Конспект занятия по развитию речи "Гости"

  • docx
  • 02.04.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала конспект раз реч.docx

Конспект занятия по развитию речи «Гости»

 

Цель: приучать детей правильно и отчетливо произносить звук [м], закрепить произношение звука [у]. Активизировать в речи детей слова: рога, бодается, острые, коготки.

Материал: животных: коровы, кошки, козы

Оборудование: игрушки: коза, корова, кошка: мольберт, картинка дома; костюм для бабы и деда; набор чашек.

Ход занятия

Воспитатель: ребята, хотите узнать кто к нам пришел?

Дети: да

Воспитатель: я прочитаю вам стишок, а вы слушайте внимательно и сразу поймете кто к нам пришел в гости

Может строго и сурово

На других смотреть корова

Лишь Телёнком целый день

Любоваться ей не лень

Воспитатель: догадались? О ком я прочитала стишок

Дети: про корову

Воспитатель: да это корова (показывает иллюстрацию с коровой). Её зовут Марта

Воспитатель: как зовут корову?

Дети: Марта

Воспитатель: когда Марта гуляет и жует траву, как она мычит?

Дети: муууу

Воспитатель: Лиза, повтори как мычит корова Марта

Ребенок: мууу

Воспитатель: а что дает нам корова?

Дети: молоко

Воспитатель: правильно, молодцы ребята! Хотите узнать кто ещё к нам пришел?

Дети: да

Воспитатель: тогда слушайте внимательно

Полем ветер полетел

Колокольчик зазвенел.

Не пойму, откуда он-

Раздается в поле звон?

Проглядел я все глаза-

В поле ветер, да коза

Воспитатель: о ком я прочитала стихотворение?

Дети: про козу

Воспитатель: правильно, это коза (показывает иллюстрацию с козой)

А как кричит коза?

Дети: меее

Воспитатель: правильно, а давайте вместе повторим меее

Воспитатель: Миша, повтори пожалуйста, как кричит коза

Ребенок: мее

Воспитатель: а вы знаете коза тоже дает молоко. Её молоко тоже очень полезное

Ребята, кто-то ещё к нам пришел в гости. Вы узнаете кто это разгадав загадку. Слушайте внимательно

Молоко из плошки пьёт,

Возле норки мышку ждёт

Воспитатель: кто это?

Дети: кошка

Воспитатель: правильно! Это кошка (показывает иллюстрацию с изображением кошки)

Её зовут Мурка. Посмотрите, какая она красивая. Мурка очень любит молоко. Когда Мурка хочет молока, как она мяукает?

Дети: мяу, мяу

Воспитатель: как Дима, Мурка мяукает?

Ребенок: мяу

Воспитатель: как зовут кошку?

Дети: Мурку

Воспитатель: идёт корова по дороге и мычит: «Ммууу, ммуууу»-молока кому

Воспитатель: как говорит корова, Артем?

Ребенок: «ммууу,»- молока кому

Воспитатель: Лиза, повтори как корова говорит?

Ребенок: му-молока кому

Воспитатель: услыхала Мурка, стала мяукать -молока просить. Как кошка просит молока?

Дети: мяу, мяу- дайте мне молока

Воспитатель: а что просит коза?

Дети: травку

Воспитатель: как просит травку коза?

Дети: ме-е, ме-е -дайте травку мне

Воспитатель: а давайте, немного отдохнём

Физминутка

Наши уточки с утра

Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!

Наши гуси у пруда

Га-га-га, га-га-га!

Наши гуленьки вверху

Гру-гру-гру, гру-гру-гру!

Воспитатель: молодцы! А теперь посмотрите внимательно на картинки. У кого из животных есть рога?

Дети: у коровы, козы

Воспитатель: а для чего им рога?

Дети: чтоб защищаться

Воспитатель: а как они рогами защищаются?

Дети: бодаются

Воспитатель: ребята, посмотрите, какая красивая кошка, у нее на лапках есть острые коготки-царапки

Воспитатель: что есть у кошки на лапках?

Дети: коготки-царапки

Воспитатель: Алёна, что у кошки на лапках?

Ребенок: коготки-царапки

Воспитатель: ребята, кошка Мурка приглашает нас в гости к бабушке и дедушке, которые вас угостят молоком

Воспитатель: а кто нам дает молоко?

Дети: коза, корова

Воспитатель: ребята, вот бабушка с дедушкой приготовили нам молоко (подходят к столу, накрытому скатертью, воспитатель разливает молоко в стаканы), угощайтесь детки.