Конспект занятия.Тема: Гласные звуки.
Цель: дать понятие о гласных звуках, продолжать формировать умение подбирать слова на заданный звук.
Задачи:
Образовательная:
научить определять место гласного звука в словах; упражнять в придумывании слов с гласными звуками
Развивающая:
- развитие зрительного и слухового внимания.
Воспитывающая: воспитание умения взаимодействовать друг с другом.
Методы обучения: наглядный, словесный, игровой.
Приемы: объяснение, активизация внимания, речи, вопросы.
Оборудование и материалы: карточки с гласными буквами, круги из красного картона на каждого ребенка, перчаточная кукла Медведь, письмо, картинки на гласные звуки
ХОД занятия
Организационный момент
Воспитатель: Сегодня к нам в гости заглянул Медведь. А у меня как раз знаю стихотворение «Про медведя» Генриха Сапгира.
Мой приятель
Медведь не умел читать,
а умел рычать и умел реветь.
Раз пришло к нему письмо непонятно от кого.
Он сказал в восторге: О-о-о!
Встретил Кролика в траве встал и чешет в голове,
что сказать не знает: Э-э-э...
А увидел он Сарапул, город мой, где я живу,
в удивленьи рявкнул: У-у-у!
Колыбельную сынишке пел он нежно: А-а-а!
Ну и голос был у Мишки — просто медная труба.
Он ревел не хуже ветра, все медведи таковы.
В чаще за три километра из берлоги слышно: Ы-ы-ы!
Я сказал: «Хотя бы лапой нам письмо ты нацарапай».
Основная часть
— О, Э, Ы, У, А — вот и все его слова.
- Ребята, а Медведь хочет проверить, знаете ли вы гласные буквы? Показывает карточку с гласной буквой, а дети называют её.
Медведь увидел, что вы все умные ребятки и хочет у нас ещё погостить.
- Гласные звуки всегда обозначаются красным цветом. Возьмите красные кружочки и повторяем за мной:
А - пошире рот открой, не ленись и громче пой.
У - надул капризно губки, их он вытянул, как трубки.
О - округлив большие губы, «о» приоткрыл немного зубы, язык поглубже оттянул, спинку выгнул- о-о-о –вздохнул.
Ы - хоть гласный, но тихоня, всё зевает он спросони.
Э - вот в задумчивом сомненье «э» высказывает мненье:
э-э-э- не знаю, что сказать, может лучше помолчать.
И - улыбка, весельчак, он смеётся звонка так, на широком язычке скачет звук, как на седле.
Все: - Нет для них нигде преграды, петь мы эти звуки рады.
- Ребята, у вас лежат на столах карточки с картинками, посмотрите, они у всех разные, но название каждой картинки начинается с гласного звука. Итак, поднимите вверх те карточки, которые начинаются на гласный звук «А» и называйте по очереди свой предмет, далее «У», «О», «И», «Э». Молодцы!
Упражнение «Узнай звук, который я произнесла без голоса»
Дети должны узнать звук из ряда звуков по беззвучной артикуляции и произнести его.
Игра «Слушай внимательно»
Надо повторить звуковую цепочку.
АОУИ, ИАОЭ, ОУИА, ЫУАО, ИУОА, АОУИ.
- Давайте посмотрим друг на друга и удивимся (дети поднимают брови). Давайте покажем, что мы рады (дети улыбаются). За окном тоскливая и пасмурная погода. Давайте посмотрим в окно и нахмурим наши брови (дети нахмуривают брови).
- А теперь повторим еще раз:
Мы умеем удивляться,
Мы умеем улыбаться,
Мы умеем хмуриться.
- Ребята, а теперь поработайте в парах. Нужно назвать части лица, в названии которых есть звук «О». (лоб, нос, рот, брови) Дети определяют, что в этих словах гласный звук находиться в середине. Молодцы.
- Я надеюсь, Медведь узнал много нового и быстро отгадает загадки, а ребятки ему помогут.
Загадки о звуках:
- Шире всех открывает звук….
- Губы трубочкой вытягивает звук….
- На вытянутый кружок губы похожи у звука….
- Самая широкая улыбка у звука…
- Приоткрывает рот и приподнимает язык звук…
- Приоткрывает рот и оттягивает язык назад звук…
Рефлексия
- Пора нам попрощаться с Медведем. Молодцы, ребята, вы хорошо занимались!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.