Конспект занятия по развитию речи для детей с нарушением слуха

  • docx
  • 02.09.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Конспект занятия по развитию речи.docx

Конспект занятия по развитию речи (4 год обучения) для детей с нарушением слуха

Тема «Мебель»

Цель: обогащение и активизация  активного и пассивного словаря.

Задачи

Коррекционно-обучающие

·        Обогащение и активизация предметного, глагольного словаря и словаря признаков

·        Учить понимать смысловые связей по типу «целое и его часть»

·        Учить вписывать пропущенные буквы в знакомые слова

Коррекционно-развивающие

·        Развивать речевое дыхание

·        Развивать артикуляционную моторику

·        Развивать дактильную форму речи

·        Развивать умение составлять слова из разрезной азбуки без наглядной опоры

·        Развивать слуховое, зрительное внимание и память

Коррекционно-воспитательные

·        Воспитывать умение слушать педагога и детей

·        Воспитывать навыки культуры поведения

Речевой словарь: стол, стул, кровать, шкаф, диван, полка, ковер, кресло, вешалка, табуретка, зеркало, ножки, дверца, сиденье, спинка, мебель, закрыть, открыть, сидеть, лежать, деревянный, металлический

 

Оборудование

Демонстрационное: магнитная доска, предметные картинки «Мебель», таблички со словами

Раздаточное: пикты «Мебель», разрезная азбука, машинки, рисунок «Комната без мебели», карточки «Допиши букву»

Ход занятия

Организационный момент

Фонетическая ритмика

Упражнение для развития речевого дыхания

Упражнение для произношения звуков С, Т, В, Ф

Основная часть

1.     Упражнение «Что там?»

На магнитной доске закрытые картинки «Мебель», Педагог спрашивает «Что там?» и постепенно открывает картинку. Дети когда,  догадаются отвечают «Это стул» и т.д.

2.      Упражнение «Целое – часть»

На магнитной доске картинка «Стул» с подписью названий частей. Дети рассматривают, проговаривают названия. Затем дети встают  и рассматривают свои стулья. Педагог обращает внимание на материал из чего сделан стул: сиденье деревянное, ножки металлические. Затем дети осматривают мебель в кабинете, педагог обращает внимание на ручки у шкафа, тумбочки; ножки у стола, шкафа и т.д.

3.     Упражнение «Новоселье»

У детей на столе рисунок «Комната без мебели». Дети рассматривают. Где мебель? – Нет мебели.

Появляются машины с надписью «Мебель», в которых лежат пиктограммы «Мебель». Ребенок вынимает из машины мебель, называет ее и расставляет в комнате.

Педагог знакомит с пиктограммами «Лежит», «Сидит». Дети подбирают предметы мебели на которой сидят, лежат.

4.     Работа с разрезной азбукой

Педагог показывает табличку с названием мебели, дети прочитывают, дактилируют, затем по памяти составляют из разрезной азбуки.

5.     Упражнение «Допиши буквы»

Детям раздаются таблички с названием мебели с пропущенными буквами. Ребенок печатает пропущенные буквы.

6.     Заключительная часть

Педагог – Что мы делали

- Мы слушали

- Мы говорили

- Мы играли

- Мы писали