Конспект занятия по программе дополнительного образования для детей 5 - 7 лет "В мире облаков"
Оценка 4.6

Конспект занятия по программе дополнительного образования для детей 5 - 7 лет "В мире облаков"

Оценка 4.6
docx
01.09.2024
Конспект занятия по программе дополнительного образования для детей 5 - 7 лет  "В мире облаков"
Тема занятия: В мире облаков Цель занятия: Формирование у дошкольников элементарных экологических представлений о неживой природе через поисково – познавательную деятельность. Задачи: -познакомить детей с особенностями образования облаков, обобщить представления детей об облаках; - формирование навыков наблюдения, сравнения, логического мышления; развивать познавательный интерес к явлениям природы; воображение; - вызвать желание фантазировать; - закрепить умение отвечать на вопросы; - поддерживать и развивать активную позицию ребенка в диалоге; - воспитывать экологическую культуру детей; -воспитывать бережное и аккуратное отношение к выполняемой работе.
В мире облаков.docx

Конспект занятия по программе "Наука и творчество"для детей 5 - 7 лет. Тема занятия "В мире облаков". Подготовила педагог дополнительного образования МБУДО "Детская Экологическая станция"город Новый Уренгой Стасив Лилия Анатольевна.

 

 

Тема занятия: В мире облаков

Цель занятия: Формирование у дошкольников элементарных экологических представлений о неживой природе через поисково – познавательную деятельность.

Задачи: -познакомить детей с особенностями образования облаков, обобщить представления детей об облаках;

- формирование навыков наблюдения, сравнения, логического мышления; развивать познавательный интерес к явлениям природы; воображение;

- вызвать желание фантазировать;

- закрепить умение отвечать на вопросы;

- поддерживать и развивать активную позицию ребенка в диалоге;

- воспитывать экологическую культуру детей;

-воспитывать бережное и аккуратное отношение к выполняемой работе.

Материалы и оборудование: Фрагмент мультфильма «Трям, здравствуйте!», иллюстрации облаков, игрушка – самолет, чайник с водой, тарелка, кусочек льда, листы бумаги, вата, перо, клей, краска синяя, пипетки, салфетки.

Ход занятия:

 1.Организационно-подготовительный этап.

 Загадка про облако.

2. Основная часть:

1.АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ ДЕТЕЙ ОБ ОБЛАКАХ (что такое, где можно увидеть, откуда появляются, какие бывают, с чем ассоциируются, на что похожи, что напоминают).

 

2.ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «Давай пофантазируем». Помните, на чем катались герои      мультфильма «Трям, здравствуйте!»? (фрагмент мультфильма). А в настоящей жизни можно покататься на облаках? А потрогать их руками? Закройте глаза. Представим, что вы попали на облако. Какое оно? Вопрос-ответ.

 

3.ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА ПО ИЛЛЮСТРАЦИЯМ Давайте посмотрим на облака, изображенные на иллюстрациях – на что они похожи? (рассматриваем фото облаков, анализируем, высказываем предположения на что похоже облако).

 

4.ОПЫТНО_ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ. А из чего на самом деле облака? Предположения детей. Все летали на самолете? А вы, на самолете пролетали через облака? А почему наш самолет не может пролететь? Значит облака не могут быть из ваты. Опыт. Вскипятим воду в чайнике. Из носика чайника что идет? (пар).

Откуда он взялся в чайнике? Туда наливали только воду. Оказывается, что при нагревании вода из жидкости превращается в газ – водяной пар. Этот процесс называется испарением. Куда пар устремляется? (вверх). Так же образуются облака. Наш самолет пролетит через такое облако?

Возьмем тарелочку и поместим в нее кусочки льда. Потрогайте дно тарелки, какое оно? (холодное). Поставим на пути горячего пара преграду в виде тарелочки со льдом. Что вы видите? (капельки воды). Откуда они взялись? (горячий пар достиг дна холодной тарелки и превратился в капли воды). Делаем выводпар состоит из множества мельчайших капелек воды. Пар охлаждаясь, превращается в жидкие капли воды.

Так и в природе происходит: нагреваясь на солнце, вода с поверхности  рек, озер, морей испаряется. Все живые существа (люди, животные) тоже выдыхают в воздух водяной пар. Влага испаряется также с листьев растений. Водяной пар поднимается вверх и постепенно остывает, потому что воздух наверху холоднее, чем у поверхности земли. Остывший водяной пар превращается в капельки воды, из которых образуются облака. Мелкие капельки постепенно соединяются друг с другом и становятся все крупнее. Когда капли оказываются слишком тяжелыми, вода проливается на землю дождем и стекает в реки, озера, моря. И этот процесс непрерывен. Называется он «Круговорот воды в природе».

Вывод: Облака — это капельки воды, которые при нагревании солнечными лучами превратились в пар и поднялись вверх.

5.ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ОБЛАКА И ВЕТЕР»

Выбирается «ветер», остальные дети — «облака».

На слова ведущего «Ветер спит в своей постельке и не слышит ничего. Облака гуляют мирно, в небе чисто и светло». «Ветер» сидит на стульчике, закрыв глаза, а «облака» передвигаются легким бегом на носочках. На слова «Облака попарно сбились и в кого-то превратились», «облака» соединяются в пары и изображают какой-то образ. На слова «Ветер выспался, проснулся, для разминки потянулся. Посмотрел на облака, удивился он слегка», «ветер» гуляет между скульптурными образами, рассматривает их, пытается угадать, кого изобразили дети; дети называют свой образ. После слов «Ветер силу набирает, облака все разгоняет. Направленье посмотри и от ветра убеги», «облака» должны посмотреть на «ветер», который флажком или султанчиком указывает направление, в эту сторону они убегают, а «ветер» их салит. Направления меняются.

 

6.ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.  Аппликация из ваты с элементами рисования «Дождевое облако»

 

3. Обобщение и подведение итогов. Что вы узнали нового? Что вам понравилось больше всего и что запомнилось? Вы хотели бы продолжить наблюдение за облаками? Я предлагаю вам это сделать на прогулке.

 

 

 

 


 

Конспект занятия по программе "Наука и творчество"для детей 5 - 7 лет

Конспект занятия по программе "Наука и творчество"для детей 5 - 7 лет

Откуда они взялись? (горячий пар достиг дна холодной тарелки и превратился в капли воды)

Откуда они взялись? (горячий пар достиг дна холодной тарелки и превратился в капли воды)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.09.2024