МИНИСТЕРСТВО СЕМЬИ, ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ
ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ СТАЦИОНАРНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ СИСТЕМЫ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ СЕРАФИМОВСКИЙ ДЕТСКИЙ ДОМ - ИНТЕРНАТ ДЛЯ УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ ДЕТЕЙ
Конспект
культурно - досугового мероприятия
на тему «В стране невыученных уроков»
Составители:
Каримова И.В.,
воспитатель
с. Серафимовский, 23.08.2022 г.
Дата проведения: 23.08.2022 г.
Тема мероприятия: «В стране невыученных уроков»
Цель: побуждать у детей интерес к школе и получению новых знаний
Задачи:
Коррекционно – образовательные:
- закреплять умения детей выполнять простые задания, ориентировку в пространстве;
- продолжать обогащать и активизировать словарь детей, закреплять и уточнять знание слов;
- способствовать формированию положительной учебной мотивации;
- обучать приемам распознавания и контроля своих эмоций;
Коррекционно – развивающие:
- развитие памяти, внимания, мышления;
Коррекционно – воспитательные:
- формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участие в мероприятии, инициативности, самостоятельности;
- создание эмоционального настроя;
-воспитывать положительные эмоции от игровых движений.
Оборудование:
- портфель с принадлежностями;
- модули;
- мультфильм;
- колонка с музыкой.
Ход мероприятия
Воспитатель: Сегодня я приготовила для вас несколько интересных заданий. Но справиться с ними смогут только самые внимательные, наблюдательные. Вы готовы проверить себя?
Дети: Да.
Воспитатель: Сегодня мы будем исполнять с вами роль спасателей, а спасти мы должны героя мультфильма «В стране невыученных уроков», Виктора Перестукина, который за один учебный день умудрился получить 5 двоек. И обидевшись на него, учебные предметы, тетради отправили его «В страну невыученных уроков»(просмотр мультфильма)
Воспитатель: Вы согласны? Ну, тогда в путь! Ребята, а чтобы мы смогли тронуться в путь, нам нужно размяться..(Разминка под видео)
Воспитатель: Молодцы! Мы можем отправляться в Страну невыученных уроков! А как вы думаете, кто же живет в Стране невыученных уроков? (ответы детей).
Воспитатель: (Звучит гудок поезда и стук колёс)
Воспитатель: Закрываем глаза и под звуки движущегося поезда представляем, как мы едем, проезжаем города и села.
Воспитатель: Открываем глаза: мы в Стране невыученных уроков! Давайте прогуляемся по улицам!
Воспитатель: Ой, смотрите, мы попали на улицу, которая называется… «Угадай-ка». Жители волшебной страны предлагают нам отгадать загадки
1. Черные птички
На каждой страничке
Молчат, ожидают,
Кто их отгадает.(Буквы)
2. Тридцать три родных сестрицы,
Писаных красавицы,
На одной живут странице
И повсюду славятся.( Алфавит)
3. Если нос ты мне заточишь,
Лист бумаги чистый дашь,
Нарисую, что захочешь.
Понял, кто я?...(Карандаш)
4. Новый дом несу в руке,
Дверца дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные (портфель).
5. То я в клетку, то в линейку,
Написать по ним сумей-ка!
Можешь и нарисовать
Что такое я? (тетрадь).
6. Я всех знаю, всех учу,
Но сама всегда молчу,
Чтоб со мною подружиться,
Надо грамоте учиться (книга).
7. Белый камушек растаял –
На доске следы оставил (мел).
8.
В этой узенькой
коробке
Ты найдешь карандаши,
Ручки, перья, скрепки, кнопки,
Что угодно для души.
(Пенал)
9.
Новый дом несу в
руке,
Дверца дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные.
(Портфель)
10.
Учит он читать
меня
С буквы А до буквы Я,
Он не атлас, не словарь,
Как зовут его?...
(Букварь)
11.
Листы у неё
белые-белые,
Они не падают с веток.
На них я ошибки делаю
Среди полосок и клеток.
(Тетрадь)
12.
Отгадай, что за
вещица, -
Острый клювик, а не птица,
Этим клювиком она
Сеет-сеет семена
Не на поле, не на грядке -
На листах твоей тетрадки.
(Ручка)
13.
Не похож на
человечка,
Но имеет он сердечко,
И работе круглый год
Он сердечко отдает.
(Карандаш)
14.
Жмутся в узеньком
домишке
Разноцветные детишки.
Только выпустишь на волю –
Где была пустота,
Там, глядишь, - красота!
(Карандаши цветные)
15.
У карандаша
простого
Есть помощница одна:
Если сделает ошибку,
Вмиг сотрет ее она.
(Ластик)
Воспитатель: Едем дальше…следующая станция «Продолжай-ка»
Должен каждый ученик в школу брать с собой.. .(дневник)
Чтобы ручкою писать, приготовим мы . .(тетрадь)
Чтоб альбом раскрасить наш? Ну конечно,.. .(карандаш)
Чтобы он вдруг не пропал, уберем его в .. .(пенал)
Воспитатель:
Игра «И мы...»
- Я буду рассказывать, что со мною приключилось. Когда я сделаю паузу, во время рассказа, и вы должны сказать: «и мы...». Слушайте внимательно и думайте...
-Пошла я однажды в лес... (и мы...) '
-Смотрю, в кустах медведь ест машину...
Я как закричу... (и мы...)
Медведь как закричит... (и мы...)
А вы разве медведи? Он как побежит...
А я дальше пошла... (и мы...)
Смотрю, дятел об сосну носом стучит...
Я как свисну... (и мы...)
Дятел испугался и улетел...
А я дальше пошла... (и мы...)
Смотрю белочка орехи грызет….
Я как засмеюсь …(и мы)
А я дальше иду …(и мы)
Смотрю ежик фырчит…
Ну вы же не ежики? Правда ведь?
Я ему подмигнула …(и мы) и пошла домой
Воспитатель: Едем дальше…следующая станция «Вникай-ка» Предлагаю встать со своих мест. Я буду читать стихотворение. А вы хлопайте в ладоши - ловите, если такие вещи в школе нужны; не нужны – приседайте, пусть пролетают мимо.
Если в школу ты идёшь,
То в портфель с собой берёшь:
- В клеточку тетрадку?
- Новую рогатку?
- Веник для уборки?
- Дневник для пятёрки?
- Альбом и краски?
- Карнавальные маски?
- Азбуку в картинках?
- Рваные ботинки?
- Гвоздиков кучку?
- Матрасы надувные?
- Азбуку для чтенья?
- Коробку печенья?
- Ученическую тетрадь?
- Любимую кровать?
- Мягкую подушку?
- Скользкую лягушку?
- Карандаши, альбом?
- Для куклы Барби дом?
- Фломастеры и ручку?
- Бобика и жучку? Пенал и резинку?
- Пирожных корзинку?
- Пачку пластилина?
- Пакетик ванилина?
- Бумагу и картон?
- Сотовый телефон?
- Резинку жевательную?
- Улыбку обаятельную?
- Старанье и терпенье?
-
Хорошее
настроенье?
Игра «Любая часть тела».
Положили ручки на коленочки и говорим все дружно «поехали». Будьте внимательны. Я буду называть любую часть тела, а вам нужно ее показать. Все готовы? Тогда начали.
Поехали-поехали-ухо, поехали-поехали-нос, поехали-поехали-ухо соседа, поехали-поехали- пятка, поехали-поехали пятка соседа, поехали-поехали-ноги соседа, поехали-поехали-ручки, поехали-поехали-голова, погладили себя по голове и сказали дружно «Молодцы».
Игра «Положу в портфель»
На сцену выходят 2 команды игроков с 2 портфелями, перед ними лежат на столе канцелярские принадлежности с игрушками. По команде каждый должен подбежать, снять рюкзак положить необходимую в школе вещь и вернувшись к команде, передать рюкзак другому.
Игра «Самый быстрый, самый аккуратный»
Каждому участнику конкурса нужно надеть обложки на 10 тетрадей
Воспитатель: Едем дальше…следующая станция «Узнавай-ка»
Раскрасьте треугольники в рамке красным цветом, круги – синим, а квадраты – желтым.
Воспитатель: Я вам прочитаю новую сказку, слушайте внимательно, а вы потом ответите на мои вопросы.
- Жили – были дед и баба. Была у них курочка Ряба. Говорит дед бабе: « Испеки мне, баба, колобок, а я пойду на речку, рыбку половлю». Пошла баба в амбар, наскребла две горсти муки и испекла Репку. Катится Репка по дорожке, а навстречу ей избушка на курьих ножках. Избушка и говорит: «Красная Шапочка, а я тебя съем!». А она отвечает: «Не ешь меня, лучше брось в воду, я твои три желания исполню. Только скажи: «По щучьему веленью, по моему хотенью». Желание исполнилось: вырос цветик – семицветик в середине Дюймовочка сидит, на ноге у неё один хрустальный башмачок. А в руке – золотой ключик от чердака Карлсона, который живёт на крыше. Вот и сказке конец, а кто слушал молодец!
Воспитатель: Какие сказки вы узнали?
Воспитатель: Теперь следующее задание
«Скажи по - другому».
Я вам скажу сначала для примера, а в остальном мне поможете вы
Игрушка для елки-…(елочная игрушка)
Герой сказки- … (сказочный герой)
Сок яблока-… (яблочный сок)
Суп из молока -…(молочный суп)
Варенье из клубники-… (клубничное варенье)
Каша из гречки-… (гречневая каша)
Вода из речки-… (речная вода)
Скважина в замке -…(замочная скважина)
Мука из пшеницы -… (пшеничная мука)
Сок из помидор-…(томатный сок)
Рябая курочка-……
Ученик с пятёрками-…(отличник) и т.п.
Итог. Рефлексия.
Воспитатель: Молодцы! Со всеми заданиями вы замечательно справились. Возвращаемся к себе домой. О чём мы сегодня говорили на занятии?
Дети: О школе, отгадывали загадки и т.д.
САМОАНАЛИЗ МЕРОПРИЯТИЯ
Дата проведения: 23.08.2022 г.
Тема мероприятия: «В стране невыученных уроков»
Цель: побуждать у детей интерес к школе и получению новых знаний
Задачи:
Коррекционно – образовательные:
- закреплять умения детей выполнять простые задания, ориентировку в пространстве;
- продолжать обогащать и активизировать словарь детей, закреплять и уточнять знание слов;
- способствовать формированию положительной учебной мотивации;
- обучать приемам распознавания и контроля своих эмоций;
Коррекционно – развивающие:
- развитие памяти, внимания, мышления;
Коррекционно – воспитательнные:
- формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участие в мероприятии, инициативности, самостоятельности;
- создание эмоционального настроя;
-воспитывать положительные эмоции от игровых движений.
В результате проведенного мероприятия мы предполагали получить следующие результаты формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участие в мероприятии, инициативности, самостоятельности, расширение представления воспитанников о сказке «Три поросенка», закрепление понятий «Дружба, друзья, помощь»
Мероприятие включало в себя 3 этапа: введение- приветствие; основная часть – дидактические игры, загадки; рефлексия.
На всех этапах мероприятия использовались современные образовательные технологии с опорой на требования ФГОС О УО(ИН)
(игровая, здоровъесберегающая, личностно-ориентированная).
Чтобы добиться цели мероприятия, мы подобрали загадки, игры, соответствующие особенностям детей.
В ходе мероприятия была организована групповая, коллективная работа детей.
Наиболее эффективной оказалась групповая, так как дети, глядя друг на друга, с интересом выполняли предложенные им задания.
Соотношение деятельности воспитателя и детей соответствует реализации личностно ориентированного подхода в обучении: применение диалоговых форм общения, создание проблемных ситуаций, осуществление обратной связи, объем и характер самостоятельной работы.
Темп мероприятия динамичный, исходя из возможностей детей.
Распределение времени было рациональное. Нам удалось уложиться по времени.
Нам было легко вести мероприятие. Воспитанники включались в работу активно.
Порадовали и удивили все дети, потому что они с удовольствием играли, отгадывали загадки. В целом мероприятие можно считать эффективным, поставленной цели и задач добились.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.