Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Домашние животные"
Оценка 4.7 (более 1000 оценок)

Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Домашние животные"

Оценка 4.7 (более 1000 оценок)
docx
29.02.2020
Конспект занятия по развитию речи  в средней группе "Домашние животные"
10.docx

Конспект

занятия по развитию речи в средней группе «Домашние животные»

Цель:

Закреплять представлений о домашних животных, их внешнем виде и образе жизни.

Задачи:

1.Уточнение и расширение словаря по теме «Домашние животные».

2.Образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

3.Образование существительных множественного числа.

4.Активизировать мыслительную деятельность в процессе игры.

5.Упражнять в выразительной интонации при звукоподражании.

6.Развивать мелкую моторику пальцев рук.

7.Воспитывать любовь и бережное отношение к животным.

Материал:

Набор картинок «Домашние животные» (кошка,  лошадь, корова, собака), кукла би-ба-бо – Бабушка-Загадушка, силуэтные рисунки по количеству детей, загадки про домашних животных.

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках полукругом

В комнату входит Бабушка.

 - Здравствуйте, дети. Знаете, кто я? Я – Бабушка-Загадушка, люблю приходить в гости к детям, играть с ними и загадывать загадки. А вы любите разгадывать загадки? (Да)

- Расскажу я вам, одну историю про мою внученьку, Леночку, в истории этой будут загадки, а в корзиночке моей отгадки прячутся. Как только загадочку отгадаете правильно, появится отгадка из моей корзиночки. А вы должны быть внимательны.

 - Приехала как-то раз ко мне в деревню внученька, Леночка. Любознательная она у меня очень. Сразу же побежала знакомиться со всеми. Не успела она выйти из дома как вдруг:

Отворилась тихо дверь,

 И вошел усатый зверь.

 Сел у печки, жмурясь сладко,

 И умылся серой лапкой.

- Кто это? (Кошка)

·         Правильно! (Показывает картинку)

·         А вы знаете, какие звуки произносит кошка? (Громко «Мяу»)

·         Значит кошка …. (мяукает).

·         Назовете семью кошки ? (мама – кошка, папа- кот, детеныши - котята)

·         Как мяукает котенок? (Тихо «Мяу»)

·         Моя внучка очень любит стихотворение про котика Коташку.

Котик

Вот какой Коташка,    Крадутся по кругу друг за другом на носочках

Круглая мордашка,    Останавливаются, показывают обеими руками мордашку

И на каждой лапке      Ритмично вытягивают вперед то левую, то правую руку

Коготки-царапки.

Все ему игрушки —

Кубик и катушки.        Соединяют большой палец со всеми остальными по очереди.

Котик, точно мячик,

По квартире скачет.    

 - Пошла внученька моя дальше. Вышла во двор, а во дворе!!!

 Она и стройная и красивая.

 У нее большая грива

 Она копытами цок-цок,

 Покатай меня, дружок!

- Кто это? (Лошадь)

 - Правильно! (Показывает картинку)

·         А как лошадь ржет? (Громко «И-го-го»)

 - Ребята, назовите семью лошади (мама – лошадь, папа – конь, детеныш - жеребенок)

 - Молодцы, правильно!

 - Как жеребенок ржет? (Тихо «И-го-го»)

- А рядом с лошадью стоял кто-то очень большой, громко чавкал и что-то жевал.

 Голодная – мычит,

 Сытая – жует,

 Всем ребятам молоко дает.

- А это кто? (Корова)

 - Молодцы! (Показывает картинку)

- Какие звуки произносит корова? (Громко «Му-у»)

Значит корова …. (мычит).

- Назовите семейку коровы (папа –бык, мама – корова, детеныши  - телята)

·         Как мычит теленок? (Тихо «Му-у-у»)

·         Ой, что-то я засиделась. Надо бы размяться. Хотите поиграть? (Да).

Рано-рано утречком           идут хороводом по кругу, взявшись за руки.

Пастушок, пастушок

Заиграет весело

Во рожок, во рожок!

Вы, мои коровушки,       идут, держась за руки, к центру круга.

Ду-ду-ду, ду-ду-ду,

Выходите на лужок         пятятся, держась за руки

Поутру, поутру!

На лужочке травушка     приседают, держась за руки, опускают руки вниз. Поднимаются,

Хороша, хороша!             руки поднимают вверх.

Жуйте травушку, милые,  приседают, держась за руки, опускают руки вниз. Поднимаются,

Не спеша, не спеша!         руки поднимают вверх.

 - Нагулялась внученька моя, и побежала в дом, чтобы мне все рассказать, кого встретила, с кем подружилась. Да только в дом войти не смогла.

 В будке спит,

Дом сторожит.

Кто к хозяину идёт,

Она знать даёт.

- Кто же не пускал мою внучку в дом? (Собака)

 - Правильно! (Показывает картинку).

·         Как собака подает голос? (Громко «Гав-гав»)

·         Значит собака …(гавкает).

 - Назовите семейку собаки (папа – пес, мама – собака, детеныши - щенки)

- Как лает щенок? (Тихо «Гав-гав»)

- Друзья мои, расскажите Бабушке-Загадушке как ласково можно назвать этих животных. (спрашиваю каждого ребенка).

·         Ребята, моя внучка прислала вам загадочные рисунки. Отгадаете, какое животное здесь изображено? Кого она нарисовала? (дети по очереди отгадывают). Кто у коровушки друзья? (коровы).

·         Я вам предлагаю поиграть в игру «Прятки» «У меня корова – спрятались коровы» (так по очереди). Эти загадочные рисунки вам на память останутся, ну, а мне пора хозяйством заниматься, до свидания.

 (Бабушка-Загадушка уходит)


 

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Домашние животные»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Домашние животные»

Круглая мордашка, Останавливаются, показывают обеими руками мордашку

Круглая мордашка, Останавливаются, показывают обеими руками мордашку

Жуйте травушку, милые, приседают, держась за руки, опускают руки вниз

Жуйте травушку, милые, приседают, держась за руки, опускают руки вниз
Скачать файл
сегодня при записи на курсы переподготовки
для учителей