Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Наш друг светофорик».
Оценка 4.7

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Наш друг светофорик».

Оценка 4.7
docx
23.06.2021
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе                  «Наш друг светофорик».
НОД позн. ст.гр..docx

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 «Ласточка» с. Унцукуль

 

 

 

 

Конспект занятия по

познавательному развитию

в старшей группе

«Наш друг светофорик»

 

 

 

 

 

 

Подготовила: воспитатель

Гаджимагомедова Айшат Гамзатовна

 

 

 

 

 

 

 

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе                  «Наш друг светофорик».

 

Программное содержание: учить детей использовать соответствующие правила   зрительных образов – экологических знаков. Познакомить с правилами экологически грамотного взаимодействия с окружающей средой. Развивать мотивационную сферу экологической деятельности. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

 Словарная работа: водоём, эко – дом, костровище, газон.

Оборудование: доска – мольберт; костюм «экологического светофора» на взрослого, костюм «гнома», магнитофон, фонограмма; полумаски на каждого ребёнка с изображением растительного и животного мира (берёзка, гриб, ромашка, сорока, бабочка, лягушка, и т.д.).

Демонстрационный материал: экологические знаки; в мешке: мяч, зажигалка, рабочие рукавицы, ведро пластмассовое, магнитофон, гвозди, молоток, хлебные крошки; методическое пособие «Обучаем, играя» с комплектом картинок.

Раздаточный материал: по три круга зелёного, красного, жёлтого цвета – сигналы светофора.

Предшествующая работа воспитателя по подготовке к занятию: подбор материала, музыкального сопровождения, написание конспекта, изготовление пособия «Обучаем, играя», подготовка персонажа – гнома.

Методические приёмы: игровой, постановка проблемы, чтение стихов, вопросы, поощрения, объяснение, музыкальное сопровождение, работа у мольберта, игровой анализ.

 

Ход занятия:

Вбегает гном (взрослый).

Гном: Тс-с! Тихо! Слышите? Кто – то идёт по лесной тропинке! И не один человек, а целая группа людей, я уже слышу их голоса. Кажется это дети. Скорее! Скорее сообщить лесным жителям, объявить тревогу! Скорее! Скорее! (убегает и сталкивается с экологическим светофором – воспитателем).

Светофор: Стойте! Вы распугаете весь лес! Что случилось?

Гном: сюда…Сюда по тропе…движется группа детей. Они шумят и мусорят. В прошлый раз такая же группа детей разожгла огромный костёр и выгорела вся поляна, они растоптали муравейник!

Светофор: Успокойтесь! Не надо объявлять тревогу! Эти дети хотят подружиться. Я – экологический светофор и мои друзья – экологические знаки поможем ребятам научиться выполнять экологические правила и путешествовать так, чтобы не причинять вреда ни животным, ни растениям. Ни другим людям, ни самим себе. Так что гном встречай добрых гостей.

(Гном подбегает к детям и приглашает их в лес – группу; дети заходят, на голове полумаски – муравей, бабочка, ромашка, берёзка, грибы и т.д.; гном приглашает детей, читает стихотворение).

Гном:                                           Рады мы всегда друзьям,

                                                      Приглашаем в гости к нам

                                                      Все, кто хочет твёрдо знать

                                                      Как природу охранять,

                                                      Как в лесу себя вести,

                                                      Чтоб вреда не принести

                                                      Ни себе самому,

                                                      Ни деревьям, ни цветку,

                                                      Ни лягушкам, ни лисицам,

                                                      Ни кузнечикам, ни птицам

                                                      Ведь в любое время года

                                                      Ждёт помощников природа!

Светофор:   Кто не знает до сих пор:

                     Я – зелёный светофор,

                     Службу я свою несу!

                     Всем зажгу зелёный свет

                     Кто даст правильный ответ.

Гном: Уважаемый светофор! Прежде чем мы предложим ребятам ваши задания, покажите, пожалуйста, как вы работаете?

Светофор: Каждый мой сигнал означает почти то же самое, что и на проезжей части:

                                      Красный цвет – природе вред!

                                      Жёлтый – осторожно!

                                      Свет зелёный – как красиво! –

                                      Скажет лес тебе «спасибо!» Запомнили? Теперь проверим.

Светофор: Красный свет?

Дети: Природе вред! Это означает, что красный свет зажигается тогда, когда поступки человека приносят вред природе.

Светофор: - Жёлтый свет?

Дети: Осторожно! Это значит, что человек должен соблюдать правила, чтобы не причинять вреда природе и самому себе, быть внимательным.

Светофор:  Зелёный свет?

Дети: Так красиво! Скажет лес тебе: «Спасибо!». Зелёный зажигается, когда не причиняют вреда природе и делают для леса добрые дела.

Светофор: Молодцы, ребята! Я приготовил такие же сигналы светофора и для вас, пойдёмте, посмотрим.

(Дети рассаживаются за столы, перед каждым круги жёлтого, красного, зелёного цвета).

Светофор: Шёл я по лесу и нашёл много разных вещей. Помогите мне разобраться: с чем можно играть, а с чем нельзя идти в лес (достаёт из мешка поочерёдно предметы). Зажигалка, зачем её принесли?

Дети: Мы думаем, чтобы развести костёр, испечь картошку, погреться около костра…

Светофор: Пропустим эту вещь?

Дети: (поднимают красный кружок) от костра может загореться лес, на том месте. Где горел костёр, очень долго не будет расти деревья и трава. Разжигать костёр можно только в специальных местах.

Светофор:  А вот рабочие рукавицы, для чего они?

Дети: Может для того, чтобы наломать еловых веток для постройки шалаша или собрать мусор на поляне (поднимают жёлтый кружок).

Светофор: Правильно, нужно знать правильное назначение рукавиц, ломать еловые ветки или собирать мусор?

Дети: Рукавицы нужны для того, чтобы собирать мусор.

Светофор:  Пластмассовое ведро? А оно для чего?

Дети: Чтобы полить кустики, которые посадили недавно, мусор собрать в ведро (поднимают зелёный кружок).

Светофор: А это мяч.

Дети: Мяч пригодится для игры в волейбол или футбол (поднимают жёлтый сигнал).

Светофор: Почему жёлтый?

Дети: Можно играть с мячом на открытой поляне, чтобы не сломать ветки деревьев.

Светофор: Вот это да! Магнитофон!

Дети: Его принесли для того, чтобы музыку послушать (поднимают красный сигнал).

Светофор: Почему красный?

Дети: Потому что от громкой музыки могут напугаться звери и птицы, птенец вывалится из гнезда.

Светофор: Белый раскрошенный хлеб?

Дети: Это для птиц (поднимают зелёный сигнал).

Светофор: Ну что же, молодцы, знаете что можно, а что нельзя брать с собой в лес. Давайте немного отдохнём.

Физкультминутка «Бабочка»:

Спал цветок и вдруг проснулся – плавное движение рук вверх, посмотреть на пальцы

Больше спать не захотел             – руки вниз

Шевельнулся, потянулся            – присед, встать

Взвился вверх и полетел            – руки вверх, махи руками

Солнце утром лишь проснётся – руки вверх

Бабочка кружит и вьётся            - кружение

Светофор: Молодцы, дети! Вижу, любите вы природу, пытаетесь заботиться о ней. Как вести себя в лесу, в городе, на улице, что можно делать, а чего нельзя вам помогут усвоить экологические знаки (эко – знаки). Помогите разобраться, что они означают?

Ребёнок: «Поступай в природе так,

Как подскажет эко – знак!

Может, ты уже заметил, чем похожи знаки эти?

Перечёркнут круг – запрет

Причинять природе вред!

Треугольник ярко – красный –

Будь внимателен! Опасно!

Скажет голубой квадрат:

Лес твоим поступкам рад!

Эко – знаков очень много

Никогда их не забудь,

Пусть они тебе помогут

Безопасный выбрать путь.

(светофор показывает эко – знаки, дети объясняют, что они обозначают).

Дети: 1. «Костровище» - это специальное место, где можно развести костёр, не нанеся вреда природе.

Ребёнок: Если вы давно в пути

                  И костёр вам очень нужен,

                  Надо этот знак найти,

                  Чтобы приготовить ужин.

Дети: 2. «Разжигать костёр запрещено» - здесь нельзя разжигать костёр, может получиться пожар.

Дети: 3. «Запрещено топтать грибы и цветы» - цветы, грибы погибнут.

Дети: 4. «Нельзя рубить деревья» - после срубленного дерева останется только пенёк.

Дети:  5. «Нельзя ловить бабочек» - они погибнут.

Дети: 6. «Птичья столовая» - место, где можно кормить птиц. Знак призывает: «Не проходите мимо, покормите птиц».

Ребёнок: Этот знак прочитает любой

                  Он очень важен морозной зимой.

                 Мимо, пожалуйста, не проходи:

                 В этой «столовой» птиц покорми»!

Дети: 7. «Загрязнённый водоём» - купаться нельзя и нельзя ловить рыбу, можно заболеть.

Дети: 8. «Зелёная аптека» - можно собирать лекарственные травы.

Дети: 9. «Сбор грибов запрещён» - в этом месте грязно, грибы собирать нельзя, ими можно отравиться.

Ребёнок:   Гриб чертою ярко – красной

                  Перечёркнут не напрасно.

                  Знак – запрет, и всем нам ясно,

                  Собирать грибы опасно!

 Светофор: Молодцы, ребята! Помогли мне разобраться в эко – знаках. Вы умеете вести себя в лесу. А можете ли вы вести себя в городе и дома? Давайте поиграем в игру «Посвети нам солнышко». Вот солнышко, а вокруг него кармашки, в которых тоже находятся эко – знаки. Я буду называть знак, а вы его находить и объяснять его значение. Внимательно наблюдайте за солнышком, если оно улыбается – значит, ответ правильный.

Светофор: «Свалка мусора запрещена»

Дети: (показывают знак и объясняют) – будет вокруг грязно.

Светофор: - «Высадка растений».

Дети: (показывают знак и объясняют) это знак призывает всех «Посади дерево».

Светофор: «Эко – дом».

Дети: Этот знак обозначает, что в этом доме чистые подъезды.

Светофор: «Нельзя топтать газон».

Дети: Этот знак призывает «Обойди!»

Светофор: «Не пей сырую воду».

Дети: В сырой воде много микробов, можно заболеть.

Светофор: «Береги воду».

Дети: Не оставляй открытым кран.

Ребёнок: Родник иссяк, ручей ослаб,

А мы из крана – кап, кап, кап.

Мелеют реки и моря,

Не тратьте воду зря, зря, зря,

А то пройдет немного лет,

И нет водицы – нет, нет, нет…

Светофор: «Полей цветы».

Дети: Не забывай о своих цветах, проверяй в порядке ли они.

Светофор: «Мой овощи и фрукты».

Дети: Немытые они могут оказаться причиной беды.

Светофор: «Выключи свет».

Дети: Когда все уходят, не следует оставлять выключенным свет в комнатах.

Светофор:  Какие вы все молодцы! Помогли мне разобраться в эко – законах. Теперь я уверен, что вы правильно будете вести себя в природе, в городе и дома.

Светофор: -  «Живой букварь»

                      Нас в любое время года

                      Учит мудрая природа.

                      Учит по календарю –

                      По живому букварю:

                      Птицы учат пению,

                     Паучок – терпению.

                     Учит нас пчелиный рой

                     Дисциплине трудовой,

                     Обучает жить в труде

                     И по справедливости.

                     Отражение в воде

                     Учит нас правдивости.

                     Учит снег нас чистоте,

                     Учит солнце доброте.

                     У природы круглый год

                     Обучаться нужно.

                     Нас деревья всех пород,

                     Весь большой лесной народ,

                     Учит крепкой дружбе.

Светофор: - С какими знаками вы сегодня познакомились? Какие они? Для чего нужны?

Итог занятия.

 

 

 

 

 

 

 


 

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 «Ласточка» с

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 «Ласточка» с

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Наш друг светофорик»

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Наш друг светофорик»

Светофор : Успокойтесь! Не надо объявлять тревогу!

Светофор : Успокойтесь! Не надо объявлять тревогу!

Дети : Осторожно! Это значит, что человек должен соблюдать правила, чтобы не причинять вреда природе и самому себе, быть внимательным

Дети : Осторожно! Это значит, что человек должен соблюдать правила, чтобы не причинять вреда природе и самому себе, быть внимательным

Светофор: Белый раскрошенный хлеб?

Светофор: Белый раскрошенный хлеб?

Дети: 4. «Нельзя рубить деревья» - после срубленного дерева останется только пенёк

Дети: 4. «Нельзя рубить деревья» - после срубленного дерева останется только пенёк

Мелеют реки и моря, Не тратьте воду зря, зря, зря,

Мелеют реки и моря, Не тратьте воду зря, зря, зря,

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Наш друг светофорик».

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе                  «Наш друг светофорик».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.06.2021