Конспект занятия по шахматам для начинающих
Оценка 4.9

Конспект занятия по шахматам для начинающих

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
физическая культура +1
Взрослым
29.10.2019
Конспект занятия по шахматам для начинающих
Конспект занятия соответствует уроку №3 программы Игоря Геннадьевича Сухина "Шахматы - школе". На занятие к ребятам приходит хороший друг "Попрыгунчик" и помогает ребятам ориентироваться на шахматной доске, правильно находить линии шахматной доски. На занятии ребята читают, пользуются дидактическим материалом. А, также совершают интересное путешествие по шахматной стране.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ.docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "СЕРГИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ИМ.ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА Н.И.СИРИНА" Тема зачётной работы: "ШАХМАТНАЯ ДОСКА" план – конспект  урока  3 по программе И.Г.Сухина «Шахматы – школе» Работа выполнена: Иванова Нина Юрьевна Учитель ФК МКОУ «Сергинская СОШ Им.Героя Советского союза Н.И.Сирина» Заключение преподавателя курса  по итогам проверки работы: ______________________________ _________________/Н.С. Эйхвальд подпись 1 2018 год Василий Александрович Сухомлинский отмечал: "Сказка, игра, фантазия – животворный источник детского мышления, благородных чувств и стремлений... Мои воспитанники не овладели бы навыками отвлеченного мышления, если бы в их духовной жизни сказка не стала целым периодом... Сказка – это активное эстетическое творчество, захватывающее все сферы духовной жизни ребенка – его ум, чувства, воображение, волю. Оно начинается уже в рассказывании, высший его этап – инсценизация". Тема:Шахматная доска: Диагональ. Отличие диагонали от горизонтали и вертикали.  Количество полей в диагонали. Большая белая и большая черная диагонали. Короткие  диагонали. Центр. Форма центра. Количество полей в центре. Дидактические задания и  игры "Поиграем – угадаем", "Диагональ". Цель: познакомить детей с волшебным миром шахмат, развивать ориентирование на плоскости, память, воспитывать самостоятельность, внимательность, терпеливость Методы: наглядный, эвристический, словесные. Оборудование:  шахматная   демонстрационная   доска   с   комплектом   фигур,   компьютер   с колонками,   комплект шахматных досок для каждого ученика, по одной книге на парту И.Г. Сухина   «Шахматы   1   год   обучения   или   Там   клетки   черно­белые   чудес   и   тайн   полны», дидактические задания и игры  "Поиграем – угадаем", "Диагональ", белые и чёрные кубики, диафильм "Приключения в Шахматной стране". Вступительная часть ХОД ЗАНЯТИЯ. 1. ­ Здравствуйте! Меня зовут Нина Юрьевна.  На предыдущих занятиях мы познакомились с белыми и чёрными полями на шахматной доске, с горизонталями и вертикалями.  ( дети показывают на доске заданные направления).   И сегодня мы с вами отправимся в интересное путешествие. ­     Прислушайтесь,ребята!...кто   то   постучался   к   нам   в   дверь!!!   К     нам   в   гости   пришёл «Попрыгунчик»  ­ Здравствуй, «Попрыгунчик»!( все ребята здороваются с героем) 2 . Основная часть. 1) И вот наше путешествие начинается!  Ребята, скажите, все ли из вас любят  играть  в любимые игры? (да!). Наш «Попрыгунчик» тоже 2 играет в игры, только в особенные, которые придумал сам. Давайте посмотрим на него, наш друг играет в игру, «Попрыгунчик» прыгает по доске из одного квадратика в другой.  ­ Ребята, как он прыгает? (ребята увидели, что он прыгает вверх по доске и называют линию «вертикаль»). ­   Ребята,   а   сейчас   «Попрыгунчик»   прыгает     по   другому?   (ребята   увидели   прыжки   героя   и называют линию «горизонталь»). ­ Но, ребята наш друг остановился и не прыгает больше!...может он ещё что знает? ( Ребята пытаются ему помочь, но герой что то ждёт от ребят!) ­ Ребята, на шахматной доске существует ещё одна линия. И она может быть белого и чёрного  цвета. Называется ДИАГОНАЛЬ!.. это прямая цепочка полей одинакового цвета, касающихся друг  друга уголками. (Показываю  детям шаблоны большой белой и большой черной диагоналей, поясняя,  что  диагонали бывают разной длины ). ­ Ребята,  в  самых длинных  БОЛЬШИХ ДИАГОНАЛЯХ – по восемь полей. В самых коротких диагоналях  по два поля. ( Показываю  шаблоны коротких диагоналей.. Показываю  указкой несколько диагоналей,  обращаю внимание детей на то, что не бывает черно­белых диагоналей. Диагонали на шахматной доске  только белые или черные. Они могут тянуться снизу справа наверх налево и снизу слева наверх направо.  –  Давайте нарисуем  в тетрадях  диагональ из двух, трех полей.( ребята открывают рабочие тетради и  выполняют задание, рисуя диагонали состоящие из 2, 3, 4 полей).  ­  Ребята, а сейчас покажите диагонали на демонстрационной доске. ( Вызываю детей к демонстрационной  шахматной доске, они показывают  диагонали из 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 полей). ­ Ребята, наш «Попрыгунчик» запрыгал на месте! Он нам что то хочет подсказать? (ребята пытаются найти  ответ на подсказку). Да, он прыгает возле наших кубиков….. у нас  есть черные и белые кубики, давайте из  них выложим  диагонали. ( дети выкладывают кубиками одного цвета на столе линию диагональ). 2) ­Ребята, давайте прочитаем об этой линии в книге «Приключения в Шахматной стране». ( читаем 3 главу  книги «Диагональ») И,  наш «Попрыгунчик» запрыгал  на большой шахматной доске прыжками в квадратиках  одного цвета, по  диагонали. ­ Ребята, наш друг остановился на центре шахматной доски!? ( ребята дают свои ответы). (Объясняю , что  это ЦЕНТР – четыре клетки в середине шахматной доски. В центре два белых поля и два черных.  Показываю  центр на демонстрационной доске, потом дети показывают  его на своих досках) «Попрыгунчик» очень обрадовался этому  и запрыгал в центре доски. 3) Дидактические игры. ­ Ребята, давайте поиграем. Игра "Поиграем – угадаем". ( Загадываю одну из  линий, а дети отгадывают её, называя правильной  терминологией..  На этом занятии добавляется термин "диагональ", и  дети пробуют ее отгадать. 3 Игра "Диагональ". ( В игре  ученики заполняют пешками  любую диагональ, чёрного или белого цвета). –Ребята, «Попрыгунчик» хочет поблагодарить нас за интересное занятие и  оставляет нам маленькую   посылочку. ( дети благодарят в ответ, герой  прощается и  прыгает  домой). 4) Итог занятия. ­ Ребята, наш друг «Попрыгунчик» оставил нам в  посылочке фрагмент диафильма "Приключения в  Шахматной стране", посвященный горизонталям, вертикалям, диагоналям. ( просматриваем диафильм) ­ Скажите, ребята, что вы узнали нового из нашего путешествия?....(ребята  говорят о горизонталях,  вертикалях и диагоналях, показываю за их ответами направления на шахматной доске). А, что же у нас  находится в середине доски? ( дети отвечают – центр!) ­ Ребята, наше  увлекательное  путешествия  подошло  к его завершению. До  свидания. Литература 1)Сухин И. Г. Шахматы, первый год, или Там клетки черно­белые чудес и тайн полны: Учебник 4 для 1 класса четырёхлетней и трёхлетней начальной школы. В 2­х частях. – Обнинск: Духовное возрождение, 2012.     2) Сухин И.Г. Программы курса «Шахматы – школе»: Для начальных классов     общеобразовательных учреждений (Обнинск:Духовное возрождение, 2010, 2011, 2013.) 3) Сухин И. Шахматы, первый год, или Там клетки черно­белые чудес и тайн полны.  Рабочая  тетрадь   ­  Обнинск: Духовное возрождение, 2012.    5

Конспект занятия по шахматам для начинающих

Конспект занятия по шахматам для начинающих

Конспект занятия по шахматам для начинающих

Конспект занятия по шахматам для начинающих

Конспект занятия по шахматам для начинающих

Конспект занятия по шахматам для начинающих

Конспект занятия по шахматам для начинающих

Конспект занятия по шахматам для начинающих

Конспект занятия по шахматам для начинающих

Конспект занятия по шахматам для начинающих
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.10.2019