Конспект занятия по познавательному развитию "Поможем Буратино выучить уроки"
Оценка 4.8

Конспект занятия по познавательному развитию "Поможем Буратино выучить уроки"

Оценка 4.8
docx
08.08.2022
Конспект занятия по познавательному развитию "Поможем Буратино выучить уроки"
Поможем Буратино выучить уроки.docx

Технологическая карта НОД

 

Образовательная область

Познавательное развитие

Возрастная группа

6-7 лет

Тема

«Поможем Буратино выучить уроки»

Цель:  обобщение и закрепление знаний детей по разделам программного материала: количество и счет, геометрические фигуры, пространственные и временные отношения, сенсорные эталоны.

Задачи: 

- закреплять умение устанавливать последовательность чисел в пределах 10 в прямом и обратном порядке, начиная с любого числа;

- закреплять практические навыки сложения и вычитания;

- закреплять умение сравнивать множества;

- закреплять временные и пространственные представления, умение соотносить формы предмета с фигурой в рисунке;

- умение называть соседей числа.

Предварительная работа

Чтение литературы, рассматривание иллюстраций.

Материал и оборудование

Письмо в конверте, изображение Буратино, цифры от 0 до 10, задания на карточках, картинки с изображение предметов различной геометрической формы.

Предполагаемый результат

Закрепление материала по данной теме.

 

Этапы

Деятельность воспитателя

Методы приемы

Деятельность воспитанников

Контроль результатов деятельности

Введение в ситуацию (мотивация)

-Педагог приветствует детей,

Колокольчик прозвенел

Всех ребят собрать сумел

Не сутультесь, встаньте ровно!

Все к занятию готовы?!

-Ребята, предлагаю отвечать на вопросы и проходить на столы.

Словесные.

Приветствуют друг друга улыбками, отвечают на вопросы

Педагог организовывает детей НОД.

Актуализация знаний. Постановка цели

Закрепление временных понятий (последовательности времен года и т.д) .

- Какое сейчас время года?

- Сколько месяцев длится весна?

- Какое время года будет после весны?

- Назовите какой сегодня день недели?

- Какой завтра будет день недели?

-Сколько дней в недели?

Создание игровой ситуации:
- Ребята, нам пришло письмо от Буратино: «Здравствуйте, ребята! Меня зовут Буратино! Я никак не могу справиться с домашним заданием по математике, которое мне задала Мальвина. Помогите мне, пожалуйста».
Тогда приступим к первому заданию:


Прямой и обратный счет
- Вспомните прямой и обратный счет от 0 до 10 и от 10 до 0.

 

 

Найди соседей числа

- Ребята, а сейчас давайте с вами назовем соседей этих чисел (3,9,7,6,4,8). Найдите соответствующие карточки и прикрепите их слева и справа от каждого из этих чисел.

 

Наглядные.

 

 

Ответы детей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети выполняют счет в прямом и обратном порядке

 

Дети ищут соответствующие соседние цифры и прикрепите их слева и справа от заданного числа.

 Дети  с интересом отвечали на вопросы .

Объяснение нового или расширение имеющихся знаний

Следующее задание.  

Сравни количество предметов (используем знаки >, < или =. (Детям предлагаются предметные картинки, между которыми необходимо поставить нужный знак)

 

Словесные, наглядные.

Дети выполняют задание

Дети слушали педагога с интересом.

Динамическая пауза

Музыкальная физминутка  «Капитан Краб» 

Игровые

выполняют движение.

Образно воспринимают информацию, снимают напряжение.

Открытый выход из деятельности, (закрепление)

Реши примеры на сложение и вычитание

- Ребята, Буратино, совершенно не умеет решать математические примеры, давайте ему покажем, как это делать на наглядном материале.

(каждому ребенку предлагается карточка с математической записью)

-          Саша, прочитай математическую запись на своей карточке.

-          Мы будем находить сумму или разность чисел?

(ребенок решает пример при помощи наглядного материала)

- Теперь, давайте правильно прочитаем математическую запись: сумма чисел 4 и 1 равна 5.
Найди предмет такой же формы

- Ребята, а еще Мальвина, задала Буратино очень интересное задание: найти геометрические фигуры, которые спрятались в предметах на картинке.

- У меня есть необычные лупы, которые помогут нам справиться с этим заданием. Каждая лупа в форме определенной геометрической фигуры. Например, эта лупа круглой формы и она нам поможет отыскать предметы круглой формы и т.д.

Практический.

 

 

 

 

 

 

 

Дети выполняют задания, находят сумму и разность чисел; находят геометрические фигуры в предметах

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети делились своими впечатлениями.

 

Итог, рефлексия

Педагог:  Ребята, кто попросил вашей помощи? Смогли вы ему помочь? Какие задания понравились тебе?
Молодцы, вы очень старались. Спасибо за занятие.

Словесные.

 

Дети делятся впечатлениями

Данный педагогом  материал детьми был закреплен.

 


 

Технологическая карта НОД

Технологическая карта НОД

Мальвина. Помогите мне, пожалуйста»

Мальвина. Помогите мне, пожалуйста»

Открытый выход из деятельности, (закрепление)

Открытый выход из деятельности, (закрепление)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.08.2022