, музыканты, воспитатели.)
5. Кто живёт и работает припеваючи?
(Певцы.)
6. «Профессор кислых щей» – это… Кто?
(Повар.)
7. Кто познаётся в беде?
(Спасатели.)
8. Кто выносит сор из избы?
(Уборщица.)
9. Без какого монтёра может наступить конец света?
(Электрик.)
10. Кто дарёному коню в зубы смотрит?
(Ветеринар.)
11.Назовите имя самого известного в нашей стране сказочного ветеринара.
(Айболит, ведь он лечил зверей.)
12. Как звали первую женщину-лётчицу?
(Баба-Яга)
II. Конкурс «Повар – кондитер»
Воспитатель:
А сейчас давайте поговорим о таких профессиях как повар и кондитер. Чем они отличаются?
Ребенок:
Повар варит для вас, детки
Супчик, голубцы, котлетки.
Готовит кашу маную,
Салатик со сметаною.
Ребенок:
А кондитер – кулинар.
Вот такой имеет дар:
Напечет он пирожков,
И пирожных, и рожков.
Игра – эстафета «Повар - кондитер»
Дети распределяют картинки с изображением различных блюд на двух мольбертах: первые – то, что готовит повар, вторые – то, что – кондитер.
III. Конкурс «Закончи пословицу»
Команде «Знатоков»
Землю солнце красит, а человека –(труд).
Какие труды, такие и (плоды).
Птицу узнают в полете, а человека (в работе).
Мала пчелка, да и та (работает).
Команде «Умников»
Скоро сказка сказывается, да не скоро (дело делается).
Труд человека кормит, а лень (портит).
Кто не работает, тот (не ест).
Как потопаешь, так и (полопаешь).
IV. Конкурс – эстафета «Кому что нужно?»
Команда «Знатоков», представьте себе, что вы парикмахеры. А команда «Умники» должна представить себя врачи. Из предложенных предметов вам необходимо выбрать: 1 команде те, которые необходимы парикмахеру, а второй – необходимые врачу.
V. Конкурс капитанов: «Словесная дуэль»
– Я прошу выйти ко мне капитанов: (Имя) – капитана команды «Знатоков» и (Имя) - капитана команды «Умники». Сейчас мы выясним, кто больше назовет профессий. Будьте внимательны! Не повторяйте уже названные профессии. Если капитан затрудняется, команда может ему помочь. А жюри будет четко фиксировать ответы наших капитанов.
VI. Конкурс «Кто что делает?»
- Я называю действие, а вы мне - профессию, которая выполняет его, не забывайте про сигнальные карточки.
Воспитывает…
Лечит…
Строит….
Учит…
Сторожит…
Летает…
Продает…
Спасает…
Тренирует…
Подстригает…
VII. Конкурс «Мы не скажем, а покажем»
Я буду вызывать по одному игроку от команды и показывать им карточки с изображением той или иной профессии, а он должен, без слов, показать профессию так, чтоб остальные могли узнать ее.
(пожарный, парикмахер, врач, строитель…)
Итог
Дети:
Сколько нужного на свете
Люди делают вокруг:
Те плетут морские сети,
Те с рассветом косят луг,
Варят сталь, штурмуют космос,
За станком в цеху стоят,
Миллионы умных взрослых
Учат грамоте ребят,
Кто-то нефть в тайге качает
Из глубин земных пластов,
А другие листья чая
Аккуратно рвут с кустов.
Ежедневно дел в достатке
Для тебя и для меня.
Будет все всегда в порядке,
Если трудится Земля.
- Попросим жюри объявить результаты.
- Давайте все вместе порадуемся за наших победителей. (Хлопаем).
-Вы поняли, что для того чтобы победить, нужно быть дружными, умными и наблюдательными и, конечно же, главное - мы с вами должны быть трудолюбивыми!
- А теперь перейдём к самому приятному – награждению! (медали и сладкие сюрпризы).
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.