Конспект занятия по развитию психомоторных и сенсорных процессов для учащихся с умеренной умственной отсталостью, 2 класс 2 вариант раздел «Коррекционное занятие с элементами арт-терапии» «Любопытный котенок».
Оценка 5

Конспект занятия по развитию психомоторных и сенсорных процессов для учащихся с умеренной умственной отсталостью, 2 класс 2 вариант раздел «Коррекционное занятие с элементами арт-терапии» «Любопытный котенок».

Оценка 5
Особые потребности +2
docx
психологическая работа +1
2 кл—9 кл
19.11.2019
Конспект занятия по развитию психомоторных и сенсорных процессов для учащихся с умеренной умственной отсталостью, 2 класс 2 вариант раздел «Коррекционное занятие с элементами арт-терапии» «Любопытный котенок».
Арт-терапия не только метод, позволяющий заботиться об эмоциональном здоровье личности, но и средство, способствующее приобретению новых знаний и практических умений в области искусства, опыта творческой деятельности и конструктивного общения на основе эмоционально значимой деятельности. Особо нуждаются в такой терапии дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)
Арт-терап занятие Любопытный котенок.docx

Конспект занятия по развитию психомоторных и сенсорных процессов для учащихся с умеренной умственной отсталостью, 2 класс 2 вариант

раздел «Коррекционное занятие с элементами арт-терапии»

«Любопытный котенок».

Задачи занятия:

1. обучение конструктивному взаимодействию, через совместную деятельность.

2. Развитие способностей к образному восприятию, умение перевоплощаться, используя приемы арттерапии.

3. Побуждение к активной игровой деятельности, используя музыкальные и литературные приемы.

4. Развитие фантазии, воображения, умения импровизировать.

5. Создание благоприятной атмосферы

Подготовка к занятию:

·        Игрушка кошки

·        краски для лица: черн карандаш для глаз, губная помада,  ватные палочки, диски, салфетки для снятия грима, 3 чашки – наведенная гуашь красного, оранжевого, синего цвета, 2 полотенца – мне и Денису, мыльница с мылом,  влажные салфетки, на ватмане нарисованный аквариум, ушки котенка – ободок, зеркало, скатерть на парту, лист обоев, раковина, муляжи фруктов и овощей, цыпленок, «ножка» курочки – нарис Никишкина Е. В., мышка, игрушка котик – спроси в садике. 2 миски для киски. Бутылка с надписью «Молоко». Картинка «колбаса». Коврик – спроси в садике.  (под дорожку), магниты

·        Песок

·        Модуль деревянная извилистая дорожка-массажер.

·        Модуль «Муз инструменты».

 

Прозвенел звонок.

Ход занятия.

(Денис стоит за первой партой.)

- Здравствуйте!

(Денис поворачивается к гостям и говорит «Привет» и машет рукой.)

Сегодня к нам на занятие пришли взрослые. Они уже давно стали большими, ходят на работу, у них много разных забот.

Но сегодня они мне признались, что стали забывать, что такое «игра» и «как играть». Давай им покажем, как мы умеем играть. Денис, ты согласен? (ДА)

Педагог – психолог: Ну тогда начинаем. Давай поприветствуем друг друга улыбками, чтобы наше настроение было замечательным. И конечно похлопаем в ладоши. С таким позитивным настроем мы и начнём наше занятие.

-Денис, отгадай загадку:

Этот зверь живёт лишь дома.

С этим зверем все знакомы.

У него усы, как спицы.

Он мурлыча песнь поёт,

Только мышь его боится…

Угадал ты? Это …    (кот)

- Молодец!

Кто изображен на картинке под номером 1? (кот, котенок)

 

Психолог показывает картинки и рассказывает:

Кошка – одно из любимых человеком домашних животных. Это удивительное существо: гордое и независимое, нежное и ласковое, добродушное и умное. Ты знаешь этих пушистых животных. 9 млн. лет назад появилось это маленькое животное. От него произошли не только 28 видов современных малых кошек, но также и большие хищники – гепарды, львы, тигры, леопарды и ягуары. (показ гепарды, львы, тигры, леопарды и ягуары)

Кошки никогда не мяукают друг с другом. Это  звук специально для людей.

Все кошки разные, они отличаются друг от друга цветом шерсти и глаз, у них разные характеры. Есть кошки с длинной пушистой шерстью, а есть гладкошерстные. Усы и брови помогают кошкам улавливать запахи, а хвост всегда показывает, в каком кошка настроении: спокойном, игривом или раздраженном.

Кошки очень любят бегать, прыгать и играть. Они отличные охотники. На кого они охотятся? (на мышей – показ мышки). А что любят кошки есть? (мышку).

Кошки – очень умные животные, многое умеют. А ты знаешь, кто учит кошек охотиться, умываться, играть? (Мама-кошка).

Для котят нет детских садов и школ, их всему учит мама-кошка, пока котята еще маленькие.

- Мы не зря заговорили про кошек и сейчас… (Денис добавляет «Мы будем играть!!! И хлопает в ладоши)

 

-Посмотри на наш план, подойди к нему и покажи, что мы будем делать сейчас? (2-гримироваться)

 

Парта – 2 черн карандаша, 2 губные помады, зеркало, влажные салфетки, ватные диски.

-Да, да. Будем превращаться: я – в маму-кошку, а ты – в моего послушного, умного, веселого  котенка      (котика).

 

-- И сейчас мы с тобой будем гримироваться.

Грим — искусство изменения внешности актёра, преимущественно его лица, с помощью гримировальных красок, пластических и волосяных наклеек, парика, причёски.

Встань, пожалуйста, рядом со мной у зеркала. Внимательно смотрит, что я делаю, а затем повторит самостоятельно. https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/226447/856d3418-1b2c-48f2-9052-06c7471e371e/s1200

 

Психолог с помощью грима перед зеркалом рисует себе нос и усы. Денису помогаю с гримом.

 

- Вот ты и котенок!

Котенок (психолог называет имя ребенка) – самый смелый,

·        самый чистый,

·        самый быстрый,

·        самый пушистый,

·        самый когтистый,

·        самый усатый

Мама-кошка гладит Дениса по головке.

- Кто превратился в киску, тот и разговаривает, как котик.

-Как разговаривает котик? (мяу)

Парта – 1 миска, поднос, фрукты-муляжи, колбаса, сосиски, мышка, цыпленок.

- Наша киска захотела кушать.

Дадим ей миску.

- На тебе, киска,  миску.

-Посмотри на продукты и выбери те, которые киска любит кушать, положи их в миску. Называй предметы вслух: (огурец, помидор, чеснок, капуста… рыбка, рыбка, сосиска, котлета, колбаса).

-Как киска рада.

-Сколько продуктов мы положили киске в миску? Считай вслух.

- Остальные продукты – какие? наша киска не любит кушать. Называй их (они остаются на подносе).

- А теперь котенок Дениска садится за парту. Он будет учиться дальше.

Пальчиковая гимнастика с речевым сопровождением

Развитие моторики, графомоторных навыков

- Послушай сказку. Поставь руки на локти на стол. Слушай внимательно и выполняй движения вместе со мной.

Жили-были пальчики. Ночью они крепко спали (руки в кулачки).

Наступило утро. Вышло солнышко. Пальчики проснулись (открыли ладошки), потянулись (пальцы расправить максимально и напрячь). 

Стали делать зарядку. Наклонились –выпрямились (сгибаем пальцы под углом 90 ), присели – встали (согнуть пальцы к ладони – разогнуть). 

Встряхнулись ( встряхнуть пальцы), оглянулись ( повертеть кистью). 

Увидели друг друга, обрадовались и стали здороваться :

 

-Что у нас дальше по плану? (4-дорожка)

- Котенок решил погулять.

 ДОРОЖКА –в середине класса

Ф/минутка:

Формирование чувства равновесия и Восприятие пространства Движение в заданном направлении в пространстве (вперед, назад и т. д.)

-Денис, посмотри, здесь тропинка. Она очень узкая. Давай встанем на ножки и пойдём прогуляемся вперед по этой тропинке . Тропинка узкая и идти по ней нужно очень осторожно.

А сейчас котенок идет по дорожке деревянной, извилистой, мягко ступая, выгибая спинку…  

Когда Денис прошел , подошел ко мне.

- Как котенок мурлычет от удовольствия: к  («МУР-МУР, МУР-МУР…»)

-Произнеси слова, повторяя за мной: («Кот», «кошка», «котята»)…

 

- Снова подходи к плану, смотри и показывай, что дальше? (5-муз модуль)А теперь наш котенок подойдет вот к этому модулю.

-Психолог обращает внимание Дениса на стену, где муз звуки.

Развитие зрительного восприятия Формирование навыков зрительного анализа и синтеза (обследование предметов,

- Посмотри на ксилофон, возьми палочку  и покажи клавиши синего цвета. Как они звучат?

Развитие слухового восприятия Сколько звуков? (два). Они одинаково звучат или по разному? (по- разному)

-Какая замечательная у нас получилась музыка! Мой котенок  очень старался!

-Сколько клавиш голубого цвета? Розового цвета? Сколько всего клавиш?

-Посчитай! (1 2 3 4 5 6 7 8 9 10) 

-_Денис, посмотри внимательно и скажи, есть ли на этом модуле еще фигуры синего цвета? (ботинок, бусы, квадрат…)

-Подходи к плану. (6- песок)

Песочная терапия

Самая лучшая игрушка для ребенка-песочная куча. Раньше Дениска во дворе просто пинал песок ногами, ломал то, что строили другие дети. А теперь  - это его любимая детская игрушка. Да? Котенок Дениска? При игре с песком надо соблюдать правила:

·                   Песчинки должны остаться в своей песочной стране;

·                   Грязные руки и песок мы в рот не берем.

Перед каждой работой я разглаживаю песок с помощью линейки или любой палки. Поверхность готова к рисованию.

1.                 Игра «Песочный дождик.

-котенок Денис, сейчас я насыплю на твои ладошки песочный дожик (насыпаю песок на ладони Дениса).

- А теперь повтори – насыпай песочный дождик на мои ладони. Наш песочный дождик сыплется сверху (с неба), вниз (на землю, чтобы полить цветы, деревья).

2.                 Игра «Необыкновенные следы». (вверх-вниз, влево-вправо)

Для следующей игры песок нужно разровнять, чтобы было легче оставлять необыкновенные следы.

«Идут медвежата» (две руки в кулак – пальцами давят песок) – идут вперед. Повернули налево.

«Прыгают зайки» - покажи мне указательный и средний пальцы. Кончиками этих пальцев давим песок. Скачут вперед, повернули направо.

Включи синюю подсветку. «Нарисуй волны и рыбку» - растопыренными пальчиками одной руки рисуем вместе  извилистые полосы. Затем рисуем рыбку.Такие игры помогают моему котику развитию тактильной чувствительности.

3. Игра «Песочные прятки».

- Милый котенок, сейчас я спрячу в песок буквы и цифры, а ты их должен найти.

-Закрой глаза и не подсматривай (прячу в песок буквы и цифры) затем присыпаю песком из ковшика, т. е. досыпаю песок.

 Найдешь – называешь букву, цифру.

Игра отлично развивает воображение, координацию движений и мелкую моторику.

Не оставаться наблюдателем, а играть вместе с ребенком.

 

- План (7-Работа на доске.)

-Раз мы с тобой считаем, подойди к доске, возьми в руку мел. Запиши пример:

1+1=  вычисли. Сколько будет?

2+1=

3+1=

 (можно пользоваться своей линейкой-бегунком).

- Какой умный и послушный котенок . Ты молодец!

 

-План (8-аквариум)  (Висит аквариум) на магнитах

Отгадай загадку:

«Посмотри, полукруглый дом стоит,

До краёв водой налит,

Без окошек, но прозрачный,

В этом домике жильцы

Все умелые пловцы» (Аквариум).

- А кто любит плавать в аквариуме? (рыбы)

Все кошки очень любят наблюдать за рыбками в аквариуме, а что рыбки делают? (они плавают, ныряют…)

Проговариваем слова на тему «рыбы», «вода»…

 

Парта-3 чашки – наведенная гуашь красного, оранжевого, синего цвета, перчатки, губки, влажные салфетки.

 Посмотри,  какой большой аквариум нарисовали для тебя ребята 2- го класса. (Показывает большой лист бумаги с изображением аквариума – фон для коллективной работы). Аквариум прикреплен к доске.

Что есть в этом аквариуме?  Я говорю, Денис повторяет (Вода, водоросли, камушки)

А кого не хватает? (Рыбок.) 2-классники так старались, рисовали аквариум, а рыбок нарисовать не успели, ушли гулять.

-Мой котенок очень любит рисовать, только не кисточкой, а лапкой. Сейчас я покажу, как мы будем печатать лапками рыбок.

Показ способа изображения: прикладываю ладошку со сложенными вместе пальчиками к пропитанной краской губке, а потом прикладываю к аквариуму. Получилась рыбка. Где у нее голова? Где будет хвостик? Теперь другой ладошкой, другой губкой в другой краске прикладывает Денис к своей ладошке и отпечатывает на бумаге.

Чтобы рыбка на нас смотрела, нарисуем ей пальчиком глаз.

- -Какой прекрасный аквариум получился!

-Что у нас дальше по плану?  (9- моем руки)

 

Работа Дениса. Помощь при необходимости.

2 полотенца повесить, где раковина – мне и Денису, мыльница с мылом А сейчас котенок помоет лапки.

(В раковине моет руки с мылом, вытирает полотенцем).

 

Рефлексия (подведение итогов занятия) и обратная связь от учителя.

Рассмотреть аквариум.

Давай посчитаем, сколько красивых рыбок живет в нашем аквариуме! Они все яркие, нарядные, разноцветные! Плавают наши рыбки по всему аквариуму, прячутся в водорослях. Хотя все кошки любят есть рыбку, мы своих рыбок есть не будем. Мы будем ими любоваться!

 

Милый котенок! Ты сегодня многому научился. Что мы делали? (кормили котика – ням-ням,  ходили по узкой тропе, играли в песке, считали, искали буквы, цифры,  делали следы, рисовали руками ладошкой…Кошки умные, добрые, мягкие, пушистые, живут дома))

 

-Денис, покажи на картинке, что помогает кошкам улавливать запахи? (произносит - Усы и брови).

- А какое настроение у кошки, если хвост стоит столбом? (доброе, ласковое, хочет, чтобы ее погладили).

-Да, хвост всегда показывает, в каком кошка настроении: спокойном, игривом или раздраженном.

-Какие хищники произошли от кошки? Показываю картинку, Денис пробует назвать, например –тигр (гепарды, львы, тигры, леопарды и ягуары)

-А что, больше всего любит кушать кошка? (мышку, рыбу).

- Не зря мы с тобой сегодня рисовали рыбок на песке, на листе ватмана, потому что на следующем занятии мы будем говорить о ком? (о рыбе)

 

 Мне понравилось быть мамой-кошкой и играть с тобой, потому что ты послушный, добрый, внимательный.  Характер у тебя, как у котенка, мягкий или ты злой?(нет, я добрый-гладит себя по голове))

 

 

Превращение: А сейчас наша игра заканчивается. Давай приберем рабочее место и превратимся обратно в мальчика Дениса.

Уборка. Стираем грим с помощью влажных салфеток.

(Денис говорит спасибо, было весело) Пока!

 

 

Арт-терапия не только метод, позволяющий заботиться об эмоциональном здоровье личности, но и средство, способствующее приобретению новых знаний и практических умений в области искусства, опыта творческой деятельности и конструктивного общения на основе эмоционально значимой деятельности.
Согласно Вульфу Беккеру-Глошу, назначение арт-терапии не в том, чтобы выявлять психические недостатки или нарушения. Напротив, она обращена к сильным сторонам личности, а также обладает удивительным свойством внутренней поддержки и восстановления целостности человека.
Большой движущей силой активности и развития ребенка является интерес.
Чтобы ребенок мог проявить воображение и творческий подход в данной области, он должен быть глубоко захвачен ею, а это может быть обеспечено только сильным интересом. Арт-терапия не имеет противопоказаний.

 

 

 

Песочная терапия применяется в работе с детьми со следующими проблемами: тревожность и страх, нарушения в поведении, сложности во взаимоотношениях со сверстниками, взрослыми, сложности, связанные с изменениями в семье (развод родителей, рождение младшего ребенка и другие). 

Особо нуждаются в такой терапии дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). В качестве ведущих характеристик таких детей выделяют слабую эмоциональную устойчивость, нарушение самоконтроля во всех видах деятельности, агрессивность поведения и ее провоцирующий характер, трудности приспособления к детскому коллективу, суетливость, частую смену настроения, чувство страха, фамильярность по отношению к взрослому.

         Упражнения с песком помогают получить новые знания об окружающем мире, снижают психоэмоциональное напряжение, развивают познавательные процессы: восприятие, внимание, память, воображение, развивают навыки общения. На таких занятиях проявляется творческая активность ребёнка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

https://www.coloringpagesfree.net/images/joomgallery/details/food_coloring_pages_18/sausages_printable_coloring_pages_for_free_20161016_2050230841.jpg

https://uti-puti.com.ua/colloring/156/22.jpg


http://www.pngall.com/wp-content/uploads/2016/04/1-To-10-Numbers-PNG-HD-Quality.png


 

Конспект занятия по развитию психомоторных и сенсорных процессов для учащихся с умеренной умственной отсталостью, 2 класс 2 вариант раздел «Коррекционное занятие с элементами арт-терапии» «Любопытный котенок».

Конспект занятия по развитию психомоторных и сенсорных процессов для учащихся с умеренной умственной отсталостью, 2 класс 2 вариант раздел «Коррекционное занятие с элементами арт-терапии» «Любопытный котенок».

Конспект занятия по развитию психомоторных и сенсорных процессов для учащихся с умеренной умственной отсталостью, 2 класс 2 вариант раздел «Коррекционное занятие с элементами арт-терапии» «Любопытный котенок».

Конспект занятия по развитию психомоторных и сенсорных процессов для учащихся с умеренной умственной отсталостью, 2 класс 2 вариант раздел «Коррекционное занятие с элементами арт-терапии» «Любопытный котенок».

Конспект занятия по развитию психомоторных и сенсорных процессов для учащихся с умеренной умственной отсталостью, 2 класс 2 вариант раздел «Коррекционное занятие с элементами арт-терапии» «Любопытный котенок».

Конспект занятия по развитию психомоторных и сенсорных процессов для учащихся с умеренной умственной отсталостью, 2 класс 2 вариант раздел «Коррекционное занятие с элементами арт-терапии» «Любопытный котенок».

Конспект занятия по развитию психомоторных и сенсорных процессов для учащихся с умеренной умственной отсталостью, 2 класс 2 вариант раздел «Коррекционное занятие с элементами арт-терапии» «Любопытный котенок».

Конспект занятия по развитию психомоторных и сенсорных процессов для учащихся с умеренной умственной отсталостью, 2 класс 2 вариант раздел «Коррекционное занятие с элементами арт-терапии» «Любопытный котенок».

Конспект занятия по развитию психомоторных и сенсорных процессов для учащихся с умеренной умственной отсталостью, 2 класс 2 вариант раздел «Коррекционное занятие с элементами арт-терапии» «Любопытный котенок».

Конспект занятия по развитию психомоторных и сенсорных процессов для учащихся с умеренной умственной отсталостью, 2 класс 2 вариант раздел «Коррекционное занятие с элементами арт-терапии» «Любопытный котенок».

Конспект занятия по развитию психомоторных и сенсорных процессов для учащихся с умеренной умственной отсталостью, 2 класс 2 вариант раздел «Коррекционное занятие с элементами арт-терапии» «Любопытный котенок».

Конспект занятия по развитию психомоторных и сенсорных процессов для учащихся с умеренной умственной отсталостью, 2 класс 2 вариант раздел «Коррекционное занятие с элементами арт-терапии» «Любопытный котенок».

Конспект занятия по развитию психомоторных и сенсорных процессов для учащихся с умеренной умственной отсталостью, 2 класс 2 вариант раздел «Коррекционное занятие с элементами арт-терапии» «Любопытный котенок».

Конспект занятия по развитию психомоторных и сенсорных процессов для учащихся с умеренной умственной отсталостью, 2 класс 2 вариант раздел «Коррекционное занятие с элементами арт-терапии» «Любопытный котенок».

Конспект занятия по развитию психомоторных и сенсорных процессов для учащихся с умеренной умственной отсталостью, 2 класс 2 вариант раздел «Коррекционное занятие с элементами арт-терапии» «Любопытный котенок».

Конспект занятия по развитию психомоторных и сенсорных процессов для учащихся с умеренной умственной отсталостью, 2 класс 2 вариант раздел «Коррекционное занятие с элементами арт-терапии» «Любопытный котенок».

Конспект занятия по развитию психомоторных и сенсорных процессов для учащихся с умеренной умственной отсталостью, 2 класс 2 вариант раздел «Коррекционное занятие с элементами арт-терапии» «Любопытный котенок».

Конспект занятия по развитию психомоторных и сенсорных процессов для учащихся с умеренной умственной отсталостью, 2 класс 2 вариант раздел «Коррекционное занятие с элементами арт-терапии» «Любопытный котенок».

Конспект занятия по развитию психомоторных и сенсорных процессов для учащихся с умеренной умственной отсталостью, 2 класс 2 вариант раздел «Коррекционное занятие с элементами арт-терапии» «Любопытный котенок».

Конспект занятия по развитию психомоторных и сенсорных процессов для учащихся с умеренной умственной отсталостью, 2 класс 2 вариант раздел «Коррекционное занятие с элементами арт-терапии» «Любопытный котенок».

Конспект занятия по развитию психомоторных и сенсорных процессов для учащихся с умеренной умственной отсталостью, 2 класс 2 вариант раздел «Коррекционное занятие с элементами арт-терапии» «Любопытный котенок».

Конспект занятия по развитию психомоторных и сенсорных процессов для учащихся с умеренной умственной отсталостью, 2 класс 2 вариант раздел «Коррекционное занятие с элементами арт-терапии» «Любопытный котенок».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.11.2019