Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной к школе группе по теме «Сказки Г. Х. Андерсена»
Оценка 4.6

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной к школе группе по теме «Сказки Г. Х. Андерсена»

Оценка 4.6
docx
15.11.2022
Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной к школе группе  по теме «Сказки Г. Х. Андерсена»
развитие речи 27.04.docx

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной к школе группе

 по теме «Сказки Г. Х. Андерсена»

 

Цель: Углублять и расширять знания детей о сказках писателя Г. Х. Андерсена, прививать любовь к его творчеству.

Задачи:

Развивать умения устанавливать последовательность пересказа с опорой на сюжетные картинки

Закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением;

Учить детей понимать мораль сказки, выражать свое отношение к поступкам героев;

Расширить словарный запас.

Развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения;

Развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность.

 

Ход ЗАНЯТИЯ

 

Взрослый: Какое сегодня чудесное утро, давай улыбнемся и  подарим друг другу хорошее настроение.

А ты любшь сказки? Какие сказки ты знаешь? Чему нас учит сказка? Кто пишет сказки?

В мире много сказок грустных и смешных. И прожить на свете нам нельзя без них. Пусть герои сказок дарят нам тепло. Пусть добро навеки побеждает зло. Сегодня мы с тобой поговорим о самом известном сказочнике в мире Г. Х Андерсене и его сказках.

Великий детский сказочник Г. Х. Андерсен родился в Дании в г. Оденсе на острове Фюн 2 апреля 1805 году. в бедной семье. Его отец был башмачником, мать – прачкой. Гансу с детства пришлось работать у ткача, у портного, на сигаретной фабрике. Подростком он был принят в Королевский театр, но играл не главные роли, а с 15 лет стал писать сказки, и писал их на протяжении всей своей жизни. Андерсен много путешествовал по разным странам, и все что видел интересного, описывал в своих сказках. Больше всего автор восхищался красотами родной Дании и никогда не уставал их воспевать. Сказки его чудесны –в них есть волшебство и колдовство, дружба, отвага. Сказки Андерсена учат самому важному в жизни - добру.

Имя Г. Х. Андерсена носит золотая медаль, которой награждаются лучшие в мире детские писатели и художники иллюстраторы детских книг

Давайте вспомним, какие сказки Г. Х. Андерсена вы знаете? (ответы)

Кто-то заколдовал все эти сказки, перепутая их между собой, и теперь их не возможно прочитать. Давай с тобой попробуем все вернуть  все сказки на свои места.

 

ПЕРВОЕ ЗАДАНИЕ- ОТГАДАЙТЕ ЗАГАДКИ.

 

1. Холод в замке изо льда.

В нём живет совсем одна -

Повелительница вьюги.

Тянет ледяные руки…

Сердца нет, и нет души.

Кто же это подскажи? (Снежная Королева)

 

2. Какое странное создание?

Она прекрасна сложена.

И в море или в океане

С волной и пеною дружна. (Русалочка)

 

3. Мама мечтала о маленькой дочке.

Ячменное зернышко посадила в горшочке.

Вырос прекрасный, красивый цветочек.

Девочка в центре, с мизинчик росточком. (Дюймовочка)

 

4. Что сказать на самом деле,

Сто перин на той постели.

Но красавице-девице -

Тёмной ноченькой не спиться.

Не сомкнула глаз ни разу…

Принц влюбился в неё сразу.

Королевой хитрой брошена,

Всему виной горошина! (Принцесса на горошине)

 

4. А этот сказочный герой

Знаком с игрушечной войной

Как все - в коробочке лежал.

Как все - ружье в руках держал (стойкий оловянный солдатик)

 

6. Как в сказке говорится,

Он стал прекрасной птицей,

Хотя в начале сказки

Его все звали “гадким”.(Гадкий утенок)

 

С первым заданием ты справился хорошо. Из каких сказок эти вещи?

а) Горошина - ("Принцесса на горошине")

б) Санки ("Снежная королева")

в) Крапива (Дикие лебеди")

г). Ружье (стойкий оловянный солдатик)

д) Яйцо (Гадкий утенок)

е) Корабль (Русалочка)

Взрослый: Молодец, ты все ближе к сказкам Андерсена

Чтобы пройти все испытания, нужно немного отдохнуть.

ФИЗКУТМИНУТА

Сказка даст нам отдохнуть.

Отдохнем - и снова в путь!

Вот Дюймовочки слова:

- Чтоб была спина пряма,

Поднимайтесь на носочки,

Словно тянетесь к цветочкам.

Раз, два, три, четыре, пять,

Повторите-ка опять:

Раз, два, три, четыре, пять.

Во еще второй совет:

- Станет талия осиной,

Если будем наклоняться

Влево - вправо десять раз.

Ну а третий мой совет:

- Если будешь прыгать, бегать,

Проживешь ты много лет.

Раз, два, три, четыре, пять.

Повторите-ка опять:

Раз, два, три, четыре, пять.

Дала нам сказка отдохнуть!

Отдохнули?

Снова в путь!

Взрослый:  мы все ближе к нашей цели

Следующее задание-ассоциации

Взрослый: Какие человеческие качества приходят тебе на ум, когда ты слышите имена этих героев? (воспитатель называет имя, а дети подбирают прилагательные)

1. ДЮЙМОВОЧКА - маленькая, хрупкая, красивая, добрая.

2. ГАДКИЙ УТЁНОК – терпеливый, добрый, обиженный, некрасивый.

3. СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА – злая, коварная, расчетливая, самолюбивая, восприимчивая.

Взрослый: За что вы любите сказки писателя?

Каких героев сказок вы запомнили лучше всех?

Взрослый:  вот и подошло к концу наше занятие, мы прошли все испытания, помогли снять колдовство со сказок Андерсена, большое тебе за это спасибо


 

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной к школе группе по теме «Сказки

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной к школе группе по теме «Сказки

Давайте вспомним, какие сказки

Давайте вспомним, какие сказки

Хотя в начале сказки Его все звали “гадким”

Хотя в начале сказки Его все звали “гадким”

ДЮЙМОВОЧКА - маленькая, хрупкая, красивая, добрая

ДЮЙМОВОЧКА - маленькая, хрупкая, красивая, добрая
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.11.2022