Конспект занятия по развитию речи младшей группы "Весна пришла"

  • docx
  • 28.03.2023
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала konspekt.docx

Конспект НОД с детьми первой младшей группы

на тему«Весна пришла»

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цель: расширение представлений детей о весне.

Задачи в области «познавательное развитие» :

- знакомить детей с изменениями в природе, учить различать и называть признаки весны;

     - развивать зрительное восприятие, внимание, память;

- воспитывать эстетические чувства и любовь к окружающей природе.

Задачи в области «речевое развитие»:

- обогащать словарь детей;

- совершенствовать умение слушать и слышать воспитателя, понимать речь;

Задачи в области «социально-коммуникативное развитие»:

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважительное отношение к окружающим.

Задачи в области «художественно-эстетическое развитие»:

- закреплять умение правильно держать в руке карандаш; рисовать прямые линии - палочки; различать и называть желтый цвет.

Задачи в области «физическое развитие»:

- учить детей действовать по сигналу воспитателя;

- вызвать у детей положительные эмоции.

Предварительная работа:

- показ иллюстраций и фотографий с изображением весенних пейзажей;

- чтение стихотворений о весне;

- наблюдение за погодой;

Оборудование и материалы: иллюстрации весенних пейзажей; заготовки солнышек, карандаши.

Организационный момент:

- Ребята, я вам сейчас загадаю загадку, а вы догадайтесь, о каком времени года мы будем с вами сегодня говорить?

Приходит всегда с добром,

Веет теплом.

Светом солнечным красна,

А зовут её … (весна).

Основная часть:

- Ребята, давайте вспомним и посмотрим на картинки, какие изменения происходят в природе весной.

- Каким весной становится небо(Голубое, светлое, безоблачное).

- А солнце? (Тёплое, яркое, ласковое, весеннее).

- Что происходит со снегом? (Снег начинает таять, текут ручьи, с крыш свисают сосульки).

- Ребята, сосульки быстро тают под тёплыми солнечными лучами, и капельки воды часто-часто капают с крыш: кап-кап-кап. Поэтому говорят«Началась капель».

- А что происходит с деревьями? (На них появляются почки). Позже из них распустятся молодые зелёные листочки.

- Появляются первые весенние цветы. Как они называются? (Подснежники).

- Ребята, а ещё весной весело поют, щебечут птички, строят гнёзда.

Воспитатель подводит итоги, объединяя все приметы весны в единый рассказ.

Физкультминутка

Подвижная игра «Солнышко и птички».

Воспитатель поднимает солнышко, дети – птички резвятся, бегают, чирикают. Солнышко прячется, дети – птички приседают и затихают.

Воспитатель показывает детям нарисованное солнышко без лучей.

- Ребята, как вы думаете, что это? (Солнышко)

- Посмотрите, чего не хватает у солнышка? (У него нет лучиков). Это потому что оно ещё спит!

Солнце спит, и небо спит,

Даже ветер не шумит,

Рано утром солнце встало,

Всем лучи свои послало.

Пора разбудить солнышко! Воспитатель рисует лучики у солнышка. Вот моё солнышко проснулось и протянуло ко мне свои лучики. Нарисуйте и вы лучики у своих солнышек. Дети рисуют прямые линии – лучики.

Заключительная часть:

Рисунки детей выставляются на стенде.

- Ребята, давайте полюбуемся нашими рисунками. Сколько солнышек собралось у нас в группе! Их яркий свет сразу добавил нам радостного настроения.

- О каком времени года мы сегодня говорили? (О весне).

Ожила вокруг природа,

Пробудилась ото сна.

С голубого небосвода

С солнцем к нам пришла весна!