Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «В гости к Медвежонку»
Оценка 4.8

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «В гости к Медвежонку»

Оценка 4.8
docx
08.06.2020
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «В гости к Медвежонку»
Конспект занятия по познавательному развитию.docx

Конспект занятия по познавательному развитию

во второй младшей группе

«В гости к Медвежонку»

 

Цель: Развитие познавательных способностей у детей.

Задачи:

1.     Учить сравнивать предметы по величине и цвету, различать и называть геометрические фигуры (квадрат, треугольник, прямоугольник).

2.     Продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него.

3.     Закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, желтый и зеленый.

4.     Побуждать детей включаться в совместную со взрослыми игровую ситуацию.

Методы и приемы.

1.     Игровой (создание сюжетной игровой ситуации).

2.     Словесный (объяснение, художественное слово).

3.     Практические (наказ, поручение, физкультминутка)

Материалы и оборудование.

Игрушки: мишка и еж, разноцветные геометрические фигуры, массажные мячики, шарики и цветные полоски из картона.

 

Ход занятия.

Вводная часть. Сюрпризный момент.

 

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть таких красивых и веселых, с хорошим настроением. А хорошее настроение у нас потому, что мы с вами улыбаемся.

 

Приветствие:

Встанем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»

Если каждый улыбнется –

Утро доброе начнется.

Доброе утро!

Воспитатель:

Ребята, кто-то стучится к нам в дверь. Надо посмотреть кто там пришел. К нам пришел почтальон и принес нам письмо.

Давайте, ребята, его прочитаем. Сначала отгадаем загадку и узнаем от кого пришло письмо.

 

Загадка:

Он в лесу хозяин грозный,

Он лохматый и серьезный.

Любит ягоды, медок.

На зиму он спать залег. (Медведь)

 

А сейчас я почитаю вам письмо:

«Здравствуйте дети! У нас в лесу родился маленький медвежонок. Мы приглашаем всех ребят к нам в гости, чтобы поздравить его с Днем рождения. Ждем вас в гости. До свидания»

 

Основная часть:

Воспитатель:

Ребята, вы хотите поехать в гости к медвежонку? (Ответы детей)

Мы сейчас с вами отправимся в гости на автобусе.

Дидактическая игра «Найди свое место в автобусе».

Ребята, чтобы сесть в автобус, нам нужны билеты. Наши билеты не совсем простые. (Воспитатель показывает и раздает билеты – геометрические фигуры, вырезанные из цветного картона разных цветов).

Ребята, назовите свои геометрические фигуры, цвет и садитесь на стульчики, с приклеенными геометрическими и цветом совпадающими с билетами.

Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Каждый из вас сидит на своем месте. Теперь мы отправляемся в гости.

Воспитатель включает аудиозапись детской песенки «Наш автобус голубой»:

Мы в машину всей гурьбой

Сели прокатиться:

Наш автобус голубой

По дороге мчится!

Би-би-би! Би-би-би!

По дороге мчится!

Хорошо в машине петь,

Солнце ярко светит.

С нами рыженький медведь

На прогулку едет.

Би-би-би! Би-би-би!

На прогулку едет.

Вьется речка под горой,

К ней бежит дорожка.

Стой, автобус голубой,

Отдохни немножко!

Воспитатель:

Ребята, а мы с вами забыли купить подарок медвежонку. Давайте остановимся на станции «Подарочная» и пойдем в магазин.

Подвижная игра «Большие ноги…»

Большие ноги

Шли по дороге:

Топ, топ, топ.

Топ, топ, топ.

Маленькие ножки бежали по дорожке:

Топ, топ, топ, топ, топ, топ.

Топ, топ, топ, топ, топ, топ.

По дорожке мы пошли

К магазину мы пришли!

Воспитатель: Ребята, какой подарок можно подарить медвежонку? (Ответы детей)

Да, ребята, на день рождения дарят шарики. Нам нужно к каждому шарику подобрать по цвету свою ниточку. Шарики круглой формы разных цветов, а ниточки – полоски из цветной бумаги.

Ребята, красивые подарки у вас получились.

Воспитатель: Ребята, смотрите листочки лежат. Кто же там спрятался? Давайте подуем на листочки и посмотрим кто там в листьях? (Дети дуют на листочки).

Там спрятался ежик! Ежик, мы пришли в лес, чтобы поздравить медвежонка с Днем рождения. Но не можем найти дорогу к нему. Ты нам поможешь? Ребята, ежик поможет нам, если мы с ним поиграем. У нас есть колючие мячики, как и ежик.

Дети играют в игру, выполняя действия по тексту.

Комплекс упражнений с массажными мячиками: «Ежик»

Ежик выбился из сил-

Яблоки грибы носил.

Мы потрем ему бока-

Надо их размять слегка.

А потом поладим ножки,

Чтобы отдохнул немножко.

А потом почешем брюшко,

Пощекочем возле ушка.

Еж в лесочек убежал,

Нам спасибо пропищал.

Все движения выполняются по тексту, ежика гладим трем ему бока, разминаем, чешем, щекочем, катаем по столу с нажимом, когда показываем, как он убежал.

Ребята, какой был мячик? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, ежик мне что-то хочет сказать (прикладываю ежика к уху).

Ежик говорит, что медвежонок живет в домике. Чтобы его найти, нам нужно построить домик.

Ребята, а давайте вспомним какой формы домик? Какая форма крыши у домика? Какую форму имеет окошко в домике?

Воспитатель: Ребята, мы сейчас с вами построим домик из геометрических фигур.

Сам дом – квадрат, крыша – треугольник, окно – прямоугольник. (Дети строят домик из модулей).

Ребята, а домики у нас получились одинаковые? (Нет, они разные) А чем они отличаются? (Размером и цветом).

Мишутка у нас маленький, он только родился. Как вы думаете, в каком домике живет он? Он живет в маленьком домике. Ребята, давайте поищем в лесу похожий маленький домик.

Дети шагают под аудиозапись «Большие ноги …»

Они находят маленький домик, сконструированный из кубиков, а там сидит Мишутка. Ребята, посмотрите, Медвежонок нас встречает.

Здравствуй, Мишутка! Мы пришли поздравить тебя с Днем рождения и хотим подарить тебе шарики.

Хороводная игра «Каравай»

(Дети водят хоровод, выполняя движения под музыку)

Воспитатель: Ребята, Мишутка мне сказал, что наши подарки ему очень понравились. Он нам говорит: «Спасибо». Теперь, ребята., нам пора возвратиться в детский сад. Занимайте свои места в автобусе.

Включаем аудиозапись детской песенки «Наш автобус голубой».

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, вот мы и приехали в детский сад.

Вам понравилась наша поездка в лес? Где мы с вами были? (ответы детей)

Кого мы с вами встретили, что делали? (ответы детей)

Если вам понравилось играть и заниматься подарите нашему Мишутке солнышко, если что-то не получилось, тогда маленькую тучку.


 

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «В гости к

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «В гости к

Встанем рядышком, по кругу,

Встанем рядышком, по кругу,

Ребята, чтобы сесть в автобус, нам нужны билеты

Ребята, чтобы сесть в автобус, нам нужны билеты

Топ, топ, топ. Топ, топ, топ

Топ, топ, топ. Топ, топ, топ

Еж в лесочек убежал, Нам спасибо пропищал

Еж в лесочек убежал, Нам спасибо пропищал

Воспитатель: Ребята, Мишутка мне сказал, что наши подарки ему очень понравились

Воспитатель: Ребята, Мишутка мне сказал, что наши подарки ему очень понравились
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.06.2020