Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему "Витамины наши друзья!"
Оценка 4.8

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему "Витамины наши друзья!"

Оценка 4.8
docx
24.12.2024
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему "Витамины наши друзья!"
ИП Витамины.docx

Конспект занятия по развитию речи на тему «Витамины – наши друзья!»

Образовательные задачи.

Речевое развитие: Формировать  представление детей о Здоровом образе жизни; активизировать словарный запас по данной теме; образовывать существительные во множественном числе; развивать диалогическую речь, формировать умение составлять рассказы - описание из 2-3 предложений.

 

Социально-коммуникативное развитие: Вызвать интерес к выполнению правил здоровья; побудить детей к постоянному их выполнению; развивать наблюдательность, любознательность. Воспитывать у детей желание всегда быть здоровыми и крепкими. Научить детей бережно относиться к своему здоровью. Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания: еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

 

Познавательное развитие: Стимулировать желание ребенка выбирать продукты, полезные для здоровья; закрепить знания о здоровой пище, о витаминах. Способствовать развитию навыков правильного питания как составной части здорового образа жизни

 

Физическое развитие: развивать  и совершенствовать двигательные умения и навыки, координацию речи с движением, мелкую моторику пальцев.

Художественно - эстетическое развитие: продолжить работу по развитию умения слушать музыку, развивать музыкальный слух, умение определять окружающие нас звуки, развивать умение внимательно и осознанно слушать литературное произведение (стихотворение).

Материалы и оборудование: мягкая игрушка Барсик Юни. картинки с изображением овощи, фруктов, ягод; Интерактивная доска; силуэты тарелочек и чашек; угощения для детей.

 

Деятельность педагога

Деятельность детей

Предметно-развивающая среда

Ожидаемые результаты

11

Вводная часть

Дети сидят на стульчиках полукругом.

- Ребята я хочу начать наше занятие с пожелания здоровья, красоты, силы, ловкости и доброты всем вам.

Воспитатель: Ребята, а я не зря произнесла эти слова. Сегодня у нас необычное занятие. Зимой у нас много видов спорта, которыми мы можем заниматься.

- Какие зимние виды спорта вы знаете?

- Ребята, зимой проходит много соревнований. В них будут принимать участие спортсмены нашей страны  и спортсмены других стран. Они будут принимать участие в различных спортивных соревнованиях для того, чтобы показать, какие они сильные, крепкие, здоровые. Сильнейшие  будут награждены медалями.

Когда вы подрастете, будете заниматься спортом, добьётесь больших результатов, возможно сможете также принимать участие в самых главных соревнованиях мира – Олимпийские игры.

Поэтому, чтобы быть физически крепкими, ловкими, подвижными, сильными, мы должны обязательно вести здоровый образ жизни.

Воспитатель: А вы все здоровы?

Воспитатель: Замечательно, ведь мы с вами умеем заботиться о своем здоровье. А что мы, по вашему для этого делаем, чтобы быть здоровыми?

 

 

Дети: Благодарят за пожелания.

 

 

Ответы детей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети: Да!

 

Ответы детей.

 

 

 

 

Сформировывалось у детей представление о здоровом образе жизни; о пользе спорта; о полезных и вредных продуктах, о пользе овощей и фруктов.

22

Основная часть-

Воспитатель: Правильно, мы больше стараемся находиться на свежем воздухе, гуляем, закаляемся, занимаемся физкультурой, делаем зарядку, играем в подвижные игры, соблюдаем режим дня, едим полезные продукты, овощи, фрукты.

Воспитатель: Чтобы пройти к своим стульчикам, мы должны с вами пройти по дорожке, вытянув руки в стороны.

Когда хожу,

Я спинку ровненько держу.

(Раздается стук в дверь и входит герой)

Воспитатель: Ребята, к нам кто-то пришел. Давайте посмотрим! (Педагог открывает дверь, и входит герой, барсик Юни)

Юни: Здоровается с детьми.

- Наконец-то я к вам приехал! Вы, меня ждали?

Воспитатель: А ты кто?

Игрушка: Я, барсенок Юни.

Я очень торопился.

Шел к вам издалека, спускался со снежных, высоких, холодных гор.

Слышал, что вы любите кататься на лыжах, санках, коньках. Я хочу убедиться, что вы знаете, как вести здоровый образ жизни.

(Юни садится на почетное место).

Воспитатель: Ребята, так как нашему организму не хватает витаминов, нам их надо набрать. А где их больше всего, в каких продуктах?

Воспитатель: Правильно. Я вам загадаю загадки, слушайте внимательно и постарайтесь их отгадать.

1. Сладкая, красная,

На грядке растет.

(Морковь)

2. Круглое, румяное,

Я расту на ветке,

Любят меня взрослые

И маленькие дети.

(Яблоко)

3. На грядке длинный и зеленый,

А в кадке желтый и соленый.

(Огурец)

4. Уродилась я на славу;

Голова бела, кудрява.

Кто любит щи-

Меня в них ищи.

(Капуста)

Воспитатель: Молодцы, отгадали. Справились с заданием. Дальше испытание посерьезнее. Юни проведет с вами игру.

(Интерактивная доска)

Игра " Полезное и вредное".

 

 

 

 

 

Юни: Молодцы, с заданием справились.

Ребята, чтобы быть здоровыми, мы начинаем каждое утро, с чего?

 

Воспитатель: Делаете ли вы зарядку?

Воспитатель: Сейчас мы выполним зарядку, а Юни на нас посмотрит.

" Мы со спортом неразлучны

Тренируясь каждый день.

Мы сейчас ногами топнем,

А затем в ладоши хлопнем

Повернемся вправо, влево,

Дружно все подпрыгнем вверх.

Вновь в ладоши хлопнем,

И еще раз все притопнем.

- Молодцы ребята, проходите на свои места и следующая игра будет называться "Угощение для Юни".

На столах лежат силуэты тарелочек и чашек. Рядом картинки - с продуктами. Надо приготовить три блюда. Из каких продуктов можно приготовить первое блюдо, второе, третье?

Воспитатель: Давайте, ребята покажем как мы умеем правильно составлять блюда из полезных продуктов, чтобы угостить нашего Юни.

 

Юни: спасибо ребята, мне очень понравились ваши блюда. Было очень вкусно и полезно.

Воспитатель: Молодцы, хорошо потрудились, называли разные полезные продукты, составляли полезные блюда, а сможете ли вы узнать продукт по вкусу?

 Воспитатель приглашает ребят по очереди, для дегустации блюд с закрытыми глазами (лимон, апельсин, лук, чеснок, морковь, виноград, и др.)

Воспитатель: Молодцы, ребята отлично справились с заданием.

- Юни, а ребята хотели бы тебе рассказать правила Здоровья, чтобы ты их всегда соблюдал и был здоров.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют движение

 

 

 

 

 

 

Дети: Да!

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети: В овощах, фруктах

 

 

 

 

 

 

Ответы детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети должны полезные продукты положить на тарелку, а вредные – положить в мусорную корзину

 

Дети: С зарядки.

 

Дети: Да.

 

 

Дети выполняют движения со словами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ребята составляют три блюда: первое - суп; второе – гарнир; третье – компот.

 

 

 

 

 

Ребята угадывают по вкусу продукт

 

 

Дети перечисляют:

1. Есть полезную, богатую витаминами пищу.

2. Делать утреннюю гимнастику.

3. Больше двигаться.

4. Заниматься спортом.

5. Гулять на свежем воздухе.

6. Мыть чаще руки перед едой, после туалета, прогулки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вносится мягкая игрушка Барсик Юни.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

картинки с изображением ответов на загадки..

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Интерактивная доска

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Картинки с изображением полезных продуктов;

силуэты тарелочек и чашек.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

С появлением гостя возник интерес к занятию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Активизировали словарный запас детей, закрепление умения отгадывать загадки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Закреплялась физическая активность детей.

3

Заключительная.

Как здорово, что у меня есть такие друзья, которые ведут здоровый образ жизни. Но вот настало время прощаться, меня ждут дела.

 (Юни уходит).

Воспитатель: Вам понравилось наше занятие? Вспомните, чем мы занимались?

Воспитатель: Молодцы, ребята! Мы еще вспомнили об очень важных правилах здоровья. И я надеюсь, вы их будете соблюдать.

(Воспитатель вносит угощение для участников занятия).

А теперь полакомимся полезным и вкусными фруктами - яблоками, которые в подарок нам принес Юни.

 

 

 

 

 

 

Ответы детей

 

 

 

 

 

угощения для детей.

 

 

Литература:

- Стихи, загадки о фруктах и овощах.

 

 


 

Конспект занятия по развитию речи на тему «Витамины – наши друзья!»

Конспект занятия по развитию речи на тему «Витамины – наши друзья!»

Вводная часть Дети сидят на стульчиках полукругом

Вводная часть Дети сидят на стульчиках полукругом

Юни садится на почетное место)

Юни садится на почетное место)

Дружно все подпрыгнем вверх.

Дружно все подпрыгнем вверх.

Заключительная. Как здорово, что у меня есть такие друзья, которые ведут здоровый образ жизни

Заключительная. Как здорово, что у меня есть такие друзья, которые ведут здоровый образ жизни
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.12.2024