В стране невыученных уроков. Развлекательное мероприятие
Оценка 4.7

В стране невыученных уроков. Развлекательное мероприятие

Оценка 4.7
Документация
docx
воспитательная работа
1 кл—3 кл
22.01.2023
В стране невыученных уроков. Развлекательное мероприятие
Сценарий развлекательного мероприятия
МИНИСТЕРСТВО СЕМЬИ.docx

МИНИСТЕРСТВО СЕМЬИ, ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ

ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ  БАШКОРТОСТАН

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ СТАЦИОНАРНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ СИСТЕМЫ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ СЕРАФИМОВСКИЙ ДЕТСКИЙ ДОМ - ИНТЕРНАТ ДЛЯ УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ ДЕТЕЙ

 

 

 

 

Конспект

культурно - досугового мероприятия

на тему «В стране невыученных уроков»

 

 

 

 

Составители:

Каримова И.В.,

воспитатель

 

 

 

 

 

 

 

с. Серафимовский, 23.08.2022 г.

Дата проведения: 23.08.2022 г.

Тема мероприятия: «В стране невыученных уроков»

Цель: побуждать у детей интерес к школе и получению новых знаний

Задачи:

Коррекционно – образовательные:

- закреплять умения детей выполнять простые задания, ориентировку в пространстве;

- продолжать обогащать и активизировать словарь детей, закреплять и уточнять знание слов;

- способствовать формированию положительной учебной мотивации;

- обучать приемам распознавания и контроля своих эмоций;

Коррекционно – развивающие:

- развитие памяти, внимания, мышления;

Коррекционно – воспитательные:

- формирование  навыков сотрудничества, положительной установки на участие в мероприятии, инициативности, самостоятельности;

- создание  эмоционального настроя;

-воспитывать положительные эмоции от игровых движений.

Оборудование:

- портфель с принадлежностями;

- модули;

- мультфильм;

- колонка с музыкой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход мероприятия

Воспитатель: Сегодня я приготовила для вас несколько интересных заданий. Но справиться с ними смогут только самые внимательные, наблюдательные. Вы готовы проверить себя?

Дети: Да.

           Воспитатель: Сегодня мы будем исполнять с вами роль спасателей, а спасти мы должны героя мультфильма «В стране невыученных  уроков», Виктора Перестукина, который за один учебный день умудрился получить 5 двоек. И обидевшись  на него, учебные предметы, тетради отправили его «В  страну невыученных уроков»(просмотр мультфильма)

            Воспитатель: Вы согласны? Ну, тогда в путь! Ребята, а чтобы мы смогли тронуться в путь, нам нужно размяться..(Разминка под видео)

           Воспитатель: Молодцы! Мы можем отправляться в Страну невыученных уроков! А как вы думаете, кто же живет в Стране невыученных уроков? (ответы детей).

           Воспитатель: (Звучит гудок поезда и стук колёс)

            Воспитатель: Закрываем глаза и под звуки движущегося поезда представляем, как мы едем, проезжаем города и села.

            Воспитатель: Открываем глаза: мы в Стране невыученных уроков! Давайте прогуляемся по улицам!

            Воспитатель:  Ой, смотрите, мы попали на улицу, которая называется… «Угадай-ка». Жители волшебной страны предлагают нам отгадать загадки

1.               Черные птички

На каждой страничке

Молчат, ожидают,

Кто их отгадает.(Буквы)

2.               Тридцать три родных сестрицы,

Писаных красавицы,

На одной живут странице

И повсюду славятся.( Алфавит)

3.               Если нос ты мне заточишь,

Лист бумаги чистый дашь,

Нарисую, что захочешь.

Понял, кто я?...(Карандаш)

4.                Новый дом несу в руке,

Дверца дома на замке.

Тут жильцы бумажные,

Все ужасно важные (портфель).

5.                То я в клетку, то в линейку,

Написать по ним сумей-ка!

Можешь и нарисовать

Что такое я? (тетрадь).

6.                Я всех знаю, всех учу,

Но сама всегда молчу,

Чтоб со мною подружиться,

Надо грамоте учиться (книга).

7.       Белый камушек растаял –

На доске следы оставил (мел).

8.     В этой узенькой коробке
Ты найдешь карандаши,
Ручки, перья, скрепки, кнопки,
Что угодно для души.
(Пенал) 

9.     Новый дом несу в руке,
Дверца дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные.
(Портфель) 

10. Учит он читать меня
С буквы А до буквы Я,
Он не атлас, не словарь,
Как зовут его?...
(Букварь) 

11. Листы у неё белые-белые,
Они не падают с веток.
На них я ошибки делаю
Среди полосок и клеток.
(Тетрадь)

12. Отгадай, что за вещица, -
Острый клювик, а не птица,
Этим клювиком она
Сеет-сеет семена
Не на поле, не на грядке -
На листах твоей тетрадки.
(Ручка)

13. Не похож на человечка,
Но имеет он сердечко,
И работе круглый год
Он сердечко отдает.
(Карандаш)

14. Жмутся в узеньком домишке
Разноцветные детишки.
Только выпустишь на волю –
Где была пустота,
Там, глядишь, - красота!
(Карандаши цветные)

15. У карандаша простого
Есть помощница одна:
Если сделает ошибку,
Вмиг сотрет ее она.
(Ластик)

        Воспитатель:  Едем дальше…следующая станция «Продолжай-ка»

Должен каждый ученик в школу брать с собой.. .(дневник)

Чтобы ручкою писать, приготовим мы . .(тетрадь)

Чтоб альбом раскрасить наш? Ну конечно,.. .(карандаш)

Чтобы он вдруг не пропал, уберем его в .. .(пенал)

         Воспитатель:

Игра «И мы...»

- Я буду рассказывать, что со мною приключилось. Когда я сделаю паузу, во время рассказа, и вы должны сказать: «и мы...». Слушайте внимательно и думайте...

-Пошла я однажды в лес... (и мы...) '

-Смотрю, в кустах медведь ест машину...

Я как закричу... (и мы...)

Медведь как закричит... (и мы...)

А вы разве медведи? Он как побежит...

А я дальше пошла... (и мы...)

Смотрю, дятел об сосну носом стучит...

Я как свисну... (и мы...)

Дятел испугался и улетел...

А я дальше пошла... (и мы...)

Смотрю белочка орехи грызет….

Я как засмеюсь …(и мы)

А я дальше иду …(и мы)

Смотрю ежик фырчит…

Ну вы же не ежики? Правда ведь?

Я ему подмигнула …(и мы) и пошла домой

           Воспитатель: Едем дальше…следующая станция «Вникай-ка» Предлагаю встать со своих мест. Я буду читать стихотворение. А вы хлопайте в ладоши - ловите, если такие вещи в школе нужны; не нужны – приседайте, пусть пролетают мимо.

Если в школу ты идёшь,

То в портфель с собой берёшь:

- В клеточку тетрадку?

- Новую рогатку?

- Веник для уборки?

- Дневник для пятёрки?

- Альбом и краски?

- Карнавальные маски?

- Азбуку в картинках?

- Рваные ботинки?

- Гвоздиков кучку?

- Матрасы надувные?

-       Азбуку для чтенья?

-       Коробку печенья?

-       Ученическую тетрадь?

-       Любимую кровать?

-       Мягкую подушку?

-       Скользкую лягушку?

-       Карандаши, альбом?

-       Для куклы Барби дом?

-       Фломастеры и ручку?

-       Бобика и жучку? Пенал и резинку?

-       Пирожных корзинку?

-       Пачку пластилина?

-       Пакетик ванилина?

-       Бумагу и картон?

-       Сотовый телефон?

-       Резинку жевательную?

-       Улыбку обаятельную?

-       Старанье и терпенье?

-                      Хорошее настроенье?
                                          

 

Игра «Любая часть тела».

Положили ручки на коленочки и говорим все дружно «поехали». Будьте внимательны. Я буду называть любую часть тела, а вам нужно ее показать. Все готовы? Тогда начали.

Поехали-поехали-ухо, поехали-поехали-нос, поехали-поехали-ухо соседа, поехали-поехали- пятка, поехали-поехали пятка соседа, поехали-поехали-ноги соседа, поехали-поехали-ручки, поехали-поехали-голова, погладили себя по голове и сказали дружно «Молодцы».

Игра «Положу в портфель»

На сцену выходят 2  команды игроков с 2 портфелями, перед ними лежат на столе  канцелярские принадлежности с игрушками. По команде каждый должен подбежать, снять рюкзак положить необходимую в школе вещь и вернувшись к команде, передать рюкзак другому.

Игра «Самый быстрый, самый аккуратный»

Каждому участнику конкурса нужно надеть обложки на 10 тетрадей

       Воспитатель: Едем дальше…следующая станция «Узнавай-ка»

Раскрасьте треугольники в рамке красным цветом, круги – синим, а квадраты – желтым.

    Воспитатель: Я вам прочитаю новую сказку, слушайте внимательно, а вы потом ответите на мои вопросы.

     - Жили – были дед и баба. Была у них курочка Ряба. Говорит дед бабе: « Испеки мне, баба, колобок, а я пойду на речку, рыбку половлю». Пошла баба в амбар, наскребла две горсти муки и испекла Репку. Катится Репка по дорожке, а навстречу ей избушка на курьих ножках. Избушка и говорит: «Красная Шапочка, а я тебя съем!». А она отвечает: «Не ешь меня, лучше брось в воду, я твои три желания исполню. Только скажи: «По щучьему веленью, по моему хотенью». Желание исполнилось: вырос цветик – семицветик в середине Дюймовочка сидит, на ноге у неё один хрустальный башмачок. А в руке – золотой ключик от чердака Карлсона, который живёт на крыше. Вот и сказке конец, а кто слушал молодец!

        Воспитатель:  Какие сказки вы узнали?

        Воспитатель: Теперь следующее задание

«Скажи по - другому».

Я вам скажу сначала для примера, а в остальном мне поможете вы

Игрушка для елки-…(елочная игрушка) 
Герой сказки- … (сказочный герой) 
Сок яблока-… (яблочный сок) 
Суп из молока -…(молочный суп) 
Варенье из клубники-… (клубничное варенье) 
Каша из гречки-… (гречневая каша) 
Вода из речки-… (речная вода) 
Скважина в замке -…(замочная скважина)
Мука из пшеницы -… (пшеничная мука)

Сок из помидор-…(томатный сок)

Рябая курочка-……

Ученик с пятёрками-…(отличник) и т.п.

Итог. Рефлексия.

Воспитатель: Молодцы! Со всеми заданиями вы замечательно справились. Возвращаемся к себе домой. О чём мы сегодня говорили на занятии?

Дети: О школе, отгадывали загадки и т.д.

 

 

 

 

 

 

 

САМОАНАЛИЗ МЕРОПРИЯТИЯ 

Дата проведения: 23.08.2022 г.

Тема мероприятия: «В стране невыученных уроков»

Цель: побуждать у детей интерес к школе и получению новых знаний

Задачи:

Коррекционно – образовательные:

- закреплять умения детей выполнять простые задания, ориентировку в пространстве;

- продолжать обогащать и активизировать словарь детей, закреплять и уточнять знание слов;

- способствовать формированию положительной учебной мотивации;

- обучать приемам распознавания и контроля своих эмоций;

Коррекционно – развивающие:

- развитие памяти, внимания, мышления;

Коррекционно – воспитательнные:

- формирование  навыков сотрудничества, положительной установки на участие в мероприятии, инициативности, самостоятельности;

- создание  эмоционального настроя;

-воспитывать положительные эмоции от игровых движений.

      В результате проведенного мероприятия мы предполагали получить следующие результаты формирование  навыков сотрудничества, положительной установки на участие в мероприятии, инициативности, самостоятельности, расширение представления воспитанников о сказке «Три поросенка», закрепление понятий «Дружба, друзья, помощь»

      Мероприятие включало в себя 3 этапа:  введение- приветствие; основная часть – дидактические игры, загадки; рефлексия.

     На всех этапах мероприятия  использовались современные образовательные технологии  с опорой  на требования ФГОС О УО(ИН)

(игровая, здоровъесберегающая, личностно-ориентированная).

Чтобы добиться цели мероприятия, мы подобрали загадки, игры, соответствующие особенностям детей.

          В ходе мероприятия была организована групповая, коллективная работа детей.

     Наиболее эффективной оказалась групповая, так как дети, глядя друг на друга,  с интересом выполняли предложенные им задания.

         Соотношение деятельности воспитателя и детей соответствует реализации личностно ориентированного подхода в обучении: применение диалоговых форм общения, создание проблемных ситуаций, осуществление обратной связи, объем и характер самостоятельной работы.

         Темп мероприятия  динамичный, исходя из возможностей детей.

         Распределение времени было рациональное. Нам удалось уложиться по времени.

         Нам было легко вести мероприятие. Воспитанники включались в работу активно.

         Порадовали и удивили все дети, потому что они с удовольствием играли, отгадывали загадки. В целом мероприятие можно считать эффективным, поставленной цели и задач добились.

 


 

МИНИСТЕРСТВО СЕМЬИ, ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ

МИНИСТЕРСТВО СЕМЬИ, ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ

Дата проведения: 23.08.2022 г

Дата проведения: 23.08.2022 г

Ход мероприятия Воспитатель:

Ход мероприятия Воспитатель:

То я в клетку, то в линейку,

То я в клетку, то в линейку,

И работе круглый год Он сердечко отдает

И работе круглый год Он сердечко отдает

Я ему подмигнула …(и мы) и пошла домой

Я ему подмигнула …(и мы) и пошла домой

Игра «Любая часть тела». Положили ручки на коленочки и говорим все дружно «поехали»

Игра «Любая часть тела». Положили ручки на коленочки и говорим все дружно «поехали»

Избушка и говорит: «Красная Шапочка, а я тебя съем!»

Избушка и говорит: «Красная Шапочка, а я тебя съем!»

САМОАНАЛИЗ МЕРОПРИЯТИЯ Дата проведения: 23

САМОАНАЛИЗ МЕРОПРИЯТИЯ Дата проведения: 23

Соотношение деятельности воспитателя и детей соответствует реализации личностно ориентированного подхода в обучении: применение диалоговых форм общения, создание проблемных ситуаций, осуществление обратной связи, объем и характер…

Соотношение деятельности воспитателя и детей соответствует реализации личностно ориентированного подхода в обучении: применение диалоговых форм общения, создание проблемных ситуаций, осуществление обратной связи, объем и характер…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.01.2023