Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной к школе группе
по теме «Сказки Г. Х. Андерсена»
Цель: Углублять и расширять знания детей о сказках писателя Г. Х. Андерсена, прививать любовь к его творчеству.
Задачи:
Развивать умения устанавливать последовательность пересказа с опорой на сюжетные картинки
Закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением;
Учить детей понимать мораль сказки, выражать свое отношение к поступкам героев;
Расширить словарный запас.
Развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения;
Развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность.
Ход ЗАНЯТИЯ
Взрослый: Какое сегодня чудесное утро, давай улыбнемся и подарим друг другу хорошее настроение.
А ты любшь сказки? Какие сказки ты знаешь? Чему нас учит сказка? Кто пишет сказки?
В мире много сказок грустных и смешных. И прожить на свете нам нельзя без них. Пусть герои сказок дарят нам тепло. Пусть добро навеки побеждает зло. Сегодня мы с тобой поговорим о самом известном сказочнике в мире Г. Х Андерсене и его сказках.
Великий детский сказочник Г. Х. Андерсен родился в Дании в г. Оденсе на острове Фюн 2 апреля 1805 году. в бедной семье. Его отец был башмачником, мать – прачкой. Гансу с детства пришлось работать у ткача, у портного, на сигаретной фабрике. Подростком он был принят в Королевский театр, но играл не главные роли, а с 15 лет стал писать сказки, и писал их на протяжении всей своей жизни. Андерсен много путешествовал по разным странам, и все что видел интересного, описывал в своих сказках. Больше всего автор восхищался красотами родной Дании и никогда не уставал их воспевать. Сказки его чудесны –в них есть волшебство и колдовство, дружба, отвага. Сказки Андерсена учат самому важному в жизни - добру.
Имя Г. Х. Андерсена носит золотая медаль, которой награждаются лучшие в мире детские писатели и художники иллюстраторы детских книг
Давайте вспомним, какие сказки Г. Х. Андерсена вы знаете? (ответы)
Кто-то заколдовал все эти сказки, перепутая их между собой, и теперь их не возможно прочитать. Давай с тобой попробуем все вернуть все сказки на свои места.
ПЕРВОЕ ЗАДАНИЕ- ОТГАДАЙТЕ ЗАГАДКИ.
1. Холод в замке изо льда.
В нём живет совсем одна -
Повелительница вьюги.
Тянет ледяные руки…
Сердца нет, и нет души.
Кто же это подскажи? (Снежная Королева)
2. Какое странное создание?
Она прекрасна сложена.
И в море или в океане
С волной и пеною дружна. (Русалочка)
3. Мама мечтала о маленькой дочке.
Ячменное зернышко посадила в горшочке.
Вырос прекрасный, красивый цветочек.
Девочка в центре, с мизинчик росточком. (Дюймовочка)
4. Что сказать на самом деле,
Сто перин на той постели.
Но красавице-девице -
Тёмной ноченькой не спиться.
Не сомкнула глаз ни разу…
Принц влюбился в неё сразу.
Королевой хитрой брошена,
Всему виной горошина! (Принцесса на горошине)
4. А этот сказочный герой
Знаком с игрушечной войной
Как все - в коробочке лежал.
Как все - ружье в руках держал (стойкий оловянный солдатик)
6. Как в сказке говорится,
Он стал прекрасной птицей,
Хотя в начале сказки
Его все звали “гадким”.(Гадкий утенок)
С первым заданием ты справился хорошо. Из каких сказок эти вещи?
а) Горошина - ("Принцесса на горошине")
б) Санки ("Снежная королева")
в) Крапива (Дикие лебеди")
г). Ружье (стойкий оловянный солдатик)
д) Яйцо (Гадкий утенок)
е) Корабль (Русалочка)
Взрослый: Молодец, ты все ближе к сказкам Андерсена
Чтобы пройти все испытания, нужно немного отдохнуть.
ФИЗКУТМИНУТА
Сказка даст нам отдохнуть.
Отдохнем - и снова в путь!
Вот Дюймовочки слова:
- Чтоб была спина пряма,
Поднимайтесь на носочки,
Словно тянетесь к цветочкам.
Раз, два, три, четыре, пять,
Повторите-ка опять:
Раз, два, три, четыре, пять.
Во еще второй совет:
- Станет талия осиной,
Если будем наклоняться
Влево - вправо десять раз.
Ну а третий мой совет:
- Если будешь прыгать, бегать,
Проживешь ты много лет.
Раз, два, три, четыре, пять.
Повторите-ка опять:
Раз, два, три, четыре, пять.
Дала нам сказка отдохнуть!
Отдохнули?
Снова в путь!
Взрослый: мы все ближе к нашей цели
Следующее задание-ассоциации
Взрослый: Какие человеческие качества приходят тебе на ум, когда ты слышите имена этих героев? (воспитатель называет имя, а дети подбирают прилагательные)
1. ДЮЙМОВОЧКА - маленькая, хрупкая, красивая, добрая.
2. ГАДКИЙ УТЁНОК – терпеливый, добрый, обиженный, некрасивый.
3. СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА – злая, коварная, расчетливая, самолюбивая, восприимчивая.
Взрослый: За что вы любите сказки писателя?
Каких героев сказок вы запомнили лучше всех?
Взрослый: вот и подошло к концу наше занятие, мы прошли все испытания, помогли снять колдовство со сказок Андерсена, большое тебе за это спасибо
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.