МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЯСЛИ-САД № 355 ГОРОДА ДОНЕЦКА»
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
НА ТЕМУ
«ЕЖИК В ОСЕННЕМ ЛЕСУ»
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
· развивать речь детей, обогащая словарь; упражнять в звукоподражании; развивать разнообразные виды движений в процессе двигательной активности; развивать воображение и память.
· развивать мелкую и общую моторику, тактильные ощущения, внимание; формировать знания о сезонных изменениях; закрепить цвета.
· воспитывать бережное отношение к природе, заботливое отношение к братьям нашим меньшим.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: наблюдение за сезонными изменениями в природе.
МАТЕРИАЛ:
· картина с изображением ежика в осеннем лесу на фланелеграфе,
· корзина с листьями,
· игрушка-ёжик,
· муляжи: грибок, яблоко, шишка,
· щетка,
· картонный ёжик,
· прищепки.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
(Дети с воспитателем под музыку заходят в группу к гостям)
В колыбельке золотой спало солнце за рекой.
Встало солнце поутру, разбудило детвору.
Пришли детки поиграть, стали хлопать и махать.
Сюрпризный момент (воспитатель надевает на руку игрушку ёжика)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ой! Кто это здесь?
(ответы детей)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Здравствуй, ёжик! Дети, поздоровайтесь с ежиком.
(приветствие)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, ёжик к нам не просто пришел, он прикатился.
ИГРОВОЙ МАССАЖ: «Катится колючий ёжик»
Катится колючий ёжик,
Нет ни головы, ни ножек.
По ладошке бежит,
И пыхтит, пыхтит, пыхтит.
(Круговые движения мячиком по ладошке).
Мне по пальчикам бежит.
И пыхтит, пыхтит, пыхтит.
Мне щекотно да, да, да.
(Катаем мячик на каждый пальчик)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Вы знаете, ребята, наш ежик шел по осеннему лесу, собирая маленькие и большие листочки себе на спину. Устал он и решил отдохнуть. А в это время подул легкий ветерок.
ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА:
Ветер спокойный, тихий (дети дуют тихо),
Ветер начал усиливаться (дети дуют сильнее),
Зашевелились листочки (дети имитируют шелест листьев: ш- ш- ш),
ВОСПИТАТЕЛЬ: Все листочки смахнул ветер со спины у ёжика, а он их так долго собирал. Давайте поможем ёжику собрать листочки и прикрепить ежику на спину. (Дети крепят листочки на спину ёжику, который изображен на фланелеграфе).
ВОСПИТАТЕЛЬ: Наш ежик доволен, он может идти дальше.
ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА: «Пошел ежик в лес гулять».
Ёжик шел, шел, шел,
И грибок нашел,
Сел, поел и дальше пошел.
Ёжик шёл, шёл, шёл.
Яблоко нашел,
Сел, поел и опять пошел.
Ёжик шел, шел, шел,
Шишку нашел,
Сел, поел и дальше пошел.
(Движения выполняются по ходу текста).
УПРАЖНЕНИЕ: «Иголки для ежика»
Воспитатель показывает детям щетку и предлагает потрогать её.
- Какая щетка на ощупь, мягкая или колючая? (ответы детей)
Иголки у ежика тоже колючие и с их помощью он защищается от врагов. (Дети прищепляют прищепки на ёжика).
ЗВУКОПОДРАЖАНИЕ:
Ёжик фыркает: фу – фу – фу; фыр – фыр – фыр;
Ребята, ежику пора с нами прощаться, но он рад встрече с нами и принес угощения – корзину с яблоками и орехами. Давайте скажем спасибо и до свидания!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.