МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 15» ГОРОДА ГАЯ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ
Конспект занятия
по познавательному развитию
в средней группе
«Профессия – водитель»
Автор-составитель:
воспитатель высшей
квалификационной категории
МАДОУ «Детский сад №15»
Каипова Наталья Сергеевна.
Гай
Конспект занятия
по познавательному развитию в средней группе
«Профессия – водитель»
Цель: расширение знания о многообразии профессии водитель у детей 4
– 5 лет через знакомство с трудом взрослых.
Задачи приоритетной ОО:
ОО «Познавательное развитие»:
1. Расширять представления детей о профессии водителя.
2. Формировать знания о различных видах транспорта, о помощи, которую машины оказывают людям.
3. Создать условия для развития памяти, фантазии, логического мышления.
Задачи в интеграции:
ОО «Художественно-эстетичное развитие»:
1. Закреплять умение рисовать предметы круглой формы.
2. Развивать мелкую моторику.
3. Расширять знания о пластических возможностях пряного сдобного теста.
ОО «Социально-коммуникативное развитие»:
1.Способствовать формированию чувства уважения к труду взрослых.
2.Воспитывать отзывчивость, доброжелательность.
3.Создать условия для познавательного общения, поддержания детской инициативы и самостоятельности.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, сегодня я получила телеграмму. Вы хотите узнать, что в ней написано? (ответы детей)
«Приезжайте, доктор,
В Африку скорей
И спасите, доктор,
Наших малышей!»
- Скажите ребята, вы помните кому адресована телеграмма? (ответы детей). Молодцы, конечно для доктора Айболита. А кого лечит доктор Айболит? (ответы детей). А среди нас есть доктор? Но что же нам делать ведь бедные животные ждут помощи? (ответы детей). Вы согласны помочь больным зверятам? Я предлагаю отвезти им лекарства. Ну что ж нам пора в путь. А на чём мы можем добраться до Африки?
Дети: машины грузовые и легковые, автобус, поезд, самолёт, корабль и т.д.
Воспитатель: Сегодня мы с вами будем путешествовать на разных видах транспорта. А как называют человека, который управляет транспортом?
Дети: Водитель (шофёр).
Воспитатель: Ребята, но не каждый может быть водителем. Шофёр должен очень много знать. Как вы думаете, что должен знать и уметь водитель.
Дети: Знать правила дорожного движения, уметь чинить машину, управлять ею.
Воспитатель: Молодцы, всё верно, а ещё он должен быть сильным, выносливым, иметь хорошее зрение и слух, уметь оказывать первую помощь. Чтобы узнать на каком транспорте мы с вами отправимся на помощь отгадайте загадку:
Двери, окна, но не дом.
Есть сиденья даже в нём.
Фары светят, как глаза,
Есть четыре колеса.
Из-под них клубится пыль.
Это что… (Автомобиль)
Воспитатель: Правильно, но у нашего машины спустили шины. Что нужно сделать? (ответы детей).
Д/и «Почини колёса»
Дети накручивают колёса-крышки на фанерные автомобили, подбирая колёса по цвету.
Подвижная игра «Автомобиль»
Выбирается один водитель, которому надевают кепку и дают руль. Остальные ребята пассажиры. Дети вместе с воспитателем едут по залу.
Воспитатель: Но вот перед нами море —
Бушует, шумит на просторе. (на экране бушующее море)
Воспитатель: Дальше ехать нам нельзя. Давайте поставим машины на стоянку. Как же быть на чём переплыть море? (ответы детей) А кто управляет кораблём? (ответы детей) Я предлагаю вам поднять паруса на корабликах и отправиться в путь. Согласны? (ответы детей) Тогда смелей за дело!
Продуктивная деятельность «Сделай кораблик»
Дети делают по показу кораблик из кусочка пенопласта, зубочистки и цветной бумаги. И пускают его в тазике с водой.
Воспитатель: «И горы встают перед ним на пути,
А горы всё выше, а горы всё круче,
А горы уходят под самые тучи!» (на экране горы)
- Как же нам перебраться через горы? (ответы детей)
Воспитатель: Птица по небу летит,
Слышно, как она гудит.
Отправляется на взлёт
Серебристый - …(самолет)
А кто управляет самолётом? (ответы детей).
Упражнение «Дорисуй иллюминаторы самолёту».
Дети карандашами рисуют иллюминаторы на шаблонах самолётов.
Подвижная игра «Самолёты»
Воспитатель: «Да здравствует милая Африка!» (на экране иллюстрация к сказке К.И. Чуковского «Айболит»)
И рада, и счастлива вся детвора:
«Приехали, приехали! Ура! Ура!»
Дети отдают аптечку с лекарствами животным.
Воспитатель: Ребята, а нам пора возвращаться в наш детский сад. Закройте глаза, а я произнесу волшебные слова: «В руки палочку возьму
Волшебство я призову,
Чудо в гости к нам придёт,
В детский сад нас унесёт.»
Рефлексия: Ребята, вам понравилось наше путешествие в Африку? Что вам больше всего понравилось? Водители какого транспорта нам помогли добраться до Африки?
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.