Программа театрального кружка.
Оценка 4.6

Программа театрального кружка.

Оценка 4.6
Образовательные программы +1
docx
воспитательная работа
13.11.2022
Программа театрального кружка.
Программа театрального кружка"Театральные ступеньки)
Театральные ступеньки..docx

МБОУ «Подлопатинская средняя общеобразовательная школа»

 

 

Принята на МО классных                                            

Руководителей

Руководитель МО

Е.М. Осеева

Протокол №1

От «14» сентября 2022 г.

 

Согласовано

Зам.директора поВ. Р.

Т.И. Тарасова

От «14 » сентября 2022г.

«Утверждаю»

Директор школы

Е.А. Жаркова

Приказ №

От «14» сентября 2022 г.

 

 

 

Дополнительная общеразвивающая  программа

«Театральные ступеньки»

 для учащихся 4-7 классов

 

Направленность: художественная

 

 

 

 

С.Подлопатки

 Руководитель: Бутина З.Н.                                                   

Содержание

1.     Пояснительная записка

1.1.          Актуальность

1.2.          Цель и задачи программы

1.3.          Особенности реализации программы

1.4.          Ожидаемые результаты

1.5.          Календарно – тематическое планирование

1.6.          Литература

 

 

 

 



Пояснительная записка

 

1.1.         Актуальность программы

1.2.         Таланты будущих поколений могут быть охраняемы  только путем развития и воспитания юных талантов; для этого же необходимо их раннее узнавание.

Г.Ревеш

Важнейшей целью современного образования и одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России. Наиболее остро ощущается необходимость в творческих личностях, способных самостоятельно, по-новому разрешать возникшие трудности. Развитие творческой личности не представляется возможным без использования такого эффективного средства воспитания как художественное творчество. Особое место, в котором занимает театр, способный приобщить к общечеловеческим духовным ценностям и сформировать творческое отношение к действительности, являясь средством и способом самопознания, самораскрытия и самореализации.

Театр своей многомерностью, своей многоликостью и синтетической природой способен помочь ребенку раздвинуть рамки постижения мира, окружить его добром, увлечь желанием делиться своими мыслями и научить слышать других, направить к развитию через творчество и игру. Ведь игра – непременный атрибут театрального искусства, вместе с тем она позволяет обучающимся и педагогам взаимодействовать в ходе учебного процесса, получая максимально положительный результат.

Сплочение коллектива класса, расширение культурного диапазона обучающихся, повышение культуры поведения всѐ это возможно


осуществлять через обучение и творчество на театральных занятиях в начальной школе.

Программа относится к программам общекультурной направленности, так как ориентирована на развитие общей и эстетической культуры обучающихся, художественных способностей и склонностей, носит ярко выраженный креативный характер, предусматривая возможность творческого самовыражения, творческой импровизации.

Актуальность программы обусловлена потребностью общества в развитии нравственных, эстетических качеств личности человека. Именно средствами театральной деятельности возможно формирование социально активной творческой личности, способной понимать общечеловеческие ценности, гордиться достижениями отечественной культуры и искусства, способной к творческому труду, сочинительству, фантазированию. Театр становится способом самовыражения, инструментом решения характерологических конфликтов и средством снятия психологического напряжения. Сценическая работа детей - это не подготовка к вступлению на профессиональную театральную стезю, а проверка действием множества межличностных отношений.

Специфичность программы проявляется:

·       в возможности начать обучение с любого момента, т.к. в обучении основам актерского мастерства невозможно поэтапно обучить ребенка сценической речи, а затем движению, поскольку все виды деятельности взаимосвязаны. Да и сам театр – синтетический вид искусства;

·       в обеспечении доступности каждому испытать свои силы в разнообразных формах занятий, возможности увидеть результаты, получить одобрение и поддержку;

·       в организации системы, основанной на развитии у детей интереса к окружающему миру, умении общаться с ним, используя свои творческие способности.


Программа направлена не на создание из ребенка «универсального актера», а на воспитание из него жизненно адаптированного человека психологически готового к различным стрессовым ситуациям. Театральная игра для детей должна стать и удовольствием, и развлечением, а на самом деле инструментом решения конфликтов, способствующим взаимопониманию и самораскрытию.

 

1.3.          Цель и задачи программы

Цель программы «Театральные ступеньки»: воспитание и развитие понимающего, умного, воспитанного театрального зрителя, обладающего художественным вкусом, необходимыми знаниями, собственным мнением; воспитание творческой индивидуальности ребенка, развитие интереса и отзывчивости к искусству театра и актерской деятельности.

Задачи:

ü опираясь на синтетическую природу театрального искусства, способствовать раскрытию и развитию творческого потенциала каждого ребѐнка;

ü помочь овладеть навыками коллективного взаимодействия и общения;

ü совершенствование грамматического строя речи ребенка, его звуковой культуры, монологической, диалогической формы речи, обучение орфоэпическим нормам современной русской сценической речи, эффективному общению и речевой выразительности;

ü совершенствование игровых навыков и творческой самостоятельности детей через постановку спектаклей, игр-драматизаций, упражнений актерского тренинга;


ü через театр привить интерес к мировой художественной культуре и дать первичные сведения о ней;

ü научить творчески, с воображением и фантазией, относиться к любой работе.

 

1.4.         Особенности реализации программы

 

Программа «Театральные ступеньки» общекультурного направления с практической ориентацией разработана для учащихся 4-7 классов. Количество часов в год: 34. Место проведения занятий учебные кабинеты.

 

Срок реализации программы 1 год.

 

Формы и виды деятельности:

-         занимательная беседа, рассказ;

-         просмотр презентаций, мультфильмов, видеофильмов, прослушивание музыки;

-         инсценировка ситуаций, прочитанных произведений, театрализованные представления;

-         викторины, сюжетно ролевые игры, конкурсы;

-         тренинги и импровизации;

-         иллюстрирование;

-         мастерская костюма, декораций;

-         постановка спектакля;

-         посещение спектакля;

-         работа в малых группах;

-         экскурсия;

-         выступление.

Большое значение имеет работа над оформлением спектакля, над


декорациями и костюмами, музыкальным оформлением. Эта работа также развивает воображение, творческую активность школьников, позволяет реализовать возможности детей в данных областях деятельности.

 

1.5.          Ожидаемые результаты и способы их определения

Результатом деятельности по программе будет являться творчески развитая личность ребенка, способная творчески мыслить, чувствовать, действовать и развиваться.

Содержание дополнительной общеразвивающей программы  «Театральные  ступеньки», формы и методы работы позволят достичь следующих результатов:

Личностные результаты:

ü  активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

ü  проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

ü  проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

ü  оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Метапредметные результаты:

·     Регулятивные универсальные учебные действия:

ü принимать и сохранять учебную задачу;


ü планировать и организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения еѐ цели, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;

ü организовывать самостоятельную деятельность с учѐтом требований еѐ безопасности, сохранности оборудования, организации места занятий;

ü характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

ü анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

ü умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;

ü использовать речь для регуляции своего действия;

ü адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

ü контролировать и корректировать своѐ поведение по отношению к сверстникам в ходе совместной деятельности;

·        Познавательные универсальные учебные действия:

ü находить и выделять информацию, необходимую для выполнения заданий из разных источников;

ü проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении рисунков, подготовке сообщений, иллюстрировании;

ü строить сообщения в устной и письменной форме;

ü осуществлять   анализ   объектов   с    выделением    существенных   и несущественных признаков;

ü чувствовать и понимать эмоциональное состояние героев, вступать в ролевое взаимодействие с другими персонажами;

·        Коммуникативные универсальные учебные действия:


ü адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации;

ü участвовать в коллективном обсуждении проблем, сотрудничать с группой сверстников, учитывать разные мнения и уметь выразить своѐ;

ü учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

ü формулировать собственное мнение и позицию;

ü ставить вопросы и обращаться за помощью;

ü договариваться   и   приходить   к   общему   решению   в   совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Предметные результаты:

Обучающиеся должны знать:

·        особенности   театрального искусства, его отличия от других видов искусства;

·        историю появления первого театра;

·        современный театр и устройство зрительного зала;

·        знать виды театров (кукольный, драматический и т.д.);

·        театральные профессии (актѐр, гримѐр, декоратор, режиссѐр и т.д.);

·        театральные     термины («драматург», «пьеса», «инсценировка»,

«действие», «событие»);

·        жанры в драматургии (комедия, драма, трагедия);

·        роль зрителя в театре. Обучающиеся должны уметь:

·       создавать образы знакомых живых существ с помощью выразительных пластических движений;

·       пользоваться жестами и мимикой;

·       «превращаться», видеть возможность разного поведения в одних и тех же предлагаемых обстоятельствах;

·       выполнять задания в парах, группах;

·       организовать игру и провести еѐ;

·       выполнять артикуляционные и дыхательные упражнения;

·       пользоваться интонациями, выражающими различные эмоциональные состояния, находить ключевые слова в отдельных фразах и выделять их голосом;

·       создавать пластические импровизации на заданную тему;

·       описать эмоции, которые испытывает герой этюда, дать толкование этим эмоциям;

·       описать собственные эмоции;

·       действовать с воображаемыми предметами;

·       разыгрывать сценки по сказкам, стихотворениям, рассказам, басням с использованием кукол, элементов одежды, декораций.

Учет знаний и умений для контроля и оценки результатов освоения программы внеурочной деятельности происходит путем архивирования творческих работ обучающихся и накопления материалов в портфолио.

Формами подведения итогов реализации программы выступают викторины, творческие конкурсы, ролевые игры, участие в групповых композициях (этюды, сценки, мини – спектакли, концерты).


Календарно – тематическое планирование.

 

№п/п

Название разделов и тем.

Кол-во часов

Дата по плану

Дата по факту

Раздел «Театр»

1

Введение. Знакомство с понятием «Театр».

1

 

 

2

Виды театрального искусства. Знакомство со структурой театра.

1

 

 

3

 Основные профессии театра: актер, режиссер, сценарист, художник, гример.

1

 

 

3

Выдающиеся актёры.

1

 

 

4

Просмотр спектакля. Беседа.

Иллюстрирование.

1

 

 

5

Как создаётся спектакль.

1

 

 

6

Просмотр спектакля. Беседа.

Иллюстрирование.

1

 

 

7

Инсценировка сказки «Рукавичка» на новый лад.

1

 

 

8

Инсценировка сказки «Рукавичка» на новый лад.

1

 

 

9

Инсценировка сказки «Рукавичка» на новый лад.

1

 

 

10

Игры        на        развитие внимания

            и воображения.

1

 

 

Раздел «Основы актёрского мастерства»

11

Имитация, пародия.

1

 

 

12

Просмотр спектакля. Беседа.

 

1

 

 

13

Мимика. Пантомимика. Этюды по сказке С.Маршака «Кошкин дом».

1

 

 

14

Просмотр спектакля. Беседа.

 

1

 

 

15

Инсценировка сказки «Как медведь трубку нашёл»

1

 

 

16

Инсценировка сказки «Как медведь трубку нашёл».

1

 

 

17

Инсценировка сказки «Как медведь трубку нашёл».

1

 

 

18

Дикция. Упражнения для развития

хорошей дикции.

1

 

 

19

Выразительное чтение поэзии.

1

 

 

20

Выразительное чтение прозы.

1

 

 

Раздел «Наш театр»

21

Просмотр спектакля. Беседа. Мини - сочинение – отзыв о спектакле.

1

 

 

22

Интонация. Темп речи

1

 

 

23

Просмотр спектакля. Беседа.

1

 

 

24

Постановка спектакля «Вовка в тридевятом царстве».

1

 

 

25

Постановка спектакля «Вовка в тридевятом царстве».

1

 

 

26

Постановка спектакля «Вовка в тридевятом царстве».

1

 

 

27

Истории про театр.

1

 

 

28

Прослушивание, просмотр диалога, монолога.

1

 

 

29

Диалог. Монолог. (отрывки из сказки Н.Носова «Приключения Незнайки и его друзей».

1

 

 

30

Просмотр спектакля. Беседа.

1

 

 

31

Инсценировка сказки «Заяц – портной».

1

 

 

32

Инсценировка сказки «Заяц – портной».

1

 

 

33

Инсценировка сказки «Заяц – портной».

1

 

 

34

Посиделки за круглым столом: «Наши успехи и недостатки». Итоги работы за год. Показ самостоятельно приготовленных сценок из школьной жизни.

1

 

 

 

Литература:

1.        Бараева Л.Б., Зарин А. Обучение сюжетно-ролевой игре детей с проблемами интеллектуального развития: Учебно-метод. пособие. – СПб.: Изд-во «Союз», 2001 – 416

2.        Андрачников С.Г. Теория и практика сценической школы. - М., 2006

3.       Аникеева Н.П. Воспитание игрой. Книга для учителя. – М.: Просвещение, 2004

4.       Захава Б. Е. Мастерство актера и режиссера. - М.: Просвещение, 1978

5.        Петрова А.Н. Сценическая речь, М: Искусство, 1981

6.        Станиславский К. С. Собрание сочинений (I – II том). - М.: Искусство, 1988

7.         Суркова М. Ю. Игровой артикуляционно-дикционный тренинг. Методическая разработка. С. СГАКИ, 1997

8.        Товстоногов Т.А. Зеркало сцены. - Т.1-2.-Л., 1980

9.       Интернет-ресурсы.


 

10.   Скачано с www.znanio.ru

МБОУ «Подлопатинская средняя общеобразовательная школа»

МБОУ «Подлопатинская средняя общеобразовательная школа»

Содержание 1. Пояснительная записка 1

Содержание 1. Пояснительная записка 1

Программа театрального кружка.

Программа театрального кружка.

Пояснительная записка 1.1

Пояснительная записка 1.1

Программа относится к программам общекультурной направленности , так как ориентирована на развитие общей и эстетической культуры обучающихся, художественных способностей и склонностей, носит ярко выраженный креативный…

Программа относится к программам общекультурной направленности , так как ориентирована на развитие общей и эстетической культуры обучающихся, художественных способностей и склонностей, носит ярко выраженный креативный…

Программа направлена не на создание из ребенка «универсального актера», а на воспитание из него жизненно адаптированного человека психологически готового к различным стрессовым ситуациям

Программа направлена не на создание из ребенка «универсального актера», а на воспитание из него жизненно адаптированного человека психологически готового к различным стрессовым ситуациям

Особенности реализации программы

Особенности реализации программы

Эта работа также развивает воображение, творческую активность школьников, позволяет реализовать возможности детей в данных областях деятельности

Эта работа также развивает воображение, творческую активность школьников, позволяет реализовать возможности детей в данных областях деятельности

Познавательные универсальные учебные действия: ü находить и выделять информацию, необходимую для выполнения заданий из разных источников; ü проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении рисунков, подготовке…

Познавательные универсальные учебные действия: ü находить и выделять информацию, необходимую для выполнения заданий из разных источников; ü проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении рисунков, подготовке…

Предметные результаты: Обучающиеся должны знать: · особенности театрального искусства, его отличия от других видов искусства; · историю появления первого театра; · современный театр и устройство…

Предметные результаты: Обучающиеся должны знать: · особенности театрального искусства, его отличия от других видов искусства; · историю появления первого театра; · современный театр и устройство…

Учет знаний и умений для контроля и оценки результатов освоения программы внеурочной деятельности происходит путем архивирования творческих работ обучающихся и накопления материалов в портфолио

Учет знаний и умений для контроля и оценки результатов освоения программы внеурочной деятельности происходит путем архивирования творческих работ обучающихся и накопления материалов в портфолио

Календарно – тематическое планирование

Календарно – тематическое планирование

Просмотр спектакля. Беседа

Просмотр спектакля. Беседа
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.11.2022