Конспект занятия по речевому развитию с использованием виртуального героя «Переполох в алфавите»

  • Документация
  • pdf
  • 12.05.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект образовательной деятельности направлен на развитие фонематического слухового восприятия.
Иконка файла материала Конспект занятия по речевому развитию (Максимчук Е.А.).pdf

Старшая группа  Максимчук Е.А.

 

Конспект занятия по речевому развитию с использованием виртуального героя

«Переполох в алфавите»

Цель: развитие фонематического слуха детей. Задачи: 

Продолжать учить выделять первый звук в слове;

Развивать умение производить звуковой анализ и выделять звуки;

Закреплять понятия «звук», «гласный звук», «согласный звук», «согласный твердый звук», согласный мягкий звук». 

Учить детей логически мыслить и отвечать на вопрос полным предложением. Воспитывать доброжелательность, умение слушать сверстников и взрослого.

 

Ход занятия:

Организационный момент

Воспитатель: Ребята, нас сегодня Маша пригласила в путешествие по «Азбуке». А знаете ли вы, что такое «Азбука»? (ответы детей). Да, азбука – это книга, помогающая учить буквы алфавита. Вы готовы к путешествию? (ответ детей).

Тогда давайте скорее свяжемся с Машей, а помогут нам в этом современные технологии, позвоним ей по видеосвязи. (обращаем внимание на экран)

На экране Маша: Привет ребятки, сегодня такой чудесный день и я приглашаю вас погулять по… ну по … хм, как его там… забыла я совсем! Там, где живут эти… ну как их, из которых слова складываются…? Подскажите. (пауза для подсказки детьми – дети отвечают). Точно, там, где буквы живут, «Буквляндия» что ли? (пауза для подсказки детьми – дети отвечают). Ах, да! Мы пойдем гулять по «Азбуке».

Задание № 1

Воспитатель: ребята, чтобы отправиться с Машей, нужно сплести «словесную паутинку»: каждому из вас нужно придумать слово, которое начинается на тот же звук, что и имя Маши. Какой же это звук? (ответ детей).

Конечно, это звук [М]. Давайте встанем в круг, и начнем: ниточку хватай – слово называй. (дети передают клубок, держась за ниточку и называют слова на звук [М]).

На экране Маша: какие вы молодцы! Ну, пора отправляться. Готовы? Повторяйте за мной!  Если дружно встать на ножки,

Топнуть, прыгнуть – не упасть, То в страну веселых букв

Можно сразу же попасть. 

Воспитатель: зажжжмурились, топнули, прыгнули!

На экране Маша: вы так прыгали, что пока мы перемещались в «Азбуку», там случился переполох. Все буквы перепутались, придется нам навести порядок! Вы ведь поможете? (ответ детей).

Задание №2

Воспитатель: давайте первым делом поможем буквам найти свое место (ваша задача внимательно слушать, услышать ошибку и постараться исправить):  Неизвестно, как случилось, Только буквы заблудились. Заскочили не в свой дом И хозяйничают в нем.

Но едва туда вошли Буквы-озорницы - Очень странные дела

Начали твориться…

Тает снег. Течет ручей На ветвях полно врачей. (дети исправляют)

Сели в ложку – и айда! По реке туда-сюда!

(дети исправляют) Загремел весенний гном, Тучи на небе кругом. (дети исправляют)

Куча по небу ползет,

Значит, скоро дождь польет. 

(дети исправляют) На поляне весной Вырос зуб молодой.

(дети исправляют) Мы собирали васильки, На голове у нас щенки.

(дети исправляют)

Поэт закончил строчку, В конце поставил бочку. (дети исправляют)

Писем мы не написали:

Тучку целый день искали.

(дети исправляют)

Задание №3

На экране Маша: ух ты, как здорово у вас получается! Тут ко мне одна буква прилипла, ей нужно помочь вернуться на место. Эта буква спряталась в чистоговорке:

«Стоит воз овса, возле воза овца». Повторите и подумайте, какой звук там часто встречается?

(дети с воспитателем проговаривают вместе и приходят к выводу, что это звук [В]) Воспитатель: ребята, вы очень внимательные. В чистоговорке часто встречается звук [В]. Скажите, а звук мы видим или слышим? (ответ детей) А букву? (ответ детей). Тогда какая же буква прилепилась к Маше? (ответ детей). И она отправляется на свое место, вы молодцы!

Задание №4

На экране Маша: осталось совсем немножко, уже почти все буквы на своих местах. Нужно вернуть на месте гласные и согласные. 

Воспитатель: ребята, я буду показывать разные буквы, а вы когда увидите гласную, называйте ее и поднимайте вверх красный шарик, а когда согласную – называйте и поднимайте вверх синий шарик. (детям раздаются заготовленные шарики на палочках и показываются буквы в разном порядке)

Задание №5

Воспитатель: а какие согласные звуки всегда одинаково звучат? (ответы детей) Да, согласные могут звучать твердо, а могут - … (ответ детей). Тогда давайте немножко поиграем: я вам буду бросать мяч и произносить твердый звук, а ваша задача вернуть мне мягкий звук:

Мяч лови и мяч бросай,

Мягкий звук мне называй. (игра с детьми в кругу)

На экране Маша: вот это да! Вы столько знаете о звуках и буквах. И кстати говоря, пока вы играли, я пролистала всю азбуку – буквы вернулись на места. Вы большие молодцы! Такая веселая прогулка у нас получилась, но уже пришла пора возвращаться в детский сад. 

Если дружно встать на ножки,

Топнуть, прыгнуть – не упасть, То легко ребята смогут Снова в детский сад попасть.

Воспитатель: ребята, давайте вместе - зажжжмурились, топнули, прыгнули! И не забудем Машу поблагодарить!

На экране Маша: ух, вот и погуляли! А вам понравилось? В что понравилось? А почему? А что не понравилось? Скорее рассказывайте все, я вот какая любопытная! (рефлексия)

Воспитатель: ребята, давайте поделимся своими впечатлениями о прогулке. Передавайте кубик и помните, что ваше предложение должно быть полным и понятным.

(ответы детей)

Воспитатель: спасибо ребята за ваши старания, прогулка действительно получилась весёлой! Завершаем наш видеозвонок с Машей? Дружно скажем ей… (ответ детей, прощаемся с Машей).