Конспект занятия по развитию речи . Тема: Гласные звуки.
Оценка 4.7

Конспект занятия по развитию речи . Тема: Гласные звуки.

Оценка 4.7
docx
29.07.2024
Конспект занятия по развитию речи . Тема: Гласные звуки.
занятие 1.docx

Конспект занятия.Тема:  Гласные звуки.

Цельдать понятие о гласных звуках, продолжать формировать умение подбирать слова на заданный звук.

Задачи:

Образовательная:

научить определять место гласного звука в словах; упражнять в придумывании слов с гласными звуками

Развивающая:

- развитие зрительного и слухового внимания.

Воспитывающая: воспитание умения взаимодействовать друг с другом.

Методы обучения: наглядный, словесный, игровой.

Приемы: объяснение, активизация внимания, речи, вопросы.

Оборудование и материалы: карточки с гласными буквами, круги из красного картона на каждого ребенка, перчаточная кукла Медведь, письмо, картинки на гласные звуки

                                               

ХОД занятия

Организационный момент

Воспитатель: Сегодня к нам в гости заглянул Медведь. А у меня как раз знаю стихотворение «Про медведя» Генриха Сапгира.

Мой приятель Медведь  не умел читать,
а умел рычать и умел реветь.
Раз пришло к нему письмо непонятно от кого.
Он сказал в восторге: О-о-о!
Встретил Кролика в траве встал и чешет в голове,
что сказать не знает: Э-э-э...
А увидел он Сарапул, город мой, где я живу,
в удивленьи рявкнул: У-у-у!
Колыбельную сынишке пел он нежно: А-а-а!
Ну и голос был у Мишки — просто медная труба.
Он ревел не хуже ветра, все медведи таковы.
В чаще за три километра из берлоги слышно: Ы-ы-ы!
Я сказал: «Хотя бы лапой нам письмо ты нацарапай».

Основная часть 
 О, Э, Ы, У, А — вот и все его слова.

- Ребята, а Медведь хочет проверить, знаете ли вы гласные буквы? Показывает карточку с гласной буквой, а дети называют её.

Медведь увидел, что вы все умные ребятки и хочет у нас ещё погостить.

- Гласные звуки всегда обозначаются красным цветом. Возьмите красные кружочки и повторяем за мной:

А - пошире рот открой, не ленись и громче пой.

У - надул капризно губки, их он вытянул, как трубки. 

О - округлив большие губы, «о» приоткрыл немного зубы, язык поглубже оттянул, спинку выгнул- о-о-о –вздохнул.

Ы - хоть гласный, но тихоня, всё зевает он спросони.

Э - вот в задумчивом сомненье «э» высказывает мненье:

     э-э-э- не знаю, что сказать, может лучше помолчать.

И - улыбка, весельчак, он смеётся звонка так, на широком язычке скачет звук,  как на седле.

       Все: - Нет для них нигде преграды, петь мы эти звуки рады.

- Ребята, у вас лежат на столах карточки с картинками, посмотрите, они у всех разные, но название каждой картинки начинается с гласного звука. Итак, поднимите вверх те карточки, которые начинаются на гласный звук «А» и называйте по очереди свой предмет, далее «У», «О», «И», «Э». Молодцы!

Упражнение «Узнай звук, который я произнесла без голоса»

Дети должны узнать звук из ряда звуков по беззвучной артикуляции и произнести его.

Игра «Слушай внимательно»

Надо повторить звуковую цепочку.

АОУИ, ИАОЭ, ОУИА, ЫУАО, ИУОА, АОУИ.



- Давайте посмотрим друг на друга и удивимся (дети поднимают брови). Давайте покажем, что мы рады (дети улыбаются). За окном тоскливая и пасмурная погода. Давайте посмотрим в окно и нахмурим наши брови (дети нахмуривают брови).

- А теперь повторим еще раз:

Мы умеем удивляться,

Мы умеем улыбаться,

Мы умеем хмуриться.

- Ребята, а теперь поработайте в парах. Нужно назвать части лица, в названии которых есть звук «О». (лоб, нос, рот, брови) Дети определяют, что в этих словах гласный звук находиться в середине. Молодцы.

- Я надеюсь, Медведь узнал много нового и быстро отгадает загадки, а ребятки ему помогут.

Загадки о звуках:

- Шире всех открывает звук….

- Губы трубочкой вытягивает звук….

- На вытянутый кружок губы похожи у звука….

- Самая широкая улыбка у звука…

- Приоткрывает рот и приподнимает язык звук…

- Приоткрывает рот и оттягивает язык назад звук…

Рефлексия

- Пора нам попрощаться с Медведем. Молодцы, ребята, вы хорошо занимались!


 

Конспект занятия. Тема: Гласные звуки

Конспект занятия. Тема: Гласные звуки

Э - вот в задумчивом сомненье «э» высказывает мненье: э-э-э- не знаю, что сказать, может лучше помолчать

Э - вот в задумчивом сомненье «э» высказывает мненье: э-э-э- не знаю, что сказать, может лучше помолчать
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.07.2024