КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (ФЭМП) «Второй десяток»

  • doc
  • 23.04.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Открытое заняти по математике ВТОРОЙ ДЕСЯТОК.doc

Орган местного самоуправления «Управление образования города Каменска - Уральского»

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 46»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (ФЭМП)

 «Второй десяток»

для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет)

 

 

Разработала:

Захарова С. М.,

воспитатель

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2014 год

Цель: Воспитывать у детей стойкий интерес к математике, развивать навыки счета, способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Задачи:

1.Познакомить детей с составом и образованием каждого из чисел второго десятка.

2.Учить детей считать в пределах 20.

3.Закрепить умение детей соотносить геометрические фигуры с формами реальных объектов.

4.Закрепить названия геометрических фигур: пятиугольник и четырехугольник.

Оборудование: для воспитателя: счетные палочки (20 штук), набор цифр, мяч;                         для детей: «математический набор», счетные палочки (20 штук).

Ход занятия

Перед занятием воспитатель на магнитной доске

выкладывает числовой ряд от 1 до 10, прикрытый бумагой

Дети сидят за столами

Воспитатель. Ребята, я вас приглашаю в страну математики за новыми знаниями.

1 часть занятия

Воспитатель. У вас на столах лежат карточки с числами, разложите их по порядку от 1 до 10.

Дети раскладывают цифры

Индивидуальная работа с детьми

Оценка деятельности детей

Воспитатель. Кто закончил работу, сядьте, пожалуйста правильно. Ребята, проверьте друг друга, правильно ли выполнил задание ваш сосед. Кто затрудняется                                        в правильности, посмотрите на числовой ряд на доске, проверьте себя.

Дети проверяют

Воспитатель. Поднимите руку те, кто выполнил задание верно. Молодцы, ребята,                     вы справились с заданием.

2 часть занятия

Воспитатель. Посчитайте, сколько палочек у меня в руках.

Воспитатель перекладывает палочки из руки в руку по одой, а дети считают

Воспитатель. Ребята, вы знаете, когда-то, очень давно, вместо слова «десять» люди говорили «дцать». Сейчас мы так не говорим, но слово «дцать» сохранилось.                          И названия всех чисел, которые мы сегодня узнаем, образуются при помощи слова «дцать».  

Воспитатель держит в руках десяток палочек

Воспитатель. Ребята, как показать, что здесь один десяток цифрами?                              (Ответы детей: Надо его положить под цифру один).

Воспитатель по желанию предлагает показать на доске,

 дети выкладывают на столе один десяток

Воспитатель. Отсчитайте 10 палочек и положите их вместе перед собой.

Дети раскладывают палочки перед собой

Воспитатель. Раньше говорили «один – на – дцать», т.е. один на десять.                             Выложите отдельно от десятка еще одну палочку. Что изменилось? (Ответы детей: Палочек стало больше на одну) Вместо цифры 0 мы ставим цифру 1, получаем число 11. Затем ставим еще одну палочку – «двенадцать». И вместо цифры 1 мы ставим цифру 2, получаем число 12. Затем ставим еще одну палочку – «тринадцать». И вместо цифры 2 мы ставим цифру 3, получаем число 13. Ребята, теперь вместе назовем числа, которые у нас получились. Теперь сосчитаем, сколько палочек получилось отдельно от десятка. (Ответы детей: Десять) Как мы называли десять.                                  (Ответы детей: Один десяток) Значит, сколько у вас десятков получилось?         (Ответы детей: Два) Ребята, назовите одним словом 2 десятка. (Ответы детей:  Двадцать) Как показать, что у нас стало 2 десятка? (Ответы детей: Надо вместо цифры 1 поставить цифру 2, а вместо цифры 9 поставить цифру 0) Мы с вами хорошо потрудились, а теперь немного отдохнем. Встаньте около своих столов. Выполним физкультминутку. Я буду читать слова, а вы – выполнять действия.

Физкульминутка

Воспитатель. Раз – подняться, потянуться,

                          Два – согнуться, разогнуться,

                          Три – в ладоши три хлопка,

                          Головою три кивка.

                          На четыре – руки шире.

                          Пять – руками помахать,

                          Шесть – на место тихо сесть.

Воспитатель. В числе слева стоит цифра, которая обозначает число десятков,                                а справа цифра, которая обозначает число единиц. А сейчас я предлагаю вам, выложить на столах числа от 11 до 20.

Дети выкладывают

Оценка деятельности детей

Воспитатель. Ребята, сейчас мы с вами сосчитаем от 11 до 20.

Вместе с детьми считаем

Воспитатель. Рассмотрим число 15 – сколько в нем десятков? (Ответы детей: Один) Сколько единиц? (Ответы детей: Пять единиц) В числе слева стоит цифра, которая обозначает число десятков, а справа цифра, которая обозначает число единиц.

В числе 15, какая цифра стоит слева? (Ответы детей: Один) Что это значит? (Ответы детей: Десяток) Сколько десятков в числе 15? (Ответы детей. Один десяток) Какая цифра в числе 15 стоит справа? (Ответы детей.  Цифра 5) Что это значит? (Ответы детей: Единицы) Сколько единиц в числе 15? (Ответы детей: Пять единиц)

Аналогично с цифрой 17, 18

Воспитатель. Молодцы, ребята! Уберите карточки с числами в коробочку, соберите счетные палочки, а коробочки не закрывайте. Мы с вами поиграем в игру «Кто знает – пусть дальше считает». Правила игры: я бросаю мяч, называю число в пределах 20                       и предлагаю вам, возвращая мяч, назвать последующее число.

Игра «Кто знает – пусть дальше считает»

Воспитатель. Молодцы, ребята. Присаживайтесь на свои места. Еще одна игра, которая называется «Отвечай быстро!» Правила игры: я называю какую-либо геометрическую фигуру, а вы мне называете предмет соответствующей формы.

Игра «Отвечай быстро»

Воспитатель. Молодцы, ребята. Ребята, составьте из палочек пятиугольник.

Упражнение «Отгадай-ка»

Воспитатель. Что такое пятиугольник? (Ответы детей: Фигура из пяти углов и сторон) Из скольких палочек можно выложить пятиугольник? (Ответы детей:                           Из пяти) Постройте пятиугольник.

Дети выкладывают пятиугольник из счетных палочек

Воспитатель. Какая фигура у вас получилась? (Ответы детей: Пятиугольник) Уберите одну палочку. И сложите фигуру из оставшихся палочек.

Дети выполняют задание

Воспитатель. Какой многоугольник у вас получился? (Ответы детей: Четырехугольник) Молодцы, ребята. А теперь подведем итог нашего занятия.

Рефлексия

Воспитатель. Используем ладонь правой руки. По первым буквам названия пальцев вспоминаем параметры, на основании которых осуществляется контроль.

«М» (мизинец) – мысли, знания, информация.

- Что нового я сегодня узнал?

«Б» (безымянный) – близость к цели.

- Что я сегодня сделал и чего достиг?

«С» (средний) – состояние духа.

- Каким было моё настроение, расположение духа?

«У» (указательный) – услуга, помощь, сотрудничество.

- Чем я сегодня помог другим?

«Б» (большой палец) – бодрость, физическое состояние.

- Что я сегодня сделал для моего здоровья?

Воспитатель. Наше занятие подошло к концу. Идем отдыхать и готовиться                                      к следующему занятию.