Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе "Профессия водитель"

  • docx
  • 12.07.2023
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала нод профессия водитель.docx

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 15» ГОРОДА ГАЯ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект занятия

по познавательному развитию

в средней группе

«Профессия – водитель»

                 

Автор-составитель:

                                                   воспитатель высшей

                                                                   квалификационной категории                             

         МАДОУ «Детский сад №15»

         Каипова Наталья Сергеевна.

 

https://gas-kvas.com/uploads/posts/2023-01/1673987300_gas-kvas-com-p-risunok-na-temu-moi-papa-voditel-12.jpg

 

 

Гай

Конспект занятия

по познавательному развитию в средней группе

«Профессия – водитель»

Цель: расширение знания о многообразии профессии водитель у детей 4

– 5 лет через знакомство с трудом взрослых.

Задачи приоритетной ОО:

ОО «Познавательное развитие»:

1. Расширять представления детей о профессии водителя.

2. Формировать знания о различных видах транспорта, о помощи, которую машины оказывают людям.

3. Создать условия для развития памяти, фантазии, логического мышления.

Задачи в интеграции:

ОО «Художественно-эстетичное развитие»:

1. Закреплять умение рисовать предметы круглой формы.

2. Развивать мелкую моторику.

3. Расширять знания о пластических возможностях пряного сдобного теста.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»:

1.Способствовать формированию чувства уважения к труду взрослых.

2.Воспитывать отзывчивость, доброжелательность.

3.Создать условия для познавательного общения, поддержания детской инициативы и самостоятельности.

 

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня я получила телеграмму. Вы хотите узнать, что в ней написано? (ответы детей)

«Приезжайте, доктор,

В Африку скорей

И спасите, доктор,

Наших малышей!»

- Скажите ребята, вы помните кому адресована телеграмма? (ответы детей). Молодцы, конечно для доктора Айболита. А кого лечит доктор Айболит? (ответы детей). А среди нас есть доктор? Но что же нам делать ведь бедные животные ждут помощи? (ответы детей).  Вы согласны помочь больным зверятам? Я предлагаю отвезти им лекарства. Ну что ж нам пора в путь. А на чём мы можем добраться до Африки?

Дети: машины грузовые и легковые, автобус, поезд, самолёт, корабль и т.д.

Воспитатель: Сегодня мы с вами будем путешествовать на разных видах транспорта.  А как называют человека, который управляет транспортом?

Дети: Водитель (шофёр).

Воспитатель: Ребята, но не каждый может быть водителем. Шофёр должен очень много знать. Как вы думаете, что должен знать и уметь водитель.

Дети: Знать правила дорожного движения, уметь чинить машину, управлять ею.

Воспитатель: Молодцы, всё верно, а ещё он должен быть сильным, выносливым, иметь хорошее зрение и слух, уметь оказывать первую помощь. Чтобы узнать на каком транспорте мы с вами отправимся на помощь отгадайте загадку:

Двери, окна, но не дом.

Есть сиденья даже в нём.

Фары светят, как глаза,

Есть четыре колеса.

Из-под них клубится пыль.

Это что… (Автомобиль)

Воспитатель: Правильно, но у нашего машины спустили шины. Что нужно сделать? (ответы детей).

Д/и «Почини колёса»

Дети накручивают колёса-крышки на фанерные автомобили, подбирая колёса по цвету.

Подвижная игра «Автомобиль»

Выбирается один водитель, которому надевают кепку и дают руль. Остальные ребята пассажиры. Дети вместе с воспитателем едут по залу.

Воспитатель: Но вот перед нами море —

Бушует, шумит на просторе. (на экране бушующее море)

Воспитатель: Дальше ехать нам нельзя. Давайте поставим машины на стоянку. Как же быть на чём переплыть море? (ответы детей) А кто управляет кораблём? (ответы детей) Я предлагаю вам поднять паруса на корабликах и отправиться в путь. Согласны? (ответы детей) Тогда смелей за дело!

Продуктивная деятельность «Сделай кораблик»

Дети делают по показу кораблик из кусочка пенопласта, зубочистки и цветной бумаги. И пускают его в тазике с водой.

Воспитатель: «И горы встают перед ним на пути,

А горы всё выше, а горы всё круче,

А горы уходят под самые тучи!» (на экране горы)

- Как же нам перебраться через горы? (ответы детей)

Воспитатель: Птица по небу летит,

Слышно, как она гудит.

Отправляется на взлёт

Серебристый - …(самолет)

А кто управляет самолётом? (ответы детей).

Упражнение «Дорисуй иллюминаторы самолёту».

Дети карандашами рисуют иллюминаторы на шаблонах самолётов.

Подвижная игра «Самолёты»

Воспитатель: «Да здравствует милая Африка!» (на экране иллюстрация к сказке К.И. Чуковского «Айболит»)

И рада, и счастлива вся детвора:

«Приехали, приехали! Ура! Ура!»

Дети отдают аптечку с лекарствами животным.

Воспитатель: Ребята, а нам пора возвращаться в наш детский сад. Закройте глаза, а я произнесу волшебные слова: «В руки палочку возьму

Волшебство я призову,

Чудо в гости к нам придёт,

В детский сад нас унесёт.»

Рефлексия: Ребята, вам понравилось наше путешествие в Африку? Что вам больше всего понравилось? Водители какого транспорта нам помогли добраться до Африки?