Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Портрет ветерана».
Цель: воспитывать патриотические чувства, любовь к родине и гордость за Отечество, уважение к ветеранам Великой Отечественной войны.
Задачи: учить детей рисовать портрет пожилого человека (ветерана), передавая характерные особенности, закреплять умение правильно передавать пропорции, смешивать краски для получения нужного цвета, воспитывать уважение ко всем, кто защищал Родину и одержал победу.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о Великой Отечественной войне, чтение книг: С.Алексеев «Герои Великой Отечественной», А.Митяев «Рассказы о Великой Отечественной войне», А.Печёрская «Дети – герои Великой Отечественной войны», экскурсия в музей им. С.С.Бирюзова, создание книги памяти совместно с родителями, рассматривание фотографий прадедов детей нашей группы, участников ВОВ, рассматривание изображений орденов и медалей.
Материалы: портреты ветеранов ВОВ, альбомные листы бумаги, простые и цветные карандаши, ластики, гуашь, палитра, баночки с водой, кисти №3 и №5, аудиозапись песен военных лет.
Ход занятия:
Каждый год 9 МАЯ мы отмечаем великий праздник День Победы в Великой Отечественной войне. Люди поздравляют друг друга с тем, что нет больше войны на нашей земле. Вспоминают тех, кто погиб, сражаясь с фашистами, благодарят воинов, которые победили фашистов, освободили нашу землю от врагов и вернулись живыми.
Была война, но мы пришли живыми,
Чтоб новой жизни сеять семена.
Во имя павших и живых во имя,
Фронтовики, наденьте ордена!
Мои друзья лежат в могилах братских,-
Нам не забыть родные имена...
Во имя вдов и матерей солдатских,
Фронтовики, наденьте ордена!
Солдат в атаку шел не за награду,
Но велика награды той цена...
Во имя чести воинской и правды,
Фронтовики, наденьте ордена!
Чтоб не пылать земному шару
снова,—
Солдатской крови пролито
сполна...
Чтоб помнил враг урок войны
суровой,
Фронтовики, наденьте ордена!
В этот день во всех городах, больших и малых, в деревнях и селах
ветераны надевают свои ордена и медали, полученные за героическую борьбу с
врагом, и выходят на парад Победы.
У Вечного огня или у памятников, на которых написаны имена
погибших солдат, они вспоминают войну. Долго длилась она, и каждый день ее был
испытанием их на стойкость, на терпение и героизм. Эти воины сейчас уже очень
старые люди, их осталось в живых очень мало.
Ветераны — это слово емкое. Оно объединяет и бывалых воинов, и людей, трудившихся для фронта. Часто — в ту военную пору — это были еще дети. Чтобы работать, например, на станке, где точили гильзы для снарядов, ребятам под ноги ставили ящики, потому что иначе они не доставали до станка — не хватало роста... Конечно, участвовали дети и в боевых сражениях. Теперь это очень пожилые люди.
У кого-то из них наград больше, у кого-то меньше, но у всех за плечами большой боевой и трудовой опыт, и все они заслужили наше самое большое уважение.
В знак благодарности и уважения к этим людям предлагаю вам нарисовать портрет ветерана. Подумайте, кто это будет - мужчина или женщина, в военной форме или в гражданской одежде.
Предлагаю сначала сделать набросок карандашом слабым нажимом. Крупно рисуем голову, шею, плечи. Напоминаю детям о соблюдении пропорций при рисовании лица. Не забудьте нарисовать ордена и медали. После того как дети сделали рисунок карандашом предлагаю немного отдохнуть.
Физкультминутка.
Мы серьёзные ребята, дети маршируют на месте
Мы ребята дошколята.
В День Победы мы шагаем, дети маршируют по кругу
Стать бойцами мы мечтаем.
Защищать страну должны дети маршируют на месте
И беречь всех от войны.
Вот военный самолёт
Он летит, гудит – вперёд! изображают самолёт, идут по кругу
Танк тяжёлый в бой пошёл
Крутится его мотор. руками крутят «колесо», идут в другую
сторону
Моряками стать хотим
И в бинокль мы глядим. изображая руками бинокль, смотрят вдаль
Победили мы врага
Вот салют, Ура! Ура! приседают и подпрыгивают
Далее предлагаю детям продолжить работу. Для того, чтобы раскрасить лицо, седые волосы, гимнастерку и пилотку, необходимо получить нужный цвет, смешивая краски на палитре. Напоминаю, как это сделать. Дети раскрашивают свои рисунки.
В конце работы, после того как высохла краска, коричневым карандашом предлагаю нарисовать морщины, как свидетельство пережитых невзгод, бороздки памяти, в которых жизнь откладывает свои воспоминания.
Молодцы ребята! У вас получились очень хорошие портреты.
А я хочу вам подарить еще один символ Победы - георгиевскую ленточку. С этой лентой вы пойдете на парад Победы 9 мая.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.