Конспект занятия по развитию речи в старшей группе, посредством пересказа русской народной сказки «Лиса и волк» с применением мнемотехники.
Оценка 5

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе, посредством пересказа русской народной сказки «Лиса и волк» с применением мнемотехники.

Оценка 5
docx
22.12.2024
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе, посредством пересказа русской народной сказки «Лиса и волк» с применением мнемотехники.
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе .docx

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида «Радуга»

Воспитатель: Танцура Римма Николаевна

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе, посредством пересказа русской народной сказки «Лиса и волк» с применением мнемотехники.

Цель: Формирование у детей предпосылок читательской грамотности посредством пересказа сказки «Лиса и волк» с применением мнемотехники.

Задачи

Обучающие: Формирование у детей предпосылок читательской грамотности, закрепление умений самостоятельно пересказывать сказку, соблюдая связность и последовательность изложения с опорой на мнемотаблицу.

Развивающие: Развитие связной монологической речи, логического мышления, внимания, воображения.

Воспитательные задачи: Воспитывать умение работать в коллективе, воспитывать дружеские взаимоотношения, интерес к художественной литературе.

Материал к занятию: Книга «Русские народные сказки», ватман с таблицей, карандаш

Этап занятия

Деятельность педагога и детей

Организационные моменты

Ход занятия

1. Вводная часть.

Дети заходят в группу, здороваются с гостями и встают напротив воспитателя, полукругом.

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети садятся на стулья.

Воспитатель пытается открыть книгу сказок, но она не открывается.

Открывает письмо и читает

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Основной этап.

Чтение сказки «Лиса и волк»

 

Физ. Минутка «Сердитый волк»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети с помощью воспитателя зарисовывают схему в таблицу.

 

 

 

 

 

Пересказ детьми сказки, гостям.

 

3. Рефлексия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ребята проходят за столы.

В. – Ребята, у нас сегодня с вами гости! Давайте поздороваемся.

Д. – Здороваются.

В. – Ребята, а вы любите сказки?

Д. – Да

В. – Какие сказки вы знаете?

Д. – Ответы

В. – Если сказка в дом стучится

Ты скорей её впусти

Потому что сказка- птица

Чуть спугнешь и улетит.

В. – Сегодня у нас в гостях книга русских народных сказок.  И она хочет вас познакомить с очень интересной сказкой. Вы хотите познакомиться еще с одной интересной сказкой.

Д. – Да  

В – Ой, что такое книга не открывается. Смотрите под ней какое-то письмо.

Чтобы сказку прочитать загадки нужно отгадать. Ребята вы умеете отгадывать загадки?

Д. – Да, умеем

В. – Тогда внимательно слушайте: Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней,

Пышный хвост – ее краса.

Этот зверь лесной – …

Д. – Лиса

 

В. – Дружбу водит лишь с лисой,

Этот зверь сердитый злой.

Он зубами щелк, да щелк,

Очень страшный серый….

Д. – Волк

В. – Книга открылась, какие вы молодцы! А попали мы с вами в гости к сказке, которая называется «Волк и лиса».

В. – Давайте поиграем немного?

Волк сердитый на лугу

Громко воет: «У – у – у!»

Очень скучно одному,

Вот и вою – у – у – у!

(Ведущий произносит слова и изображает с помощью мимики и жестов сердитого волка.)

Надоело мне сердиться,

Буду с вами веселиться».

(Дети ритмично произносят текст вместе с ведущим)

Мы пойдем, как оленята,

Топ – топ, топ – топ.

(Идут, поднимая колени, руками изображая оленьи рожки.)

И поскачем, как зайчата,

Прыг – скок, прыг скок

(Держа согнутые в локтях и кистях руки на уровне груди, делают небольшие прыжки на двух ногах.)

Полетаем, как совята,

Хлоп – хлоп, хлоп – хлоп.

(Бегают по помещению, ритмично поднимая и опуская руки.)

И крадемся, как лисята,

(Медленно произнося текст, изображают крадущуюся лису.)

И не топ,

И не прыг,

(Произносят текст медленно, делая три шага вперед, останавливаются.)

И не хлоп

О – оп!

(Резко присаживаются «лиса поймала мышку»).

В. – Ребята, сейчас предлагаю зарисовать последовательность действий в таблицу, чтобы мы с вами могли лучше запомнить сказку.

В. – Как думаете, мы справились?

Д. – Ответы

В. –А теперь хочу вам предложить рассказать сказку нашим гостям. А поможет нам в этом наша таблица.

В. – С какой сказкой вы сегодня познакомились?

Д. – Ответы

В. – Ребята назовите главных героев этой сказки.

Д. – Ответы

В. – Опишите лису, какая она по характеру?

Д. – Ответы

В. – А какой по характеру волк?

Д. – Ответы

В. – Что вам больше всего запомнилось из сказки?

Д. – Ответы

В. – Легко ли вам было пересказывать по таблице? 

Д. – Ответы

В. – В чем она вам помогла?

Д. – Ответы

В. – Проходите за столы, там вас ждут карандаши и лист. Нарисуйте тот момент из сказки, который вам больше всего понравился.

 


 

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Радуга»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Радуга»

Основной этап. Чтение сказки «Лиса и волк»

Основной этап. Чтение сказки «Лиса и волк»

Дети с помощью воспитателя зарисовывают схему в таблицу

Дети с помощью воспитателя зарисовывают схему в таблицу
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.12.2024