Конспект занятия по речевому развитию в 1 младшей группе
«В гостях у сказки»
Цель: Формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе русских народных сказок.
Задачи: Формировать умение пересказывать знакомую сказку, активизировать словарный запас детей. Развивать внимание, мышление, развивать речевую активность. Воспитывать любовь к сказкам, закрепить знания детей о диких животных.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций к сказкам, чтение русских народных сказок «Колобок», «Теремок»,
Материал: игрушки и картинки к сказкам Колобок , Теремок . колонка, аудиозапись голос волшебной книги.
Ход занятия:
Приветствие
Собрались все дети в круг(встают в круг)
Я твой друг (руки к груди)
И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)
Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)
И друг другу улыбнёмся (улыбаются).
Воспитатель: Давайте еще раз скажем друг другу «Доброе утро!»
Дети: Доброе утро!
Воспитатель: Ребята, мы с вами прочитали много русских народных сказок. И сегодня мы совершим с вами путешествие по сказкам и вспомним их. Посмотрите дети, что у меня есть? Правильно книга! Волшебная книга, в ней много сказок есть! Ой, а книга пустая в ней нет сказок. Голос волшебной книги ( Меня заколдовала злая колдунья- нужно отгадать загадки и тогда все сказки вернутся обратно в книгу.)
Воспитатель загадывает загадку:
Из муки он был печен, на сметане был мешен
У него румяный бок, кто же это?
Дети: Колобок.
Воспитатель:
Правильно ребята, это Колобок.
Воспитатель достает игрушку – Колобка.
Воспитатель: Какой колобок ребята?
Дети: Жёлтый, круглый, румяный.
Воспитатель: Правильно. Лежал себе колобок на окошке, лежал, да и укатился. Куда он покатился?
Дети: В лес.
Воспитатель: Катится колобок, катится, а навстречу ему кто ?
Дети: Заяц.
Воспитатель: Правильно заяц!
Воспитатель: Какие ушки у зайки? А хвостик?
Дети: Длинные, короткий
Воспитатель: Как зайка прыгает покажите?
Молодцы!
Воспитатель:
А кого встретил колобок после зайчика?
Дети: Волка.
Воспитатель: Какой волк?
Дети: Злой, голодный, серый
Воспитатель: Укатился колобок и от волка.
Катится колобок, катится, а навстречу ему кто идет?
Дети: Медведь.
Воспитатель: Какой медведь?
Дети: Большой, косолапый, сильный
Воспитатель: Как медведь ходит покажите
Катится колобок, катится, а навстречу ему кто идет?
Дети: Лиса.
Воспитатель: Какая лиса?
Дети: Рыжая, хитрая.
Воспитатель: Колобок спел песенку лисе, а лиса что говорит колобку?
Сядь мне на носок, да пропой еще разок…
Воспитатель: Сел колобок лисе на носик, а лиса что сделала?
Дети: Съела колобка.
Ну вот, мы с вами вспомнили одну сказку.
Физкультминутка
С Колобком мы все шагали
И немножечко устали
Сейчас немножко отдохнем
Дальше в сказку мы пойдем!
Вместе все мы потянулись,
Вправо, влево повернулись
Ручками похлопали
Ножками потопали.
Воспитатель:
Слушайте следующую загадку:
Он не низок, не высок
Стоит в поле … ?
Дети: Теремок.
Воспитатель: Правильно ребята, мы с вами отгадали еще одну сказку «Теремок»
Скажите, пожалуйста, кто первый теремок увидел?
Дети: Мышка-норушка.
Воспитатель: Молодцы! А потом кто пришел к мышке жить?
Дети: Лягушка-квакушка.
Воспитатель: Правильно!
А кто пришел к ним следующий?
Дети: Зайчик-побегайчик.
Воспитатель: А после зайчика кто пришёл?
Дети: Волчок-серый бочок.
Воспитатель: Молодцы ребята!
А кто же сломал теремок?
Дети: Медведь.
Воспитатель: Но ведь ему тоже хотелось жить с ними.
Что сделали звери?
Дети: Построили большой теремок, чтобы жить в нем всем вместе и дружно!
Воспитатель: Молодцы! Знаете сказки, вспомнили всех героев!
- Понравилось вам путешествовать по сказкам? (Да)
- Где живут медведь, лиса, заяц, волк? (В лесу)
- Какие это животные? (дикие)
Голос волшебной книги ( благодарит детей и прощается)
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.