Моя программа
Оценка 4.9

Моя программа

Оценка 4.9
docx
01.04.2023
Моя программа
Моя программа.docx

Управление образования администрации городского округа город Кулебаки

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Детско-юношеский центр»

 

 

 

Рассмотрена    

на заседании педагогического совета

Протокол  №1   от 29.08.2022г.

Утверждена

приказом МБУ ДО ДЮЦ

№349 от 01.09.2022г.

 

 

 

 

Дополнительная общеобразовательная

(общеразвивающая) программа

художественной направленности

«Задорный каблучок»

Базовый уровень

 

(возраст детей с 7 лет

срок реализации 3года.)

 

 

                                                                    Составитель:

                                                      Назарова Ольга Александровна

педагог дополнительного образования

                                                                   первая квалификационная категория

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г.Кулебаки, 2022

Оглавление

1.Пояснительная записка…………………………………………………………….3

2.Содержание программы …………………………………………………………...3

3.Календарный учебный график…………………………………………………….7

4.Учебный план………………………………………………………………………8

5.Содержание по годам обучения…………………………………………………..10

6.Методическое обеспечение……………………………………………………… 14

7.Оценочные материалы…………………………………………………………….16

8.Список литературы…………………………………………………………………21

9.Приложение…………………………………………………………………………23

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Пояснительная записка

Хореография - это мир красоты движения, звуков, световых красок, костюмов, то есть мир волшебного искусства. Особенно привлекателен и интересен этот мир детям. Танец обладает скрытыми резервами для развития и воспитания детей. Соединение движения, музыки и игры, одновременно влияя на ребенка, формируют его эмоциональную сферу, координацию, музыкальность и артистичность, делают его движения естественными и красивыми. На занятиях хореографией дети развивают слуховую, зрительную, мышечную память, учатся благородным манерам. Учащийся познает многообразие танца: классического, народного, бального, современного. Хореография воспитывает коммуникабельность, трудолюбие, умение добиваться цели, формирует эмоциональную культуру общения. Кроме того, она развивает ассоциативное мышление, побуждает к творчеству.

Необходимо продолжать развивать у детей творческие способности, заложенные природой. Музыкально-ритмическое творчество может успешно развиваться только при условии целенаправленного руководства со стороны педагога, а правильная организация и проведение данного вида творчества помогут ребенку развить свои творческие способности.

Существующие программы музыкально-ритмического воспитания не имеют прямого отношения к хореографии. Поэтому и возникла потребность разработать дополнительную общеобразовательную (общеразвивающую) программу танцевальной студии «Задорный каблучок» (далее Программа), где танцевальное искусство охватывается в широком диапазоне, тщательно отбирая из всего арсенала хореографического искусства то, что доступно детям  с 7 лет.

Актуальность программы заключается в том, что танец органично сочетает в себе различные виды искусства, в частности, музыку, песню, элементы театрального искусства, фольклор. Он воздействует на нравственный, эстетический, духовный мир людей различного возраста. Что же касается непосредственно детей, то танец, без преувеличения, развивает ребенка всесторонне.

Занятия танцами позволяют раскрыть их индивидуальные творческие способности, привить навыки концертных выступлений, способствуют положительной самооценке. Развивается творческая инициатива детей, воображение, умение передать музыку и содержание образа движением.

Отличительной особенностью является активное использование игровой деятельности для организации творческого процесса – значительная часть практических занятий. Идет постоянный поиск новых импровизационных и игровых форм.

Педагогическая целесообразность состоит в целенаправленной работе по расширению возможностей творческой реализации учащихся, соответствующей их духовным и интеллектуальным потребностям посредством приобщения к миру хореографии: классический танец, народно-характерный танец, современный танец и т.д. Благодаря систематическому хореографическому образованию и воспитанию, обучающиеся приобретают общую эстетическую и танцевальную культуру, а развитие танцевальных и музыкальных способностей помогает более тонкому восприятию хореографического искусства.

 

Содержание программы.

Данная Программа носит художественную  направленность  и направлена на формирование и развитие творческих способностей, удовлетворение индивидуальных потребностей учащихся в художественно - эстетическом развитии. В ходе ее освоения дети приобщаются к искусству, познают традиции отечественной музыки,  желание постигать азы мастерства, трудолюбие. Развитие ребенка идет через овладение конкретными приемами теоретической и практической деятельности.

Кроме того, идет работа на формирование у учащегося чувства ответственности в исполнении своей индивидуальной функции в коллективном процессе (общий танец), с одной стороны, и формировании самодостаточного проявления всего творческого потенциала при выполнении индивидуальных партий ребенка в коллективном постановочном процессе формирования танцевального номера, с другой стороны.

Программа реализуется с учетом психолого-возрастных, физических особенностей обучающихся.

Младший школьный возраст является чрезвычайно важным для психического и социального развития ребенка. Характерной особенностью младшего школьника является эмоциональная впечатлительность, отзывчивость на все яркое, необычное, красочное. Этот возраст характеризуется бурным развитием потребности в двигательной активности. Младший школьный возраст – период впитывания, накопления знаний, период усвоения по преимуществу.

В среднем школьном возрасте обычно наблюдается значительное снижение эмоциональной возбудимости – возрастает умение ребенка владеть своими чувствами. В этот возрастной период у ребенка активно развиваются социальные эмоции, такие, как самолюбие, чувство ответственности, чувство доверия к людям и способность ребенка к сопереживанию. В силу своей динамичности мотивационная сфера ребенка данного возраста представляет большие возможности для формирования и развития у него мотивов, необходимых для эффективного обучения.

Ведущим мотивом в средних классах является стремление подростка завоевать определенное положение в группе, добиться признания сверстников. Достаточно много времени они заняты и игрой.

Подростковый возраст характеризуется активным развитием творческих способностей, и формированием  индивидуального стиля деятельности, который находит свое выражение в стиле мышления.

Развитие эмоциональной сферы протекает бурно. Для подросткового возраста характерны резкая смена настроений и переживаний, повышенная возбудимость, импульсивность, чрезвычайно велик диапазон полярных чувств. В этом возрасте наблюдается наличие "подросткового комплекса", который демонстрирует перепады настроения подростков – порой от безудержного веселья к унынию и обратно, а также ряд других полярных качеств, выступающих попеременно. Ведущими факторами развития в этом возрасте становятся общение со сверстниками и проявление индивидуальных особенностей личности.

Программа предоставляет детям возможность реализовать себя в любом возрасте.

Основными принципами организации образовательного процесса в рамках данной Программы является:

-принцип доступности обучения – учёт возрастных и индивидуальных особенностей;

-принцип поэтапного углубления знаний - усложнения учебного материала от простого к сложному при условии выполнения детьми предыдущих упражнений;

-принцип комплексного развития - взаимосвязь и взаимопроникновения разделов программы;

-принцип совместного творческого поиска, в педагогической деятельности;

-принцип личностной оценки каждого учащегося без сравнения с другими детьми, помогающий им почувствовать свою неповторимость и значимость для группы.

 

Программа рассчитана на детей преимущественно с 7 лет. 

Условия реализации:

Программа рассчитана на 3 года обучения:

1год обучения – 144 часа

2 год обучения – 216 часов.

3 год обучения – 216 часов

Набор детей в объединение свободный, без предъявления требований и конкурсного отбора. Необходима медицинская справка об отсутствии противопоказаний.

Форма занятий – групповая и индивидуальная.

Обучение по Программе осуществляется в очной форме. Программа может реализовываться как самостоятельно, так и посредством сетевых форм реализации.

При реализации программы могут использоваться различные образовательные технологии, в том числе дистанционные технологии и электронное обучение.

Формы обучения подбираются с учетом возраста и соответствуют запросам детей.

Режим занятий

Год обучения

 

Всего часов

Перерыв между занятиями

В день

В неделю

1 год обучения

2

 

4

10

2 год обучения

2

 

6

10

3 год обучения

2

 

6

10

ИОМ (при наличии)

2

2

10

 

Особые условия. Обучающиеся, проявившие особый интерес к предмету,  желающие дополнительно заниматься и  готовиться к конкурсам разного уровня, по заявлению родителей (законных представителей) могут быть зачислены на обучение по индивидуальному образовательному маршруту.

 

Цель программы:

Развитие личности ребёнка, способной к творческому самовыражению через овладение основами хореографии.

Задачи:

Образовательные:

·            обучить  детей навыкам танцевального мастерства;

·           формировать умение слушать музыку, понимать ее настроение, характер, передавать их танцевальными движениями;

·            сформировать пластику, культуру движения, их выразительность;

·            сформировать умение ориентироваться в пространстве;

·            сформировать правильную постановку корпуса, рук, ног, головы;

Развивающие:

·            развитие  творческих способностей  детей;

·            развитие музыкального слуха и чувство ритма;

·            развитие  воображения, фантазии;

Воспитательные:

·         воспитать умение ребенка работать в группе;

·         воспитать  дружный  коллектив;

·          сформировать  нравственную  культуру общения;

 

Ожидаемые результаты.

В результате освоения программы 1 года обучения дети должны

знать:

  • позиции рук и ног;
  • названия классических движений;
  • первичные сведения об искусстве «хореография».

уметь:

  • воспринимать движение, как символ прекрасного, свободного способа самовыражения;
  • соединять отдельные движения в хореографической композиции;
  • исполнять движения классического экзерсис;

В конце 2 года обучения учащиеся должны

знать:

  • названия классических движений нового экзерсиса;
  • значение слов: ритм, акцент, темп;

уметь:

  • грамотно исполнять движения экзерсиса и хореографических постановок;
  • определять темп, ритм, характер в предлагаемой мелодии;
  • самостоятельно придумывать движения, фигуры во время игр и танца;

В конце 3 года обучения учащиеся должны

знать:

  • новые направления, виды хореографии и музыки;
  • классические термины;
  • жанры музыкальных произведений.

уметь:

  • выразительно и грамотно исполнять танцевальные композиции;
  • контролировать и координировать своё тело;
  • сопереживать и чувствовать музыку.

 

Для реализации Программы имеется материально-техническая база и учебно-методические пособия:

·         Репетиционный зал.

·         Музыкальный центр.

·         Компьютер.

·         Обручи.

·         Коврики.

·         Танцевальная обувь.

·         Записи фонограмм в режиме  плюс и минус.

·         Записи аудио, видео, формат мр3,CD.

 

 


«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МБУ ДО ДЮЦ

_______________Н.Н. Щеткина

«01» сентября 2022г.

 

КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК

дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программы «Задорный каблучок»

 

Год

обучения

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Июнь

Июль

Август

Всего учебных недель/

часов

Всего часов по Программе

 

29.08.-04.09.

05.09.-11.09.

12.09.-18.09.

19.09.-25.09.

26.09.-02.10.

03.10.-09.10.

10.10.-16.10.

17.10.-23.10.

24.10.-30.10.

31.10.-06.11.

07.11.-13.11.

14.11.-20.11.

21.11.-27.11.

28.11.-04.12.

05.12.-11.12.

12.12.-18.12.

19.12.-25.12.

26.12.-01.01.

02.01.-08.01.

09.01.-15.01.

16.01.-22.01.

23.01.-29.01.

30.01.-05.02.

06.02.-12.02.

13.02.-19.02.

20.02.-26.02.

27.02.-05.03.

06.03.-12.03.

13.03.-19.03.

20.03.-26.03.

27.03.-02.04.

03.04.-09.04.

10.04.-16.04.

17.04.-23.04.

24.04.-30.04.

01.05.-07.05.

08.05.-14.05.

15.05.-21.05.

22.05.-28.05.

29.05.-05.06.

06.06.-12.06.

13.06.-19.06.

20.06.-26.06.

27.06.-03.07.

04.07.-10.07.

11.07.-17.07.

18.07.-24.07.

25.07.-31.07.

01.08.-07.08.

08.08.-14.08.

15.08.-21.08.

 

 

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36

37

38

39

40

41

42

43

45

46

47

48

49

50

51

52

 

лекц.

практ.

1 год

обучения

0

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

 

4

2

 

4

4

4

4

4

4

4

4

2

4

4

4

4

4

4

4

4

4

 

(2

4

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

37/144

32

112

2год

Обучения

0

6

6

6

6

6

6

6

6

6

6

6

6

6

6

6

6

2

 

6

6

6

6

6

6

6

6

4

6

6

6

6

6

6

6

4

6

(2

4

6

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

38/216

24

192

2 год обучения

 

2

6

6

6

6

6

6

4

6

4

6

6

6

6

6

6

6

4

 

6

6

6

6

6

6

4

6

6

6

6

6

6

6

6

6

6

6

(2

4

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

38/216

24

192

3 год

Обучения

2

6

6

6

6

6

6

6

6

6

6

6

6

6

6

6

6

2

 

6

6

6

6

6

6

4

6

6

6

6

6

6

6

6

6

6

4

(2

4

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

38/216

26

190

ИОМ

2

2

2

2

2

2

2

2

2

0

2

2

2

2

2

2

2

2

 

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

0

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

37/72

30

42

 

Условные обозначения:

 	              Промежуточная аттестация

 	              Выходные праздничные дни

             Каникулярный период

             Ведение занятий по расписанию

Согласовано:

педагог дополнительного образования: Назарова Ольга Александровна.

                                                                               


Учебный план

 

Раздел

1 год обучения

2 год обучения

3 год обучения

Количество учебных часов (всего)

Форма промежуточной аттестации/ текущего контроля

теория

практика

теория

практика

теория

практика

1.

Ритмика.

2

34

2

34

2

34

108

Зачёт.

2.

Гимнастика.

2

34

2

34

2

34

108

Практическое задание.

3.

Танец.

2

34

2

70

2

70

180

Концерт.

4.

Народно- сценический танец.

2

22

2

34

2

34

96

Итоговое занятие.

5.

Классический танец.

2

10

2

34

2

34

84

Практическое занятие.

 

 

Конкурсная программа «Вместе мы сила».

Игра «Танцуй пока молодой».

Итоговое занятие «Весёлый перепляс».

 

 

Итого.

10

134

10

206

10

206

 

 

 

144

216

216

576

 

 


 

Учебный план индивидуального образовательного маршрута

 

 

Разделы

ИОМ

Итого

Форма промежуточной аттестации

теория

практика

Музыкальный сундучок.

 

2

22

24

Зачёт.

Сценическое мастерство.

 

2

20

22

Творческое задание.

Подготовка к конкурсам разного уровня

 

2

 

24

 

26

Зачёт.

 

По результатам участия

 в конкурсах

Итого.

6

66

72

 

 

В случае наступления обстоятельств непреодолимой силы (пожара, наводнения, террористической угрозы, пандемии и т.д.) данная программа может быть реализована с применением электронного обучения и/или дистанционных образовательных технологий. При условии изменения в случае наступления обстоятельств непреодолимой силы до 50% от общего объема учебных часов форма реализации программы не изменяется. Измененный вариант рабочей программы оформляется Приложением №1 к программе.

 

 


Содержание программы.

 

Тема

1 год обучения

2 год обучения

3 год обучения

1

Ритмика.

Теория:

Основные понятия о исходном положении, виды шагов, виды бега, подскоки, хлопки, прыжки. 

Практика:

- упражнения на развитие ориентации в пространстве

- ритмические упражнения  с предметами

Танцы «Акварельки», «Ромашки», «Непоседы», «Девицы красавицы», «Марионетки», «Волшебные гномы»,

Теория:

Основные понятия о исходном положении, виды шагов, подскоки, хлопки, прыжки, виды бега.

Практика:

-упражнения на  суставно-связочный аппарат;

-упражнения на  эластичность мышц и связок;

-упражнения на  ловкость, силу,;

-Танцы «Зажигаем», «Круче всех», «Волшебство», «Под струнами дождя».

 

Теория:

Основные понятия о исходном положения, виды шагов, подскоки, хлопки, прыжки, виды бега, положения рук.

Практика:

- упражнения  эстрадной шагистики;

- упражнения на выполнение ритмических и пластических тренингов;

-упражнения  поворотов   в ритмических рисунках,

 - упражнения для пластики  тела,

ритмопластических  рисунков, -упражнения на тренировку мышц и связок;

-упражнения на  технику координации  движений и  моделировании пластических рисунков.

Танцы «Богатырская сила». «Серпантин».

2

Гимнастика.

Теория:

Виды гимнастики: строевые упражнения, акробатические, с предметами.

Практика:

-упражнения развивающие гибкость

-упражнения для акробатических элементов ,упражнения для дыхательной гимнастики,

-гимнастические упражнения для пластики, культуру движения, их выразительность.

-Танцы «Лучик солнца», «Радуга», «Воздушные шары», «Лебёдушки».

Теория:

Виды гимнастики: строевые упражнения, акробатические, с предметами, оздоровительные упражнения.

Практика:

-упражнения для формирование осанки;

-тренинг упражнений  для  сердечно-сосудистой и дыхательной систем;

- упражнения для развития мышечно-связочного аппарата

-упражнения для   танцевально-ритмической координации и выразительности движений.

-упражнения  для подготовительных  движений шаг(бытовой, танцевальный,  на полупальцах, легкий бег);

-Танцы«Клубнички»,  «Нежность», «Друг за другом ». «Карнавал».« Радужная планета».

Теория:

Виды гимнастики: строевые упражнения, акробатические, с предметами, одновременные, поочерёдные и последовательные движения.

Практика:

-   упражнения на развитие гибкости корпуса;

-подготовительные упражнения (основные исходные упражнения)

-упражнения на построение и перестроение в рисунка,

-общеукрепляющие упражнения (для  мышц и подвижности суставов, мышечных ощущений) ;

-упражнения с предметами;

-упражнения для комбинации  художественной гимнастики;

-упражнения для акробатики .

-Танцы «Улыбка».«Путанеца».«Ретро».

3

Танец.

Теория:

Основные понятия: положения для стоп, упражнения для рук и корпуса, линейные рисунки, уголки, книжки.

Практика:

- упражнения  для  общей физической подготовки (силы, выносливости, ловкости);

-упражнения на развитие танцевальных данных (выворотности, гибкости, прыжка, шага, устойчивости координации);

-упражнения на развитие ритмичности, музыкальности, артистичности и эмоциональной выразительности;

Танцы  «Метелица»,  «Тишина леса», «Волшебная шляпа»,  «Млечный путь»,  «Капли дождя», « Плакучая ива»,

Теория:

Виды упражнений: основные положения ног, выворотность, пластика рук, комбинация поворотов головы.

Практика:

-упражнения  шаговых упражнений   для рисунков и перестроений,

-упражнения  для  координации движений,  памяти, пластичности;

-упражнения  для растяжки мышечного аппарата,

-Танцы «Реченька».«Над нами».«В джазе только девочки».«Звёздам на встречу».«Ночь».«Волшебный танец».«Снежная королева».«Горячее сердце».«Мальчишник».«Нежность».

Теория:

Основные понятия: переменного шага, прыжки, махи ногами, корзиночка, вращения.

Практика:

-упражнения для танцевально-образных движений,

-упражнения для основных видов пластики  танцевального движения;

-упражнения для рисунков танца,

-упражнения для  перестроения рисунка;

-упражнения на ( жесты, позы, мимика)

-упражнения на  маленькие броски ;с уколом , сквозные броски вперѐд-назад; с работой пятки работающей ноги.

-Танцы «У леса на опушки».

«Девчата».«Пламя».«Знакомство».« Цветы».

4

Народно–сценический танец.

Теория:

Основные понятия: поклоны, положение стоп, положение корпуса, приседания, дроби.

Практика:

-упражнения для  ритма и техники исполнение дробей в танце,

- упражнения для  фигуры в танце,

-упражнения для танцевальных элементов и основы актерского мастерства;

Танец «Русские берёзки», « Нам на месте не сидится», «Льдинки», «Солнечный зайчик».

 

Теория:

Виды упражнений: полуприседания, упражнен6ия для стоп, маленькие резкие броски, упражнения на выстукивания.

Практика:

-упражнения на изучение рисунков  народно-сценического танца,

-упражнения для взаимодействия с партнерами на сцене;

 -упражнения для постановки корпуса, ног, рук, головы, танцевальных комбинаций;

-Танцы  «Мой костёр».«Ритм».«Во саду ли в огороде», «Берёза белая».

Теория:

Основные понятия: упражнения для бёдер, упражнения для рук и корпуса, упражнения со свободной стопой и подготовка к чечётки.

Практика:

-упражнения у станка; полуприседания и полные приседания по всем позициям; с многократным переводом с носка на каблук;

-упражнения с ненапряжѐнной стопой; с переступанием;  с подскоком на опорной ноге;

- каблучное упражнение; основной вид: опускание и поднимание пятки опорной ноги с фиксацией работающей ноги у щиколотки опорной;

-упражнения для дробных выстукивания в характере русского танца;

-упражнения на низкие развороты; основной вид.

-Танцы «Времена года».«Счастья». Капелька»

5

Классический танец.

Теория:

Основы: постановка корпуса, наклоны, позиции рук и ног, пластика тела.

Практика:

- упражнения на основные сюжеты танцев;

-упражнения для исполнения  у станка и на середине зала;

-упражнения с ненапряжѐнной стопой; с переступанием;  с подскоком на опорной ноге;

- каблучное упражнение; основной вид: опускание и поднимание пятки опорной ноги с фиксацией работающей ноги у щиколотки опорной;

Танец «Льдинки».

Теория:

Основы: наклоны, корпуса тела, позиции ног  и рук, пластика тела, танцевальные позы, танцевальный жест.

Практика:

-упражнения на темп разнообразный (ускорение и замедление);

-упражнения на развитие силы ног путем введения полупальцев  экзерсис у станка и увеличения количества упражнений;

-упражнения  для устойчивости и синхронности движений,

-  упражнения для техники исполнения упражнений в более быстром темпе у станка и на середине зала.

-упражнения и экзерсис у станка,

-Танцы  «Мы пушистые котятки».«Шепот колосьев».

Теория:

Основы: танцевальные позы и жесты, пластика тела, динамика пластики, фигуры танцевальных движений.

Практика:

-упражнения позиций в парах,

-упражнения на  чувства гармонии и  чувства ритма в исполнении,

-упражнения на поклон, перестроения, рисунок колонны и фиксации рисунка,

- упражнения  для  общей физической подготовки (силы, выносливости, ловкости);

 -упражнения для развития  гибкости, координации движений;

-Танцы «Колокольчики». «Шопот колосьев», «Вдохновение».«Я и музыка».

Индивидуальный образовательный маршрут (при наличии)

Раздел

Содержание

1.Музыкальный сундучок.

 

Теория. Работа с положениями, оформление заявок. Просмотр видео танцевальных клипов. Просмотр литературы с танцевальными движениями. Беседы на тему: «Музыка и танец», «Ритм движения».

Практика.

Упражнения  на актёрское мастерство, внимательность, эмоциональность, артистизм и укрепление мышц спины.

 

2.Сценическое мастерство.

 

Теория. История танцев, основные позиции танца.

Практика.

Танец «Ритм движения» - правильная осанка в такт музыки с лёгкого шага с носка.

Танец «Попурри» - отметка сильной доли такта в движении.

Танец «Полевые цветы» - боковой шаг с подскоками и припаданием.

Танец «Пламя свечи» - движения маятник в простой комбинации.

3.Подготовка к конкурсам разного уровня

3.Участие в конкурсах разного уровня.

 

 

 

 


Методическое обеспечение

 

п/п

Наименование тем.

Приемы и методы организации учебно-воспитательного процесса

Дидактический материал, техническое оснащение

Форма подведения итогов

1 год обучения

1

Ритмика.

 

Рассказ, объяснение, обмен мнениями, упражнения, наблюдение, требование, обсуждения, изучение, закрепление.

TV-слайды с изображениями предметов, компьютер, диски с танцами, плакаты, журналы с танцевальными упражнениями.

Зачёт.

 

2

Гимнастика.

Рассказ, объяснение, обмен мнениями, упражнения, наблюдение, требование, обсуждения, игровой прием, изучение, закрепление.

TV-слайды с изображениями предметов, компьютер, диски с танцами, плакаты, журналы с танцевальными упражнениями, спортивный инвентарь.

Практические задания.

3

Танец.

Рассказ, объяснение, обмен мнениями, упражнения, наблюдение, требование, обсуждения, игровой прием, сравнение.

TV-слайды с изображениями предметов, компьютер, диски с танцами, плакаты, журналы с танцевальными упражнениями.

Концерт.

4

Народно-сценический танец.

Рассказ, объяснение, обмен мнениями, упражнения, наблюдение, требование, обсуждения, игровой прием, изучение, закрепление.

TV-слайды с изображениями предметов, компьютер, диски с танцами, плакаты, журналы с танцевальными упражнениями.

Итоговое занятие.

5

Классический танец.

Рассказ, объяснение, обмен мнениями, упражнения, наблюдение, требование, обсуждения, игровой прием, изучение, закрепление.

TV-слайды с изображениями предметов, компьютер, диски с танцами, плакаты, журналы с танцевальными упражнениями.

Практическое занятие.

2 год обучения

1

Ритмика.

 

Рассказ, объяснение, обмен мнениями, упражнения, наблюдение, требование, обсуждения, изучение, закрепление.

TV-слайды с изображениями предметов, компьютер, диски с танцами, плакаты, журналы с танцевальными упражнениями.

Зачёт.

 

2

Гимнастика.

Рассказ, объяснение, обмен мнениями, упражнения, наблюдение, требование, обсуждения, игровой прием, изучение, закрепление.

TV-слайды с изображениями предметов, компьютер, диски с танцами, плакаты, журналы с танцевальными упражнениями, спортивный инвентарь.

Практические задания.

3

Танец.

Рассказ, объяснение, обмен мнениями, упражнения, наблюдение, требование, обсуждения, игровой прием, сравнение.

TV-слайды с изображениями предметов, компьютер, диски с танцами, плакаты, журналы с танцевальными упражнениями.

Концерт.

4

Народно-сценический танец.

Рассказ, объяснение, обмен мнениями, упражнения, наблюдение, требование, обсуждения, игровой прием, изучение, закрепление.

TV-слайды с изображениями предметов, компьютер, диски с танцами, плакаты, журналы с танцевальными упражнениями.

Итоговое занятие.

5

 

Классический танец.

Рассказ, объяснение, обмен мнениями, упражнения, наблюдение, требование, обсуждения, игровой прием, изучение, закрепление.

TV-слайды с изображениями предметов, компьютер, диски с танцами, плакаты, журналы с танцевальными упражнениями.

Практическое занятие.

3 год обучения

1

Ритмика.

 

Рассказ, объяснение, обмен мнениями, упражнения, наблюдение, требование, обсуждения, изучение, закрепление.

TV-слайды с изображениями предметов, компьютер, диски с танцами, плакаты, журналы с танцевальными упражнениями.

Зачёт.

 

2

Гимнастика.

Рассказ, объяснение, обмен мнениями, упражнения, наблюдение, требование, обсуждения, игровой прием, изучение, закрепление.

TV-слайды с изображениями предметов, компьютер, диски с танцами, плакаты, журналы с танцевальными упражнениями, спортивный инвентарь.

Практические задания.

3

Танец.

Рассказ, объяснение, обмен мнениями, упражнения, наблюдение, требование, обсуждения, игровой прием, сравнение.

TV-слайды с изображениями предметов, компьютер, диски с танцами, плакаты, журналы с танцевальными упражнениями.

Концерт.

4

Народно-сценический танец.

Рассказ, объяснение, обмен мнениями, упражнения, наблюдение, требование, обсуждения, игровой прием, изучение, закрепление.

TV-слайды с изображениями предметов, компьютер, диски с танцами, плакаты, журналы с танцевальными упражнениями.

Итоговое занятие.

5

 

 

Классический танец.

Рассказ, объяснение, обмен мнениями, упражнения, наблюдение, требование, обсуждения, игровой прием, изучение, закрепление.

TV-слайды с изображениями предметов, компьютер, диски с танцами, плакаты, журналы с танцевальными упражнениями.

Практическое занятие.

Индивидуальный образовательный маршрут (при наличии)

1

Музыкальный сундучок.

 

Рассказ, объяснение, обмен мнениями, упражнения, наблюдение, требование, обсуждения, изучение, закрепление.

TV-слайды с изображениями предметов, компьютер, диски с танцами, плакаты, журналы с танцевальными упражнениями, спортивный инвентарь.

Устный опрос. Зачёт.

 

2

Сценическое мастерство.

 

Рассказ, объяснение, обмен мнениями, упражнения, наблюдение, требование, обсуждения, игровой прием,  изучение, закрепление.

TV-слайды с изображениями предметов, компьютер, диски с танцами, плакаты, журналы с танцевальными упражнениями, спортивный инвентарь.

 

Практическое задание. Творческое задание.

3

Подготовка к конкурсам разного уровня

Рассказ, объяснение, обмен мнениями, упражнения, наблюдение, требование, обсуждения, игровой прием, сравнение.

TV-слайды с изображениями предметов, компьютер, диски с танцами, плакаты, журналы с танцевальными упражнениями, спортивный инвентарь.

 

Зачёт.

По результатам выступлений


Оценочные материалы

С целью систематического наблюдения за уровнем освоения обучающимися тем Программы за оцениваемый учебный период, прочности формируемых Программой предметных знаний и умений проходит текущий контроль. Текущий контроль осуществляется в процессе реализации Программы по итогам освоения тем Программы. Оценка осуществляется  по принципу достаточности предъявленных знаний, умений, навыков – без дифференцированной оценки (зачет/незачет)

№ п/п

Тема

Какие знания, умения

Форма контроля

1 год обучения

1

Ритмика.

Уметь выполнять  виды шагов, бега, наклоны,  подскоки и прыжки, упражнения на равновесие, волны, вращения, стойки,  упражнения с предметами.

Зачёт.

 

2

Гимнастика.

Уметь выполнять -мосты, упоры стоя, лёжа, сидя, шпагаты, стойки, перекаты, кувырки, виды ходьбы, бега.

Практические задания.

3

Танец.

Уметь различать жанры в музыке: песня, танец, марш;

Концерт.

4

Народно-сценический танец.

 

уметь выполнять танцевальные движения характерного танца; хоровод, хлопки и хлопушки,  дроби.

Итоговое занятие.

5

Классический танец.

 

уметь держать осанку, основные позиции в классическом танце; 1,2,3 позиции. Танцевать в паре и в ансамбле.

Практическое занятие.

2 год обучения

1

Ритмика.

уметь  выполнять виды шагов, бега, наклоны,  подскоки и прыжки, упражнения на равновесие тела, волны, вращения, стойки,  упражнения с предметами,  выполнять движения в галопе; при ходьбе, беге- при позиции рук, ног и головы.

Зачёт.

 

2

Гимнастик.

уметь выполнять -мосты с усложнением на руки  правую и левую руку,  упоры стоя, лёжа, сидя, шпагаты поперечные и продольные, стойки, перекаты, кувырки, виды ходьбы, бега, группировка, кувырки назад с группировкой.

Практические задания.

3

Танец.

 -выполнять повороты, двигаясь по линии танца;

-двигаться приставным шагом,   

Концерт.

4

Народно-сценический танец.

 

выполнять русский поклон, основные положения и движения русского танца, положения рук в парах,  положение рук  в рисунках танца,  ходы русского танца, припадания, дробные движения, полуприсядки.

Итоговое занятие.

5

Классический танец.

 

выполнять - выворотные  позиции ног 1, 2, 5, позиции рук – подготовительная, первая, вторая, третья, деми-плие и гранд-плие по 1, 2, 5, батман -тандю  с нажимом из 1 позиции вперед, в сторону и назад, батман-тандю жэтэ на 25 градусов.

 прыжки по 1, 2, 5 позиции, растяжка ног с «плие» на опорной ноге, с наклоном корпуса, гранд батман  по 1 позиции вперед, в сторону.

 

Практическое занятие.

3 год обучения

1

Ритмика.

выполнять -кувырок вперед.

-первый круг- кувырок с места, второй круг  кувырка вперед с 3-х шагов, третий круг вперед с разбега, кувырки вперед с мячом, подскоки и прыжки, упражнения на равновесие, волны, вращения, стойки.

Зачёт.

 

2

Гимнастик.

выполнять упоры стоя, лёжа, сидя, шпагаты поперечные и продольные, стойки-узкие-широкие-наколенях, перекаты, кувырки, виды ходьбы, бега, группировка, кувырки.

Практические задания.

3

Танец.

применять   термины: громко—тихо, высоко—низко, характер музыки (бодрый, веселый, печальный, грустный), темп музыки и движения (быстро, медленно, умеренно).

Концерт.

4

Народно-сценический танец.

 

выполнять виды русских ходов и поворотов- веревочки,

ковырялочки, моталочки,  гармошечки, припадания,  перескоки и подбивки,  дробные выстукивания, присядки, прыжки.

Итоговое занятие.

5

Классический танец.

 

выполнять -выворотные  позиции ног 1, 2, 5 с поворотами и прыжками, , позиции рук – подготовительная, первая, вторая, третья с махами и вращениями, деми-плие и гранд-плие по 1, 2, 5, батман -тандю  с нажимом из 2-3 позиции вперед, в сторону и назад, батман-тандю жэтэ на 25 градусов.

 прыжки по 1, 2, 5 позиции, растяжка ног с «плие» на опорной ноге, с наклоном корпуса, гранд батман  по 1 позиции вперед, в сторону.

 

Практическое занятие.

Индивидуальный образовательный маршрут

1

Музыкальный сундучок.

 

уметь распознавать музыкальные мелодии по тактам, держать правильную осанку и постановку рук и ног.

Устный опрос. Зачёт.

 

2

Сценическое мастерство.

 

уметь выполнять сложные танцевальные движения,  передавать настроения танца и самостоятельно создавать танцевальные композиции.

Практическое задание. Творческое задание.

3

Подготовка к конкурсам разного уровня

участие в конкурсах разного уровня, индивидуально или в танцевальной группе.

Зачёт.

По результатам выступлений

С целью выявления уровня результативности освоения обучающимися Программы по окончании года обучения (окончании обучения по программе) (один  раз в год) проводится промежуточная аттестация обучающихся. Задания направлены на определение уровня теоретической подготовки учащихся  и выявление степени сформированности практических умений и навыков детей по Программе.

Форма проведения промежуточной аттестации

Год обучения

Форма проведения

1 год обучения

Экзамен на основе Конкурсной программы «Вместе –Мы сила».

2 год обучения

Экзамен на основе Игры «Танцуй пока молодой».

3 год обучения

Экзамен на основе Итогового занятия «Весёлый перепляс».

ИОМ (при наличии)

По результатам участия в конкурсах

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Уровень знаний, умений и навыков учащихся оценивается по следующим критериям:

Показатели  (оцениваемые параметры)

Критерии

Степень выраженности оцениваемого качества

Кол-во баллов

Методы диагностики

1.Теоретическая подготовка детей:

1.1.Теоретические знания (по основным разделам учебно-тематического плана программы)

 

 

 

 

 

Соответствие теоретических знаний программным требованиям

 

-минимальный уровень (овладели менее чем ½ объема знаний);

 

 

1

 Собеседование.

Наблюдение.

-средний уровень (объем освоенных знаний составляет более ½);

 

2

-максимальный уровень (дети освоили практически весь объем знаний, предусмотренных программой)

 

 

3

1.2.Владение специальной терминологией

Осмысленность и правильность использования

-минимальный уровень (избегают употреблять специальные термины);

 

 

1

Опрос,

Наблюдение

-средний уровень (сочетают специальную терминологию с бытовой);

 

2

-максимальный уровень (термины употребляют осознанно и в полном соответствии с их содержанием)

 

 

3

2.Практическая подготовка детей:

2.1.Практические умения и навыки, предусмотренные программой (по основным разделам)

 

 

Соответствие практических умений и навыков программным требованиям

 -минимальный уровень (овладели менее чем ½  предусмотренных умений и навыков);

 

 

1

Наблюдение,

итоговые работы

-средний уровень (объем освоенных умений и навыков составляет более ½);

 

2

-максимальный уровень (дети овладели практически всеми умениями и навыками,  предусмотренными программой)

 

 

3

2.2.Владение специальным оборудованием и оснащением

Отсутствие затруднений в использовании

- минимальный уровень (испытывают  серьезные затруднения при работе с оборудованием)

 

 

1

Наблюдение

-средний уровень (работает с помощью педагога)

 

2

 -максимальный уровень (работают самостоятельно)

 

 

3

2.3. Творческие навыки  

Креативность в выполнении практических заданий

-начальный (элементарный, выполняют лишь простейшие практические задания)

 

 

1

Наблюдение,

итоговая работа

-репродуктивный (выполняют задания на основе образца)

 

2

-творческий (выполняют практические задания с элементами творчества)

 

 

3

3.1.Умение пользоваться обручем, лентой, флажками, мячами, цветами и шарами.

Самостоятельность в пользовании

Уровни по аналогии с п. 3.1.1.

-минимальный

1

Наблюдение,

Опрос

-средний

2

-максимальный

3

3.2.Учебно-коммуникативные умения:

3.2.1.Умение слушать и слышать педагога

 

 

Адекватность восприятия информации, идущей от педагога

Уровни по аналогии с п. 3.1.1.

-минимальный

 

 

1

Наблюдение,

Опрос

-средний

2

-максимальный

3

3.2.2.Умение выступать перед аудиторией

Свобода владения и подачи подготовленной информации

Уровни по аналогии с п. 3.1.1.

- минимальный

 

 

1

Наблюдение

- средний

2

-максимальный

3

3.3.Учебно-организационные умения и навыки:

3.3.1.Умение организовать себя для занятий

Самостоятельно умеют подбирать сценический костюм

 

 

 

Уровни по аналогии с п. 3.1.1.

- минимальный

 

 

1

Наблюдение

- средний

2

-максимальный

3

3.3.2.Навыки соблюдения ТБ в процессе деятельности

Соответствие реальных навыков соблюдения ТБ программным требованиям

- минимальный уровень (овладели менее чем ½  объема навыков соблюдения ТБ);

 

 

1

Наблюдение

-средний уровень (объем освоенных навыков составляет более ½);

 

2

-максимальный уровень (освоили практически весь объем навыков)

 

 

3

 

 

 

 

Все баллы суммируются и устанавливается соответствие результатов освоения обучающимися Программы по 3 уровням:

 высокий - 21 – 29 баллов (от 80% до 100% освоения программного материала),

средний - 11 – 20 баллов (от 41% до 79% освоения программного материала),

низкий 1– 10 баллов (от 1% до 40% освоения программного материала).


 

1.Список используемой литературы.

1.Конвенция о правах ребенка.

2.Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации”.

3. Приказ Министерства просвещения от 09.11.2018 г. № 196 Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам" .

1. Алексеева О.И. Народная хореография как составная компонента музыкального фольклорного наследия. // Наука. Исскуство. Культура. 2014. № 3. С. 34-41.

2. Бахрушина Н.А. Реализация инклюзии на занятиях по хореографии в общеобразовательной школе. // Вестник УГУЭС. Наука, образование, экономика. 2013. № 1(3) С. 124-128.

3. Ваганова А.Я.: Основы классического танца. - СПб.: Лань: Планета музыки, 2010

4. Гусев Г.П.: Методика преподавания народного танца. Танцевальные движения и комбинации на середине зала. - М.: Владос, 2011

5. Гусев Г.П.: Методика преподавания народного танца. Упражнения у станка. - М.: Владос, 2002

6. Гусев Г.П.: Методика преподавания народного танца. Этюды. - М.: Владос, 20010

7. Звездочкин В.А.: Классический танец. - Ростов на/Д: Феникс, 20013

8. Климов А.А.: Основы русского народного танца. - М.: МГУКИ, 20014

9. Костровицкая В.С.: Школа классического танца. - Л.: Искусство, 2012

10. Курников Д.В. Современная хореография как средство саморазвития личности. // Вестник новосибирского государственного педагогического университета. 2012. № 2. Том 6. С. 87-91.

11. Кюль Т.: Энциклопедия танцев от А до Я. - М.: Мой мир, 2016

12. Левинсон А.Я.: Старый и новый балет. Мастера балета. - СПб.: Лань: Планета музыки, 2010

13. Лисицкая Т.С.: Хореография в гимнастике. - М.: Физкультура и спорт, 2017

14. Лифиц И.В.: Ритмика. - М.: Академия, 2014

15. Лопухов А.В.: Основы характерного танца. - СПб.: Лань: Планета музыки, 2007 в новой редакции с 2010 года.

16. Лукьянова Е.А.: Дыхание в хореографии. - М.: Искусство, 2010

17. Мессерер А.: Уроки классического танца. - СПб.: Лань, 2010

18. Насыбуллина Э.М. Роль народной хореографии в современной системе образования. // Известия Южного федерального Университета. Технические науки. 2012. № 10. Том 135. С. 236-241.

19. Раздрокина Л.Л.: Танцуйте на здоровье!. - Ростов на/Д: Феникс, 2016

20. Румба О.Г.: Основы хореографической грамотности в художественной гимнастике. - Белгород: ПОЛИТЕРРА, 2008в новой редакции 2010 года.

2. Список рекомендуемой литературы.

для обучающихся и родителей.

1. Словарь терминов гимнастики и основ хореографии / Авторы-составители: А.И. Рябчиков и Ж.Е. Фирилева. - СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 20010. - 288 с.

2. Чибрикова-Луговская А.Е.: Ритмика. - М.: Дрофа, 2016

3. Шипилина И.А.: Хореография в спорте. - Ростов на/Д: Феникс, 2012

4. Эйдельман Л.Н. Формирование осанки у дошкольников средствами хореографии и классического танца. // Известия Российского Государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. 2009. № 105. С. 124-128.

3. Интернет ресурсы.

http://www.balletmusic.ru (танцевальная и музыкальная музыка);

http://www.taranenkomusic.narod.ru 

http://www.josuonline.com (CD для танца и балетного класса);

http://www.horeograf.com (все для хореографии и танцоров);

 http://www.ballet.classical.ru(Маленькая  энциклопедия);

https://baletnik.nethouse.ru /(Сборники А. Стрельниковой)

http://nsportal.ru/kultura/muzykalnoe-iskusstvo/library/2015/08/03/noty-dlya-ekzersisa-u-stanka-klassicheskogo-tantsa (ноты для хореографии)

http://www.compozitor.spb.ru/catalog/?ELEMENT_ID=22793(сборник по хореографии)

https://www.ozon.ru/context/detail/id/24855131/https://www.ozon.ru/context/detail/id/24855131/(сборник для хореографии) https://www.golddisk.ru/catalog/section_50_0.html (балетная музыка, диски, dvd)

 

 

               

 


Приложение №1

к реализации ДООП «Задорный каблучок»

на период, обсуловленный наступлением

обстоятельств непреодолимой силы

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

№ п/п

Дата проведения занятия

Тема в соответствии с учебным планом

Тема, предлагаемая к дистанционному освоению

Кол-во часов

Форма текущего контроля, промежуточной аттестации

Форма коммуникации с учащимися

 

1

1

1

8

Предоставление рисунка, теста, письменной работы, видеозаписи и т.д.

Чат в Вотсап

 

2

2

Скайп-конференция

 

3

2

Соц.  сети

 

 

 

 

 

 

Эл. почта, индивидуальные задания

 

 

 

 

 

 

Использование консоли  дистанционного обучения на официальном сайте

 

 

 

 

                                               

 

 



 

Скачано с www.znanio.ru

Управление образования администрации городского округа город

Управление образования администрации городского округа город

Оглавление 1.Пояснительная записка……………………………………………………………

Оглавление 1.Пояснительная записка……………………………………………………………

Пояснительная записка Хореография - это мир красоты движения, звуков, световых красок, костюмов, то есть мир волшебного искусства

Пояснительная записка Хореография - это мир красоты движения, звуков, световых красок, костюмов, то есть мир волшебного искусства

Развитие ребенка идет через овладение конкретными приемами теоретической и практической деятельности

Развитие ребенка идет через овладение конкретными приемами теоретической и практической деятельности

Условия реализации: Программа рассчитана на 3 года обучения: 1год обучения – 144 часа 2 год обучения – 216 часов

Условия реализации: Программа рассчитана на 3 года обучения: 1год обучения – 144 часа 2 год обучения – 216 часов

Воспитательные: · воспитать умение ребенка работать в группе; · воспитать дружный коллектив; · сформировать нравственную культуру общения;

Воспитательные: · воспитать умение ребенка работать в группе; · воспитать дружный коллектив; · сформировать нравственную культуру общения;

УТВЕРЖДАЮ» Директор МБУ ДО ДЮЦ _______________Н

УТВЕРЖДАЮ» Директор МБУ ДО ДЮЦ _______________Н

Учебный план №

Учебный план №

Учебный план индивидуального образовательного маршрута

Учебный план индивидуального образовательного маршрута

Содержание программы.

Содержание программы.

Карнавал».« Радужная планета».

Карнавал».« Радужная планета».

Танцы «Времена года».«Счастья»

Танцы «Времена года».«Счастья»

Подготовка к конкурсам разного уровня 3

Подготовка к конкурсам разного уровня 3

Методическое обеспечение № п/п

Методическое обеспечение № п/п

Народно-сценический танец.

Народно-сценический танец.

Подготовка к конкурсам разного уровня

Подготовка к конкурсам разного уровня

Оценочные материалы С целью систематического наблюдения за уровнем освоения обучающимися тем

Оценочные материалы С целью систематического наблюдения за уровнем освоения обучающимися тем

Практические задания. 3Танец

Практические задания. 3Танец

Практические задания. 3Танец

Практические задания. 3Танец

Сценическое мастерство. уметь выполнять сложные танцевальные движения, передавать настроения танца и самостоятельно создавать танцевальные композиции

Сценическое мастерство. уметь выполнять сложные танцевальные движения, передавать настроения танца и самостоятельно создавать танцевальные композиции

Уровень знаний, умений и навыков учащихся оценивается по следующим критериям:

Уровень знаний, умений и навыков учащихся оценивается по следующим критериям:

Соответствие практических умений и навыков программным требованиям -минимальный уровень (овладели менее чем ½ предусмотренных умений и навыков); 1

Соответствие практических умений и навыков программным требованиям -минимальный уровень (овладели менее чем ½ предусмотренных умений и навыков); 1

Учебно-коммуникативные умения: 3

Учебно-коммуникативные умения: 3

Все баллы суммируются и устанавливается соответствие результатов освоения обучающимися

Все баллы суммируются и устанавливается соответствие результатов освоения обучающимися

Список используемой литературы

Список используемой литературы

CD для танца и балетного класса); http://www

CD для танца и балетного класса); http://www

Приложение №1 к реализации ДООП «Задорный каблучок» на период, обсуловленный наступлением обстоятельств непреодолимой силы

Приложение №1 к реализации ДООП «Задорный каблучок» на период, обсуловленный наступлением обстоятельств непреодолимой силы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2023