Конспект занятия по программе «Творческая лаборатория «Умелые ручки»
Оценка 4.9

Конспект занятия по программе «Творческая лаборатория «Умелые ручки»

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
другое
5 кл
31.03.2024
Конспект занятия по программе «Творческая лаборатория «Умелые ручки»
Тема занятия: «Декупаж» украшение вазочки с использованием орнамента.
5 класс открытка в стиле декупаж.docx

Конспект занятия по программе «Творческая лаборатория «Умелые ручки»

Первый год обучения.

воспитанники детского дома, возраст детей 11-12 лет.

Тема занятия: «Декупаж» вазочки с использованием орнамента.

Дата проведения занятия: 28.04.2022г.

Цель занятия: научить применять технику «декупаж» при декоративном украшении изделий (вазочки)

Задачи:                                                      

Обучающая:

Ø познакомить детей с традициями дарить поздравительные открытки к праздникам и памятным датам;

Ø научить применять полученные знания и умения в своей практической деятельности

 

Развивающая:

Ø Развитие мелкой моторики мелких мышц рук

Ø Развитие творческого воображения, пространственного представление

 

Воспитывающая:

Ø Воспитывать аккуратность в работе и трудолюбия.

Ø Прививать эстетический вкус.

Ø Прививать любовь к традиции выражать внимание и уважение к близким, друзьям и педагогам;

Ø Прививать любовь к художественному творчеству, воспитывать чувство красоты, усидчивость, терпение

Тип учебного занятия: комбинированный.

Оборудование: материалы (бумага цветная), клей, фломастеры, орнаментальные салфетки, ножницы заготовка вазочки.

Методы обучения: словесный (объяснение), наглядный (показ), практический (практическая работа).

Ход занятия:

Этапы

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

Предполагаемый результат

Организационный

Приветствие учащихся, проверка готовности учащихся к учебному занятию.

Воспринимает на слух, контролирует свою готовность к занятию.

Личностный: самоорганизация Регулятивный: способность регулировать свои действия.

 

Мотивация к учебной деятельности

Здравствуйте, дети! Посмотрите на эту вазочку. Нравится?

Сегодня вы сами научитесь делать такую же.

 

Дети слушают

 

 

 

Актуализация имеющихся знаний

Что такое декупаж?

Слово "decoupage" французского происхождения, обозначает «вырезать». Следовательно, техника декупажа — техника украшения, декорирования, оформления с помощью вырезанных бумажных мотивов. ... Хочется отметить, что декупаж очень красиво смотрится на деревянной поверхности и часто украшает интерьер кухни: деревянные бочонки для соли и сахара, разделочные доски, хлебницы и т.д. Помимо салфеток существуют Декупажные карты, которые используются для приклеивания на разные поверхности и предметы: в основном для имитации росписи и создания надписей.

Мы сегодня украшаем нашу заготовку(вазочку).

 

 

 

Да, открытку сделанную своими руками к празднику или просто в знак внимания можно подарить многим друзьям знакомым, членам семьи. Главное, чтобы она получилась нарядной, праздничной и была наполнена добрыми пожеланиями.

 

Отвечают на вопросы и перечисляют все возможные варианты.

Личностный: осознание своих возможностей  и использование субъектного  опыта.

 

Познавательный:умение анализировать, выделять и формулировать задачу: умение осознанно строить речевое высказывание. Предлагать собственный вариант решения.

Практическая часть.

Техника безопасности.

Давайте вспомним, как надо обращаться с колющими и режущими инструментами, которые сегодня нам пригодятся для работы (техника безопасности по обращению с ножницами)

На столе у вас лежат необходимые принадлежностей те, которые могут поранить, если пользоваться ими неправильно.

 

Мы вспомнили правила техники безопасности и теперь можем перейти к практической части нашего занятия.

Цель для детей «Мы украшаем нашу вазочку» озвучивает последовательность действий, вовлекая в диалог учащихся

1.     Выбираем основной цвет вазочки.

2.     Выбираем понравившиеся салфетки для украшения.

3.     Выбираем украшения для нашей открытки.

- Украшать будем поэтапно. Помогайте друг другу,

спрашивайте, если что – то не поняли

Основа.

Берём заготовку и понравившийся цвет основы салфетки. Наклеиваем кусочки салфетки на вазочку смазывая клеем ПВА.

Аппликация.

Чтобы сделать аппликацию из салфетки, выбираем понравившийся рисунок, обводим по контуру и вырезаем его затем отсоединяем изнаночный однотонный слой салфетки и наносим небольшое количество клея на основу, в том месте где будет находиться наша аппликация. Далее аккуратно отгибаем края аппликации и добавляем клей там, где это необходимо. Орнаментальный слой салфетки очень тонкий и требует бережного обращения. Важно, чтобы фон и аппликация гармонировали по цвету и составляли композицию крупных и мелких элементов. Графика.

Теперь добавляем графические элементы с помощью фломастеров. Они могут повторять рисунок с салфетки или добавить самостоятельный орнамент из линий и точек в контрастной основному фону гамме.

 

(ножницы.)

 

Хранить ножницы нужно в футляре или шкатулке.

На столе они должны лежать с сомкнутыми лезвиями.

Передавать ножницы необходимо кольцами вперед.

 

 

 

Каждый выбирает понравившейся цвет картона из предложенных заготовок.

Дети выбирают салфетки и все необходимые украшения.

 

 

 

Выполняю все поэтапно согласно схеме.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Личностный:

создание собственного образа изделия через воображение фантазию

 

Мотивационный:   проявление интереса и активности в выборе решения.

.

Познавательный: умение рационально использовать схемы технологические карты для выполнение действий. Развитие пространственного мышления.

 

Регулятивный: умение составлять план и умение принять цель и действовать по плану. Контроль и самоконтроль своей деятельности.

 

 

Подведение  итогов (рефлексия)

Итак, давайте вспомним чему мы должны были научится на занятии?

Дети! Вы – молодцы! Потрудились на славу.

- Что нового вы для себя узнали? Чему научились?

- Сложно было? (Ответы детей)

-Давайте поставим наши работы на выставку и посмотрим, что у кого

получилось

До новых встреч.

Учащиеся делятся своими впечатлениями, рассказывают о выполненной работе.

Дети рассказывают, что у них получилось

 

 

Дети отвечают.

Личностный: умение провести самооценку и рефлексию

 

Познавательный: умение анализировать

 

Коммуникативный: умение слушать, вести диалог.

 

 

 

 


Конспект занятия по программе «Творческая лаборатория «Умелые ручки»

Конспект занятия по программе «Творческая лаборатория «Умелые ручки»

ЭтапыДеятельность педагогаДеятельность учащихсяПредполагаемый результат

ЭтапыДеятельность педагогаДеятельность учащихсяПредполагаемый результат

Мы сегодня украшаем нашу заготовку(вазочку)

Мы сегодня украшаем нашу заготовку(вазочку)

Цель для детей «Мы украшаем нашу вазочку» озвучивает последовательность действий, вовлекая в диалог учащихся 1

Цель для детей «Мы украшаем нашу вазочку» озвучивает последовательность действий, вовлекая в диалог учащихся 1

Практическая часть. Техника безопасности

Практическая часть. Техника безопасности
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2024