Конспект занятия по развитию речи на тему «Дорожные знаки» в средней группе.
Цель: Совершенствовать умения отличать дорожные знаки.
Задачи: Образовательная задача: Совершенствовать представления о дорожных знаках.
Развивательные задача: Развивать активный словарь; Развивать навыки применять знания в практике.
Воспитательные задачи: Воспитывать умения слушать воспитателя; Воспитывать умения дожидаться своей очереди, не перебивать.
Активный словарь: «Пешеходный переход», «Дети», «Дорожный знак», Движение запрещено», «Красный», «Желтый», «Зеленый», «Белый», «Черный», «Зебра», «Светофор».
Материал и оборудование: Письмо от Мишутки из передачи «Спокойной ночи, малыши», серцевинка цветка с изображением светофора, лепестки с знаками дорожного движения (существующие и выдуманные), красочная иллюстрация, 2 доски, магниты.
Ход НОД:
Дети, я шла к вам в группу, и увидела письмо у двери нашей группы. Давайте посмотрим, кому оно? ( группа «Белоснежка») Это же вам. А давайте прочтем, что в нем написано? (Да) Оно от Мишутки из передачи «Спокойной ночи, малыши», он просит помощи. Посмотрев как мы помогли Степашке, он надеется о на помощь. Поможем Мишутке? (Да) Мишутка просит ему вспомнить дорожные знаки, чтобы он мог ориентироваться по ним. Для этого нам нужно встать в круг и закрыть глазки. Я буду ходить по кругу сзади вас, кому попадется мяч, тот не выдавая себя назовет дорожный знак, а остальные не подглядывая должны по голосу угадать, кто назвал дорожный знак.
Молодцы, вы замечательно справились, и много знаете дорожных знаков. Но я предлагаю вам присесть на стульчики и послушать стихотворение.
«Световор»
У полоски перехода
На обочине дороги,
Зверь трехглазый, одинокий,
Неизвестной нам породы,
Разноцветными глазами
Разговаривает с нами.
КРАСНЫЙ глаз
Глядит на нас:
- СТОП! –
Гласит его приказ.
ЖЕЛТЫЙ глаз
Глядит на нас:
- Осторожно! –
А ЗЕЛЁНЫЙ глаз –
Дня нас:
- Можно!
Так ведет свой разговор
Молчаливый СВЕТОФОР.
О чем была речь в стихотворении? Правильно, какие вы внимательные слушатели. А теперь я вам предлагаю передохнуть.
Физкультминутка:
Мы пойдем по пешеходу (ходьба на месте)
Чтобы не было беды, (указательным пальцем показывать)
Мы посмотрим на дорогу,
Сначала – влево, потом – направо, (повороты головой)
Машин тут нет, (кивание головой) наш путь свободен, (указание рукой)
Можно нам идти спокойно. (ходьба на месте)
Передохнули? (Да) Ой, посмотрите, тут опал цветочек, осталась только серцевинка. Давайте поможем цветочку востановиться, вернем ему лепестки. На лепестках изображены дорожные знаки, но они не все правильные. Давайте присоединим обратно лепестки с правильными дорожными знаками.
Какие вы молодцы. Вы здорово с этим справились. А теперь я загадаю вам загадки, и проверим какие вы внимательные.
Всё водителю расскажет,
Скорость верную укажет,
У дороги, как маяк,
Дорожный друг - …(дорожный знак)
Эй, водитель осторожно!
Ехать быстро невозможно,
Значит люди все на свете –
В этом месте ходят дети! (знак «Дети»)
Белый круг с каемкой красной.
Значит, ехать не опасно.
Может и висит он зря?
Что вы скажете друзья? (знак «Движение запрещено»)
На дорожном знаке том
Человек идет пешком.
Полосатые дорожки
Поспешили нам под ножки.
Чтобы мы забот не знали
И по ним впереди шагали. (знак «Пешеходный переход»)
Какие молодцы много знаете о правилах дорожного движения. Как вы думаете мы помогли Мишутке запомнить дорожные знаки? (Да)
Что вам больше всего понравилось? Что вы нового узнали? Какие дорожные знаки нам встречались по пути? Хотели бы повторить нашу игру?
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.