Пересказ сказки «Петух да собака»
Цель: учить детей выразительно пересказывать сказку «Петух да собака»
Задачи:
Образовательные задачи:
1.
Учить пересказывать сказку без помощи вопросов воспитателя, выразительно
передавая диалог действующих лиц
2. Подбирать к словам глаголы и существительные.
3. Продолжать учить составлять предложения, из предложенных слов.
Коррекционно- развивающие задачи:
1. Развивать умение выразительно передавать диалог действующих лиц, с помощью интонации передавать характер героев сказки.
2. Развивать мыслительные операции - анализ, сравнение, обобщение ;
3. Развивать логическое мышление, внимание, память;
Воспитательные задачи:
1.Воспитывать интерес к художественной литературе
Активизация: гребень, услыхала, заря
Обогащение: новоселье, житье.
Материалы:
собака из театра бибабо, картинки, книга
СЧ |
Решаемые задачи |
Деятельность воспитателя |
Деятельность детей |
Индив.диф.подход |
Примечания |
ВЧ |
В1 |
Ребята,
давайте мы с вами всегда будем дружными, вежливыми и приветливыми. -Куда же мы отправимся? -Ребята, а вы любите сказки? Сказки
рассказывают о небывалом и чудесном. Сказки бывают народными и авторскими. Правильно
народные сказки сочинил народ. Сказки передавались от одного человека к
другому. Поэтому сказки относятся к устному народному творчеству. |
- Да.
- Потому что сочинил народ.
-Перечисляют. |
Полина, а ты как думаешь? |
|
ОЧ |
О2
О2
О1
К-Р1
К-Р3
|
Сели все ровно, слушаем внимательно загадку и отвечаем на вопросы. Гладишь
–ласкается
6.Что умеют делать собаки?
-
А теперь послушайте другую загадку: Вопросы: 6. Где живет лиса? Сели все ровно и послушайте еще одну русскую народную сказку: «Петух да собака» Чтение сказки Вот
такая сказка, а теперь ответьте на вопросы. Второе прочтение. - Сейчас я вам прочитаю второй раз. Внимательно слушайте и запоминайте. - Теперь, я предлагаю вам пересказать рассказ. -«Пересказывать такую большую сказку одному сложно. А если разбить текст на части, его можно пересказать втроём, даже вчетвером, - поясняет воспитатель. – Сначала надо рассказать о том, у кого жили петух да собака и что они решили. А потом? (Где заночевали, и кто их нашёл) А дальше? (Что хотела лиса от петуха.) Чем сказка закончилась? (Петух обманул лису, а собака разорвала её)». Воспитатель вызывает ребёнка пересказывать сказку (по желанию), а тот приглашает следующего желающего, который, в свою очередь, выбирает третьего рассказчика. Начиная пересказ, воспитатель называет сказку: «Русская народная сказка «Петух да собака». Воспитатель следит за тем, чтобы дети своевременно передавали «эстафету» друг другу, при необходимости подсказывает нужное (более точное) слово. -А
теперь мы попробуем пересказать по ролям. Кто хочет быть собакой? Кто лисой?
А кто петухом? (распределение ролей) Физкультминутка «Быстро встаньте, улыбнитесь, Выше, выше потянитесь. Ну-ка плечи распрямите. Поднимите, опустите. Влево, вправо повернулись, Руками коленей коснулись. Сели - встали, сели - встали И на месте побежали.» Д/Упр. Составление предложения. Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Угадай, какое слово заблудилось». Воспитатель распределяет между пятью детьми слова: ловко, хитрую, петух, лису, обманул. Проверяет, как они запомнили свои слова. Предлагает по порядку назвать себя. - Получилось предложение? Правильно, не получилось, потому что слова заблудились, стоят не по порядку, и не понятно, что они говорят про лису и петуха. Давайте поставим их по порядку, чтобы получилось предложение. Что надо сделать? Какое слово надо переставить? Дети предлагают варианты перестановок слов. После перестановки каждого слова дети – слова последовательно называют себя, а остальные «читают» фразу. Когда будет составлено первое предложение и дети его «прочитают», воспитатель подтверждает, что получилось предложение, и сам называет его. Далее составляются новые предложения: Ловко петух обманул хитрую лису; Обманул петух ловко хитрую лису; Хитрую лису ловко обманул петух. - Молодцы, справились с этим заданием, а теперь, составьте такое предложение, чтобы в нём было слово «собака». Каждый ребёнок придумывает своё предложение. Молодцы. |
- Кусается это собака
- Большие, маленькие, мохнатые - Добрые, злые, шустрые -
- Лаять, сторожить, бегать
Ответы детей
Ответы детей
Выполняют физминутку
- Переставить слова
|
Алина, слушай внимательно. |
Если дети не могут распределить роли, помогаю. |
ЗЧ |
К-Р2 |
Как называется сказка? Про кого сказка? Что мы делали? Как пересказывали? Сложно вам было пересказывать по ролям? В какую игру мы играли? Наше занятие подошло к концу, можете идти играть. |
Отвечают на вопросы |
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.