МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 15» ГОРОДА ГАЯ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ
Конспект занятия по речевому развитию
в подготовительной к школе группе
«23 февраля»
Автор-составитель:
воспитатель высшей
квалификационной категории
МАДОУ «Детский сад №15»
Каипова Наталья Сергеевна.
Гай
Конспект занятия по речевому развитию
в подготовительной к школе группе
«23 февраля»
Цель: развитие речи детей старшего дошкольного возраста посредством технологии «Книжка на ладошке».
Задачи приоритетной ОО:
ОО «Речевое развитие»:
1. Формировать навык заучивания стихотворения при помощи интерактивной книжки-малышки.
2. Упражнять детей внятно и отчетливо произносить слова и словосочетания с естественными интонациями.
3. Учить детей составлять рассказы о военной технике при помощи флипбука.
4. Познакомить с новым способом образования слов из двух существительных.
5. Совершенствовать умение отвечать на вопросы полными ответами.
Задачи в интеграции:
ОО «Познавательное развитие»:
1. Продолжать формировать представления детей об армии, о родах войск, об особенностях военной службы.
2. Воспитывать уважение к защитникам Отечества.
ОО «Социально-коммуникативное развитие»:
1. Способствовать усвоению норм и ценностей, принятых в обществе.
2. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность.
3. Создать условия для познавательного общения, поддержания детской инициативы и самостоятельности.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, сегодня я пришла к вам не с пустыми руками, я принесла для вас вот эту коробочку. Вы хотите узнать, что в ней? Тогда отгадайте загадку:
Кто, ребята, на границе
Нашу землю стережёт,
Чтоб работать и учиться
Мог спокойно наш народ? (Пограничник).
Открываем коробочку достаю статуэтку пограничника.
Воспитатель: Верно – это пограничник. Молодцы ребята! Скажите, пожалуйста, кто такие пограничники?
Дети: это военные, которые защищают границы нашей Родины.
Воспитатель: Послушайте внимательно, я прочитаю вам стихотворение Самуила Яковлевича Маршака «Пограничники».
На ветвях заснули птицы,
Звёзды на небе горят.
Притаился у границы
Пограничников отряд.
Пограничники не дремлют
У родного рубежа:
Наше море, нашу землю,
Наше небо сторожат.
Воспитатель: Понравилось вам стихотворение? Кто его написал? Как оно называется? Я предлагаю вам его выучить. Согласны? А поможет нам в этом вот такая маленькая книжечка с картинками, на которых пограничники несут службу на рубеже нашей большой страны. Показываю книжечку. А как вы понимаете слово рубеж, что оно обозначает? Ответы детей. Верно, ребята, рубеж – это граница нашей Родины. Я буду вам задавать вопросы строчкой стихотворения. А вы будете мне этой строчкой отвечать.
Заучивание стихотворения.
Воспитатель: Хорошо. А теперь ещё раз послушайте стихотворение, можете шёпотом повторять. Чтение стихотворения. Кто из вас хочет рассказать стихотворение? Чтение стихотворения 2 детьми с использованием интерактивной книжки-малышки.
Физминутка
https://yandex.ru/video/preview/2768924566743171119
Дети садятся на стульчики перед выставкой военной техники.
Воспитатель: Когда вырастут наши мальчишки, они будут служить в Армии в разных родах войск.
-Нашу страну защищают войска с воздуха, которые называют военно-воздушные силы.
- Нашу страну защищают войска на море? (военно-морские силы или морской флот)
- Нашу страну защищают войска на суше? (сухопутные войска)
Воспитатель: Русские воины всегда отличались смелостью, ловкостью, находчивостью и выдержкой. А демонстрируют они это во время праздничных парадов. Вы хотите поучаствовать в таком параде? Прежде чем отправиться на парад я предлагаю вам составить короткий рассказ о военной технике. А помогут вам в этом вот такие книжечки. Тот, кого я приглашу, должен выбрать книжку и, перелистывая её страницы с картинками рассказать о военной технике, которую будет показывать на параде. Вам нужно назвать военную технику, определить её размер. Напомнит вам об этом вот эта картинка (показ картинки). Какого эта боевая машина цвета. Этот символ поможет вам определить цвет (показ символа). Назвать её части, и кто ей управляет.
Дети составляют 3 рассказа и получают солдатский головной убор (шлем танкиста, бескозырку, фуражку лётчика и т.д.).
Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь слушайте мою команду: «Отряд стройся на парад!». Первые пойдут лётчики, за ними танкисты, потом моряки и пограничники.
Под марш дети шагают по кругу. Нина Ипатова - Марш (для детей дошкольного возраста).
Воспитатель: Прекрасна наша родная земля. Она дарит нам хлеб и воду из родников. Мы любуемся ее красотой. Но защитить себя она не может. Поэтому защита родной земли - обязанность всех, кто ест её хлеб, пьет её воду и любуется её красотой. Это очень высокое звание – защитник Родины. И каждый из вас достоин этого звания!
- Ребята, поставьте боевые машины на место и подойдите к столу.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам поиграть ещё в одну игру, которая называется «Кубик бросай - на вопрос отвечай».
Дидактическая игра «Кубик бросай - на вопрос отвечай»
Назови, автора и название стихотворения, которое мы сегодня учили?
Объясни, что помогало составить рассказ о военной технике?
Поделись, что тебе больше всего понравилось сегодня?
Придумай, как ещё можно играть с военной техникой?
Почему, мы говорим, военно-воздушные силы?
Предложи, где можно увидеть военную технику?
Воспитатель: Благодарю вас за работу, ребята.
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.