Конспект занятия по развитию социальной зрелости у старших дошкольников.

  • doc
  • 21.02.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ Microsoft Word.doc

Занятие по развитию эмоциональной зрелости  у детей старшего дошкольного возраста.

 Эмоция «Радость». Рисование «Веселый хоровод»

Задачи.

1.   Развивать эмоциональную сферу детей, стимулировать механизмы саморегуляции.

2.   Закреплять благоприятный эмоциональный фон настроения детей, снижать тревожность.

3.   Знакомить детей с нетрадиционными техниками изобразительной деятельности.

Предварительная работа.

Наблюдения за отражением предметов в лужице или в водоеме во время прогулок.

Чтение сказки Лилиана Муура «Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду» или просмотр мультфильма «Крошка Енот» режиссера Олега Чуркина.

 

Сюжетная основа «Давай дружить». Дети стоят по кругу. Психолог протягивает руку ребенку слева со словами: «Давай дружить!» Так же последовательно поступают все дети. Когда все возьмутся за руки, хором произносят: «Давай дружить!». Ведущий говорит: «Наш круг дружбы не разрушить, мы постараемся сохранить его, ведь дружба дает много радости, силы и вдохновенья!».

Волшебство поможет нам создать свою картину дружбы.

Рисование «Веселый хоровод» с использованием нетрадиционной техники рисования акварельными красками – монотипии.

Используется тренировочный прием с использованием зеркальца.

Вопросы:

 - Что отразилось в моем зеркальце? (Точно такая же картинка.)

-  Что произошло? (Картинка отразилась в зеркале).

-  Похоже ли изображение на иллюстрации на картинку в зеркале? (Они одинаковы.)

- Чем они отличаются?  (Изображение в зеркале кверху ногами).

- Если соединить картинку с зеркалом и посмотреть в оставленную щелочку, что происходит с рисунками? (Рисунки соединяются.)

- Что это вам напоминает? (Отражение в воде.)

Педагог предлагает лист бумаги согнуть пополам, на одной половине нарисовать веселого человечка. Затем сложить лист по линии сгиба, чтобы получился отпечаток.  Все парные картинки сложить в большой «Веселый хоровод».

4.   Рефлексия. Упражнение «Я желаю тебе…»

Инструкция. Дети стоят в кругу, соседу говорят добрые пожелания.

По желанию высказываются, отвечая на вопросы: что нового узнали сегодня, что было интересным, трудным, что понравилось больше всего?

Упражнение «Цветок настроений».

 


Посмотрите также