Конспект занятия по познавательному развитию в группе раннего возраста на тему: «Давайте знакомиться»
Оценка 4.7

Конспект занятия по познавательному развитию в группе раннего возраста на тему: «Давайте знакомиться»

Оценка 4.7
docx
13.12.2023
Конспект занятия по познавательному развитию в группе раннего возраста на тему: «Давайте знакомиться»
1_davayte_znakomitsya.docx

Конспект занятия по познавательному развитию

в первой младшей группе

Тема: «Давайте знакомиться»

 

Доминирующая образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Виды деятельности детей: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная.

Цель: формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.

Программное содержание: формировать у детей первые навыки общения (взаимодействия), такие как приветствие друг друга и прощание; обозначить для детей признаки половой принадлежности.

Материалы и оборудование: две куклы: мальчик и девочка; пособие по ознакомлению с окружающим миром для детей 2-3 лет.

Планируемые результаты: у детей сформированы дружеские, доброжелательные отношения.

Структура занятия

I

Вводная часть

Знакомство

2 мин

II

Основная часть

 

6 мин

1

Работа с пособием

 

2 мин

2

Физкультминутка

«Мы проснулись»

1 мин

3

Работа с пособием

 

2 мин

4

Физкультминутка

«Дружат в нашей группе»

1 мин

III

Заключительная часть

«Что перепутал художник»

2 мин

Длительность 10 минут

 

Ход занятия

 

I. Вводная часть

Воспитатель берет двух кукол мальчика и девочку. Подходит к детям.

- Здравствуйте дети.

- Я кукла. Я девочка. Меня зовут Маша. А это мой друг. Это мальчик. Его зовут Саша.

- Мы с Сашей гуляли возле вашего детского сада, и нам стало скучно.

- Я предложила своему другу: «А давай зайдем в детский сад к детям, познакомимся с ними, и у нас будет много друзей. Это же хорошо когда у тебя есть много друзей. Вот мы и пришли к вам в группу.

- Ребята, а вы хотите иметь друзей? (Да.)

- Тогда давайте знакомиться.

- Какая симпатичная девочка в ярком платье, тебя как зовут? (Ответы детей. Например: Лиза.)

- Ой, какое красивое имя.

- А тебя мальчик с голубыми глазками как зовут?

Куклы по очереди подходят к каждому ребенку и знакомятся.

- Ну, вот мы и познакомились.

- Ребята, а давайте мы предложим нашим куклам остаться жить в нашей группе. Ведь хорошо когда друзья живут рядом. Можно и поговорить и поиграть. Хотите что бы Маша и Саша поселились в нашем кукольном уголке? (Да.)

II. Основная часть

1. Работа с пособием

Дети с помощью воспитателя должны рассмотреть рисунок и постараться рассказать, кто на нём изображён и что они делают. При этом желательно дать героям имена, так как эти герои будут сопровождать детей на занятиях по ознакомлению с окружающим миром.

- Давайте внимательно посмотрим на картинку. Кто на ней изображён?

- Это мальчики. Они в брюках и рубашках. А это девочки. Одна девочка в платье, другая в сарафане. Рядом с ребятами игрушки: машинки, пирамидка, кукла в кроватке, мишка, кубики. А вы любите играть?

Неговорящих детей обязательно надо попросить указать пальчиком всё, про что идёт разговор. Обязательно обратить внимание детей на то, как ведут себя дети на рисунке.

- Посмотрите, как они рады встрече, улыбаются, когда видят друг друга, здороваются, машут друг другу руками.

- Давайте и мы улыбнёмся друг другу и помашем рукой.

- Молодцы! Вот как рады видеть друг друга! Нам весело вместе!

2. Физкультминутка

Мы проснулись,                              (Руки в стороны.)

Мы проснулись,                              (Скрестить руки на груди.)

Сладко, сладко потянулись,         (Тянем руки вверх.)

Маме с папой улыбнулись.           (Улыбнуться друг другу.)

3. Работа с пособием

- Посмотрите на картинку вверху страницы. Кто здесь изображен? (Здесь нарисован мальчик.)

Неговорящие дети должны показать пальчиком.

- Какие у мальчика волосы? (У него светлые волосы.)

- Во что одет мальчик? (На мальчике брюки и рубашка, на ногах сандалии.)

- А что у мальчика в руках? (В руках у него машина.)

- Посмотрите, кто нарисован рядом с мальчиком. (Это девочка.)

- А какого цвета у неё волосы? (У девочки тёмные волосы.)

- Во что одета девочка? (На ней красивая кофточка и юбочка, на ногах у девочки – носочки и туфельки.)

- А что девочка держит в руках? (У неё в руках кукла.)

4. Физкультминутка

- Ребята должны дружить. Давайте научим дружить наши ручки.

Воспитатель читает стихотворение и показывает движения. Дети повторяют.

Дружат в нашей группе   (Обхватить правой рукой левую и покачивать

Девочки и мальчики.                                  в ритме стихотворения.)

Мы с тобой подружим   (Обхватить левой рукой правую и покачивать

Маленькие пальчики.                                в ритме стихотворения.)

III. Заключительная часть

Работа с пособием «Что перепутал художник»

- А теперь посмотрите на нижний рисунок. Здесь изображены те же девочка и мальчик. Но сто-то здесь не так, правда, ребята?

- Наверное, художник торопился и не всё нарисовал правильно. Посмотрите на картинку и найдите, сто не так.

- Во что одет мальчик? (В юбочку.)

- Разве это одежда для мальчика?

- Кто носит юбочки? (Девочки.)

- А что у мальчика на голове? (Хвостики.)

- Хвостики делают девочкам, а не мальчикам. Теперь посмотрим на девочку. Во что она одета? (В брюки.)

- Ведь это брюки мальчика. Всё перепутал художник.


 

Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе

Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе

Какая симпатичная девочка в ярком платье, тебя как зовут? (Ответы детей

Какая симпатичная девочка в ярком платье, тебя как зовут? (Ответы детей

Физкультминутка - Ребята должны дружить

Физкультминутка - Ребята должны дружить
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.12.2023