Конспект занятия по развитию речи (4 год обучения) для детей с нарушением слуха
Тема «Мебель»
Цель: обогащение и активизация активного и пассивного словаря.
Задачи
Коррекционно-обучающие
· Обогащение и активизация предметного, глагольного словаря и словаря признаков
· Учить понимать смысловые связей по типу «целое и его часть»
· Учить вписывать пропущенные буквы в знакомые слова
Коррекционно-развивающие
· Развивать речевое дыхание
· Развивать артикуляционную моторику
· Развивать дактильную форму речи
· Развивать умение составлять слова из разрезной азбуки без наглядной опоры
· Развивать слуховое, зрительное внимание и память
Коррекционно-воспитательные
· Воспитывать умение слушать педагога и детей
· Воспитывать навыки культуры поведения
Речевой словарь: стол, стул, кровать, шкаф, диван, полка, ковер, кресло, вешалка, табуретка, зеркало, ножки, дверца, сиденье, спинка, мебель, закрыть, открыть, сидеть, лежать, деревянный, металлический
Оборудование
Демонстрационное: магнитная доска, предметные картинки «Мебель», таблички со словами
Раздаточное: пикты «Мебель», разрезная азбука, машинки, рисунок «Комната без мебели», карточки «Допиши букву»
Ход занятия
Организационный момент
Фонетическая ритмика
Упражнение для развития речевого дыхания
Упражнение для произношения звуков С, Т, В, Ф
Основная часть
1. Упражнение «Что там?»
На магнитной доске закрытые картинки «Мебель», Педагог спрашивает «Что там?» и постепенно открывает картинку. Дети когда, догадаются отвечают «Это стул» и т.д.
2. Упражнение «Целое – часть»
На магнитной доске картинка «Стул» с подписью названий частей. Дети рассматривают, проговаривают названия. Затем дети встают и рассматривают свои стулья. Педагог обращает внимание на материал из чего сделан стул: сиденье деревянное, ножки металлические. Затем дети осматривают мебель в кабинете, педагог обращает внимание на ручки у шкафа, тумбочки; ножки у стола, шкафа и т.д.
3. Упражнение «Новоселье»
У детей на столе рисунок «Комната без мебели». Дети рассматривают. Где мебель? – Нет мебели.
Появляются машины с надписью «Мебель», в которых лежат пиктограммы «Мебель». Ребенок вынимает из машины мебель, называет ее и расставляет в комнате.
Педагог знакомит с пиктограммами «Лежит», «Сидит». Дети подбирают предметы мебели на которой сидят, лежат.
4. Работа с разрезной азбукой
Педагог показывает табличку с названием мебели, дети прочитывают, дактилируют, затем по памяти составляют из разрезной азбуки.
5. Упражнение «Допиши буквы»
Детям раздаются таблички с названием мебели с пропущенными буквами. Ребенок печатает пропущенные буквы.
6. Заключительная часть
Педагог – Что мы делали
- Мы слушали
- Мы говорили
- Мы играли
- Мы писали
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.