Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации на тему: "Белый медведь и северное сияние"

  • docx
  • 25.11.2024
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Конспект НОД по рисованию Белый медведь и северное сияние.docx

Конспект НОД по рисованию «Белый медведь и северное

сияние»

Цель: Формирование умения изображать медведя, точно передавая особенности внешнего вида и пропорции, умения детей правильно создавать композицию рисунка.

Задачи:

Образовательные: Расширить представления детей о жизни полярного медведя, о его приспособленности к жизни на Крайнем Севере; познакомить с внешним видом, повадками, отличительными особенностями белого медведя.

Развивающие: Развивать умение изображать животных, точно передавая особенности внешнего вида и пропорции; поощрять желание передавать свои впечатления об окружающем мире в рисунке, дополняя изображение элементами пейзажа (северное сияние), способствовать развитию художественного восприятия и эстетического вкуса.

Воспитывающие: Воспитывать усидчивость, интерес к искусству.

Оборудование: альбомные листы формата А4, простой графитный карандаши, краски, кисточки, цветные мелки, салфетки, баночки с водой, аудио запись песни из мультфильма «Умка», презентация мишки на севере, видео северного сияния.

Предварительная работа

Беседа о Севере и его обитателях. Рассматривание иллюстраций «Животные Севера», «Северное сияние». Чтение и пересказ художественной литературы: юкагирские сказки «Отчего у белого медведя нос черный», «Кто живет в холодном море?». Просмотр мультфильма «Умка».

Рада видеть всех вас я!

Воспитатель: Там, где холод, снег и лед

Этот дикий зверь живет,

Он большой, пушистый, белый,

А еще рыбак умелый.

Дети: белый медведь.

Воспитатель: Вы бы хотели увидеть белого медведя? Где живут белые медведи?

Дети: На северном полюсе.

Воспитатель: Значит, чтобы увидеть белого медведя, нам нужно отправиться на Северный полюс.

Что же нам нужно надеть, чтобы не замёрзнуть на Северном полюсе?

Дети: Одеться тепло.

Тактильная гимнастика:

  1. Надеваем штаны – гладим ноги снизу вверх;
  2. Надеваем ботинки (сапожки) – поглаживаем стопы ног;
  3. Надеваем теплую шубу – гладим руки и живот;
  4. Надеваем шапку – поглаживаем себя по голове;
  5. Надеваем шарф – гладим ладонями по шее сзади вперед;
  6. Надеваем рукавицы – потираем руки.

Воспитатель: Давайте сейчас закроем глаза и представим, что мы оказались на Северном полюсе. Какая погода на Северном полюсе? Правильно холодная, дует холодный ветер (ш-ш-ш), воет вьюга (у-у-у,) вся земля покрыта снегом.

Воспитатель: Вот мы с вами и оказались на Северном полюсе. Воспитатель показывает видео про медведей. А что вы знаете про белых медведей?

Дети: Белый медведь – крупное красивое животное, питается рыбой, охотится на моржей, тюленей. Белый медведь хорошо плавает. А еще на Севере бывает северное сияние (показ видео про северное сияние).

Физминутка:

Утром белый мишка встал

Носик лапой почесал.

Посмотрел на лапки,

Поглядел на пятки.

Почесался, постоял

Хвостиком он повилял,

Он за ушком почесал,

Потоптался, порычал

И по льдинам побежал.

Практическая часть.

Воспитатель: Сейчас мы с вами нарисуем белых медведей, а затем устроим выставку наших медведей.

Чтобы хорошо нарисовать медведя, давайте его внимательно рассмотрим. Что это у медведя? (туловище) Какой формы туловище? (Ответы детей). Правильно овальной. Что еще есть у медведя? (голова). А какой формы голова? (Ответы детей). Правильно круглой. С помощью чего медведь передвигается? (Ответы детей) На что похожи лапы у медведя, какой они формы? (овальные, но удлиненной формы) (Ответы детей). Посмотрите, что у медведя больше, туловище или голова? (Ответы детей). Где расположена голова? (если дети затрудняются, воспитатель отвечает, что голова расположена впереди (выше) туловища, и соединена с ним мощной короткой шеей). Где находятся лапы у медведя (внизу туловища)? Сколько лап у медведя (2 передние и 2 задние лапы)? (Ответы детей). Посмотрите, что есть на голове у медведя? (уши) (Ответы детей). Какой они формы (полукруглой)? (Ответы детей). А уши у мишки большие или маленькие? (Ответы детей). Где они расположены? (Ответы детей). Что еще есть на голове у медведя (глаза, нос)? (Ответы детей). Посмотрите, что у медведя есть на туловище (хвост)? (Ответы детей). Какой он формы? (Ответы детей). Посмотрите на лапы у медведя, что на них есть (когти)? (Ответы детей) Дети, а медведь какого цвета? (Ответы детей). Белый цвет делает медведя незаметным на снегу. А глаза, нос и когти какого цвета? (Ответы детей)

Чтобы мишки очутились на Севере, вы можете дополнить свой рисунок – например, нарисовать льдины, снежинки или северное сияние (дети самостоятельно рисуют).

Давайте сейчас рассмотрим рисунки (работы раскладываются и рассматриваются вместе с детьми; свободные высказывания детей по наводящим вопросам воспитателя). Вот наши полярные медведи вышли на прогулку. Давайте полюбуемся ими. Какие они все получились красивые, пушистые (дифференцированная оценка рисунков). Понравилось вам рисовать? (ответы детей)

Воспитатель: Что нового и интересное вы сегодня узнали? (ответы детей) Теперь вы и сами можете нарисовать полярных медведей дома.

 

20241125_072037


 

Посмотрите также