Конспект занятия по рисованию для детей старшей группы «Еловые веточки»

  • docx
  • 19.12.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала еловые веточки.docx

Конспект занятия по рисованию для детей старшей группы 

«Еловые веточки»

Цель: способствовать формированию умения детей рисовать натюрморт.

Задачи:

1. Учить передавать образ еловой ветки, состоящей из одной основной и нескольких дополнительных веток и иголок на них;

2. Продолжать учить детей передавать характерные особенности еловой ветки; основная ветка – длинная, тонкая, коричневого цвета, от неё по обе стороны растут дополнительные ветки, коричневого цвета, иголки зелёного цвета расположены по направлению роста веток;

3. Учить изображать предмет крупно, в центре листа, располагать изображение ветки по горизонтали.

4. Закреплять приемы рисования гуашью; прямые линии;

5. Продолжать учить детей передавать оттенки цвета;

6. Развивать мелкую моторику руки и глазомер.

 

Воспитатель: — «Ребята, посмотрите, какую красивую веточку я нашла. Посмотрите внимательно и угадайте, от какого дерева эта веточка

Дети: — «Эта ветка ели»

Воспитатель: — «Правильно. Как по-другому можно назвать ветку ели?»

Дети: — «Еловая ветка»

Воспитатель: — «Как вы догадались, что это еловая ветка?»

Дети: — «По иголочкам»

Воспитатель: — «Давайте внимательно рассмотрим ветку. Что особенного в еловой ветке

Дети: — «Из длинной ветки, растут короткие ветки»

Воспитатель: — «Правильно заметили, основная ветка длинная, тонкая из неё по обе стороны растут дополнительные ветки. Чем они отличаются от основной ветки?»

Дети: — «Дополнительные ветки — короткие»

Воспитатель: — «Как расположены дополнительные ветки?»

Дети: — «По обе стороны основной ветки»

Воспитатель: — «Чем отличаются ветки от иголок»

Дети: — «Ветки коричневого цвета, а иголки — зелёного»

Воспитатель: — «Давайте посмотрим, в каком направлении растут иголки?»

Дети: — «Иголки растут вдоль ветки»

Воспитатель: — «Иголки растут по направлению роста веток и располагаются со всех сторон ветки»

Воспитатель: — «Мы будем рисовать длинную, тонкую еловую ветку коричневого цвета с короткими ветками, коричневого цвета по обеим сторонам, с иголочками зеленого цвета, растущими по направлению роста веток»

Воспитатель: — «Ребята, вот такую еловую ветку мы будем с вами рисовать, для того чтобы соединить их в большую, крепкую, ветвистую ель»

Самостоятельная деятельность детей

Воспитатель: — «Теперь вы знаете, как правильно нарисовать еловую веточку. Не торопитесь, подумайте, с чего вы начнете рисовать. Гуашь, какого цвета вам понадобится сначала. Можете приступать к рисованию»

Во время выполнения задания воспитатель замечает ошибки детей, подсказывает, как правильно рисовать, что нужно дорисовать.

Воспитатель: — «Посмотрите, все еловые ветки похожи на ту что я нарисовала»

Ответы детей

Воспитатель: — «На всех рисунках есть основная, длинная и дополнительные, короткие ветки коричневого цвета?»

Ответы детей

Воспитатель: — «Все ветки нашей ели растут в одном направлении, расположены горизонтально и нарисованы крупно

Ответы детей

Воспитатель: — «А, иголочки зеленого цвета и на всех ветках растут по направлению роста веток

Ответы детей

Воспитатель: — «Ребята, посмотрите, у нас получилась большая, крепкая, ветвистая ель. Вы молодцы, старались нарисовать ветку ели, и у многих всё получилось».