КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (ФЭМП) «Второй десяток»
Оценка 4.7

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (ФЭМП) «Второй десяток»

Оценка 4.7
doc
23.04.2020
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ  ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (ФЭМП)   «Второй десяток»
Открытое заняти по математике ВТОРОЙ ДЕСЯТОК.doc

Орган местного самоуправления «Управление образования города Каменска - Уральского»

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 46»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (ФЭМП)

 «Второй десяток»

для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет)

 

 

Разработала:

Захарова С. М.,

воспитатель

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2014 год

Цель: Воспитывать у детей стойкий интерес к математике, развивать навыки счета, способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Задачи:

1.Познакомить детей с составом и образованием каждого из чисел второго десятка.

2.Учить детей считать в пределах 20.

3.Закрепить умение детей соотносить геометрические фигуры с формами реальных объектов.

4.Закрепить названия геометрических фигур: пятиугольник и четырехугольник.

Оборудование: для воспитателя: счетные палочки (20 штук), набор цифр, мяч;                         для детей: «математический набор», счетные палочки (20 штук).

Ход занятия

Перед занятием воспитатель на магнитной доске

выкладывает числовой ряд от 1 до 10, прикрытый бумагой

Дети сидят за столами

Воспитатель. Ребята, я вас приглашаю в страну математики за новыми знаниями.

1 часть занятия

Воспитатель. У вас на столах лежат карточки с числами, разложите их по порядку от 1 до 10.

Дети раскладывают цифры

Индивидуальная работа с детьми

Оценка деятельности детей

Воспитатель. Кто закончил работу, сядьте, пожалуйста правильно. Ребята, проверьте друг друга, правильно ли выполнил задание ваш сосед. Кто затрудняется                                        в правильности, посмотрите на числовой ряд на доске, проверьте себя.

Дети проверяют

Воспитатель. Поднимите руку те, кто выполнил задание верно. Молодцы, ребята,                     вы справились с заданием.

2 часть занятия

Воспитатель. Посчитайте, сколько палочек у меня в руках.

Воспитатель перекладывает палочки из руки в руку по одой, а дети считают

Воспитатель. Ребята, вы знаете, когда-то, очень давно, вместо слова «десять» люди говорили «дцать». Сейчас мы так не говорим, но слово «дцать» сохранилось.                          И названия всех чисел, которые мы сегодня узнаем, образуются при помощи слова «дцать».  

Воспитатель держит в руках десяток палочек

Воспитатель. Ребята, как показать, что здесь один десяток цифрами?                              (Ответы детей: Надо его положить под цифру один).

Воспитатель по желанию предлагает показать на доске,

 дети выкладывают на столе один десяток

Воспитатель. Отсчитайте 10 палочек и положите их вместе перед собой.

Дети раскладывают палочки перед собой

Воспитатель. Раньше говорили «один – на – дцать», т.е. один на десять.                             Выложите отдельно от десятка еще одну палочку. Что изменилось? (Ответы детей: Палочек стало больше на одну) Вместо цифры 0 мы ставим цифру 1, получаем число 11. Затем ставим еще одну палочку – «двенадцать». И вместо цифры 1 мы ставим цифру 2, получаем число 12. Затем ставим еще одну палочку – «тринадцать». И вместо цифры 2 мы ставим цифру 3, получаем число 13. Ребята, теперь вместе назовем числа, которые у нас получились. Теперь сосчитаем, сколько палочек получилось отдельно от десятка. (Ответы детей: Десять) Как мы называли десять.                                  (Ответы детей: Один десяток) Значит, сколько у вас десятков получилось?         (Ответы детей: Два) Ребята, назовите одним словом 2 десятка. (Ответы детей:  Двадцать) Как показать, что у нас стало 2 десятка? (Ответы детей: Надо вместо цифры 1 поставить цифру 2, а вместо цифры 9 поставить цифру 0) Мы с вами хорошо потрудились, а теперь немного отдохнем. Встаньте около своих столов. Выполним физкультминутку. Я буду читать слова, а вы – выполнять действия.

Физкульминутка

Воспитатель. Раз – подняться, потянуться,

                          Два – согнуться, разогнуться,

                          Три – в ладоши три хлопка,

                          Головою три кивка.

                          На четыре – руки шире.

                          Пять – руками помахать,

                          Шесть – на место тихо сесть.

Воспитатель. В числе слева стоит цифра, которая обозначает число десятков,                                а справа цифра, которая обозначает число единиц. А сейчас я предлагаю вам, выложить на столах числа от 11 до 20.

Дети выкладывают

Оценка деятельности детей

Воспитатель. Ребята, сейчас мы с вами сосчитаем от 11 до 20.

Вместе с детьми считаем

Воспитатель. Рассмотрим число 15 – сколько в нем десятков? (Ответы детей: Один) Сколько единиц? (Ответы детей: Пять единиц) В числе слева стоит цифра, которая обозначает число десятков, а справа цифра, которая обозначает число единиц.

В числе 15, какая цифра стоит слева? (Ответы детей: Один) Что это значит? (Ответы детей: Десяток) Сколько десятков в числе 15? (Ответы детей. Один десяток) Какая цифра в числе 15 стоит справа? (Ответы детей.  Цифра 5) Что это значит? (Ответы детей: Единицы) Сколько единиц в числе 15? (Ответы детей: Пять единиц)

Аналогично с цифрой 17, 18

Воспитатель. Молодцы, ребята! Уберите карточки с числами в коробочку, соберите счетные палочки, а коробочки не закрывайте. Мы с вами поиграем в игру «Кто знает – пусть дальше считает». Правила игры: я бросаю мяч, называю число в пределах 20                       и предлагаю вам, возвращая мяч, назвать последующее число.

Игра «Кто знает – пусть дальше считает»

Воспитатель. Молодцы, ребята. Присаживайтесь на свои места. Еще одна игра, которая называется «Отвечай быстро!» Правила игры: я называю какую-либо геометрическую фигуру, а вы мне называете предмет соответствующей формы.

Игра «Отвечай быстро»

Воспитатель. Молодцы, ребята. Ребята, составьте из палочек пятиугольник.

Упражнение «Отгадай-ка»

Воспитатель. Что такое пятиугольник? (Ответы детей: Фигура из пяти углов и сторон) Из скольких палочек можно выложить пятиугольник? (Ответы детей:                           Из пяти) Постройте пятиугольник.

Дети выкладывают пятиугольник из счетных палочек

Воспитатель. Какая фигура у вас получилась? (Ответы детей: Пятиугольник) Уберите одну палочку. И сложите фигуру из оставшихся палочек.

Дети выполняют задание

Воспитатель. Какой многоугольник у вас получился? (Ответы детей: Четырехугольник) Молодцы, ребята. А теперь подведем итог нашего занятия.

Рефлексия

Воспитатель. Используем ладонь правой руки. По первым буквам названия пальцев вспоминаем параметры, на основании которых осуществляется контроль.

«М» (мизинец) – мысли, знания, информация.

- Что нового я сегодня узнал?

«Б» (безымянный) – близость к цели.

- Что я сегодня сделал и чего достиг?

«С» (средний) – состояние духа.

- Каким было моё настроение, расположение духа?

«У» (указательный) – услуга, помощь, сотрудничество.

- Чем я сегодня помог другим?

«Б» (большой палец) – бодрость, физическое состояние.

- Что я сегодня сделал для моего здоровья?

Воспитатель. Наше занятие подошло к концу. Идем отдыхать и готовиться                                      к следующему занятию.

 


Орган местного самоуправления «Управление образования города

Орган местного самоуправления «Управление образования города

Цель: Воспитывать у детей стойкий интерес к математике, развивать навыки счета, способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания

Цель: Воспитывать у детей стойкий интерес к математике, развивать навыки счета, способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания

Ребята, теперь вместе назовем числа, которые у нас получились

Ребята, теперь вместе назовем числа, которые у нас получились

Дети выкладывают пятиугольник из счетных палочек

Дети выкладывают пятиугольник из счетных палочек
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.04.2020