Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Тат. Каргалинская СОШ»
Конспект образовательной деятельности по:
«Развитию речи»
Тема: «Весна идет – весне дорогу!».
Возрастная группа: подготовительная группа
Подготовила воспитатель:
Шарипова Л.Х
29.03.
2022г.
Организационно-методическая информация |
Содержание |
Примечание |
||||
1. |
Тема образовательной деятельности |
«Весна идет – весне дорогу!» |
|
|||
2. |
Доминирующая образовательная область |
«Речевое развитие»
|
|
|||
3. |
Виды деятельности детей |
Коммуникативная: беседа Продуктивная: выполнение заданий Двигательная: физминутка |
|
|||
4. |
Методы и приемы реализации содержания занятия |
|
||||
4.1 |
Общепедагогические методы и приемы |
Метод формирования сознания:загадывание загадок, беседа Метод стимулирования и мотивации деятельности: наглядный материал Метод организации деятельности, общения и формирования опыта: выполнение заданий, физкультминутка |
|
|||
4.2. |
Интеграция образовательных областей |
«Физическое развитие» (предупреждение утомления на занятии) «Социально-коммуникативное» (развитие общения и взаимодействия ребенка со сверстниками) «Познавательное развитие» (расширение кругозора) |
|
|||
5. |
Возрастная группа: |
Старший дошкольный возраст (6-7 лет) |
|
|||
6. |
Цель: |
Приобщение детей к поэтическому складу речи |
|
|||
|
Задачи: |
Планируемый результат |
|
|||
6.1 |
Воспитательные: Воспитывать любовь к живой и неживой природе, умение чувствовать ее красоту |
Дети умеют слушать взрослого и не перебивают сверстников. Дети видят и чувствуют красоту природы. |
|
|||
6.2 |
Развивающие: Развивать речь детей, словарный запас. |
У детей развита речь, расширен словарный запас |
|
|||
6.3 |
Образовательные: Учить составлять простые и сложные предложения, небольшой связный рассказ о весне по опорным картинкам. Уточнить и обобщить знания детей о весенних изменениях в природе. Продолжать знакомить детей с литературными и фольклорными произведениями о весне стихами |
У детей расширены знания о весне, дети могут составить рассказ о весне по опорным картинкам. |
|
|||
7. |
Возможные затруднения детей и способы их преодоления |
|
||||
|
Затруднения |
Способы преодоления |
|
|||
|
Заучивание стихотворения |
Использование мнемотаблицы |
|
|||
8. |
Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) |
Картинки «Март», «Апрель», «Май», «Первоцветы»; опорные картинки, мнемотаблица к стихотворению; письмо от зайца |
|
|||
9 |
Подготовка к образовательной деятельности в режимные моменты |
Беседа, рассматривание картинок, чтение художественной литературы |
|
|||
Ход специально организованной совместной образовательной деятельности взрослого и детей |
|
|||||
№ |
Этап |
Содержание |
|
|||
I. |
Вводная часть |
|
|
|||
1.1
|
Введение в тему |
Дети садятся на стульчики. Орг. момент Воспитатель: Добрый день. Ребята, послушайте, пожалуйста, загадку: Есть у радости подруга, В виде полукруга На лице она живет, То куда-то вдруг уйдет, То внезапно возвратится. Грусть-тоска ее боится Что это? Д. Улыбка В. Ребята, давайте улыбнемся друг другу и подарим улыбки нашим гостям. |
|
|||
1.2 |
Мотивация деятельности детей |
Воспитатель: Письмо от зайца «Здравствуйте, дорогие ребята, помогите мне, я никак не пойму, пришла ли весна или все еще зима продолжается. Пора ли мне менять белую шубку на серую. С уважением, заяц!» |
3 мин |
|||
1.3 |
Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности) |
Воспитатель:Как вы думаете, ребята, мы сможем помощь зайцу? А как мы ему можем помочь? Дети выдвигают свои предположения. |
|
|||
II. |
Основная часть: |
|
|
|||
2.1 |
Актуализация ранее приобретенных знаний |
Воспитатель.. После какого времени года наступает весна? Ответы детей. Воспитатель: Расскажите какие изменения в природе происходят весной? Ответы детей Воспитатель: Ребята, а зима и весна похожи друг на друга? Ответы детей Воспитатель: Давайте про это расскажем. Поиграем в игру «Скажи наоборот» Зимой снег белый, а весной (серый, Зимой снег чистый, а весной (грязный, Зимой дни холодные, а весной (теплые, Зимой дни короткие, а весной (длинные, Зимой солнце тусклое, а весной (яркое, Зимой небо серое, а весной (голубое, Зимой ветер холодный, а весной (теплый, Зимой солнце низкое, а весной (высокое, Зимой похолодало, а весной (потеплело). Воспитатель: А сколько месяцев у весны? Ответы детей |
7 мин |
|||
2.2 |
Добывание (сообщение и приятие) нового знания |
Воспитатель: А сейчас я вам расскажу какие изменения происходят в каждом месяце, но прежде отгадайте загадку: Прошла зима, И каждый рад, Спешит весна И месяц (март). За ним другой стучится в дверь, Он называется (апрель) И третий месяц вспоминай, И называется он (май). Воспитатель : Март- протальник, потому что начинает таять снег и образуются первые проталины. Снег начинает искрится в весенних лучах, еще немного и побегут ручьи. Показ картинки Воспитатель : Апрель – снегогон, потому что быстро, разливаясь ручьями, тает снег. Ну-ка приглядитесь к веточкам, на них маленькие комочки. Это почки. Из них скоро появятся первые листочки. Кое –где на открытых участках уже появилась первая травка. Воспитатель: Май – травень, потому что всюду появляется трава, и тянутся к солнцу молодые листья, расцветают деревья и кустарники. Воспитатель: Ребята, вы знаете, что у каждого слова есть слова родственники. Давайте подберем родственные слова к слову «Весна» Ответы детей Воспитатель: К слову «лес». Ответы детей Воспитатель: К слову «лист». Ответы детей Физ. минутка. Солнышко, солнышко Золотое донышко, (Идут по кругу) Побежал в саду ручей, (Бегут взявшись за руки) Прилетели сто грачей, (Машут руками) А сугробы тают, тают, (Приседают) А цветочки подрастают. (Поднимают руки вверх). В. Конечно же, весной распускаются первые весенние цветы. А раз они первые, то их еще называют первоцветами. Показ картинок В. Очень много писателей и поэтов пишут о весне. И сегодня мы разучим одно из таких стихотворений. Послушайте стихотворение ЧУДЕСА По опушке шла Весна, Зазвенели капли - Ведра с дождиком Весна (работа над стихотворением ведется по мнемотаблице) |
10 мин |
|||
2.3 |
Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания
|
Три, четыре ребенка рассказывают стихотворение по мнемотаблице. Рассказы детей о весне по опорным картинкам |
7 мин |
|||
III. |
Заключительная часть |
|
|
|||
|
Анализ и самоанализ деятельности детей |
Воспитатель: Ребята, теперь нам нужно зайцу написать ответное письмо. Что мы ему напишем? (весна наступила, что заяц может менять свою шубку) Дети диктуют, воспитатель пишет. Воспитатель: Я рада, что мы помогли зайчику. Вам понравилось сегодняшнее занятие? Что особенно было интересным? |
3 мин
|
|||
Дальнейшая разработка темы |
||||||
№ |
Культурные практики/ виды деятельности детей/ мероприятий |
Содержание |
Примечание |
|||
1. |
Совместная образовательная деятельность взрослого и детей в режимных моментах |
|||||
1.1 |
Оригами |
«Тюльпаны» |
В группе |
|||
|
Рисование |
«Весеннее дерево» |
В семье |
|||
2 |
Самостоятельная деятельность детей в свободной деятельности |
|
||||
2.1 |
Ребенок сам |
Стихи о весне |
В группе |
|||
2.2 |
Ребенок по приглашению педагога |
«Огород на окне» |
В группе |
|||
|
|
|
|
|||
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. В.В.Гербова «Занятия по развитию речи в подготовительной группе»Стр.68
2. Электронный ресурс. Режим доступа: https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-po-razvitiyu-rechi-na-temu-vesna-prishla-v-podgotovitelnoi-grupe.htmlttps.html
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.