Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема: Звуковая культура речи: звук Р, РЬ
Оценка 4.9

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема: Звуковая культура речи: звук Р, РЬ

Оценка 4.9
docx
07.05.2024
Конспект занятия  по развитию речи в средней группе. Тема: Звуковая культура речи: звук Р, РЬ
Конспект.docx

Конспект НОД «Развитие речи» в средней группе.

Тема: Звуковая культура речи: звук Р, РЬ

Цель: упражнять детей в чётком и правильном произнесении звука Р изолированно в чистоговорках, в словах и предложениях.

Задачи:

Образовательные:

-подготовить артикуляционный аппарат детей к работе через артикуляционную гимнастику.

- добиться правильного звучания изолированного звука в речи ребенка через игровые приёмы и демонстрацию правильной артикуляции со стороны воспитателя.

- продолжать учить определять наличие звука в слове или его отсутствие

Развивающие:

- способствовать развитию у детей  умения  слушать и понимать заданный вопрос.

- способствовать развитию  воображения.

- способствовать развитию фонематического слуха, подвижность языка.

Воспитательные:

-  способствовать воспитанию у детей  усидчивость, самостоятельность, умение слушать взрослого, соблюдать правила игры.

Предварительная работа: артикуляционная гимнастика, заучивание чистоговорок.

Демонстрационный материал: конверт с заданиями, коробка, игрушка Чебурашка.

Ход занятия.

Воспитатель.

Собрались ребята в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель:

Дети, сегодня почтальон доставил в д /сад конверт и коробку.  Давайте прочтем письмо, чтоб коробку открыть выполните все задания.

1 Задание. Отгадайте, кто это?

Этот маленький зверек,
Не волчонок, не хорек,
В телефонной будке жил,
И со всеми он дружил.
У него большие уши,
И у Гены друг он лучший,
И смешной, как неваляшка,
Кто же это? ...

Дети. Чебурашка.

Воспитатель. Молодцы! Верно. Это Чебурашка.

Только вот коробка не открывается.

 2 Задание.

Выполни.                         

Артикуляционная  гимнастика.

(Часики, качели, блинчик, вкусное варенье, шарик, дудочка, грибочек)

Молодцы, наш язычок проснулся, а теперь давайте с вами вспомним, как наш язычок научился петь песенку:
Сердитых гусей: ш-ш-ш-ш-ш…
Большого жука: ж-ж-ж-ж-ж…
Водички: с-с-с-с-с…
Комарика: з-з-з-з-….

Знакомство со звуком.

Воспитатель. Все молодцы!

3 Задание.

Заведите мотор

Давайте научимся петь песенку мотора. Р-р-р-р-р-р

Ротик свои мы открываем,

Язычок приподнимаем,

В бугорочки упираем,

Краешки к зубам прижмем,

Да и сильно дуть начнем.

(Зубы не сомкнуты. Язык поднят к верхнему нёбу.

Пускаем сильную воздушную струю. Язык вибрирует).

Развитие фонематического слуха

4 Задание

а)  Чистоговорки:

Ра, ра, ра — вот высокая гора.

Ры, ры, ры — сидит ёжик у норы.

Ро-ро –ро – есть у мальчика ведро

Ру, ру, ру — много ягод наберу.

Ра, ра, ра — дальше нам идти пора.

б) – Следующие задание. Сейчас мы поиграем с вами в игру, которая называется «Найди ошибку». Слушайте и запоминайте! Где ошибка? Отвечайте!

·         Огород, рука, селдечко – где не верное словечко?

·         Тряпка, курица, челвяк –что я говорю не так?

·         Перчатка, рыба, калусели –ошибку вы найти сумели?

·         Прятки, пряник, шалик, рай – где ошибка? Отвечай!

Какой звук я произносила не правильно? (звук Р) (ответы детей).

Молодцы, дети! Справились с заданиями.

Я предлагаю вам выучить маленькое стихотворение.

Роет землю серый крот

Разоряет огород.

Воспитатель. Скажите мне пожалуйста в каких словах  встречается звук «Р», повторите громко и тихо.

Воспитатель. Мы много выполнили заданий, давайте с вами отдохнем.

Физминутка «Бабочка».

Дети выходят на ковер и выполняют движения в соответствии с текстом.

Утром бабочка проснулась,                                                                                   Улыбнулась, потянулась.                                                                                        Раз – росой она умылась,                                                                                        Два – изящно покружилась.

Три – нагнулась и присела

На четыре – полетела.

Автоматизация звука Р в слогах и словах.

Воспитатель. Продолжаем

в) – Следующее задание. 

Я буду читать слова. А вы, когда услышите слово со звуком «Р», хлопаете в ладоши. Если же в слове нет звука «Р», то не хлопаете.

Слова:  Рыба, лес, ландыш, рубашка, рысь, конфета, шкаф, арбуз, самовар, окно, карандаш, ручка, снег, книга, тетрадь, пакет, мотор, забор, хлеб, печенье, шоколад, зебра, песок, собака, трамвай, автобус, салфетка, воробей.

Воспитатель. Дети, вы молодцы! Справились со всеми заданиями на отлично, посмотрите коробку можно открыть.

Воспитатель. Дети, Чебурашка рад, что вы смогли преодолеть все препятствия и освободить его из коробки.

 Расскажите Чебурашке с каким звуком вы сегодня знакомились. Дети, а ведь Чебурашка нам тоже приготовил задание.

Задание от Чебурашки «Скажи наоборот».

Жара - холод

Худой - толстый

Близко – далеко

Умный – глупый

Чисто – грязно

Солнце – луна

Весёлый – грустный

Толстый – светлый

Большой – маленький

Добрый – злой.

Молодцы дети! Справились с заданием.

Итог занятия

Какой звук сегодня мы закрепляли?

Какие задания мы с вами выполняли?

Что вам понравилось на занятии?

 


 

Конспект НОД «Развитие речи» в средней группе

Конспект НОД «Развитие речи» в средней группе

Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся!

Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся!

Давайте научимся петь песенку мотора

Давайте научимся петь песенку мотора

Воспитатель. Мы много выполнили заданий, давайте с вами отдохнем

Воспитатель. Мы много выполнили заданий, давайте с вами отдохнем

Чисто – грязно Солнце – луна

Чисто – грязно Солнце – луна
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.05.2024