Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему "Правила доброты"
Оценка 4.8

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему "Правила доброты"

Оценка 4.8
doc
18.01.2021
Конспект занятия по развитию речи в старшей  группе на тему "Правила доброты"
развитие речи.doc

Конспект  НОД Речевое развитие (Развитие речи)

Дата: 12.01.21

Тема: "Правила доброты"

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе путешествия в "Страну доброты"

Задачи: 1. Обеспечить условия для закрепления знаний детей о добрых делах, совершенствования умения высказывать предположения и делать выводы.

               2. Развивать речь, познавательный интерес, внимание, память, мышление.

                 3. Воспитывать умение работать в группах,  договариваться. доброжелательное отношение к окружающим.

Активизация словаря: доброта

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, дидактические игры по теме, чтение потешек и пословиц.

Развивающая предметно-пространственная  среда: игрушка, бусинки, картинки, карандаши, карточки

 Технологии (методы): словесный, игровой, наглядный, объяснение, демонстрация.

 

Ход НОД:

 

Вводная часть:

При встрече здороваться: «Доброе утро

- Доброе утро солнцу и птицам!

- Доброе утро улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть каждое утро длится до вечера.

Ребята, кто это к нам пришел. (появляется Буратино)

Ой, а что вы тут все собрались? Сколько у вас игрушек я хочу играть.

Воспитатель: Кто пришел к нам в гости? Здравствуй Буратино. Что Буратино забыл при встрече сказать? Наверно ты не знаешь вежливых слов

Буратино: Я не знаю что это за слова.

Воспитатель: Буратино мы тебя научим. Поможем Буратино?

Основная часть:

Воспитатель: Я вас приглашаю в страну «Доброты», Она необычна тем, что все жители там добрые, приветливые и веселые. Они часто ходят друг к другу в гости и всегда помогают тем, кому необходима помощь. Но она находится далеко, как вы думаете, на чем мы можем туда добраться?

Воспитатель: Предлагаю отправиться на самолете.

Руки в стороны в полет

Отправляем самолет

Правое крыло вперед

Левое крыло вперед

Раз, два, три, четыре,

Полетел наш самолет!

Воспитатель: Ну, вот мы с вами прилетели в страну «доброты».

В этой стране много улиц. Первая улица называется улица «Вежливых слов»

Посмотрите, здесь повсюду лежат бусинки. Как вы думаете что это за бусинки? Если их собрать получатся бусы вежливых слов, попробуем.

Нанизывая бусинки на эту ниточку, вы будете называть вежливые слова и увидим, что из этого получится. Молодцы! Вы много волшебных слов знаете, Посмотрите, какие чудесные бусы получились у нас.

Воспитатель: Продолжаем наше путешествие. И следующая улица «Добрых поступков». Подойдите к доске , здесь у нас изображены плохие и хорошие поступки. Сейчас вы поочереди будете подходить.. где смайлик улыбкой - значит добрый поступок, где смайлик грустный, плохой поступок. Молодцы вы правильно все сделали!

Воспитатель: Следующая улица «Спортивная» на этой улице дети любят заниматься спортом, поэтому они все здоровые и крепкие. А вы любите заниматься спортом?

Воспитатель: Давайте мы и сейчас немного позанимаемся.

Физминутка "Будь здоров"

Воспитатель: продолжаем наше путешествие. Следующая улица называется «Дружба», как вы думаете, почему она так называется?

Воспитатель: Ребята, какого цвета бывает дружба?

А может быть дружба черного цвета?

Верно, цвет дружбы должен быть ярким и радостным, как радуга. Как вы понимаете, что такое дружба? (Значит, друзья – это люди, с которыми нам интересно и весело.)

Ребята, а как должны поступать настоящие друзья? Сейчас мы это проверим.

Давайте поиграем в интересную игру, которая поможет разобраться нам, как нужно поступать с друзьями, а как не надо.

- У вас есть смайлики, красный смайлик какой? (сердитый, а желтый? (веселый). Если я буду говорить о хорошем поступке, вы какой смайлик поднимете? (желтый) и скажете: «Да!» А если я скажу о плохом поступке, вы какой смайлик покажете? (красный) и скажите «Нет!»

1. Будем дружно мы играть и друг другу уступать.

2. Есть одни в шкафу без света, апельсины и конфеты.

3. Будем дружбой дорожить.

4. Будем драки затевать, всех в округе обижать.

5. Мы не струсим никогда, если помощь вдруг нужна.

6. Со всеми честные всегда, не вруны, не ябеды.

7. Другу будем помогать.

- Молодцы! Справились с заданием.

Нам пора возвращаться в детский сад.

Полетим опять на самолете.

Руки в стороны в полет

Отправляем самолет

Правое крыло вперед

Левое крыло вперед

Раз, два, три, четыре,

Полетел наш самолет!

Воспитатель: Подойдите ко мне, встаньте ровненько.

Появляется Буратино

Ну что Буратино мы помогли тебе?

Буратино. Да спасибо большое. Я многому научился. Мне понравилось с вами путешествовать. Но мне пора с вами прощаться. До свиданья ребята до новых встреч.

Воспитатель: Ребята, давайте попрощаемся с Буратино.

Заключительная часть:

Где мы с вами были?

Что мы там собирали?

Какие картинки рассматривали?

- А сейчас бы с вами выберем картинки добрых дел и сделаем с вами коллаж.


Конспект НОД Речевое развитие (Развитие речи)

Конспект НОД Речевое развитие (Развитие речи)

Воспитатель: Давайте мы и сейчас немного позанимаемся

Воспитатель: Давайте мы и сейчас немного позанимаемся
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.01.2021