Конспект занятия по познавательному развитию
в первой младшей группе
Тема: «Давайте знакомиться»
Доминирующая образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Виды деятельности детей: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная.
Цель: формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.
Программное содержание: формировать у детей первые навыки общения (взаимодействия), такие как приветствие друг друга и прощание; обозначить для детей признаки половой принадлежности.
Материалы и оборудование: две куклы: мальчик и девочка; пособие по ознакомлению с окружающим миром для детей 2-3 лет.
Планируемые результаты: у детей сформированы дружеские, доброжелательные отношения.
Структура занятия
I |
Вводная часть |
Знакомство |
2 мин |
II |
Основная часть |
|
6 мин |
1 |
Работа с пособием |
|
2 мин |
2 |
Физкультминутка |
«Мы проснулись» |
1 мин |
3 |
Работа с пособием |
|
2 мин |
4 |
Физкультминутка |
«Дружат в нашей группе» |
1 мин |
III |
Заключительная часть |
«Что перепутал художник» |
2 мин |
Длительность 10 минут
Ход занятия
I. Вводная часть
Воспитатель берет двух кукол мальчика и девочку. Подходит к детям.
- Здравствуйте дети.
- Я кукла. Я девочка. Меня зовут Маша. А это мой друг. Это мальчик. Его зовут Саша.
- Мы с Сашей гуляли возле вашего детского сада, и нам стало скучно.
- Я предложила своему другу: «А давай зайдем в детский сад к детям, познакомимся с ними, и у нас будет много друзей. Это же хорошо когда у тебя есть много друзей. Вот мы и пришли к вам в группу.
- Ребята, а вы хотите иметь друзей? (Да.)
- Тогда давайте знакомиться.
- Какая симпатичная девочка в ярком платье, тебя как зовут? (Ответы детей. Например: Лиза.)
- Ой, какое красивое имя.
- А тебя мальчик с голубыми глазками как зовут?
Куклы по очереди подходят к каждому ребенку и знакомятся.
- Ну, вот мы и познакомились.
- Ребята, а давайте мы предложим нашим куклам остаться жить в нашей группе. Ведь хорошо когда друзья живут рядом. Можно и поговорить и поиграть. Хотите что бы Маша и Саша поселились в нашем кукольном уголке? (Да.)
II. Основная часть
1. Работа с пособием
Дети с помощью воспитателя должны рассмотреть рисунок и постараться рассказать, кто на нём изображён и что они делают. При этом желательно дать героям имена, так как эти герои будут сопровождать детей на занятиях по ознакомлению с окружающим миром.
- Давайте внимательно посмотрим на картинку. Кто на ней изображён?
- Это мальчики. Они в брюках и рубашках. А это девочки. Одна девочка в платье, другая в сарафане. Рядом с ребятами игрушки: машинки, пирамидка, кукла в кроватке, мишка, кубики. А вы любите играть?
Неговорящих детей обязательно надо попросить указать пальчиком всё, про что идёт разговор. Обязательно обратить внимание детей на то, как ведут себя дети на рисунке.
- Посмотрите, как они рады встрече, улыбаются, когда видят друг друга, здороваются, машут друг другу руками.
- Давайте и мы улыбнёмся друг другу и помашем рукой.
- Молодцы! Вот как рады видеть друг друга! Нам весело вместе!
2. Физкультминутка
Мы проснулись, (Руки в стороны.)
Мы проснулись, (Скрестить руки на груди.)
Сладко, сладко потянулись, (Тянем руки вверх.)
Маме с папой улыбнулись. (Улыбнуться друг другу.)
3. Работа с пособием
- Посмотрите на картинку вверху страницы. Кто здесь изображен? (Здесь нарисован мальчик.)
Неговорящие дети должны показать пальчиком.
- Какие у мальчика волосы? (У него светлые волосы.)
- Во что одет мальчик? (На мальчике брюки и рубашка, на ногах сандалии.)
- А что у мальчика в руках? (В руках у него машина.)
- Посмотрите, кто нарисован рядом с мальчиком. (Это девочка.)
- А какого цвета у неё волосы? (У девочки тёмные волосы.)
- Во что одета девочка? (На ней красивая кофточка и юбочка, на ногах у девочки – носочки и туфельки.)
- А что девочка держит в руках? (У неё в руках кукла.)
4. Физкультминутка
- Ребята должны дружить. Давайте научим дружить наши ручки.
Воспитатель читает стихотворение и показывает движения. Дети повторяют.
Дружат в нашей группе (Обхватить правой рукой левую и покачивать
Девочки и мальчики. в ритме стихотворения.)
Мы с тобой подружим (Обхватить левой рукой правую и покачивать
Маленькие пальчики. в ритме стихотворения.)
III. Заключительная часть
Работа с пособием «Что перепутал художник»
- А теперь посмотрите на нижний рисунок. Здесь изображены те же девочка и мальчик. Но сто-то здесь не так, правда, ребята?
- Наверное, художник торопился и не всё нарисовал правильно. Посмотрите на картинку и найдите, сто не так.
- Во что одет мальчик? (В юбочку.)
- Разве это одежда для мальчика?
- Кто носит юбочки? (Девочки.)
- А что у мальчика на голове? (Хвостики.)
- Хвостики делают девочкам, а не мальчикам. Теперь посмотрим на девочку. Во что она одета? (В брюки.)
- Ведь это брюки мальчика. Всё перепутал художник.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.