Конспект занятия по развитию речи с детьми раннего возраста «Зайка в гостях у детей»

Конспект занятия по развитию речи с детьми раннего возраста «Зайка в гостях у детей»

Медиа
docx
03.12.2019
Конспект занятия по развитию речи в ясельной группе.docx

Конспект занятия по развитию речи в ясельной группе «Зайка в гостях у детей»

Ситулина Ольга Владимировна 
Конспект занятия по развитию речи в ясельной группе «Зайка в гостях у детей»

Конспект занятия по развитию речи «Зайка в гостях у детей»

Задачи:

Учить детей правильному дыханию;

Развивать артикуляцию;

Знакомить детей с качеством предмета: твердый, гладкий;

Закрепить понятия«один»«много».

Предварительная работа: проведение артикуляционной и дыхательной гимнастики, ознакомление детей с понятиями «один»«много».

Материалы: игрушечный зайчик, несколько морковок, муз. проигрыватель.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришел очень важный гость, посмотрите. Это Зайчик. Его зовут Федя. Он пришел к нам за помощью. Давайте его послушаем.

Зайчик: Здравствуйте, Ребята! У меня огромная беда! Баба Яга заколдовала мои морковки, и они стали невидимыми. Я не могу их найти. А чтобы их расколдовать, нам нужно выполнить действия. Вы мне поможете?

Дети: да!

Зайчик: тогда, не будем терять времени и начнем! Задание первое:

Дыхательная гимнастика (дети повторяют действия за воспитателем):

1. Делаем глубокий вдох через нос, надуваем «щечки-пузырики» и медленно выдыхаем через нос. Повторяем 2-3 раза.

2. Притворяемся пчелками. На выдохе произносим «з-з-з». повторяем 2-3 раза.

3. Раздаем маленькие листочки детям (1х1 см, делаем вдох носом, выдыхаем ртом, сдувая листочки с ладошек. Повторяем 2-3 раза.

Задание второе:

Артикуляционная гимнастика:

1. «Рыбка»

Рыбка ротик открывает,

Говорить она желает.

Ребенок широко открывает

и закрывает рот.

2. «Слоник»

Тянет слоник хоботок,

Так он воду достает.

Ребенок вытягивает

губы трубочкой.

3. «Киска»

Тише, киске нелегко,

Она лакает молоко.

Ребенок, открыв рот,

выполняет движения

языком вперед-назад.

Звучит музыка, появляется корзина с морковью.

Воспитатель: дети, посмотрите, что лежит в корзине?

Дети: морковка!

Воспитатель: Морковь какая? (длинная, оранжевая, сладкая)

Воспитатель: а еще, она твердая и гладкая. Вот, потрогайте! (воспитатель дает каждому ребенку потрогать морковь, повторяя, что она твердая и гладкая)

Физкультминутка:

Зайки серые сидят(Присели.)

Ушки длинные торчат. (Показываем руками ушки.)

Вот наши ушки,

Вот наши ушки;

Ушки на макушке.

Вот бежит лисичка, (Бег на месте.)

Хитрая сестричка.

Прячьтесь,прячьтесь, (Присели.)

Зайки-попрыгайки.

По лесной полянке

Разбежались зайки(Прыжки на месте.)

Вот такие зайки,

Зайки-попрыгайки.

Воспитатель: Одну морковку мы дадим нашему Зайчику, посмотрите, сколько морковок осталось в корзине? (много) Воспитатель повторяет, что у Зайки в руках одна морковка, а в корзине много.

Зайчик: Ребята, спасибо большое! Вы помогли мне расколдовать морковь. Я хочу вас отблагодарить и угостить морковкой.

Зайка угощает детей морковью. После занятия дети ее кушают.

 

Друзья! Добро пожаловать на обновленный сайт «Знанио»!

Если у вас уже есть кабинет, вы можете войти в него, используя обычные данные.

Что-то не получается или не работает? Мы всегда на связи ;)