Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе "Как на маслянной недели..."

  • docx
  • 12.07.2023
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала НОДмасленица.docx

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 15» ГОРОДА ГАЯ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект занятия по речевому развитию

для детей старшего дошкольного возраста

«Как на масленой неделе…»

 

                  Автор-составитель:

                                                   воспитатель высшей

                                                                   квалификационной категории                             

         МАДОУ «Детский сад №15»

         Каипова Наталья Сергеевна.

 

 

 

 

https://bibliotekaklimovo.ru/wp-content/uploads/2021/03/img13.jpg

 

Гай

Конспект занятия по речевому развитию

«Как на масленой неделе…»

Цель: развитие всех компонентов устной речи детей старшего дошкольного возраста.

Задачи приоритетной ОО:

ОО «Речевое развитие»:

1. Развивать артикуляционный аппарат и речевое дыхание.

2. Упражнять детей внятно и отчетливо произносить слова и словосочетания с естественными интонациями.

3. Учить детей составлять рассказы о масленичных угощениях при помощи мнемотаблицы.

4. Развивать умение образовывать прилагательные от существительных.

6. Совершенствовать умение отвечать на вопросы полными ответами.

Задачи в интеграции:

ОО «Познавательное развитие»:

1. Продолжать расширять представления детей о русских народных праздниках, а именно Масленице, некоторых традициях праздника.

2. Приобщать к истокам народной культуры.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»:

1. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность.

2. Создать условия для познавательного общения, поддержания детской инициативы и самостоятельности.

 

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята! Отгадайте загадку!

Всю неделю отдыхают,

Всех блинами угощают!

Холод, зиму провожают,

А весну с теплом встречают!

- Ребята, как вы думаете, о каком празднике говорится в этой загадке? (ответы детей).

А что вы знаете об этом празднике? А хотите ещё больше узнать про Масленицу и побывать в гостях у хозяюшки Варварушки? (ответы детей)

А поедем мы в гости, на саночках с бубенцами.

Танцевальная композиция «Саночки».

Дети парами выполняют движения по кругу под народную музыку.

По окончании музыки дети проходят к музею «Русская изба». На пороге их встречает воспитатель, которая накинула на себя платок.

Хозяйка. Здравствуйте, родные, гости дорогие!

А гостей то у нас сегодня много!

И каких гостей – почетных!

Гостям мы рады, гостей мы ждем!

Пожалуйста, смело входите в наш дом. (дети рассаживаются)

Хозяйка: Удобно ли Вам, гости дорогие? Всем ли видно, всем ли слышно, всем ли места хватило?

Хозяйка: В тесноте, да не в обиде. Нет в мире нигде дома уютнее, чем наша русская изба. Срублена она из сосновых брёвен, воздух в ней пахнет смолой. А теперь скажите за чем пожаловали?

Дети: Про Масленицу узнать хотим.

Хозяйка: Ну что же слушайте внимательно! Рассказ сопровождается демонстрацией иллюстраций.

Масленица — один из самых любимых в народе праздников. С давних времён празднуют его в конце зимы. Масленицу назвали так, потому что хозяйки пекли вкусные блины и смазывали их маслом.   Масленица имеет и другое название — проводы зимы. А проводы зимы и встреча весны — всегда праздник. В Масленицу каждый старается помочь прогнать зиму, разбудить природу. Люди, забывали про холода, зимние морозы, про тоску и печаль, и веселились от души: играли, водили хороводы, катались на санях. С песнями и веселыми закличками звали Солнце, чтобы оно теплее согревало землю, а Весна-красна не задерживалась:

 С доброй вестью к вам пришли,

Веселье, радость принесли!

Зима-то кончается,

Масленица начинается!

Словесная дидактическая игра «Какие бывают блины»

- Главное угощение на Масленицу – блины. Обыкновенный блин можно назвать разными необыкновенными словами. слушайте внимательно. подсказывайте старательно:

-На тарелке он один – называем просто…(блин).

-Когда много напекли- назовем мы их…(блины)

-Испекли для дочек – назовем…(блиночек)

-Будет кушать их сынок –назовем тогда…(блинок)

-А огромный, как домище – назовем его…(блинище).

Хозяйка: Ребятушки, а вы любите блины? А с чем вы любите кушать блины? Вот и я хочу вас угостить блинами с вареньем, а вот каким вы мне сами скажите.

Игра «Какое варенье?»

Из вишни- вишнёвое…

Из сливы- сливовое…

Из персика-…персиковое

Из абрикоса-…абрикосовое.

Из смородины-…смородиновое

Из малины-…малиновое

Хозяйка: Вкусное варенье, а рот –то испачкали, но ничего язычок поможет!

Артикуляционная гимнастика «Вкусное варенье»

Улыбнуться, открыть рот и языком в форме чашечки облизывать губу, делая движение сверху вниз. Можно продолжить движение и убрать язык в рот, не разрушая «чашечку».

Всю неделю положено есть блины. Блины нельзя заменить пирожными или конфетами, потому что блины похожи на солнышко - круглые, золотистые, горячие.

Составление описательного рассказа по мнемотаблице.

 

Картинки по запросу из чего сделано

 

- Ай, да молодцы! Пришла пора и нам повеселиться!

Музыкальная композиция «Бабушка испеки оладушки»

Хозяйка: Как на масленой неделе

Из печи блины летели

С пылу, с жару из печи

Все румяны, горячи.

Масленица, угощай

Нам блиночков подавай

С пылу, с жару – разбирайте,

Похвалить не забывайте.

- Ну, что же ребята нам пора прощаться, а вам в детский сад возвращаться.

Танцевальная композиция «Саночки».

Дети парами выполняют движения по кругу под народную музыку.

По окончании музыки дети их встречает воспитатель, которая сняла платок.