МДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 39 «ЗОЛОТАЯ РЫБКА»
ГОРОДА ГЕОРГИЕВСКА»
КОНСПЕКТ НОД
ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (ФЭМП)
В СТАРШЕЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТНР
«ПУТЕШЕСТВИЕ НА ПАРОВОЗИКЕ»
ПОДГОТОВИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ:
ГАРГАЕВА НАТАЛЬЯ
ВЯЧЕСЛАВОВНА
Тема: «Путешествие на паровозике».
Цель: Развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных и творческих задач.
Задачи:
· упражнять в количественном и порядковом счете, пространственной ориентировке и ориентировке на листе бумаги, упорядочении предметов по длине;
· закрепить умение быстро находить нужные геометрические фигуры;
· развивать логическое мышление, умение мыслить, рассуждать, доказывать;
· воспитывать целеустремленность, устойчивость, интерес к математическим знаниям.
Демонстрационный материал: использование ТСО (ноутбука), конверты с заданиями.
Раздаточный материал: листики с загадками, коробочка, на каждого ребёнка: картинка паровозика и семи вагончиков разной длины, картинка воздушного шарика с цифрой, картинка цветка с цифрами-соседями, геометрические фигуры в форме марок, конверт; пятёрки красного и зелёного цветов.
Индивидуальная работа: по мере необходимости.
Ход занятия:
1. Организационный момент:
- Ребята, мы с вами на днях читали сказку «Про козлёнка, который считал до 10», в которой козлёнок считал домашних животных и помог не утонуть паруснику. После этого капитан пригласил его работать контролёром для того чтобы пересчитывать пассажиров. Но вы не знаете о том, что после того случая все животные, которых в сказке пересчитал козлёнок тоже научились считать. Считать-то они научились, а вот с некоторыми заданиями справиться не могут и просят вас помочь им. Вы готовы? Но, чтобы получить задания нам надо отправиться к героям этой сказки на каком-либо транспорте. А помогут узнать, на каком транспорте нам ехать вот эти загадки (одна и та же загадка написана на листиках, листики с загадками скручены в трубочки и лежат в коробочке). Сейчас, чтобы вы не поссорились, мы посчитаем, кто будет выбирать загадку. (Воспитатель предлагает одному из детей выбрать считалкой того, кто будет выбирать загадку). Воспитатель разворачивает листик с загадкой и читает загадку:
По стальным дорожкам мчит Сороконожка.
Тук-тук-перестук – круглый щёлкает каблук.
С развесёлой песенкой по железной лесенке.
Каждый день туда-обратно возит грузы аккуратно.
В дождь, метель, жару, мороз мчит трудяга - ... (паровоз).
- Правильно, мы с вами поедем на паровозике. А чтобы нам было веселей ехать, я раздам вам разноцветные воздушные шарики. Эти шарики не простые. На низ изображены цифры, которые помогут вам найти своё место в нашем паровозике.
2. - Только вот беда, пока мы с вами разговаривали, вагончики от паровозика отцепились. Вам надо их прицепить к вагону, начиная от самого короткого, до самого длинного. Итак, выполняйте задание. (Дети прицепляют вагончики к поезду).
- Поезд к отправке готов. Можно отправляться, только перед отправкой хочу вам рассказать о некоторых правилах для пассажиров:
Уши слушают – и все слышат,
Глаза смотрят – и все видят.
Ноги не мешают, руки помогают.
А голова – хорошо думает
Не шуметь, не выкрикивать. Задания, которые мы будем получать на каждой станции – будем выполнять в пути и их надо выполнять очень быстро. Готовы? И так в путь.
3. - А пока мы едем к первой станции, хочу у вас спросить:
- Сколько всего вагонов прицеплено к паровозику?
- Какого цвета первый вагон? Последний?
- Что напоминают вам цвета этих вагонов? (радугу).
- Что ещё мы с вами обозначаем цветами радуги? (дни недели)
- Какой день недели стоит между красным и жёлтым цветом? (вторник).
- Каким цветом обозначен четверг? (зелёным).
- Как называется день недели, обозначенный фиолетовым цветом? (воскресенье).
- Если мы выедем во вторник и будем ехать три дня, то в какой день недели приедем? (в пятницу).
- Молодцы, вы так быстро ответили на мои вопросы, что я и не заметила, как мы подъехали к первой станции.
4. - Кто же там живёт? Конь. Его зовут Ветерок. Он просит вас, ребята, помочь ему найти в группе слов лишнее. Поможем ему?
зима, среда, лето, осень;
три, шесть, круг четыре;
март, пятница, апрель, май;
круг, декабрь, квадрат, треугольник;
утро, треугольник, ночь, вечер;
- Хорошо! А вот и вторая станция, а там живёт?
5. - Правильно телёнок. Телёнок маленький и ещё не совсем хорошо научился считать. И вы, ребята ему сможете помочь. Для этого вам нужно подарить телёнку наши шарики с цифрами. Но цифры все перемешались.
Случай странный, случай редкий,
Цифры в ссоре, вот те на!
Со своей стоять соседкой,
Не желает ни одна,
Нужно цифры помирить,
И их строй восстановить.
- Нужно выстроить числовой ряд от 0 до 8. (Дети поочерёдно подходят к мольберту и выкладывают на нём шарики с цифрами).
- Молодцы, вы очень быстро определили место каждому шарику с цифрой, а у нас впереди следующий герой сказки и это корова Бурёнка.
6. - У бурёнки на лугу расцвели необычные цветы. Посмотрите они лежат у вас на столах. В серединке каждого цветка изображена цифра, вам нужно найти её соседей на лепестках и прикрепить на них прищепки.
- И с этим заданием вы справились. Молодцы! Ну что, поехали дальше? Тогда садитесь поудобнее. Поехали!
7. Физ.минутка «Паровоз»
Мы в вагончиках сидим
(ноги слегка согнуты в коленях,
руки сложены перед грудью)
Мы сидим, мы сидим,
И в окошечки глядим, весело глядим.
(повороты головы вправо, влево)
Едет, едет паровоз – чух – чух – чух, чух – чух – чух!
(притопывают, делая круговые движения
согнутыми в локтях руками, пальцы сжаты в кулак)
Ребятишек он повёз – чух – чух – чух, чух – чух – чух!
А колёсики стучат – так – так – так, так – так – так!
(хлопают ладонями по коленям)
Будто с нами говоря, так – так – так, так – так – так!
(стучат ладонями по коленям)
Громко подаём гудок: ду – ду – ду, ду – ду – ду!
(поднимают и опускают правую руку, сжав пальцы в кулак)
Подъезжает паровоз – ду – ду – ду, ду – ду – ду!
(поднимают и опускают левую руку, сжав пальцы в кулак)
Ребятишек он привёз! Наш весёлый паровоз!
(хлопают в ладоши).
8. - А привёз нас паровоз к свинке Хавронье, которая просит у нас помощи. Хавронья работает на почте, и она не может расклеить марки на конверты, потому что не знает, как это сделать. Поможем ей? Для этого надо сначала расставить марки в ряд. Каждая марка напоминает нам предмет определённой формы. Слушайте внимательно и выкладывайте в ряд марки: мяч, косынка, книга, огурец, салфетка, лодка.
Молодцы, марки выстроены в ряд. А теперь расположим их на конверты, чтобы Хавронья смогла их правильно наклеить. Положите конверты перед собой и слушайте внимательно, куда надо расположить каждую марку.
- Возьмите четырёхугольную марку, но это не прямоугольник и не квадрат (трапеция) и положите её в центр конверта.
- Возьмите марку, у которой нет углов, но она не оранжевого цвета (круг) и положите её в верхний правый угол.
- Возьмите марку, которая стоит между голубой и красной марками (овал) и положите её в нижний левый угол.
- Марку, у которой все стороны равны (квадрат), положите в верхний левый угол.
- Прямоугольную марку положите в нижний правый угол.
- Какая осталась марка? (треугольная). Положите её на трапецию. Что у вас получилось в середине конверта? (лодочка).
- Молодцы, вы справились и с этим заданием.
9. Итог:
- А вот и последняя станция, посмотрим, какое нас ждёт задание. Ой, ребята, а ведь это не задание. Что это? Да, это же пятёрки, а это значит, что вы все сегодня получили 5. А вот какая-то коробочка. Что в ней? Может конфетки? Да ведь это пятёрки – для вас, ребята. Но посмотрите, пятёрки разноцветные – красные и зелёные. Если вам очень понравилось наше путешествие, то возьмите красную пятёрку, а если вам не понравилось, то – зелёную.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.