Конспект занятия по развитию связной речи "Поговорим о честности"
Оценка 4.6

Конспект занятия по развитию связной речи "Поговорим о честности"

Оценка 4.6
docx
18.10.2021
Конспект занятия по развитию связной речи "Поговорим о честности"
Конспект занятия.docx

 

 

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка – детский сад № 53 «Топтыжка»

города Рубцовска Алтайского края

658204, г. Рубцовск, ул. Алтайская, 33

телефон: 7-59-65, 7-59-66, e-mail:

detsad-53-2011@mail.ru

 

 



 

Логопедическое занятие по развитию связной речи в старшей группе.

 Тема: «Поговорим о честности»

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила: Быкова Л.В.,

учитель - логопед

 

 

 

 

Рубцовск

2021 год

 

 

 

 

Цель: обобщить и закрепить представление детей о честности, правдивости, показать привлекательность правдивости, как формы поведения.

 

Задачи:

- Рассказать детям, что такие человеческие качества, как честность и правдивость основа нравственного поведения человека.

- Средствами художественной литературы воспитывать у детей честность и правдивость.

- Корригировать связную речь, развивать слуховое внимание, формировать умение самостоятельно строить свои высказывания, фразу, согласовывая слова в предложении.

- Учить связано и последовательно излагать свои мысли, делать обобщение.

- Упражнять в умении анализировать поступки героев произведений, высказывать свое мнение о них.

- Формировать представления о правдивости (нельзя обманывать, брать чужие вещи).

- Побуждать детей к проявлению честности в делах, поступках, высказываниях.

- Воспитывать нравственные качества: честность, справедливость, правдивость.

 

Словарная работа: честность, правдивость, лгун, ложь.

 

Предварительная работа: Чтение произведений о честности: «Косточка», «Лгун» Л. Толстого, «Почему?», «Что легче?» Осеевой; разучивание пословиц о правде, беда о правильных и нечестных поступках своих и товарищей.

 

Материал и оборудование: книга «Огурцы», портрет Н. Н. Носова, мягкая игрушка – сердце.

 

 

 

 

 

 

Ход занятия

1.     Организационный момент.

На свете так бывает, порой не разберешь:

С тобою правда рядом иль вкрадчивая ложь?

Давайте мы, ребята, на свете честно жить,

С честными правдивыми так хочется дружить.

- О чем говорится в стихотворении? (О честности)

- Поговорим сегодня о честности и правдивости. Как вы понимаете, что такое честность? (Ответы детей)

- Правильно. Честность – это умение говорить правду, не обманывать родителей, друзей, всех людей.

2. Основная часть.

- Давайте поиграем в игру «Честно ли?». Если да, вы встаете, если нет - сидите на стульчике.

ü Честно ли бросать друга в беде?

ü Честно ли взять без разрешения игрушку?

ü Честно ли сознаться маме, что это ты сломал чашку?

ü Честно ли съесть чужую конфету?

ü Честно ли оболгать другого человека?

- Сейчас мы будем передавать друг другу сердечко, и рассказывать о честном поступке.

Дети вспоминают свои поступки, рассказывают о них, передавая друг другу сердечко.

Народ сложил много пословиц и поговорок о честности. Давайте вспомним, какие пословицы вы знаете?

·        Шило в мешке не утаишь.

·        Соврешь – не помрешь, да впредь не поверят.

·        Жизнь дана на добрые дела.

·        Лучше горькая правда, чем сладкая ложь.

- Объясните, что значит эта пословица?

Дети дают толкование данной пословицы.

 

 

 

А сейчас я хочу прочитать Вам рассказ, в котором говориться о мальчике,

 Ребята давайте с вами подойдём к нашему книжному уголку. Посмотрите сколько у нас красивых красочных книг. Все эти книги написал Николай Николаевич Носов. А теперь ребята обратите внимание на доску (На доске висит портрет Н. Н. Носова)

- Ребята, кто это? – Дети отвечают, уточняю имя, отчество, если дети забыли.

- Какие произведения этого автора уже читали?

 Дети называют: "Фантазёры", "Мишкина каша", "Карасик", "Леденец".

Узнают их по обложкам и говорят о чем та или иная книга.

- Проходите и садитесь на стульчики.

- Сейчас я хочу прочитать Вам рассказ, в котором говориться о мальчике, который не сразу рассказал правдиво маме. Выразительное чтение рассказа «Огурцы» Н. Носова.

Вопросы по содержанию:

1. Как называется произведение?

2. Что случилось с мальчиками? (зашли на колхозный огород, нарвали огурцов).

3. Почему Павлик отдал огурцы Котьке? (Побоялся, что ему попадёт).

4. Каким оказался Павлик? (Трус, поступил нечестно).

5. Как встретила Котьку мама? (Чтобы он не выгружал огурцы, а отнёс их обратно).

6. Почему Котька сразу не согласился отнести огурцы? (Испугался. Ночь. У дедушки было ружьё).

7. Как сказала мама своему сыну? (Пусть лучше у меня не будет сына, чем сын – вор).

8. Хватило ли храбрости у Котьки признаться в своём поступке? (Да. Он всё рассказал дедушке – сторожу, сумел ночью дойти до огорода, не побоялся).

9. Как отнёсся дедушка к признанию мальчика? (Он объяснил, что так нельзя делать).

 

 

 

 

10. В каком настроении Котька возвращался домой? (На душе у него было

 радостно)

- Вот видите, как легко стало Котьке и радостно на душе, что он сумел признаться в своём нечестном поступке, как нашёл в себе силы сказать правду даже тогда, когда ему было стыдно, страшно, неприятно.

- А что сделали бы вы, окажись, на месте Котьки? (Ответы детей)

- Дети, в народе говорят: “Не тобой положено, не тобой и возьмётся”. Как вы понимаете эту пословицу? (Нельзя брать чужого.)

- Кому из героев рассказа нужно так сказать? (Павлику и Котьке)

3. Рефлексия.

“Пирамида добра”

- Дети, всё, что мы хотим пожелать Котьке и самим себе, мы вложим в нашу пирамиду.

Дети по очереди говорят пожелания, кладут ладонь и выстраивают

пирамиду.

- Быть честным.

- Быть трудолюбивым.

- Быть смелым.

- Быть умным.

- Быть порядочным.

- Быть добрым.

- Быть справедливым.

- Ребята, наши пожелания  все услышат и пусть они сбудутся.

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад № 53 «Топтыжка» города

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад № 53 «Топтыжка» города

Цель: обобщить и закрепить представление детей о честности, правдивости, показать привлекательность правдивости, как формы поведения

Цель: обобщить и закрепить представление детей о честности, правдивости, показать привлекательность правдивости, как формы поведения

Ход занятия 1. Организационный момент

Ход занятия 1. Организационный момент

А сейчас я хочу прочитать Вам рассказ, в котором говориться о мальчике,

А сейчас я хочу прочитать Вам рассказ, в котором говориться о мальчике,

В каком настроении Котька возвращался домой? (

В каком настроении Котька возвращался домой? (
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.10.2021