Конспект занятия по развитию речи в старшей группе с ТНР
Оценка 4.7

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе с ТНР

Оценка 4.7
docx
31.03.2023
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе с ТНР
развитие речи.docx

 

Пересказ сказки «Петух да собака»
Цель: учить детей выразительно пересказывать сказку «Петух да собака»

Задачи:

Образовательные задачи:
1. Учить пересказывать сказку без помощи вопросов воспитателя, выразительно передавая диалог действующих лиц

2. Подбирать к словам глаголы и существительные.

3. Продолжать учить составлять предложения, из предложенных слов.

Коррекционно- развивающие задачи:

1. Развивать умение выразительно передавать диалог действующих лиц, с помощью интонации передавать характер героев сказки.

2. Развивать мыслительные операции - анализ, сравнение, обобщение ;

3. Развивать логическое мышление, внимание,  память;

Воспитательные задачи:

1.Воспитывать интерес к художественной литературе

Активизация: гребень, услыхала, заря

Обогащение: новоселье, житье.


Материалы:
собака из театра бибабо, картинки, книга

 

 

 

 

 

 

СЧ

 

Решаемые задачи

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Индив.диф.подход

Примечания

ВЧ

 

 

 

 

 

 

 

В1

Ребята, давайте мы с вами всегда будем дружными, вежливыми и приветливыми.
Итак, наступило солнечное, доброе утро, чем мы с вами сегодня займёмся? Хотите отправиться в путешествие?

-Куда же мы отправимся?

-Ребята, а вы любите сказки?

Сказки рассказывают о небывалом и чудесном. Сказки бывают народными и авторскими.
Как вы думаете, почему они так называются?

Правильно народные сказки сочинил народ. Сказки передавались от одного человека к другому. Поэтому сказки относятся к устному народному творчеству. 
Какие русские народные сказки вы знаете?
Вы знаете уже много сказок. И вот мы сегодня познакомимся еще с одной русской народной сказкой и ее героями.

 

 

 

- Да.

 

 

 

 

- Потому что сочинил народ.

 

 

-Перечисляют.

 

 

 

 

 

 

 

 

Полина, а ты как думаешь?

 

ОЧ

 

 

 

 

 

 

 

О2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

О2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

О1

 

 

 

 

 

 

К-Р1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

К-Р3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сели все ровно, слушаем внимательно загадку и отвечаем на вопросы.

Гладишь –ласкается
Дразнишь—кусается

Вопросы:
1. Почему вы думаете, что это собака?


2. Какие бывают собаки?


3. Какие бывают по характеру собаки?


4. Кто такой щенок?
5. Где живут собаки?

6.Что умеют делать собаки?

 

- А теперь послушайте другую загадку:
Хвост пушистый
Мех золотистый
В лесу живет
В деревне кур крадет.

Вопросы:
1. Почему вы думаете, что это лиса?
2. Подберите интересные слова о лисе, какая она?
3. Когда лиса видит свою добычу, как она к ней подходит?
4. А в каких сказках вы еще слышали про лису?
5. Обычно лиса какая по характеру?

6. Где живет лиса?

Сели все ровно и послушайте еще одну русскую народную сказку: «Петух да собака» 

Чтение сказки

Вот такая сказка, а теперь ответьте на вопросы.
Вопросы:
1. О чем говорится в этой сказке?
2. Где остановились на ночлег петух и собака?
3. Как лиса расхваливала петуха, что она ему говорила?
4. Как она с ним разговаривала?
5. Что петух ответил лисе?
6. Чем закончилась сказка?

Второе прочтение.

- Сейчас я вам прочитаю второй раз. Внимательно слушайте и запоминайте.

- Теперь, я предлагаю вам пересказать рассказ.

-«Пересказывать такую большую сказку одному сложно. А если разбить текст на части, его можно пересказать втроём, даже вчетвером, - поясняет воспитатель. – Сначала надо рассказать о том, у кого жили петух да собака и что они решили. А потом? (Где заночевали, и кто их нашёл) А дальше? (Что хотела лиса от петуха.) Чем сказка закончилась? (Петух обманул лису, а собака разорвала её)». Воспитатель вызывает ребёнка пересказывать сказку (по желанию), а тот приглашает следующего желающего, который, в свою очередь, выбирает третьего рассказчика. Начиная пересказ, воспитатель называет сказку: «Русская народная сказка «Петух да собака». Воспитатель следит за тем, чтобы дети своевременно передавали «эстафету» друг другу, при необходимости подсказывает нужное (более точное) слово.

-А теперь мы попробуем пересказать по ролям. Кто хочет быть собакой? Кто лисой? А кто петухом?  (распределение ролей)
-Я буду вашим режиссером, а вы артистами. Когда будете рассказывать сказку, то голосом передайте, как лиса ласково разговаривала с петухом. 
Инсценировка сказки 2-3 раза. Во время пересказа воспитатель следит за тем, чтобы исполнители чётко проговаривали свой текст. В конце оцениваются пересказы, выступления.

Физкультминутка

«Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка плечи распрямите.

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Руками коленей коснулись.

Сели - встали, сели - встали

И на месте побежали.»

Д/Упр. Составление предложения.

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Угадай, какое слово заблудилось». Воспитатель распределяет между пятью детьми слова: ловко, хитрую, петух, лису, обманул. Проверяет, как они запомнили свои слова. Предлагает по порядку назвать себя.

- Получилось предложение? Правильно, не получилось, потому что слова заблудились, стоят не по порядку, и не понятно, что они говорят про лису и петуха. Давайте поставим их по порядку, чтобы получилось предложение. Что надо сделать? Какое слово надо переставить?

Дети предлагают варианты перестановок слов. После перестановки каждого слова дети – слова последовательно называют себя, а остальные «читают» фразу.

Когда будет составлено первое предложение и дети его «прочитают», воспитатель подтверждает, что получилось предложение, и сам называет его.

Далее составляются новые предложения: Ловко петух обманул хитрую лису; Обманул петух ловко хитрую лису; Хитрую лису ловко обманул петух.

- Молодцы, справились с этим заданием, а теперь, составьте такое предложение, чтобы в нём было слово «собака».

Каждый ребёнок придумывает своё предложение.

Молодцы.

 

 

 

 

 

- Кусается это собака

 

- Большие, маленькие, мохнатые

- Добрые, злые, шустрые

-

 

- Лаять, сторожить, бегать

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют физминутку

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Переставить слова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Алина, слушай внимательно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Если дети не могут распределить роли, помогаю.

ЗЧ

К-Р2

Как называется сказка?

Про кого сказка?

Что мы делали?

Как пересказывали?

Сложно вам было пересказывать по ролям?

В какую игру мы играли?

Наше занятие подошло к концу, можете идти играть.

 

Отвечают на вопросы

 

 

 


 

Пересказ сказки «Петух да собака»

Пересказ сказки «Петух да собака»

СЧ Решаемые задачи

СЧ Решаемые задачи

О2

О2

К-Р3

К-Р3

ОЧ О2

ОЧ О2
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2023