КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (МАТЕМАТИКА) В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТНР
Оценка 5

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (МАТЕМАТИКА) В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТНР

Оценка 5
docx
17.12.2023
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (МАТЕМАТИКА) В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ  ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТНР
конспект по ФЭМП.docx

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (МАТЕМАТИКА)

В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТНР

Тема: «Осень в Простоквашино»

Цель: Развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных и творческих задач.

Задачи:

·     учить детей применять приобретённые знания  в игровой ситуации;

·      развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач, умение связно высказываться, выдвигать гипотезы, делать выводы, выбирать способ действия;

·     развивать способность к моделированию пространственных отношений между объектами в виде  рисунков, схем;

·      закреплять знания натурального ряда чисел, количественного и порядкового счёта от 1 до 10;

·     закреплять понимание отношений между количеством предметов, используя знаки ›, ‹, =;

·     закреплять элементарные представления о времени: его текучести, периодичности, продолжительности, последовательности времён года, месяцев, дней недели, частей суток;

·     закреплять умение на ограниченной плоскости располагать изображения в указанном направлении с предварительным выполнением задания;

·     воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность, взаимопомощь в ходе игры, желание прийти на помощь персонажу;

·     воспитывать умение слушать и слышать.

Оборудование: карточки с заданиями; пособия: «Найди место грибочку», «Волшебная восьмёрка», «Найди соседей числа», «Определи предмет», игрушка «Синий трактор»; конверт для рисунков и написания индекса; конверт с раскрасками; карточки для выполнения задания по определению количественных отношений; ½ листа для выполнения заданий по ориентировке на плоскости.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие физическое развитие.

Ход занятия:

- Ребята, мне сегодня на электронную почту пришло очень интересное письмо. Хотите узнать, откуда и кто мне его прислал? (Да!) Вы не поверите! Письмо прислал Почтальон Печкин. Знаете такого? (Да!). А где он живёт (В Простоквашино). Почтальон Печкин просит помощи. Я сначала растерялась, как же я ему смогу помочь. А потом  подумала, что у меня  ведь есть вы, умные добрые ребята, готовые прийти на помощь! Это так? (Да!). Вы готовы помочь? Тогда послушайте, о чём просит Печкин.

- Дело в том, что у друзей Дяди Фёдора скопилось много дел в деревне, но они с ними не справляются, потому что очень скучают по Дяде Фёдору, который уехал 1 сентября к себе домой в Москву. А почему Дядя Фёдор уехал в город, ведь ему так нравится жить в деревне? (Потому что закончились каникулы и все ребята 1 сентября пошли в школу). А в какое время года дети идут в школу? (Осенью). Сколько осенних месяцев вы знаете? (Три). Назовите их. (Сентябрь, октябрь, ноябрь). Расскажите мне об этих месяцах, используя пословицы и поговорки.

- Сентябрь без плодов не бывает.

- В сентябре синица зиму в гости просит.

 - Октябрь то плачет, то смеётся.

 - Ноябрь – ворота зимы.

- В ноябре зима с осенью борются.

- Молодцы, ребята! А скажите, что люди собирают осенью? (Урожай). Правильно. А что такое урожай? (Овощи, фрукты). А что собирают в лесу, чтобы сделать заготовки? (Грибы и ягоды). Так вот, первое наше задание – надо помочь Тама-таме развесить грибы для сушки. Но это непростые грибы. На них изображены цифры, которые все перемешались.

 Случай странный, случай редкий, 

  Цифры в ссоре, вот те на! 

  Со своей стоять соседкой, 

  Не желает ни одна, 

  Нужно цифры помирить, 

  И их строй восстановить. 

 - Нужно выстроить числовой ряд от 1 до 10. (Дети поочерёдно подходят к мольберту и развешивают на нём грибы с цифрами).

- Молодцы, вы очень быстро определили место каждому грибочку и выполнили первое задание. А теперь надо помочь Галчонку. Галчонок научился разговаривать, но значения некоторых слов ему ещё не понятны. Нужно из четырёх слов выбрать одно лишнее и объяснить, почему оно лишнее. Готовы? Тогда слушайте внимательно!

- 3, 6, сентябрь, 5;

- зима, понедельник, осень, лето;

- сентябрь, октябрь, круг, ноябрь;

- круг, квадрат, осень, треугольник;

- день, ночь, квадрат, вечер.

- Здорово! У вас получилось справиться с этим заданием.

- Ребята, у Мурки, любимой коровы Матроскина, на лугу расцвели необычные цветы. Мурка хотела собрать букет из цветов для мамы Дяди Фёдора.  В серединке каждого цветка изображена цифра. Сорвать цветок можно только тогда, когда определишь соседей этой цифры. Вам нужно найти  этих соседей на лепестках цветка и прикрепить на них прищепки. (Дети выполняют задание).

- И с этим заданием вы справились. А сейчас давайте поможем Шарику и Матроскину. Они опять спорят и ругаются, а Дяди Фёдора нет и их некому помирить. Вам нужно сравнить, кто, сколько собрал овощей и фруктов и расставить нужные знаки: , или =. (После выполнения задания, можно задать детям вопросы: Кто собрал больше, меньше? Чего собрали поровну? На сколько меньше? На сколько больше?)

- Я думаю, мы смогли помирить Матроскина и Шарика.

- Ребята, а кто из вас помнит, как звали трактор из Простоквашино? (Митя). Мите надо перевести со склада овощи и фрукты. Но,  прежде, чем взять один из них,  его нужно раскодировать. Митя этого не умеет делать и просит вас ему помочь. Вам нужно не просто раскодировать какой-то овощ или фрукт, а ещё его  запомнить. После того, как все дети разгадают код, вам нужно будет взять свой разгаданный предмет и погрузить его в Митин трактор. (Дети выполняют задание).

Примерные задания: В – 1 – помидор, А – 1 зелёный болгарский перец, Г – 3 – морковь, А – 5 – слива, В – 4 – баклажан, Г – 4 – капуста, В – 5 – груша,  Б – 3 – огурец, А – 3 – яблоко, Д – 1 – репка.

- Ребята, пока вы загружали в трактор овощи и фрукты, солнышко спряталось за тучки и пошёл дождь. Давайте с ним поиграем.

Физ. минутка «Дождик»

Кап, кап, шлёп, шлёп, шлёп.

Кап, кап, шлёп, шлёп, шлёп.

Ветер дует, ветер дует – ш-ш-ш-ш.

По лужицам, по лужицам сапожки кружатся.

А в сапожках, а в сапожках наш малыш.

Загремел гром, бом.

Загремел гром, бом.

Побежали, побежали скорее в дом. 

- Хорошо поиграли с дождиком. Ну, а пока шёл дождик, наши друзья из Простоквашино сидели в доме и рисовали для Дяди Фёдора картинку. А  вот, что у них получилось, мы с вами узнаем, когда нарисуем такую же. Попробуем?

- Нарисуйте в центре листа круг, превратив его в солнышко, дорисовав ему столько лучиков, сколько у вас пальчиков на двух руках.

- В верхнем левом углу нарисуйте тучку в форме овала, из которой капает столько капелек, сколько дней недели.

- В нижнем правом углу нарисуйте домик, стена которого имеет прямоугольную форму, крыша – треугольную, окошко в форме квадрата.

- В нижнем левом углу нарисуйте схематично дерево. На дереве висит столько жёлтых листиков, сколько у вас рук и ног вместе, а красных на один меньше, чем жёлтых.

- Справа от дерева нарисуйте ёлочку, состоящую из трёх треугольников.

- Между деревом и ёлочкой нарисуйте столько грибов, сколько у вас глазок.

- В верхнем правом углу нарисуйте столько птичек, чтобы их было на одну больше, чем грибочков.

- Слева от домика нарисуйте столько же человечков, сколько у вас деревьев.

- Вот и получился у вас рисунок. Скажите, можно определить время года по вашим рисункам? Я предлагаю отправить ваши рисунки Дяде Фёдору. Мы их сложим в  этот конверт, на котором уже написан и наш с вами адрес и адрес Дяди Федора. А вот индекс на конверте не написан. Почтальон Печкин предлагает нам его расшифровать с помощью «Волшебной восьмёрки». Вы будете расшифровывать, а я записывать. Готовы? Тогда приступим.

- Каждый, охотник, желает, знать, где, сидит, фазан – 8.

- Желает, фазан – 1.

- Каждый, желает, знать, фазан – 4.

- Каждый, охотник, знать, где, сидит, фазан – 6.

- Охотник, желает, знать, сидит, фазан – 3.

- Каждый, охотник, знать, сидит, фазан – 5.

- Вам сегодня всем пять, а я дописываю последнюю цифру индекса и, теперь вы можете положить свои рисунки в конверт.

Рефлексия:

- Ребята, как вы думаете, вы справились с заданиями Почтальона Печкина. Вам понравилось помогать нашим друзьям из Простоквашино. Да, вы большие молодцы! У вас всё получилось, потому что вы очень дружные и старательные ребята. А у меня есть ещё один конверт. Давайте посмотрим, что внутри. Да здесь раскраски с героями из Простоквашино. Выберите любую, которая вам понравится, раскрасите её и оставите  себе на память. Спасибо ещё раз вам за помощь!

 


 

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ

А потом подумала, что у меня ведь есть вы, умные добрые ребята, готовые прийти на помощь!

А потом подумала, что у меня ведь есть вы, умные добрые ребята, готовые прийти на помощь!

Здорово! У вас получилось справиться с этим заданием

Здорово! У вас получилось справиться с этим заданием

Физ. минутка «Дождик» Кап, кап, шлёп, шлёп, шлёп

Физ. минутка «Дождик» Кап, кап, шлёп, шлёп, шлёп

Волшебной восьмёрки». Вы будете расшифровывать, а я записывать

Волшебной восьмёрки». Вы будете расшифровывать, а я записывать
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.12.2023