конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе

  • docx
  • 18.03.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала конспект развитие речи 1 мл.гр..docx

Конспект занятия по речевому развитию в 1 младшей группе

                            «В гостях у сказки»

Цель: Формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе русских народных сказок.

Задачи: Формировать умение пересказывать знакомую сказку, активизировать словарный запас детей. Развивать внимание, мышление, развивать речевую активность. Воспитывать любовь к сказкам, закрепить знания детей о диких животных.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций к сказкам, чтение русских народных сказок «Колобок», «Теремок»,

Материал: игрушки и картинки  к сказкам Колобок , Теремок .  колонка, аудиозапись голос волшебной книги.

Ход занятия:

Приветствие

Собрались все дети в круг(встают в круг)

Я твой друг (руки к груди)

И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)

Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)

И друг другу улыбнёмся (улыбаются).

Воспитатель: Давайте еще раз скажем друг другу «Доброе утро!»

Дети: Доброе утро!

Воспитатель: Ребята, мы с вами прочитали много русских народных сказок. И сегодня мы  совершим с вами  путешествие по сказкам и вспомним их. Посмотрите дети, что у меня есть? Правильно книга! Волшебная книга, в ней много  сказок есть! Ой, а книга пустая в ней нет сказок.  Голос  волшебной книги ( Меня заколдовала злая колдунья- нужно отгадать загадки и тогда все сказки вернутся обратно в книгу.)

Воспитатель загадывает загадку:

Из муки он был печен, на сметане был мешен

У него румяный бок, кто же это?

Дети: Колобок.

Воспитатель:

Правильно ребята, это Колобок.

Воспитатель достает игрушку – Колобка.

Воспитатель: Какой колобок ребята?

Дети: Жёлтый, круглый, румяный.

Воспитатель: Правильно. Лежал себе колобок на окошке, лежал, да и укатился. Куда он  покатился?

Дети: В лес.

Воспитатель: Катится колобок, катится, а навстречу ему кто ?

Дети: Заяц.

Воспитатель: Правильно заяц!

Воспитатель: Какие ушки у зайки? А хвостик?

Дети: Длинные, короткий

Воспитатель: Как зайка  прыгает покажите?

Молодцы!

Воспитатель:

А кого встретил колобок после зайчика?

Дети: Волка.

Воспитатель: Какой волк?

Дети: Злой, голодный, серый

Воспитатель: Укатился колобок и от волка.

Катится колобок, катится, а навстречу ему кто идет?

Дети: Медведь.

Воспитатель: Какой медведь?

Дети: Большой,  косолапый, сильный

Воспитатель: Как медведь ходит покажите

Катится колобок, катится, а навстречу ему кто идет?

Дети: Лиса.

Воспитатель: Какая лиса?

Дети: Рыжая, хитрая.

Воспитатель: Колобок спел песенку лисе, а  лиса что говорит колобку?

Сядь мне на носок, да пропой еще разок…

Воспитатель: Сел колобок лисе на носик, а лиса что сделала?

Дети: Съела колобка.

Ну вот, мы с вами вспомнили одну сказку.

Физкультминутка

С Колобком мы все шагали

И немножечко устали

Сейчас немножко отдохнем

Дальше в сказку мы пойдем!

Вместе все мы потянулись,

Вправо, влево повернулись

Ручками похлопали

Ножками потопали.

Воспитатель:

Слушайте следующую загадку:

Он не низок, не высок

Стоит в поле … ?

Дети: Теремок.

Воспитатель: Правильно ребята, мы с вами отгадали еще одну   сказку «Теремок»

Скажите, пожалуйста, кто первый теремок увидел?

Дети: Мышка-норушка.

Воспитатель: Молодцы! А потом кто пришел к мышке жить?

Дети: Лягушка-квакушка.

Воспитатель: Правильно!

А кто пришел к ним следующий?

Дети: Зайчик-побегайчик.

Воспитатель: А после зайчика кто пришёл?

Дети: Волчок-серый бочок.

Воспитатель: Молодцы ребята!

А кто же сломал теремок?

Дети: Медведь.

Воспитатель: Но ведь ему тоже хотелось жить с ними.

Что сделали звери?

Дети: Построили большой теремок, чтобы жить в нем всем вместе и дружно!

Воспитатель:  Молодцы! Знаете сказки, вспомнили всех героев!

- Понравилось вам путешествовать по сказкам? (Да)

- Где живут медведь, лиса, заяц, волк? (В лесу)

- Какие это животные? (дикие)

Голос волшебной книги ( благодарит детей и прощается)


 

Посмотрите также