Конспект занятия по развитию речи «Гости»
Цель: приучать детей правильно и отчетливо произносить звук [м], закрепить произношение звука [у]. Активизировать в речи детей слова: рога, бодается, острые, коготки.
Материал: животных: коровы, кошки, козы
Оборудование: игрушки: коза, корова, кошка: мольберт, картинка дома; костюм для бабы и деда; набор чашек.
Ход занятия
Воспитатель: ребята, хотите узнать кто к нам пришел?
Дети: да
Воспитатель: я прочитаю вам стишок, а вы слушайте внимательно и сразу поймете кто к нам пришел в гости
Может строго и сурово
На других смотреть корова
Лишь Телёнком целый день
Любоваться ей не лень
Воспитатель: догадались? О ком я прочитала стишок
Дети: про корову
Воспитатель: да это корова (показывает иллюстрацию с коровой). Её зовут Марта
Воспитатель: как зовут корову?
Дети: Марта
Воспитатель: когда Марта гуляет и жует траву, как она мычит?
Дети: муууу
Воспитатель: Лиза, повтори как мычит корова Марта
Ребенок: мууу
Воспитатель: а что дает нам корова?
Дети: молоко
Воспитатель: правильно, молодцы ребята! Хотите узнать кто ещё к нам пришел?
Дети: да
Воспитатель: тогда слушайте внимательно
Полем ветер полетел
Колокольчик зазвенел.
Не пойму, откуда он-
Раздается в поле звон?
Проглядел я все глаза-
В поле ветер, да коза
Воспитатель: о ком я прочитала стихотворение?
Дети: про козу
Воспитатель: правильно, это коза (показывает иллюстрацию с козой)
А как кричит коза?
Дети: меее
Воспитатель: правильно, а давайте вместе повторим меее
Воспитатель: Миша, повтори пожалуйста, как кричит коза
Ребенок: мее
Воспитатель: а вы знаете коза тоже дает молоко. Её молоко тоже очень полезное
Ребята, кто-то ещё к нам пришел в гости. Вы узнаете кто это разгадав загадку. Слушайте внимательно
Молоко из плошки пьёт,
Возле норки мышку ждёт
Воспитатель: кто это?
Дети: кошка
Воспитатель: правильно! Это кошка (показывает иллюстрацию с изображением кошки)
Её зовут Мурка. Посмотрите, какая она красивая. Мурка очень любит молоко. Когда Мурка хочет молока, как она мяукает?
Дети: мяу, мяу
Воспитатель: как Дима, Мурка мяукает?
Ребенок: мяу
Воспитатель: как зовут кошку?
Дети: Мурку
Воспитатель: идёт корова по дороге и мычит: «Ммууу, ммуууу»-молока кому
Воспитатель: как говорит корова, Артем?
Ребенок: «ммууу,»- молока кому
Воспитатель: Лиза, повтори как корова говорит?
Ребенок: му-молока кому
Воспитатель: услыхала Мурка, стала мяукать -молока просить. Как кошка просит молока?
Дети: мяу, мяу- дайте мне молока
Воспитатель: а что просит коза?
Дети: травку
Воспитатель: как просит травку коза?
Дети: ме-е, ме-е -дайте травку мне
Воспитатель: а давайте, немного отдохнём
Физминутка
Наши уточки с утра
Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!
Наши гуси у пруда
Га-га-га, га-га-га!
Наши гуленьки вверху
Гру-гру-гру, гру-гру-гру!
Воспитатель: молодцы! А теперь посмотрите внимательно на картинки. У кого из животных есть рога?
Дети: у коровы, козы
Воспитатель: а для чего им рога?
Дети: чтоб защищаться
Воспитатель: а как они рогами защищаются?
Дети: бодаются
Воспитатель: ребята, посмотрите, какая красивая кошка, у нее на лапках есть острые коготки-царапки
Воспитатель: что есть у кошки на лапках?
Дети: коготки-царапки
Воспитатель: Алёна, что у кошки на лапках?
Ребенок: коготки-царапки
Воспитатель: ребята, кошка Мурка приглашает нас в гости к бабушке и дедушке, которые вас угостят молоком
Воспитатель: а кто нам дает молоко?
Дети: коза, корова
Воспитатель: ребята, вот бабушка с дедушкой приготовили нам молоко (подходят к столу, накрытому скатертью, воспитатель разливает молоко в стаканы), угощайтесь детки.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.