Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида «Радуга»
Воспитатель: Танцура Римма Николаевна
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе, посредством пересказа русской народной сказки «Лиса и волк» с применением мнемотехники.
Цель: Формирование у детей предпосылок читательской грамотности посредством пересказа сказки «Лиса и волк» с применением мнемотехники.
Задачи
Обучающие: Формирование у детей предпосылок читательской грамотности, закрепление умений самостоятельно пересказывать сказку, соблюдая связность и последовательность изложения с опорой на мнемотаблицу.
Развивающие: Развитие связной монологической речи, логического мышления, внимания, воображения.
Воспитательные задачи: Воспитывать умение работать в коллективе, воспитывать дружеские взаимоотношения, интерес к художественной литературе.
Материал к занятию: Книга «Русские народные сказки», ватман с таблицей, карандаш
Этап занятия |
Деятельность педагога и детей |
Организационные моменты |
Ход занятия |
1. Вводная часть. Дети заходят в группу, здороваются с гостями и встают напротив воспитателя, полукругом.
Дети садятся на стулья. Воспитатель пытается открыть книгу сказок, но она не открывается. Открывает письмо и читает
2. Основной этап. Чтение сказки «Лиса и волк»
Физ. Минутка «Сердитый волк»
Дети с помощью воспитателя зарисовывают схему в таблицу.
Пересказ детьми сказки, гостям.
3. Рефлексия
Ребята проходят за столы. |
В. – Ребята, у нас сегодня с вами гости! Давайте поздороваемся. Д. – Здороваются. В. – Ребята, а вы любите сказки? Д. – Да В. – Какие сказки вы знаете? Д. – Ответы В. – Если сказка в дом стучится Ты скорей её впусти Потому что сказка- птица Чуть спугнешь и улетит. В. – Сегодня у нас в гостях книга русских народных сказок. И она хочет вас познакомить с очень интересной сказкой. Вы хотите познакомиться еще с одной интересной сказкой. Д. – Да В – Ой, что такое книга не открывается. Смотрите под ней какое-то письмо. Чтобы сказку прочитать загадки нужно отгадать. Ребята вы умеете отгадывать загадки? Д. – Да, умеем В. – Тогда внимательно слушайте: Всех зверей она хитрей, Шубка рыжая на ней, Пышный хвост – ее краса. Этот зверь лесной – … Д. – Лиса
В. – Дружбу водит лишь с лисой, Этот зверь сердитый злой. Он зубами щелк, да щелк, Очень страшный серый…. Д. – Волк В. – Книга открылась, какие вы молодцы! А попали мы с вами в гости к сказке, которая называется «Волк и лиса». В. – Давайте поиграем немного? Волк сердитый на лугу Громко воет: «У – у – у!» Очень скучно одному, Вот и вою – у – у – у! (Ведущий произносит слова и изображает с помощью мимики и жестов сердитого волка.) Надоело мне сердиться, Буду с вами веселиться». (Дети ритмично произносят текст вместе с ведущим) Мы пойдем, как оленята, Топ – топ, топ – топ. (Идут, поднимая колени, руками изображая оленьи рожки.) И поскачем, как зайчата, Прыг – скок, прыг скок (Держа согнутые в локтях и кистях руки на уровне груди, делают небольшие прыжки на двух ногах.) Полетаем, как совята, Хлоп – хлоп, хлоп – хлоп. (Бегают по помещению, ритмично поднимая и опуская руки.) И крадемся, как лисята, (Медленно произнося текст, изображают крадущуюся лису.) И не топ, И не прыг, (Произносят текст медленно, делая три шага вперед, останавливаются.) И не хлоп О – оп! (Резко присаживаются «лиса поймала мышку»). В. – Ребята, сейчас предлагаю зарисовать последовательность действий в таблицу, чтобы мы с вами могли лучше запомнить сказку. В. – Как думаете, мы справились? Д. – Ответы В. –А теперь хочу вам предложить рассказать сказку нашим гостям. А поможет нам в этом наша таблица. В. – С какой сказкой вы сегодня познакомились? Д. – Ответы В. – Ребята назовите главных героев этой сказки. Д. – Ответы В. – Опишите лису, какая она по характеру? Д. – Ответы В. – А какой по характеру волк? Д. – Ответы В. – Что вам больше всего запомнилось из сказки? Д. – Ответы В. – Легко ли вам было пересказывать по таблице? Д. – Ответы В. – В чем она вам помогла? Д. – Ответы В. – Проходите за столы, там вас ждут карандаши и лист. Нарисуйте тот момент из сказки, который вам больше всего понравился. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.