Конспект занятия по развитию речи для детей с нарушением слуха
Оценка 4.8

Конспект занятия по развитию речи для детей с нарушением слуха

Оценка 4.8
docx
02.09.2020
Конспект занятия по развитию речи для детей с нарушением слуха
Конспект занятия по развитию речи.docx

Конспект занятия по развитию речи (4 год обучения) для детей с нарушением слуха

Тема «Мебель»

Цель: обогащение и активизация  активного и пассивного словаря.

Задачи

Коррекционно-обучающие

·        Обогащение и активизация предметного, глагольного словаря и словаря признаков

·        Учить понимать смысловые связей по типу «целое и его часть»

·        Учить вписывать пропущенные буквы в знакомые слова

Коррекционно-развивающие

·        Развивать речевое дыхание

·        Развивать артикуляционную моторику

·        Развивать дактильную форму речи

·        Развивать умение составлять слова из разрезной азбуки без наглядной опоры

·        Развивать слуховое, зрительное внимание и память

Коррекционно-воспитательные

·        Воспитывать умение слушать педагога и детей

·        Воспитывать навыки культуры поведения

Речевой словарь: стол, стул, кровать, шкаф, диван, полка, ковер, кресло, вешалка, табуретка, зеркало, ножки, дверца, сиденье, спинка, мебель, закрыть, открыть, сидеть, лежать, деревянный, металлический

 

Оборудование

Демонстрационное: магнитная доска, предметные картинки «Мебель», таблички со словами

Раздаточное: пикты «Мебель», разрезная азбука, машинки, рисунок «Комната без мебели», карточки «Допиши букву»

Ход занятия

Организационный момент

Фонетическая ритмика

Упражнение для развития речевого дыхания

Упражнение для произношения звуков С, Т, В, Ф

Основная часть

1.     Упражнение «Что там?»

На магнитной доске закрытые картинки «Мебель», Педагог спрашивает «Что там?» и постепенно открывает картинку. Дети когда,  догадаются отвечают «Это стул» и т.д.

2.      Упражнение «Целое – часть»

На магнитной доске картинка «Стул» с подписью названий частей. Дети рассматривают, проговаривают названия. Затем дети встают  и рассматривают свои стулья. Педагог обращает внимание на материал из чего сделан стул: сиденье деревянное, ножки металлические. Затем дети осматривают мебель в кабинете, педагог обращает внимание на ручки у шкафа, тумбочки; ножки у стола, шкафа и т.д.

3.     Упражнение «Новоселье»

У детей на столе рисунок «Комната без мебели». Дети рассматривают. Где мебель? – Нет мебели.

Появляются машины с надписью «Мебель», в которых лежат пиктограммы «Мебель». Ребенок вынимает из машины мебель, называет ее и расставляет в комнате.

Педагог знакомит с пиктограммами «Лежит», «Сидит». Дети подбирают предметы мебели на которой сидят, лежат.

4.     Работа с разрезной азбукой

Педагог показывает табличку с названием мебели, дети прочитывают, дактилируют, затем по памяти составляют из разрезной азбуки.

5.     Упражнение «Допиши буквы»

Детям раздаются таблички с названием мебели с пропущенными буквами. Ребенок печатает пропущенные буквы.

6.     Заключительная часть

Педагог – Что мы делали

- Мы слушали

- Мы говорили

- Мы играли

- Мы писали

 

 


 

Конспект занятия по развитию речи (4 год обучения) для детей с нарушением слуха

Конспект занятия по развитию речи (4 год обучения) для детей с нарушением слуха

Упражнение «Что там?» На магнитной доске закрытые картинки «Мебель»,

Упражнение «Что там?» На магнитной доске закрытые картинки «Мебель»,
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.09.2020