Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе компенсирующей направленности "Путешествие на паровозике"
Оценка 4.7

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе компенсирующей направленности "Путешествие на паровозике"

Оценка 4.7
docx
26.03.2024
Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе компенсирующей направленности "Путешествие на паровозике"
Занятиее ФЭМП.docx

МДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 39 «ЗОЛОТАЯ РЫБКА»

ГОРОДА ГЕОРГИЕВСКА»

 

 

 

 

 

 

 

КОНСПЕКТ НОД

ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ  РАЗВИТИЮ (ФЭМП)

В СТАРШЕЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТНР

 

«ПУТЕШЕСТВИЕ НА ПАРОВОЗИКЕ»

 

 

 

 

 

ПОДГОТОВИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ:

ГАРГАЕВА  НАТАЛЬЯ

ВЯЧЕСЛАВОВНА

 


 

Тема: «Путешествие на паровозике».

Цель: Развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных и творческих задач.

Задачи: 

·           упражнять в количественном и порядковом счете, пространственной ориентировке и ориентировке на листе бумаги, упорядочении предметов  по длине;

·           закрепить умение быстро находить нужные геометрические фигуры;

·            развивать логическое мышление, умение мыслить, рассуждать, доказывать;

·            воспитывать целеустремленность, устойчивость, интерес к математическим знаниям. 

Демонстрационный материал: использование ТСО (ноутбука), конверты с заданиями. 

Раздаточный материал: листики с загадками, коробочка, на каждого ребёнка:  картинка паровозика и семи вагончиков разной длины, картинка воздушного шарика с цифрой, картинка цветка с цифрами-соседями, геометрические фигуры в форме марок, конверт; пятёрки красного и зелёного цветов.

Индивидуальная работа: по мере необходимости.

Ход занятия:

1. Организационный момент:

- Ребята,  мы с вами на днях читали сказку «Про козлёнка, который считал до 10», в которой козлёнок считал домашних животных и помог не утонуть паруснику. После этого капитан пригласил его  работать контролёром для того чтобы пересчитывать пассажиров. Но вы не знаете о том, что после того случая все животные, которых  в сказке пересчитал козлёнок тоже научились считать. Считать-то они научились, а вот с некоторыми заданиями справиться не могут и просят  вас помочь им. Вы готовы? Но, чтобы получить задания нам надо отправиться к героям этой сказки на каком-либо транспорте. А помогут узнать, на каком транспорте нам ехать вот эти загадки (одна и та же загадка написана на листиках, листики с загадками скручены в трубочки и лежат в коробочке). Сейчас, чтобы вы не поссорились, мы посчитаем, кто будет выбирать загадку. (Воспитатель предлагает одному из детей выбрать считалкой того, кто будет выбирать загадку). Воспитатель разворачивает листик с загадкой и читает загадку:

По стальным дорожкам мчит Сороконожка.
Тук-тук-перестук – круглый щёлкает каблук.
С развесёлой песенкой по железной лесенке.
 Каждый день туда-обратно возит грузы аккуратно.
В дождь, метель, жару, мороз  мчит трудяга - ... (паровоз).

- Правильно, мы с вами поедем на паровозике. А чтобы нам было веселей ехать, я раздам вам разноцветные воздушные шарики.  Эти шарики не простые. На низ изображены цифры, которые помогут вам найти своё место в нашем паровозике.

2. - Только вот беда, пока мы с вами разговаривали, вагончики от паровозика отцепились. Вам надо их прицепить к вагону, начиная от самого короткого, до самого длинного. Итак, выполняйте задание. (Дети прицепляют вагончики к поезду).

- Поезд к отправке готов. Можно отправляться, только перед отправкой хочу вам рассказать о  некоторых правилах для пассажиров:

Уши слушают – и все слышат,

Глаза смотрят – и все видят.

Ноги не мешают, руки помогают.

А голова – хорошо думает

Не шуметь, не выкрикивать. Задания, которые мы будем получать на каждой станции – будем выполнять в пути и их надо выполнять очень быстро. Готовы? И так в путь.

3. - А пока мы едем к первой станции, хочу у вас спросить:

- Сколько всего вагонов прицеплено к паровозику?

- Какого цвета первый вагон? Последний?

- Что напоминают вам цвета этих вагонов? (радугу).

- Что ещё мы с вами обозначаем цветами радуги? (дни недели)

- Какой день недели стоит между красным и жёлтым цветом? (вторник).

- Каким цветом обозначен четверг? (зелёным).

- Как называется день недели, обозначенный фиолетовым цветом? (воскресенье).

- Если мы выедем во вторник и будем ехать три дня, то в какой день недели приедем? (в пятницу).

- Молодцы, вы так быстро ответили на мои вопросы, что я и не заметила, как мы подъехали к первой станции.

4. - Кто же там живёт? Конь. Его зовут Ветерок. Он просит вас, ребята, помочь ему найти в группе слов лишнее. Поможем ему?

                       зима, среда, лето, осень;

                              три, шесть, круг  четыре;

март, пятница, апрель, май;

                       круг, декабрь, квадрат, треугольник;

                       утро, треугольник, ночь, вечер;

- Хорошо! А вот и вторая станция, а там живёт?

5. - Правильно телёнок. Телёнок  маленький и ещё не совсем хорошо научился считать. И вы, ребята ему сможете помочь. Для этого вам нужно подарить  телёнку наши шарики с цифрами. Но цифры все перемешались.

 Случай странный, случай редкий, 

  Цифры в ссоре, вот те на! 

  Со своей стоять соседкой, 

  Не желает ни одна, 

  Нужно цифры помирить, 

  И их строй восстановить. 

 - Нужно выстроить числовой ряд от 0 до 8. (Дети поочерёдно подходят к мольберту и выкладывают на нём шарики с цифрами).

- Молодцы, вы очень быстро определили место каждому шарику с цифрой, а у нас впереди следующий герой сказки  и это корова Бурёнка.

6. - У бурёнки на лугу расцвели необычные цветы. Посмотрите они лежат у вас на столах. В серединке каждого цветка изображена цифра, вам нужно найти  её соседей на лепестках и прикрепить на них прищепки.

- И с этим заданием вы справились. Молодцы! Ну что, поехали дальше? Тогда садитесь поудобнее. Поехали!

7. Физ.минутка «Паровоз»

Мы в вагончиках сидим

(ноги слегка согнуты в коленях,

руки сложены перед грудью)

Мы сидим, мы сидим,

И в окошечки глядим, весело глядим.

(повороты головы вправо, влево)

Едет, едет паровоз – чух – чух – чух, чух – чух – чух!

(притопывают, делая круговые движения

согнутыми в локтях руками, пальцы сжаты в кулак)

Ребятишек он повёз – чух – чух – чух, чух – чух – чух!

А колёсики стучат – так – так – так, так – так – так!

(хлопают ладонями по коленям)

Будто с нами говоря, так – так – так, так – так – так!

(стучат ладонями по коленям)

Громко подаём гудок: ду – ду – ду, ду – ду – ду!

(поднимают и опускают правую руку, сжав пальцы в кулак)

Подъезжает паровоз – ду – ду – ду, ду – ду – ду!

(поднимают и опускают левую руку, сжав пальцы в кулак)

Ребятишек он привёз! Наш весёлый паровоз!

(хлопают в ладоши).

8. - А привёз нас паровоз к свинке Хавронье, которая просит у нас помощи.  Хавронья работает на почте, и она не может расклеить марки на конверты, потому что не знает, как это сделать. Поможем ей? Для этого надо сначала расставить марки в ряд. Каждая марка напоминает нам  предмет определённой формы. Слушайте внимательно и выкладывайте в ряд марки: мяч, косынка, книга, огурец, салфетка, лодка.

 

 

 


Молодцы, марки выстроены в ряд. А теперь расположим их на конверты, чтобы Хавронья смогла их правильно наклеить. Положите конверты перед собой и слушайте внимательно, куда надо расположить каждую марку.

- Возьмите четырёхугольную марку, но это не прямоугольник и не квадрат (трапеция) и положите её в центр конверта.

- Возьмите марку, у которой нет углов, но она не оранжевого цвета (круг) и положите её в верхний правый угол.

- Возьмите марку, которая стоит между голубой и красной марками  (овал) и положите её в нижний левый угол.

- Марку, у которой все стороны равны (квадрат), положите в  верхний левый угол.

- Прямоугольную марку положите в нижний правый угол.

- Какая осталась марка? (треугольная). Положите её на трапецию. Что у вас получилось в середине конверта? (лодочка).

http://basel.ucoz.ru/_ph/22/2/999532882.jpg
 

 

 

 

 

 

 

 

 


- Молодцы, вы справились и с этим заданием.

9. Итог:

- А вот и последняя станция, посмотрим, какое нас ждёт задание. Ой, ребята, а ведь это не задание. Что это? Да, это же пятёрки, а это значит, что вы все сегодня получили 5. А вот какая-то коробочка. Что в ней? Может конфетки? Да ведь это пятёрки – для вас, ребята. Но посмотрите, пятёрки разноцветные – красные и зелёные. Если вам очень понравилось наше путешествие, то возьмите красную пятёрку, а если вам не понравилось, то – зелёную.

 


 

Скачано с www.znanio.ru

МДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 39 «ЗОЛОТАЯ

МДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 39 «ЗОЛОТАЯ

Тема: «Путешествие на паровозике»

Тема: «Путешествие на паровозике»

Каждый день туда-обратно возит грузы аккуратно

Каждый день туда-обратно возит грузы аккуратно

Хорошо! А вот и вторая станция, а там живёт? 5

Хорошо! А вот и вторая станция, а там живёт? 5

А привёз нас паровоз к свинке

А привёз нас паровоз к свинке

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе компенсирующей направленности "Путешествие на паровозике"

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе компенсирующей направленности "Путешествие на паровозике"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.03.2024