Конспект занятия по развитию речи на тему «Витамины – наши друзья!»
Образовательные задачи.
Речевое развитие: Формировать представление детей о Здоровом образе жизни; активизировать словарный запас по данной теме; образовывать существительные во множественном числе; развивать диалогическую речь, формировать умение составлять рассказы - описание из 2-3 предложений.
Социально-коммуникативное развитие: Вызвать интерес к выполнению правил здоровья; побудить детей к постоянному их выполнению; развивать наблюдательность, любознательность. Воспитывать у детей желание всегда быть здоровыми и крепкими. Научить детей бережно относиться к своему здоровью. Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания: еда должна быть не только вкусной, но и полезной.
Познавательное развитие: Стимулировать желание ребенка выбирать продукты, полезные для здоровья; закрепить знания о здоровой пище, о витаминах. Способствовать развитию навыков правильного питания как составной части здорового образа жизни
Физическое развитие: развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки, координацию речи с движением, мелкую моторику пальцев.
Художественно - эстетическое развитие: продолжить работу по развитию умения слушать музыку, развивать музыкальный слух, умение определять окружающие нас звуки, развивать умение внимательно и осознанно слушать литературное произведение (стихотворение).
Материалы и оборудование: мягкая игрушка Барсик Юни. картинки с изображением овощи, фруктов, ягод; Интерактивная доска; силуэты тарелочек и чашек; угощения для детей.
№ |
Деятельность педагога |
Деятельность детей |
Предметно-развивающая среда |
Ожидаемые результаты |
11 |
Вводная часть Дети сидят на стульчиках полукругом. - Ребята я хочу начать наше занятие с пожелания здоровья, красоты, силы, ловкости и доброты всем вам. Воспитатель: Ребята, а я не зря произнесла эти слова. Сегодня у нас необычное занятие. Зимой у нас много видов спорта, которыми мы можем заниматься. - Какие зимние виды спорта вы знаете? - Ребята, зимой проходит много соревнований. В них будут принимать участие спортсмены нашей страны и спортсмены других стран. Они будут принимать участие в различных спортивных соревнованиях для того, чтобы показать, какие они сильные, крепкие, здоровые. Сильнейшие будут награждены медалями. Когда вы подрастете, будете заниматься спортом, добьётесь больших результатов, возможно сможете также принимать участие в самых главных соревнованиях мира – Олимпийские игры. Поэтому, чтобы быть физически крепкими, ловкими, подвижными, сильными, мы должны обязательно вести здоровый образ жизни. Воспитатель: А вы все здоровы? Воспитатель: Замечательно, ведь мы с вами умеем заботиться о своем здоровье. А что мы, по вашему для этого делаем, чтобы быть здоровыми? |
Дети: Благодарят за пожелания.
Ответы детей
Дети: Да!
Ответы детей.
|
|
Сформировывалось у детей представление о здоровом образе жизни; о пользе спорта; о полезных и вредных продуктах, о пользе овощей и фруктов. |
22 |
Основная часть- Воспитатель: Правильно, мы больше стараемся находиться на свежем воздухе, гуляем, закаляемся, занимаемся физкультурой, делаем зарядку, играем в подвижные игры, соблюдаем режим дня, едим полезные продукты, овощи, фрукты. Воспитатель: Чтобы пройти к своим стульчикам, мы должны с вами пройти по дорожке, вытянув руки в стороны. Когда хожу, Я спинку ровненько держу. (Раздается стук в дверь и входит герой) Воспитатель: Ребята, к нам кто-то пришел. Давайте посмотрим! (Педагог открывает дверь, и входит герой, барсик Юни) Юни: Здоровается с детьми. - Наконец-то я к вам приехал! Вы, меня ждали? Воспитатель: А ты кто? Игрушка: Я, барсенок Юни. Я очень торопился. Шел к вам издалека, спускался со снежных, высоких, холодных гор. Слышал, что вы любите кататься на лыжах, санках, коньках. Я хочу убедиться, что вы знаете, как вести здоровый образ жизни. (Юни садится на почетное место). Воспитатель: Ребята, так как нашему организму не хватает витаминов, нам их надо набрать. А где их больше всего, в каких продуктах? Воспитатель: Правильно. Я вам загадаю загадки, слушайте внимательно и постарайтесь их отгадать. 1. Сладкая, красная, На грядке растет. (Морковь) 2. Круглое, румяное, Я расту на ветке, Любят меня взрослые И маленькие дети. (Яблоко) 3. На грядке длинный и зеленый, А в кадке желтый и соленый. (Огурец) 4. Уродилась я на славу; Голова бела, кудрява. Кто любит щи- Меня в них ищи. (Капуста) Воспитатель: Молодцы, отгадали. Справились с заданием. Дальше испытание посерьезнее. Юни проведет с вами игру. (Интерактивная доска) Игра " Полезное и вредное".
Юни: Молодцы, с заданием справились. Ребята, чтобы быть здоровыми, мы начинаем каждое утро, с чего?
Воспитатель: Делаете ли вы зарядку? Воспитатель: Сейчас мы выполним зарядку, а Юни на нас посмотрит. " Мы со спортом неразлучны Тренируясь каждый день. Мы сейчас ногами топнем, А затем в ладоши хлопнем Повернемся вправо, влево, Дружно все подпрыгнем вверх. Вновь в ладоши хлопнем, И еще раз все притопнем. - Молодцы ребята, проходите на свои места и следующая игра будет называться "Угощение для Юни". На столах лежат силуэты тарелочек и чашек. Рядом картинки - с продуктами. Надо приготовить три блюда. Из каких продуктов можно приготовить первое блюдо, второе, третье? Воспитатель: Давайте, ребята покажем как мы умеем правильно составлять блюда из полезных продуктов, чтобы угостить нашего Юни.
Юни: спасибо ребята, мне очень понравились ваши блюда. Было очень вкусно и полезно. Воспитатель: Молодцы, хорошо потрудились, называли разные полезные продукты, составляли полезные блюда, а сможете ли вы узнать продукт по вкусу? Воспитатель приглашает ребят по очереди, для дегустации блюд с закрытыми глазами (лимон, апельсин, лук, чеснок, морковь, виноград, и др.) Воспитатель: Молодцы, ребята отлично справились с заданием. - Юни, а ребята хотели бы тебе рассказать правила Здоровья, чтобы ты их всегда соблюдал и был здоров.
|
Выполняют движение
Дети: Да!
Дети: В овощах, фруктах
Ответы детей.
Дети должны полезные продукты положить на тарелку, а вредные – положить в мусорную корзину
Дети: С зарядки.
Дети: Да.
Дети выполняют движения со словами.
Ребята составляют три блюда: первое - суп; второе – гарнир; третье – компот.
Ребята угадывают по вкусу продукт
Дети перечисляют: 1. Есть полезную, богатую витаминами пищу. 2. Делать утреннюю гимнастику. 3. Больше двигаться. 4. Заниматься спортом. 5. Гулять на свежем воздухе. 6. Мыть чаще руки перед едой, после туалета, прогулки. |
Вносится мягкая игрушка Барсик Юни.
картинки с изображением ответов на загадки..
Интерактивная доска
Картинки с изображением полезных продуктов; силуэты тарелочек и чашек.
|
С появлением гостя возник интерес к занятию.
Активизировали словарный запас детей, закрепление умения отгадывать загадки.
Закреплялась физическая активность детей. |
3 |
Заключительная. Как здорово, что у меня есть такие друзья, которые ведут здоровый образ жизни. Но вот настало время прощаться, меня ждут дела. (Юни уходит). Воспитатель: Вам понравилось наше занятие? Вспомните, чем мы занимались? Воспитатель: Молодцы, ребята! Мы еще вспомнили об очень важных правилах здоровья. И я надеюсь, вы их будете соблюдать. (Воспитатель вносит угощение для участников занятия). А теперь полакомимся полезным и вкусными фруктами - яблоками, которые в подарок нам принес Юни.
|
Ответы детей
|
угощения для детей. |
|
Литература:
- Стихи, загадки о фруктах и овощах.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.