Конспект занятия по программе «Творческая лаборатория «Умелые ручки»
Первый год обучения.
воспитанники детского дома, возраст детей 11-12 лет.
Тема занятия: «Декупаж» вазочки с использованием орнамента.
Дата проведения занятия: 28.04.2022г.
Цель занятия: научить применять технику «декупаж» при декоративном украшении изделий (вазочки)
Задачи:
Обучающая:
Ø познакомить детей с традициями дарить поздравительные открытки к праздникам и памятным датам;
Ø научить применять полученные знания и умения в своей практической деятельности
Развивающая:
Ø Развитие мелкой моторики мелких мышц рук
Ø Развитие творческого воображения, пространственного представление
Воспитывающая:
Ø Воспитывать аккуратность в работе и трудолюбия.
Ø Прививать эстетический вкус.
Ø Прививать любовь к традиции выражать внимание и уважение к близким, друзьям и педагогам;
Ø Прививать любовь к художественному творчеству, воспитывать чувство красоты, усидчивость, терпение
Тип учебного занятия: комбинированный.
Оборудование: материалы (бумага цветная), клей, фломастеры, орнаментальные салфетки, ножницы заготовка вазочки.
Методы обучения: словесный (объяснение), наглядный (показ), практический (практическая работа).
Ход занятия:
Этапы |
Деятельность педагога |
Деятельность учащихся |
Предполагаемый результат |
Организационный |
Приветствие учащихся, проверка готовности учащихся к учебному занятию. |
Воспринимает на слух, контролирует свою готовность к занятию. |
Личностный: самоорганизация Регулятивный: способность регулировать свои действия.
|
Мотивация к учебной деятельности |
Здравствуйте, дети! Посмотрите на эту вазочку. Нравится? Сегодня вы сами научитесь делать такую же.
|
Дети слушают
|
|
Актуализация имеющихся знаний |
Что такое декупаж? Слово "decoupage" французского происхождения, обозначает «вырезать». Следовательно, техника декупажа — техника украшения, декорирования, оформления с помощью вырезанных бумажных мотивов. ... Хочется отметить, что декупаж очень красиво смотрится на деревянной поверхности и часто украшает интерьер кухни: деревянные бочонки для соли и сахара, разделочные доски, хлебницы и т.д. Помимо салфеток существуют Декупажные карты, которые используются для приклеивания на разные поверхности и предметы: в основном для имитации росписи и создания надписей. Мы сегодня украшаем нашу заготовку(вазочку).
Да, открытку сделанную своими руками к празднику или просто в знак внимания можно подарить многим друзьям знакомым, членам семьи. Главное, чтобы она получилась нарядной, праздничной и была наполнена добрыми пожеланиями.
|
Отвечают на вопросы и перечисляют все возможные варианты. |
Личностный: осознание своих возможностей и использование субъектного опыта.
Познавательный:умение анализировать, выделять и формулировать задачу: умение осознанно строить речевое высказывание. Предлагать собственный вариант решения. |
Практическая часть. |
Техника безопасности. Давайте вспомним, как надо обращаться с колющими и режущими инструментами, которые сегодня нам пригодятся для работы (техника безопасности по обращению с ножницами) На столе у вас лежат необходимые принадлежностей те, которые могут поранить, если пользоваться ими неправильно.
Мы вспомнили правила техники безопасности и теперь можем перейти к практической части нашего занятия. Цель для детей «Мы украшаем нашу вазочку» озвучивает последовательность действий, вовлекая в диалог учащихся 1. Выбираем основной цвет вазочки. 2. Выбираем понравившиеся салфетки для украшения. 3. Выбираем украшения для нашей открытки. - Украшать будем поэтапно. Помогайте друг другу, спрашивайте, если что – то не поняли Основа. Берём заготовку и понравившийся цвет основы салфетки. Наклеиваем кусочки салфетки на вазочку смазывая клеем ПВА. Аппликация. Чтобы сделать аппликацию из салфетки, выбираем понравившийся рисунок, обводим по контуру и вырезаем его затем отсоединяем изнаночный однотонный слой салфетки и наносим небольшое количество клея на основу, в том месте где будет находиться наша аппликация. Далее аккуратно отгибаем края аппликации и добавляем клей там, где это необходимо. Орнаментальный слой салфетки очень тонкий и требует бережного обращения. Важно, чтобы фон и аппликация гармонировали по цвету и составляли композицию крупных и мелких элементов. Графика. Теперь добавляем графические элементы с помощью фломастеров. Они могут повторять рисунок с салфетки или добавить самостоятельный орнамент из линий и точек в контрастной основному фону гамме.
|
(ножницы.)
Хранить ножницы нужно в футляре или шкатулке. На столе они должны лежать с сомкнутыми лезвиями. Передавать ножницы необходимо кольцами вперед.
Каждый выбирает понравившейся цвет картона из предложенных заготовок. Дети выбирают салфетки и все необходимые украшения.
Выполняю все поэтапно согласно схеме.
|
Личностный: создание собственного образа изделия через воображение фантазию
Мотивационный: проявление интереса и активности в выборе решения. . Познавательный: умение рационально использовать схемы технологические карты для выполнение действий. Развитие пространственного мышления.
Регулятивный: умение составлять план и умение принять цель и действовать по плану. Контроль и самоконтроль своей деятельности.
|
Подведение итогов (рефлексия) |
Итак, давайте вспомним чему мы должны были научится на занятии? Дети! Вы – молодцы! Потрудились на славу. - Что нового вы для себя узнали? Чему научились? - Сложно было? (Ответы детей) -Давайте поставим наши работы на выставку и посмотрим, что у кого получилось До новых встреч. |
Учащиеся делятся своими впечатлениями, рассказывают о выполненной работе. Дети рассказывают, что у них получилось
Дети отвечают. |
Личностный: умение провести самооценку и рефлексию
Познавательный: умение анализировать
Коммуникативный: умение слушать, вести диалог.
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.