Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение
детский сад №53
Конспект открытого занятия
по развитию речи
на тему:
«Наши любимые игрушки»
во второй младшей группе
Подготовила:
воспитатель
Трофименко И.В.
по развитию речи во второй младшей группе
на тему:
«Наши любимые игрушки»
Цель: Формировать умение вслушиваться в речь, договаривать слова и словосочетания
Задачи:
1. - продолжать учить стихотворения наизусть при минимальной помощи воспитателя, учить четко произносить слова стихотворений; продолжать описывать предметы (игрушки).
2. - развивать эмоциональную отзывчивость, умение внимательно слушать воспитателя и отвечать на вопросы; развивать связную речь, развивать эмоциональную отзывчивость ребенка; умение описывать игрушки, полными предложениями; закрепить умение бегать в одном направление, умение выполнять движения в соответствии со словами игры, развивать ловкость, быстроту и четкость движения; развивать интерес и любознательность детей.
3. - воспитывать умение бережно относиться к своим игрушкам (не разбрасывать, не ломать).
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие. физическое развитие,
Словарная работа: игрушки, самолет, зайчик, мишка, пилот, шасси
Материалы и оборудования:
Кукла Маша, красивая коробка, игрушки (Мишка, Зайка, Самолет), музыкальное сопровождение (полет самолета)
Предварительная работа:
повторение раннее изученных стихотворений
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? А какие? (ответы детей)
-Хотите, сегодня отправится в волшебную сказку?
Дети: да
Воспитатель: Тогда закроем все глазки, и скажем волшебные слова
Раз, два, три
Сказка, сказка появись
-Ой, ребята посмотрите, кто к нам пришла, кто это ребята?
Дети: Маша
Воспитатель: А из какой сказки к нам она пришла, вы знаете?
Правильно, давайте поздороваемся с Машей
-Здравствуй Машенька! Что то ты грустная? Что случилось у тебя
Машенька: Здравствуйте. Я пришла к вам за помощью, у меня была красивая коробка, а я ее куда то потеряла? Вы поможете мне ее найти?
Дети: Да
Машенька: Она такая разноцветная …(описание игрушки)
Воспитатель: Ребята, тогда давайте ее поищем! А ты, Машенька, проходи к нам в гости.
Воспитатель с детьми находит коробку.
Воспитатель: Посмотрите, какая красивая коробка. Машенька, ты эту коробку искала?
Машенька: Да, спасибо ребята. Можете посмотреть, что находится в ней.
Воспитатель: Сейчас открою коробку и достану то, что лежит в ней. Хотите увидеть? Тогда садитесь поудобнее на стульчики
Воспитатель: В коробке наши любимые игрушки! (показывает первую игрушку) Кто это?
Дети: Мишка.
Воспитатель: Вам нравится эта игрушка?
Дети: Да!
Воспитатель: Посмотрите, что есть у Мишки?
Дети: Глаза, уши, лапы…
Воспитатель: А кто хочет погладить Мишку? Какой он на ощупь? Мягкий или твердый?
Воспитатель: Кто знает стихотворение про мишку?
Дети рассказывают стихотворения «Мишка косолапый», «Уронили Мишку на пол»
Воспитатель: Как вы думаете, если бы нашему Мишке и в правду оторвали лапу, он бы улыбался?
Дети: Нет.
Воспитатель: Конечно! Он бы обиделся. А случается, что вы обижаетесь?
Дети: Да.
Воспитатель: Покажите, как вы обижаетесь.
Дети показывают, как они обижаются
Воспитатель: Но мы не будем обижать Мишку?
Дети: Нет, не будем
Воспитатель: Посмотрите, Мишка улыбнулся нам! Давайте улыбнемся ему в ответ.
Дети улыбаются Мишке.
Воспитатель: (садит Мишку): Садись, Мишка, отдохни.
Воспитатель: Интересно, какие еще есть игрушки в этой коробке.
Воспитатель показывает вторую игрушку.
Воспитатель: Кто это?
Дети: Зайка!
Воспитатель: А что есть у зайки?
Дети: Длинные уши, короткий хвост, пушистая шерстка…
Воспитатель: А про зайку знаете стихотворение?
Дети рассказывают стихотворения «Зайку бросила хозяйка».
Воспитатель: Ой, как не хорошо поступила его хозяйка. Он, наверное, совсем замерз под дождем. Покажите, как зайка сидел мокрый под дождем.
Дети показывают.
Воспитатель: Хотите развеселить зайку?
Дети: Да!
Воспитатель: Давайте мы сейчас все превратимся в зайцев и поиграем.
Игра «Зайка серенький сидит»
Зайка серенький сидит и ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть, нужно лапочки погреть.
Зайке холодно стоять, нужно зайке поскакать.
Прыг скок, прыг скок, нужно зайке поскакать
Зайку кто-то напугал……
Зайка прыг и ускакал….
Воспитатель: Ушки Зайке погрели?
Дети: Да.
Воспитатель: Лапки Зайке погрели?
Дети: Да.
Воспитатель: Зайка улыбнулся! Давайте пообещаем ему, что не бросим его и будем с ним дружить и играть.
Воспитатель (усаживает Зайку рядом с Мишкой): Садись Зайка рядом с Мишкой.
Звучит аудиозапись «Полет Самолета»
Воспитатель: Ой ребята, вы слышите? Что это такое?
-Посмотрите к нам ещё и самолет прилетел. Совсем как настоящий. Что у него есть? (показываю, дети называют) крылья, нос, колеса
-А вы знаете кто управляет самолетом? (пилот)
Правильно самолетом управляет пилот. А как называются колеса у самолета? (шасси)
Колеса у самолета называются шасси.
А из какого материла сделан самолет? (металл)
Ребята, а вы хотите полетать, как самолеты? (да)
Тогда приготовили крылья.
Физминутка «Мы самолеты»:
Мы ручки вверх подняли и плавно опустили,
Мы ручки вверх подняли и плавно опустили,
И сели все в волшебный самолет.
Завели мотор… ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж…..
Мотор гудит,
А самолет летит… у-у-у-у-у-у-у-у……
Воспитатель: Ребята, наши игрушки немножко устали, покажите как нужно спать
Правильно, руки под щечкою, глазки закрытые, пусть они немного поспят в коробке, а потом мы будем с ними играть. А вы запомнили. какие игрушки лежат в этой коробке?
Дети: Мишка, Зайка, Самолет
Воспитатель: Игрушкам очень нравится играть с вами, если вы их не обижаете, не бросаете и не забываете. А как вы будите обращаться с игрушками?
Дети отвечают на вопрос.
Воспитатель: А теперь скажем наши волшебные слова, как мы будем дружно играть.
Будем дружно мы играть,
Никого не обижать.
Машенька: Я верю, что вы будите любить игрушки и бережно с ними играть.
Воспитатель: Ребята, давайте попрощаемся с Машей
Дети: До свидания Маша!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.