Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе "Ежики в осеннем лесу"
Оценка 4.6

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе "Ежики в осеннем лесу"

Оценка 4.6
docx
13.03.2023
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе "Ежики в осеннем лесу"
Занятие по развитию речи Ежик в осеннем лесу.docx

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ  «ЯСЛИ-САД  № 355 ГОРОДА ДОНЕЦКА»

 

 

 

 

 

 

КОНСПЕКТ  ОТКРЫТОГО  ЗАНЯТИЯ  ПО  РАЗВИТИЮ  РЕЧИ  В  ПЕРВОЙ  МЛАДШЕЙ  ГРУППЕ 

НА  ТЕМУ

«ЕЖИК  В  ОСЕННЕМ  ЛЕСУ»

 

 

 

 

                                                                            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРОГРАММНОЕ  СОДЕРЖАНИЕ: 

·        развивать  речь  детей,  обогащая  словарь;  упражнять  в  звукоподражании;  развивать  разнообразные  виды  движений  в  процессе  двигательной  активности;  развивать  воображение  и  память.

·        развивать  мелкую  и  общую  моторику, тактильные  ощущения,  внимание;  формировать  знания  о  сезонных  изменениях;  закрепить   цвета.

·        воспитывать  бережное  отношение  к  природе, заботливое  отношение  к  братьям  нашим  меньшим.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ  РАБОТА:  наблюдение  за  сезонными  изменениями  в  природе. 

МАТЕРИАЛ: 

·        картина  с  изображением  ежика  в  осеннем  лесу  на  фланелеграфе, 

·        корзина  с  листьями, 

·        игрушка-ёжик, 

·        муляжи:  грибок,  яблоко,  шишка, 

·        щетка, 

·        картонный  ёжик,

·        прищепки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ХОД  ЗАНЯТИЯ:

(Дети с  воспитателем  под  музыку заходят  в  группу  к  гостям)

     В  колыбельке  золотой  спало  солнце  за  рекой.

     Встало  солнце  поутру, разбудило  детвору.

     Пришли  детки  поиграть,  стали  хлопать  и  махать.

 

Сюрпризный  момент (воспитатель  надевает  на  руку  игрушку  ёжика)

 

ВОСПИТАТЕЛЬ:  Ой!  Кто  это  здесь?

(ответы  детей)                      

ВОСПИТАТЕЛЬ:  Здравствуй,  ёжик!  Дети,  поздоровайтесь  с  ежиком.

(приветствие)

ВОСПИТАТЕЛЬ:  Ребята,  ёжик  к  нам  не  просто  пришел,  он  прикатился.

 

ИГРОВОЙ  МАССАЖ:  «Катится  колючий  ёжик»

        Катится  колючий  ёжик,

        Нет  ни  головы,  ни  ножек.

        По  ладошке  бежит,

        И  пыхтит, пыхтит,  пыхтит. 

        (Круговые движения мячиком по ладошке).

Мне  по  пальчикам  бежит.

И  пыхтит,  пыхтит,  пыхтит.

Мне  щекотно да, да, да.

(Катаем  мячик  на  каждый  пальчик)

 

ВОСПИТАТЕЛЬ:  Вы  знаете, ребята,  наш  ежик  шел  по  осеннему  лесу,  собирая  маленькие  и  большие  листочки  себе  на  спину.  Устал  он  и  решил  отдохнуть.  А  в    это  время  подул  легкий  ветерок.

 

ДЫХАТЕЛЬНАЯ  ГИМНАСТИКА:

Ветер спокойный,  тихий (дети  дуют  тихо),

Ветер  начал  усиливаться  (дети  дуют  сильнее),

Зашевелились  листочки (дети  имитируют  шелест  листьев: ш- ш- ш),

 

ВОСПИТАТЕЛЬ: Все  листочки  смахнул  ветер  со  спины  у  ёжика,  а  он  их  так  долго  собирал. Давайте  поможем  ёжику  собрать  листочки  и  прикрепить  ежику на  спину.  (Дети  крепят  листочки  на  спину  ёжику, который  изображен  на  фланелеграфе).

ВОСПИТАТЕЛЬ:  Наш  ежик  доволен, он  может   идти  дальше.

 

ДИНАМИЧЕСКАЯ  ПАУЗА:  «Пошел  ежик  в  лес  гулять».

   Ёжик  шел, шел,  шел, 

   И  грибок  нашел,

   Сел,  поел  и  дальше  пошел.

   Ёжик  шёл,  шёл,  шёл.

   Яблоко  нашел,

   Сел,  поел  и  опять  пошел.

   Ёжик  шел, шел,  шел, 

   Шишку  нашел,

   Сел,  поел  и  дальше  пошел. 

  (Движения  выполняются  по  ходу текста).

 

УПРАЖНЕНИЕ:  «Иголки  для  ежика»

Воспитатель  показывает  детям  щетку  и  предлагает  потрогать её.

- Какая  щетка  на  ощупь, мягкая  или  колючая? (ответы детей)

Иголки  у ежика  тоже  колючие и с  их  помощью  он  защищается  от  врагов.  (Дети прищепляют  прищепки  на  ёжика).

 

ЗВУКОПОДРАЖАНИЕ:

Ёжик  фыркает:  фу – фу – фу;  фыр – фыр – фыр;

Ребята,  ежику  пора  с  нами  прощаться,  но  он  рад  встрече  с  нами  и  принес  угощения – корзину  с  яблоками  и  орехами.  Давайте  скажем  спасибо  и  до свидания!

 

 

  

 

 

 


 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: · развивать речь детей, обогащая словарь; упражнять в звукоподражании; развивать разнообразные виды движений в процессе двигательной активности; развивать воображение и память

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: · развивать речь детей, обогащая словарь; упражнять в звукоподражании; развивать разнообразные виды движений в процессе двигательной активности; развивать воображение и память

ХОД ЗАНЯТИЯ: (Дети с воспитателем под музыку заходят в группу к гостям)

ХОД ЗАНЯТИЯ: (Дети с воспитателем под музыку заходят в группу к гостям)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Наш ежик доволен, он может идти дальше

ВОСПИТАТЕЛЬ: Наш ежик доволен, он может идти дальше
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.03.2023